Воспитательная работа
материал

Горбанева Оксана Александровна

Формировать личность, способную к самореализации, самоактуализации, самопрезентации,  стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоко нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 27 города Новошахтинска

Рассмотрено и рекомендовано

к утверждению на заседании педагогического  Совета школы

Протокол № 10 от 22.06.2021 г.

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ № 27

____________О.В. Антонова

Приказ № 99 от 23.06.2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по воспитанию

Горбаневой Оксаны Александровны

на 2021-2025 гг.

г. Новошахтинск

2021 год

Раздел  1. «Пояснительная записка»;

Раздел  2.  «Цели и задачи воспитания»

Раздел 3.  «Виды, формы  и содержание  деятельности»

Инвариативные модули:

3.1.  «Классное руководство»

3.2. «Школьный урок»

3.3. «Курсы внеурочной деятельности»

3.4. «Самоуправление»

3.5. «Профориентация»

3.6. «Работа с родителями»

Вариативные модули:

3.7. «Ключевые общешкольные дела»

3.8. «Детские общественные объединения»

3.9. «Безопасность жизнедеятельности»

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа воспитания классного руководителя Горбаневой Оксаны Александровны разработана в соответствии с нормативными документами:

  •  «Примерная программа воспитания», утвержденная  02.06.2020 года на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию с Федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС) общего образования.
  •  Приказ «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся» (Минпросвещения России, 2020, №172)
  • Рабочая программа воспитания  МБОУ СОШ №27

2. Цели и задачи воспитания

Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

       Исходя из этого, общей целью воспитания  является формирование у учащихся духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе, основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как Отечество, семья, человек, труд, , природа, мир, знания, культура, здоровье),формулируется общая цель воспитания  – личностное развитие школьников, проявляющееся:

  • в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
  •  в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений)
  •  в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Сотрудничество, партнерские отношения  учителей и учащихся являются важным фактором успеха в достижении цели.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, которым необходимо уделять чуть большее внимание на трех уровнях  образования:

В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

.К наиболее важным из них относятся следующие:

  • быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
  • быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час», как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
  • знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, свою страну;
  •  беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);  
  •  проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
  • стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
  • быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
  • соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
  • уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду, стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом  людям; уважительно относиться к людям иной национальной илирелигиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
  • быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.  

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

      Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам, работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание. Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели, позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

  1. Реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
  2. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  3. вовлекать школьников в кружки, секции, отряды и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  4. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
  5. организовывать профориентационную работу со школьниками;
  6. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение     проблем личностного развития детей;
  7. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  8. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
  9. организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
  10. Формированию ценностного отношения обучающихся к общественным ценностям на основе материалов школьного музея;
  11. расширение представления учащихся о здоровом образе жизни, формировать потребность в соблюдении правил здорового образа жизни  через модуль «Безопасность жизнедеятельности».

         Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИНВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ

3.1 Модуль «Классное руководство»

Главное предназначение классного руководителя - создать условия для становления личности ребёнка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять своё место в жизни. Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.

Работа с классным коллективом:

 инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе; организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения: тематических (согласно плану классного руководителя, посвященных юбилейным датами, Дням воинской славы, событию в классе, в городе, стране), способствующих расширению кругозора детей, формированию эстетического вкуса, позволяющих лучше узнать и полюбить свою Родину; игровых, способствующих сплочению коллектива, поднятию настроения, предупреждающие стрессовые ситуации; проблемных, направленных на устранение конфликтных ситуаций в классе, школе, позволяющих решать спорные вопросы; организационных, связанных с подготовкой класса к общему делу; здоровьесберегающих, позволяющих получить опыт безопасного поведения в социуме, ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей.

Направления деятельности классного руководителя.

  1. Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса.

Формы и виды деятельности:

  • Изучение конкретной группы учащихся и класса в целом, определение уровня тревожности учащихся класса.наблюдениеза поведением, общением;
  • изучение личных дел обучающихся, собеседование с учителями – предметниками, медицинским работником школы, учителями начальной школы;
  • использование опросников, которыедают возможность изучить мотивацию действий учащихся, их интересов;
  • проведение индивидуальных и групповых диагностических бесед.
  1. Организация совместных интересных и полезных дел для личностного развития ребёнка.

Формы и виды деятельности:

  • совместное подведение итогов и планирование каждого месяца (четверти, полугодия, года) по разным направлениям деятельности;
  • формирование традиций в классном коллективе: «День именинника», ежегодный поход «Есть в осени первоначальной…», концерты для мам, бабушек, пап и т.п.;
  • установление позитивных отношений с другими классными коллективами (через подготовку и проведение ключевого общешкольного дела); межклассных мероприятий;
  • сбор информации об увлечениях и интересах обучающихся и их родителей, чтобы найти вдохновителей для организации интересных и полезных дел;
  • создание ситуации выбора и успеха.
  1. Формирование и развитие коллектива класса.

Формы и виды деятельности:

  • изучение учащихся класса (потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики членов классного коллектива), отношений, общения и деятельности в классном коллективе с помощью наблюдения, игр, методики для исследования мотивов участия школьников в деятельности и для определения уровня социальной активности обучающихся;
  • составление карты интересов и увлечений обучающихся;
  • проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного коллектива с помощью организационно-деятельностной игры, классного часа «Класс, в котором я хотел бы учиться», конкурса «Устав класса», «Герб класса», «Мой класс сегодня и завтра» и т.д.
  1. Индивидуальная работа с учащимися класса.

Формы и виды деятельности:

  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) - со школьным психологом.
  • заполнение с учащимися «Портфолио», т.е. «портфолио» как «источник успеха» учащихся класса;
  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемости и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить;
  • работа классного руководителя с учащимися, находящимися в состоянии стресса и дискомфорта;
  • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса;
  • предложение (делегирование) ответственности за то или иное поручение в классе;
  • вовлечение учащихся в социально значимую деятельность.
  1. Работа со слабоуспевающими учащимися, испытывающими трудности по отдельным предметам направлена на контроль за успеваемостью учащихся класса.
  2. . Работа с учителями, преподающими в классе

Формы и виды работы:

  • посещение учебных занятий;
  • регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
  • привлечение учителей к участию во внутри классных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей;
  • проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
  • индивидуальные беседы с учащимися и их родителями, работа с педагогом-психологом.
  1. Работа с обучающимися, состоящими на различных видах учёта, в группе риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Работа направлена на контроль за свободным времяпровождением.

Формы и виды работы:

  • вовлечение детей в кружковую работу;
  • наделение общественными поручениями в классе;
  • делегирование отдельных поручений;
  • ежедневный контроль;
  • беседы с учащимся;
  • беседы с родителями;
  • посещение учащегося на дому;
  • своевременное заполнение документов, находящихся в папке «трудного»

подростка.

  1. Организация предметно - эстетической среды.

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда МБОУ СОШ № 27, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир обучающегося, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы.

Формы и виды работы:

  • оформление интерьера школьных помещений и их периодическая переориентация;
  • озеленение пришкольной территории;
  • благоустройство классных кабинетов;
  • регулярная организация и проведение конкурсов творческих проектов по благоустройству различных участков пришкольной территории.

  1. Работа с родителями учащихся или их законными представителями.

Формы и виды работы:

  • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
  • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  • создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;участвующих в управлении  школой и решении вопросов воспитания и обучения детей;
  • привлечение родителей (законных представителей) к просмотру вебинаров воспитательной направленности, Всероссийского родительского собрания;
  • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
  • организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

   3.2 Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
  • организация шефства, наставничества мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности учащихся  в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что дает учащимся  возможность приобрести навыки самостоятельного решения теоретических проблем, навыки генерирования и оформления собственных идей, навыки уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навыки публичного выступления перед аудиторией, навыки аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

3.3 Модуль. «Курсы внеурочной деятельности»

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

  • вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
  • формирование в кружках, секциях,  студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
  • создание в детских коллективах традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
  • поддержку школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
  • поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Реализациявоспитательногопотенциалакурсоввнеурочнойдеятельностипроисходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:

Познавательная деятельность.Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, расширяющие их кругозор, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, которые помогут им в дальнейшем принести пользу другим людям или обществу в целом; формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.

Проблемно-ценностное общение.Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие коммуникативных и лидерских компетенций школьников, проектного мышления, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей, на развитие самостоятельности и ответственности школьников.

Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, культуре, природе, его истории, чувства гордости за свою малую Родину и Россию.

Спортивно-оздоровительная деятельность.Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие школьников, пропаганду физической культуры и спорта, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, мотивацию и побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.

Трудовая деятельность.Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду, формирование у них навыков само обслуживающего труда.

Игровая деятельность.Курсы внеурочной деятельности, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельностипроисходит в рамках выбранных школьниками видов деятельности:

Виды внеурочной деятельности

Способ реализации, программа кружка и ВД

Классы

Туристско-краеведческая направлена на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников, формирование у них навыков самообслуживающего труда

ВД: «Донской край»

1-4

Социальное творчество направлено на формирование и развитие социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни

ВД: «Я- гражданин России»

1-4

Проблемно-ценностное общение направлено на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей

ВД: «Психология общения»

1-4

Познавательная направлена на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира

ВД: «Земля – наш общий дом»

1-4

ВД: «Юный шахматист»

1-4

ВД: «Азбука дорожного движения»

1-4

ВД: «Инфознайка»

1-4

Художественное творчество направлено на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культу

Кружок танцевальный: «Русское народное творчество»

1-4

ВД: «Праздники, традиции и ремёсла народов России»

1-4

ВД: «ДПИ»

1-4

Игровая направлена на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде

Ситуационные и ролевые игры, викторины, квесты и др.

Спортивно-оздоровительная направлена на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых

Кружок :«Теннис»,

Кружок «Баскетбол»,

Кружок«Спортивная аэробика».

ВД-«Здоровейка»,

1-4

спортивные состязания и праздники, занятия по программам ДО и ВД:

Трудовая направлена на развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду

Акции и коллективно-трудовые дела (КТД):

 «Чистый двор», «Чистый микрорайон», «Чистая школа»

и др

3.4. Модуль «Соуправление»

      Поддержка детского ученического самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни.

Поскольку учащимся не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, то классные руководители должны осуществлять педагогическое сопровождение на уровне класса, а на уровне школы назначается куратор развития ученического соуправления.

Ученическое соуправление  осуществляется следующим образом:

На уровне школы:

  • через деятельность выборного Совета учащихся – Совета Старшеклассников, создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;
  • через работу постоянно действующих секторов по направлениям деятельности, инициирующих и организующих проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов и  т.п.), отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т. п.
  • Поскольку обучающимся 5-11 классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога- куратора) в детско-взрослое соуправление.
  • Соуправление в начальной школе осуществляется следующим образом: На уровне школы: - через чередование традиционных поручений (ЧТП), а также взаимодействие с вожатыми-волонтерами старшеклассниками, объединяющих инициативных обучающихся классов для облегчения распространения значимой для школьников информации и получения обратной связи от классных коллективов.

На уровне классов:

  • через деятельность выборных Советов класса, представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;
  • через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса.

На индивидуальном уровне:

  • через вовлечение школьников с 1 по 11 класс в деятельность ученического самоуправления: планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутри классных дел;
  • через реализацию обучающимися, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т. п.

3.5 Модуль: «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.

Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и вне профессиональную составляющие такой деятельности.

Эта работа осуществляется через:

  • профориентационные часы общения, направленные на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
  • профориентационные игры: деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
  • экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
  • посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;
  • совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;
  • участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер-классах, посещение открытых онлайн-уроков «ПроекториЯ», направленных на раннюю профориентацию, во Всероссийском проекте «Урок цифры», который развивает интерес школьников к программированию и др
  • индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;
  • освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования.
  • работу детских объединений, пропагандирующих различные профессии: ЮДП, ЮИД, ДЮП, «Эколята», «Юнармия»

3.6 Модуль «Работа с родителями»

   Работа с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и образовательной организации в данном вопросе.

В школе  созданы и работают:

  • Управляющий Совет
  • Родительский комитет (классов и школы).
  •  Родительский патруль.
  • Родительский контроль за организацией горячего питания.
  •  Совет профилактики.

Основная задача вышеперечисленных органов - это взаимодействие в решении вопросов воспитания и социализации школьников.

Работа с родителями или законными представителями обучающихся   осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На школьном уровне:

  • общешкольный родительский комитет, участвующий в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
  • родительские круглые столы, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары с приглашением специалистов;
  • родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в образовательной организации;
  • общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;
  • семейный всеобуч, на котором родители получают ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваются собственным  опытом и находками в деле воспитания детей;
  • социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей (законных представителей) вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.

На уровне класса:

  • классный родительский комитет, участвующий в решении вопросов воспитания и социализации детей их класса;
  • родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в образовательной организации;
  • классные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания, обучающихся класса;
  • социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.

На индивидуальном уровне:

  • работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
  • участие родителей в педагогических советах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутри классных мероприятий воспитательной направленности;
  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей (законных представителей).

Вариативные модули

3.7 Модуль: «Ключевые общешкольные дела»

Воспитательное пространство  представляет собой систему условий, возможностей для саморазвития личности, образуемых субъектами этого пространства - детьми, педагогами, родителями. Значительная часть семей связана со школой тесными узами: учились сами, учатся дети или внуки. Эта особенность играет важную роль в воспитательном процессе, способствует формированию благоприятного микроклимата, доверительных отношений, укреплению традиций, лучшему взаимопониманию родителей, учащихся и учителей не только в школе, но в микрорайоне в целом.                                                                                          

Процесс воспитания и социализации юных граждан во многом обусловлен краеведческим, культурологическим контекстом территории, определенным укладом жизни семей, в которых воспитываются дети. В городе проживают люди разных национальностей.

Сама среда обуславливает акценты на те ценности, которые формируются у подрастающего поколения: чувство любви к родному краю, уважительное отношение к своей истории, символам Отечества, народным традициям, природе. Это стимулирует социально-полезную деятельность учащихся во благо родного города и его жителей.                                                В связи с этим одним из важнейших направлений воспитательной работы в школе является создание системы ключевых общешкольных дел, обеспечивающих включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, активность и ответственность за происходящее в школе и окружающем мире.

Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы.                                                                                                                                                                                                                                          На внешкольном уровне

  • Социальные проекты – совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел разной направленности, ориентированные на преобразование окружающего социума;
  • Городские методические площадки для обучающихся и педагогов по развитию ученического самоуправления.
  • Дискуссионные площадки для обучающихся, педагогов, родителей, в рамках которых обсуждаются поведенческие, нравственные, социальные проблемы, касающиеся жизни школы и поселка, города, области.
  • Социальные проекты, конкурсы, конференции, предусмотренные планом городского Управления образования.
  • Участие во Всероссийских акциях, посвященных значимым отечественным и международным событиям.
  • Участие в городских, региональных, Всероссийских, международных конкурсах и фестивалях.

На школьном уровне.

  • Общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие дела и мероприятия (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.), связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами, как на уровне школы, так и  на уровне  города, в которых участвуют все классы школы;
  • торжественные ритуалы, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей, а так же связанные с героико-патриотическим воспитанием;
  • церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы - это способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.

Общешкольные дела, связанные с развитием воспитательной составляющей   учебной деятельности 

  «Ученик года» конкурс, который проводится в целях выявления наиболее значительных учебных достижений учащихся школы, развития интеллектуальных, познавательных способностей, расширения кругозора учащихся, а также формирования навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся, творческого усвоения и применения знаний.

День Знанийтрадиционный общешкольный праздник, состоящий из серии тематических классных часов.. Особое значение этот день имеет для учащиеся 1-х и 11-х классов, закрепляя идею наставничества, передачи традиций, разновозрастных межличностных отношений в школьном коллективе.

Метапредметные недели - циклы тематических мероприятий (игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины), связанные с созданием условий для формирования и развития универсальных учебных действий и повышением интереса к обучению в целом.

Церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы.

Общешкольные дела, направленные на усвоение социально-значимых знаний, ценностных отношений к миру, Родине, создание условий для приобретения опыта деятельного выражения собственной гражданской позиции:

  • " День Знаний" - торжественная линейка
  • День борьбы с терроризмом.
  • "День Учителя"
  • Осенние праздники
  • День пожилого человека
  • «Пусть всегда будет мама"-день Матери
  • Выборная кампания
  • Дни Воинской Славы
  • "Новогодние ёлки", "Новогодний бал"
  • Вечер встречи выпускников.
  • Месячник оборонно-массовой работы
  • День защитника Отечества
  •  «Масленица»
  • "Международный женский день - 8 Марта"
  • Месячники по профилактике дорожного травматизма и правонарушений
  • День Победы
  • "Последний звонок"
  •   Выпускной
  • День семьи
  • День защиты детей
  • Школьные спортивные мероприятия
  • Экскурсии и походы

На уровне классов:

Актуализация общешкольной жизни на уровне классов осуществляется путем формирования чувства сопричастности каждого к жизнедеятельности школы путем организации само- и соуправления.

  • Выбор и делегирование представителей классов в общешкольные органы самоуправления, в Малые группы по подготовке общешкольных ключевых дел.
  • Участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел.
  • Проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне школы , в работе Совета Старшеклассников школы..
  • Участие в организации и проведении  мероприятий и  дел, направленных на сплочение класса, на реализацию плана деятельности выборного органа -  ученического самоуправления класса.

На уровне начального общего образования совместная направленная деятельность педагога и школьников начального уровня заключается в развитии познавательной, творческой, социально-активной видах деятельности путем стимулирования детей к участию в общешкольных делах, опираясь на систему выбираемых ответственных лиц. На уровне основного и среднего образования – через создаваемый совет класса, который отвечает за участие в общешкольных делах, информирование о делах школьной жизни путем делегирования ответственного  представителя классного самоуправления.

Система традиционных дел в классах, составляющих ядро воспитательной работы классного руководителя, имеющих общешкольное значение:

  • «Посвящение первоклассников в пешеходы»
  • «Посвящение в первоклассники и пятиклассники» торжественная церемония, символизирующая приобретение ребенком своего нового социального статуса – школьника.
  • «Прощание с Букварём» традиционная церемония в первых классах.
  •  «День именинника» – дело, направленное на сплочение классного коллектива, на уважительное отношение друг к другу через проведение различных конкурсов.
  • Классный час «День матери» – развитие нравственно-моральных качеств ребенка через восприятие литературных произведений; развитие в детях чувства сопереживания, доброго сочувственного отношения к матери, воспитание уважения к  материнскому труду, любви к матери.
  • Классные новогодние праздники-подготовка сценариев, конкурсов, викторин, посвященных празднованию Нового года. Развитие у учащихся чувства радости и предвкушения сказочного , доброго, счастливого Нового года.
  • Классный семейный праздник, посвящённый 8 марта и 23 февраля – ежегодное дело, проходит совместно с родителями в процессе создания и реализации детско-взрослых проектов.

На индивидуальном уровне.

  • Вовлечение каждого ребенка в ключевые дела школы и класса в одной из возможных для него ролей, осуществляется через советы соуправления, где распределяются зоны ответственности, даются разовые посильные поручения.
  • Оказание индивидуальной помощи и коррекция поведения ребенка осуществляются через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать примером, предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы; организацию разновозрастного наставничества.
  • Создание условий для реализации индивидуального участия детей в конкурсах различного уровня: помощь в подготовке конкурсных материалов, создания портфолио, оформления проекта и т.д.
  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми.

.

3.8 Модуль «Детские общественные объединения»

        Действующее на базе МБОУ СОШ №27 детские общественные объединения - это добровольные и целенаправленные формирования, созданные по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей. Воспитание в детских общественных объединениях осуществляется через:  утверждение и последовательную реализацию в детском общественном объединении демократических процедур (выборы руководящих органов объединения, подотчетность выборных органов общему сбору объединения; ротация состава выборных органов и т.п.), дающих ребенку возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения;  организацию общественно-полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленный  на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом, развитие  в себе такие качества, как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других (такими делами могут являться: посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям; совместная работа с учреждениями социальной сферы, детским садом «Мишутка» и др.). Поддержка  и развитие в детском объединении его традиций, формирующих у ребенка чувства общности с другими его членами, чувства причастности к тому, что происходит в объединении;  участие членов детских общественных объединений в волонтерских акциях, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Это может быть как участием школьников в проведении разовых акций, которые часто носят масштабный характер, так и постоянной деятельностью обучающихся.

Название объединения

Класс

Содержание деятельности

Отряд ЮИД (юных инспекторов движения)

2-4 (резервный отряд)

Основная цель деятельности отряда ЮИД – вовлечение в целенаправленную и систематическую работу учащихся, учителей, общественности. Основной формой работы являются внеурочные занятия. Это и выпуск информационных наглядных материалов; организация конкурсов, викторин  между классами, показ агитспектаклей в начальных классах, в детсаду «Мишутка»

 «Эколята»

2-4 классы

5-11 классы

Основное направление деятельности: обогащение учащихся знаниями о родном крае, воспитание любви к природе донского края, родного города, школы; формирование гражданских понятий и навыков, связанных с защитой природы. Участие в добровольчестве (волонтерском движении) по защите природы родного города, территории школы от загрязнения; формирование и развитие личностных качеств, связанных с неравнодушием и милосердием.

3.9 Модуль «Безопасность жизнедеятельности»                      (пожарная безопасность, дорожная безопасность, информационная безопасность, экологическая безопасность ( защита окружающей среды), профилактика экстремизма и терроризма, профилактика распространения инфекционных заболеваний).

           Модуль «Безопасность жизнедеятельности» реализуется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, индивидуальные беседы. Для каждого класса разработан перечень классных часов в рамках данного модуля ,представленный в  индивидуальных планах воспитательной работы. Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы:

  • «Уроки доброты», классные часы, интерактивные игры для формирования толерантного отношения друг к другу, умения дружить, ценить дружбу;
  •  Интерактивные беседы для формирования у обучающихся культуры общения (коммуникативные умения), формирование умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки;
  • Реализация интегрированной программы «Я выбираю жизнь»», направленной на позитивное отношение к ЗОЖ;
  •  Реализация программ дополнительного образования направленных на формирование ценностного отношения к своему здоровью, расширение представления учащихся о здоровом образе жизни формировать потребность в соблюдении правил здорового образа жизни,о здоровом питании, необходимости употребления в пищу.продуктов, богатых витаминами, о рациональном питании.

На индивидуальном уровне:

  • Консультации, тренинги, беседы, диагностику.
  • Выявление факторов, оказывающих отрицательное воздействие на развитие личности и способствующих совершению  правонарушений.
  •  Помощь в личностном росте, помощь в формировании адекватной самооценки, развитие познавательной и нравственно-эстетической и патриотической культуры, в формировании навыков самопознания, развитии коммуникативных и поведенческих навыков, навыков саморегуляции и др.
  •  Социально-психологические мониторинги с целью раннего выявления проблем.
  •  Психодиагностическое обследование ребенка: определение типа акцентуаций характера, уровня познавательного развития, выявление интересов ребенка, уровня тревожности, особенности детско-родительских отношений и др.
  •  Организация психокоррекционной работы.
  • Оказание помощи в профессиональном самоопределении.

        Формирование опыта безопасного поведения — важнейшая сторона воспитания ребенка. Сегодня слабая подготовка младших школьников в вопросах безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, несоблюдение ими правил дорожного движения и пожарной безопасности, пренебрежение правилами личной гигиены и нормами здорового образа жизни в большинстве случаев являются причиной несчастных случаев и гибели детей, поддержка экологической чистоты школы и микрорайона. Процесс формирования опыта безопасного поведения у младших школьников является важным этапом в развитии ребенка. Осуществление же данного процесса воспитания будет более продуктивным при включении учеников младшего звена в разнообразные формы внеклассной и учебной деятельности.

ПЛАН                                                                                                                       воспитательной работы 2 «б» класса

на 2021-2022 учебный год

Общешкольные дела

Классные дела

Дата проведения

День знаний. Торжественная линейка «Здравствуй, школа!»

Кл. час «Великие изобретения науки»

1 сентября

День солидарности в борьбе с терроризмом.

.

Кл. час «Мы помним…»

3 сентября

День  образования Ростовской области.

«Есть у матушки России край особенный, Донской …..»

 13 сентября

Международный День Учителя

Беседа, посвященная Дню учителя «Если б я был педагогом».

 5 октября

Акция: «Милосердия»-" (оказание помощи и поздравление пожилых людей (бабушек и дедушек)  и ветеранов педагогического труда).

  • Изготовление открыток, подарков для поздравления бабушек  и дедушек
  • Помощь закрепленным за классом пожилым людям микрорайона.
  • «Посещение на дому ветеранов педагогического труда и поздравление их с праздником.
  • Классные часы и часы общения, приуроченные ко Дню пожилых людей

Кл. час «Милосердие-это желание приносить пользу другим людям!»

Изготовление открыток для бабушек и дедушек.

Конкурс рисунков «Мои любимые  бабушка и дедушка»

28.09.-05.10.

 Классные часы-беседы: посвященные Дню местного самоуправления.

Беседа ко Дню местного самоуправления «Что такое самоуправление?»

19.10-23.10

Классные часы , посвященные дню «Белых журавлей», в честь солдат, павших на полях сражений.

Классный час, посвященный дню Белых журавлей «Мне кажется порою, что солдаты….»

28.10

 24 октября – Международный день Школьных библиотек. Проведение акции-  «Подари книгу»

Беседа «Библиотека – дом для книг»

 21 октября

Осенние праздники в начальной школе.

«Золотая осень»

Конкурс рисунков посвященных осени.

 октябрь

Интерактивная беседа по правовому воспитанию: Наша школа

21 октября

  4 ноября  -  День народного единства

Классный час «Мы разные, но мы – едины!»

 ноябрь

«Знать закон обязан каждый!»- правовая неделя

Кл. час «Путешествие в страну правовых знаний»

 ноябрь

9 ноября – Международный день против фашизма, расизма, антисемитизма

Кл. час «Человечество против фашизма»

 11 ноября

16 ноября- Международный день толерантности – «Я, ты, он, она –вместе дружная семья!»

Кл. час «Дружба –это всегда серьезно»

 18 ноября

День Матери в России

Кл. час « У мамы всегда добрые глаза».

25  ноября

18 ноября –День рождения Деда Мороза- выставка рисунков «Наш любимый, Дед Мороз»

Кл час в форме сказки «Как появился Дедушка Мороз?»

 18 ноября

Всемирный день прав ребенка – 20 ноября – классные мероприятия

Кл. час на тему «Защита прав ребенка»

22  ноября

2 декабря- День воинской славы России «Начало контрнаступления советских войск в битве под Москвой» – единый классный час  

Кл. час по теме «Мы не дрогнем в бою за столицу свою»

 2 декабря

3 Декабря –«День неизвестного солдата»

Кл. час «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен!!!»

3  декабря

Всемирный день волонтеров-5 декабря, - классные пятиминутки.

Беседа: «Волонтерство – добро с большой буквы…»

 5 декабря

9 декабря-« День Героев Отечества» - классные час

Кл. час «Всегда Россия славилась отважными героями»

 9 декабря

Единый урок «Права человека»

Кл. час «Мы, наши права и наши обязанности»

 10 декабря

12 декабря - День конституции : «Основной Закон страны» (классные часы)

Беседа «Главная книга страны - конституция»

 16 декабря

Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики.

Кл. час «Безопасный интернет»

3-9 декабря

Беседа по правовому воспитанию с элементами игры «Основные документы, защищающие права ребенка»

23 декабря

Акция: «Добру откроется сердце» (декада инвалидов)- « Личность и индивидуальность»

Классный час «Сострадание. Право на лучшую жизнь»

 декабрь

Неделя музей и дети: Посещение краеведческого музея города  Новошахтинска

Кл. час «Музей города Новошахтинска» виртуальная экскурсия

декабрь

Новый год в гости к нам стучится!  

Кл. час «Новый год- любимый праздник детворы»

 26 декабря

Проведение классных часов к Дню воинской славы России  -  Снятие  Блокады Ленинграда -27 января 1943 года

Классный час «Сколько лет уж прошло с той поры…»

27.01

Международный день памяти жертв Холокоста- классные часы.

Кл. час «Холокост – память поколений»

27.01

День рождения Новошахтинска «Родному городу -посвящается!»

  • выставка рисунков, фотографий, посвященных городу
  • классные часы с показом презентаций, посвященных городу Новошахтинску.

Кл. час «Новошахтинск-Родина моя!»

31.01

 Акция: "Птицы – наши друзья!" -поделка кормушек и проведение кормления птиц.

Изготовление кормушки

Беседа: «Покормите птиц зимой»

январь

 Участие в городском конкурсе – «Рождественская звезда».

 январь

Месячник военно-патриотической работы:

1. Разгром фашистских войск под Сталинградом «Сталинградская высота» - проведение классных часов

Кл. час: «Победу миру ты добыл, о Сталинград!»

02.02

2.Классные часы - «День юного героя-антифашиста»

Кл. час «Мы можем жизнь отдать за нашу Родину, а Родину за жизнь не отдадим!»

08.02

3.День освобождения Новошахтинска – классные часы

Кл. час «Памятные места города Новошахтинска»

13.02

4.День памяти воинов – интернационалистов – проведение классных часов

Кл. час «Стонала Русь под иноземным игом…»

15.02

5.«День защитника Отечества»- мероприятие в школе

Кл. час «К подвигу солдата сердцем…»

22.02

 День  встречи выпускников

      05.02

Широкая Масленица.

28.02.-06.03

Праздник -8 Марта

Классный час «Милые, любимые, родные!»

03.03

Квест по правовому воспитанию «Охота за сокровищами» по теме «Дом в котором я живу»

10.03

День воссоединения Крыма с Россией – 18 марта

Кл. час «Крым - Россия «Мы вместе!»»

17.03

Всероссийская неделя детской и юношеской книги (стихи, рассказы о значимости русского языка, русской культуры)

Кл. час «Солнечная светлость книжной премудрости»

21.03-27.03

День космонавтики. Гагаринский урок: «Космос – это мы»

Кл. час «Космос манит и зовет»

12 апреля

Экологические дни - проведение экологических праздников

  • 01.03.Международный день Кошек
  • 03.03.Всемирный день дикой природы
  • 14.03.-Международный день рек
  • 20.03.-Всемирный день Земли
  • 21.03.- Всемирный день лесов
  • 22.03.- Всемирный день водных ресурсов

Классные часы:

«Эти удивительные кошки»

«Тайны дикой природы»

«Волшебница - вода»

«Земля – наш общий дом»

«Берегите природу!»

«Безбрежная ширь океана и тихая заводь пруда»

апрель

Экологический праздник в школе : «Я люблю эту Землю! Родные края….!»

апрель

День местного самоуправления-21 апреля -. Классные часы.

Кл. час «Что такое местное управление?»

21.04

Общешкольное мероприятие  к Дню Победы в Великой Отечественной войне

Классный час «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен» (ИКТ)

5 мая

6 мая

Праздник «День семьи»,-15 мая; провести классные мероприятия

Кл. час «Вежливое отношение в семье»

15 мая

Урок выставка-рисунков по правовому воспитанию «Кто и что меня защищает»

19 мая

Мероприятие к Дню славянской письменности и культуры

Кл. час «История славянской письменности»

24 мая

Праздник последнего звонка

25.05

Модуль «Безопасность жизнедеятельности»

(пожарная безопасность, дорожная безопасность, информационная безопасность, профилактика экстремизма и терроризма, профилактика распространения инфекционных заболеваний)

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (урок подготовки детей к действиям в ЧС)

Кл. час «Чрезвычайные ситуации вокруг нас»

 сентябрь

Ознакомление с работой кружков и секций.

сентябрь

Участие в областной акции по ПДД- «Внимание, дети!», проведение классных часов.                                 Инструктажи по ПДД под роспись в тетрадях по ТБ

Викторина «Дорожная мозаика»

сентябрь

Мероприятия месячников

безопасности и гражданской

защиты детей (по профилактике

ДДТТ, пожарной безопасности,

экстремизма, терроризма,

разработка схемы-маршрута

«Дом-школа-дом», учебно-

тренировочная эвакуация

учащихся из здания

Беседа на тему «Огонь – наш друг или враг»

Беседа: «Терроризм – угроза обществу»

Беседа: «Безопасности на дороге – ради жизни».

сентябрь

 Участие в акции «Чистый двор»

Участие во Всероссийском экологическом субботнике – «Зеленая  Россия».

Сентябрь

Классные часы, посвященные Дню интернета России.

Плюсы и минусы интернета. Интернет зависимость. Распространение памяток о влиянии интернета на школьников.

Кл. час «Интернет: польза и вред.»

 сентябрь

Вредные привычки -  профилактика зависимости – беседы.

Участие в проведении «Всероссийского дня трезвости» - Флешмоб = «На зарядку, становись!»

Беседа «Скажи вредным привычкам – нет!»

 октябрь

Всероссийский открытый урок «ОБЖ! (приуроченный к Дню Гражданской Обороны РФ)

 4 октября

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение», в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения- «Вместе Ярче».

Кл. час «Экология вокруг нас»

 октябрь

Неделя большой профилактики

 октябрь

«За здоровый образ жизни!»вредным привычкам – «НЕТ!»

Классные часы, посвященные Международному дню отказа от курения: «Мы не курим и вам не советуем!»- 15 ноября. Выставка рисунков, плакатов

Кл. час  «Вредные привычки – знак беды!»

18 ноября

Мероприятие по ПДД в начальной школе

 ноябрь

 «Вперед, мальчишки!» -эстафета

Февраль

Всероссийский урок  «ОБЖ» (приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны)

Кл. час «Что такое безопасность?»

1 марта

Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом- 1 марта, классные часы-беседы.

Кл. час «Злой волшебник наркотик»

05.03.

Международный день борьбы за ликвидацию расовых дискриминаций ( единый кл. час)

Кл. час «Толерантность – шаг к свободе»

17.03

Всемирный день здоровья–проведение спортивных соревнований.

07.04

Всероссийский урок «ОБЖ» (день пожарной охраны)

Кл. час «Искру туши до пожара, беду отводи до удара!»

30 апреля

День здоровья.

май

Организация оздоровления учащихся в санаториях, лагерях

Май-август

Модуль: «Профориентация»

Неделя труда и профориентации «Семь шагов к профессии»

Кл. час «О профессиях и трудолюбии»

14.10

Конкурс рисунков «Моя будущая

профессия»

ноябрь

Просмотр специальных мультсериаловпроекта «Навигатум: Калейдоскоп профессий»

В течение года

Декада профориентационной работы

«Атлас новых профессий»:

Беседа: «Мир профессий»

март

Организация участия во Всероссийских

открытых онлайн-уроках «Проектория»,

направленных на раннюю

профориентацию школьников в

соответствии с выбранными

профессиональными компетенциями

(профессиональными областями

деятельности)

В течение года

Модуль: «Соуправление»

Выборы актива классов.

Выборы актива классов.

сентябрь

Оформление классных уголков

Оформление классных уголков

сентябрь

Организация классного дежурства

Организация классного дежурства

сентябрь

Подготовка к дню Учителя.

Изготовление открыток ко Дню учителя

октябрь

Рейды «Последите за собой, пожалуйста!»

Рейды «Последите за собой, пожалуйста!»

ежемесячно

Художественное оформление класса к различным праздникам

Художественное оформление класса к различным праздникам

В течение года

Проведение классных собраний

Тематика родительских собраний:

1. Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения.

2. Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младших школьников.

3. Роль чтения в развитии младших школьников.

4. Итоговое собрание

В течение года

Акция «Отказ от курения –«Курение- враг молодого организма» 15 ноября –Международный день отказа от курения

Кл час «Кто курит табак, то сам себе враг»

15 ноября

Рейд «Все ли у тебя в порядке: дневник, книги, тетрадки?»»

1 раз в четверть

Подготовка к новогодним праздникам.

Разработка новогоднего сценария, распределения ролей для проведения новогоднего мероприятия в классе

декабрь

Подготовка к Дню  встречи выпускников

февраль

 Подготовка к дню защитника Отечества – выставка рисунков.

Изготовление открыток для пап, дедушек. Проведение эстафет для мальчиков «А ну-ка парни!»

февраль

Профилактика вредных привычек

Классный час «Вредные и полезные привычки»

Беседа «Посеешь привычку -пожнешь характер»

март

 Работа по охране окружающей среды.

 Операция «Чистый двор»

Беседа: «Охрана природы – забота каждого»

Кл час «Береги свою планету!»

Апрель-май

Модуль: «Школьные медиа»

Размещение созданных детьми рассказов, рисунков,

стихов, сказок, репортажей на сайте ОУ

В течение года

Видео-, фотосъемка классных

мероприятий.

В течение года

Проведение уроков медиабезопасности

Онлайн –игра «Прогулка через дикий ИнтернетЛес»

В течение года

Модуль: «Работа с родителями»

Общешкольные и классные родительские собрания :

Тематика родительских собраний

 1.  Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения.

  • Влияние учебной деятельности в школе на организм ребенка. Признаки утомления. Правильная посадка. Предупреждение развития близорукости у школьников.
  • Режим питания в школе и дома.
  • Об особенностях работы школы в условиях распространения COVID-19 (п. 1.4 СП 3.1/2.4.359820)

2.  Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младших школьников.

  • Методы и средства воспитания у младших школьников навыков и привычек культурного поведения в семье и школе.
  • Пример родителей – основное условие успешного воспитания культуры поведения у детей. Культура речи ребенка. Недопустимость в семье грубых слов и выражений.

3. Роль чтения в развитии младших школьников.

  • Место книги в жизни ребенка. Руководство чтением в семье и в школе. Развитие интереса к чтению. Воспитание хорошего читательского вкуса.
  • Особенности восприятия детьми прочитанных книг. Беседы родителей с детьми о прочитанных книгах. Помощь в накоплении словарного запаса ребенка.

4. Итоговое собрание.

  • Анализ учебно-воспитательной работы за год

Сентябрь,

Декабрь

март

Май

Обследование материально-бытовых условий вновь прибывших семей, а также семей первоклассников.

1. Выявление семей находящихся в трудной жизненной ситуации.

2. Обход обучающихся с целью обследования материально-бытовых условий.

3.

В течение года

Рейды «Неблагополучная

семья», межведомственная операция «Подросток

Состоящих на учете неблагополучных семей, подростков – нет.

В течение года

Собрание родителей будущих первоклассников

февраль

Мероприятия, организуемые совместно с родителями:

- Торжественная линейка «Здравствуй , школа!»

- Праздничное мероприятие ко Дню

матери

- Новогодний марафон

- Ярмарка «Широкая Масленица»

- День здоровья

- Акция «Бессмертный полк»

Участие родителей в общешкольных делах.

в течение года

Индивидуальные и групповые

консультации совместно с педагогом-психологом

Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих обучающихся.

Консультация педагога-психолога по работе с данной категорией детей.

в течение года, по необходимости

Правовые и профилактические  лектории, вебинары, семинары, собрания, проводимые очно и онлайн, по разным направлениям воспитания и обязанностям

родителей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних детей.

1. Беседа: «Формирование здорового образа жизни

(профилактика вредных привычек). Обеспечение детей навыками безопасного поведения в любых ситуациях, когда они остаются без надзора старших»

2. Беседа: «Взаимодействия семьи и школы в организации воспитательной работы и обучение детей безопасному поведению на улицах , дорогах и в транспорте.»

в течение года

Модуль «Классное руководство»

Ежедневно:

 1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

 

Еженедельно:

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

 

Каждый месяц:     

1. Посещение уроков в своём классе.

2. Консультации у школьного психолога.

3. Встреча с родительским активом.

4. Совещание по планированию работы (по графику).

 

Один раз в четверть:  

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Анализ выполнения плана работы за четверть,

    коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

3. Проведение родительского собрания.

4. Посещение отдельных учащихся на дому (по необходимости).

 

 Один раз в год:

1. Оформление личных дел учащихся.

2. Анализ и составление плана работы класса.

3. Статистические данные класса (1 сентября).

Модуль «Школьный урок»

     Урок – это основная форма организации деятельности в общеобразовательных организациях, но целью урока является не дать знания обучающимся. А позволить им приобрести опыт самостоятельных проб, реализации инициатив и навыков самоорганизации. Реализация  воспитательного потенциала урока во 2б классе  предполагает следующее:

1. Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьбе учителя через живой диалог, привлечение их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизацию их познавательной деятельности через использование  игровых элементов, проблемного вопроса,  сообщений из рубрики «Это интересно», «Мир вокруг нас»;

2. Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений через создание  тематических проектов, рассчитанных на различные виды сотрудничества, организация работы с получаемой на уроке социально значимой информацией. Выполнение  практических работ на уроках естественного цикла, позволяет обратить внимание школьников на важность процессов в жизни человека, инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения, выполнение проектов по различным темам позволяет акцентировать внимание учащихся на установлении причинно-следственных связей между объектами;

3. Проведение событийных уроков, уроков-экскурсий, которые позволяют разнообразить формы работы на уроке, повысить мотивацию к изучаемому предмету, позволяет воспитывать любовь к Родине, науке и искусству;

 4. Включение в урок интерактивных форм работы: групповая работа, парная работа, игровую, что позволяет установить доброжелательную обстановку на уроке, позволяет первоклассникам  в процессе общения не только получать знания, но и приобретать опыт.

5. Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со всеми участниками образовательного процесса, принципы учебной дисциплины и самоорганизации через знакомство и в последующем соблюдение «Правил внутреннего распорядка обучающихся», принятие правил работы в группе, взаимоконтроль и самоконтроль обучающихся;

 6. Использование ИКТ технологий обучения, обеспечивающих современные активности обучающихся (программы-тренажеры, тесты, развивающие игры)

                      Профилактические мероприятия .

1.     Беседа о сохранности ценных вещей, мобильных телефонов

2.     Беседа по профилактике вымогательства

3.     Классный час «Права ребенка»

4.     Беседа по профилактике антисоциальных привычек

5.     Инструктажи по ТБ (о личной безопасности)

6.     Беседа о ЗОЖ

7.     Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

8.     Привлечение детей к занятиям в кружках, секциях

9.     Посещение семей, беседы с родителями

10. Привлечение родительского комитета к работе

Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»

План внеурочной деятельности 2б класса  определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для учащихся на ступени начального образования с учетом интересов учащихся и возможностей образовательного учреждения. 

Воспитание на занятиях курсов внеурочной деятельности осуществляется через:

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

              Содержание занятий реализуется через разнообразные формы: игры, спектакли, спортивные соревнования, викторины, олимпиады, выставки, концерты, беседы, лекции и многие другие, позволяющие эффективно раскрыть потенциал каждого ребенка, дав ему возможность попробовать свои силы в различных видах деятельности.

2б класс

Направления

Кол-во часов

Название реализуемой программы

Педагог дополнительного образования

Духовно-нравственное

1

1

1

«Психология общения»

Олейникова К.А.

«Донской край»

Горбанева О.А.

«Я- гражданин России»

Горбанева О.А.

Экологическое

1

«Земля – наш общий дом»

Горбанева О.А.

Общеинтеллектуальное

1

«Юный шахматист»

Канавиня Н.И.

1

«Азбука дорожного движения»

Горбанева О.А.

1

«Математический калейдоскоп»

Гармашова Е.А.

Спортивно-оздоровительное

1

«Здоровейка»

Горбанева О.А.

Общекультурное

1

1

«Праздники, традиции и ремёсла народов России»

Пасюкова Н.Д.

ДПИ

Нижмак О.А.

Всего к финансированию (5-дневная учебная неделя)

10

РАСПИСАНИЕ

внеурочной деятельности 2б класса

2б класс

Понедельник

«Психология общения»

 «Донской край»

Вторник

«Математический калейдоскоп»

«Азбука дорожного движения»

Среда

«Земля-наш общий дом»

«Праздники, традиции и ремёсла народов России»

Четверг

 «Я – гражданин России» «Здоровейка»

Пятница

«Юный шахматист»

ДПИ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 27 Горбанева О.А. Классный час по теме: «Сколько лет уж прошло, с той поры…..»

Слайд 2

В свой срок – не поздно и не рано – придёт зима, замрёт земля. И ты к Мамаеву кургану придёшь второго февраля. М. Агашина

Слайд 3

Город (до 1925 года - Царицын ) основан в XVI веке. К 40-м годам XX века Сталинград превратился в один из крупных промышленных центров страны. Накануне войны в нем проживало около полумиллиона человек и насчитывалось свыше 120 промышленных предприятий. Довоенный Сталинград

Слайд 4

Стратегическое значение Сталинграда определялось двумя важными факторами: его оборонным потенциалом и географическим положением. В городе работал знаменитый в 30-е годы тракторный завод, который давал стране 50% тракторов. В 1940 году на его базе начинается производство танков Т-34. Важное оборонное значение имела продукция заводов "Красный Октябрь", "Баррикады", "Судоверфь" и др.

Слайд 5

Сталинград являлся и крупным транспортным узлом с магистралями в Среднюю Азию и на Урал. По Волге велась транспортировка бакинской нефти в центральные районы страны.

Слайд 6

Начало войны О начале войны сталинградцы узнали в 12 часов дня 22 июня 1941 года. На крупных предприятиях и на центральной площади прошли массовые митинги.

Слайд 7

В тот же день тысячи добровольцев явились в военкоматы, требуя немедленной мобилизации в действующую армию. В октябре 1941 года начинается строительство оборонительных рубежей, рытье щелей для укрытия населения от бомбовых ударов.

Слайд 8

На промышленных предприятиях города развертывается соревнование рабочих, выполняющих свою дневную норму на 200%. Оборонные предприятия перевыполняют задания по выпуску танков, брони, освоению новых видов вооружений. Вводится карточная система снабжения населения основными продуктами питания.

Слайд 9

Бои в излучине Дона 17 июля 1942 года авангардные части 6-й немецкой армии вступили в бой с частями 62-й и 64-й армий. Историческая битва началась. Стратегическая инициатива принадлежала вермахту. На его стороне было преимущество в авиации и танках, автотранспорте и общей численности войск. Советская сторона несла тяжелые потери.

Слайд 10

Первоначальный замысел командования вермахта сводился к тому, чтобы охватывающими ударами окружить советские войска в большой излучине Дона, выйти в район Калача и затем прорваться к Сталинграду. Однако в результате стойкой обороны, контрударов наших 1-й и 4-й танковых армий план противника был сорван. Вермахту пришлось перейти к обороне, которая продолжалась до подхода новых сил - 17-го и 11-го армейских корпусов. Ударная группировка вермахта значительно усилилась посредством включения в ее состав 4-й танковой армии, первоначально нацеленной на Кавказ.

Слайд 11

В период с 5 по 10 августа противник добивается серьезного успеха. Он прорывает оборону советских войск и выходит на ближайшие подступы к Сталинграду. Однако замысел врага овладеть с ходу Сталинградом потерпел крах.

Слайд 12

На ближних подступах к городу К середине августа 1942 года Сталинградскому и Юго-Восточному фронтам противостояли 6-я пехотная и 4-я танковая армии вермахта, а также 8-я итальянская армия, всего около 39 дивизий.

Слайд 13

В этот период гитлеровцы продолжают наступление. Им удалось захватить важный плацдарм на левом берегу Дона и к исходу 22 августа 1942 года значительно его расширить. На следующий день 14-й немецкий танковый корпус перешел в наступление на поселок Рынок. Ударная группировка вермахта пересекла все междуречье и к 16 часам 23 августа достигла Волги в районе поселков Латошинка , Акатовка , Рынок севернее Сталинграда. Немецкие танки появились в районе тракторного завода и начали его обстреливать. Положение для обороняющихся стало критическим, но никто не помышлял о сдаче города.

Слайд 14

Бомбардировка Сталинграда в августе 1942 года 23 августа 1942 года немецкие самолеты под командованием В. Рихтгофена подвергли варварской бомбардировке Сталинград. За один день противник совершил более 2000 самолето-вылетов .

Слайд 15

Несмотря на противодействие советской авиации и зенитной артиллерии, сумевших сбить 120 фашистских самолетов, город был превращен в руины, погибло свыше 40 тысяч мирных жителей. Горели не только здания, горели земля и Волга, поскольку были разрушены резервуары с нефтью. На улицах от пожаров стояла такая жара, что возгоралась одежда на людях, бежавших в укрытия.

Слайд 16

В этот же день 14-й танковый корпус 6-й немецкой армии прорвался к Волге в районе поселка Рынок и отрезал 62-ю армию от остальных сил Сталинградского фронта. 23 августа 1942 года - самая скорбная дата в истории Сталинграда.

Слайд 17

Битва за город Непосредственную оборону Сталинграда выполняли две армии - 62-я и 64-я. Они приняли на себя основной удар. Но конечный успех оборонительного сражения определялся стойкостью не только этих армий, но и активными действиями остальных сил Сталинградского направления, которые оттягивали на себя значительную часть сил противника.

Слайд 18

13 сентября 1942 года немецкие войска начали штурм города. Через две недели изматывающих боев они овладели центром города, но основную задачу - захват всего берега Волги в районе Сталинграда - не выполнили.

Слайд 19

Бои не прекращались даже в ночное время. Советские войска не только мужественно оборонялись, но и постоянно наращивали мощь своих контрударов. В результате к середине ноября противник утрачивает инициативу и окончательно переходит к обороне.

Слайд 20

Разгром врага и его капитуляция 19 ноября началось контрнаступление советских войск в районе Сталинграда. 23 ноября соединения Юго-Западного и Донского фронтов встретились в районе Калач, Советский, Мариновка. Группировка противника численностью в 330 тысяч человек с многочисленной техникой попала в окружение.

Слайд 21

Командование вермахта приняло решение удерживать Сталинград и деблокировать окруженные войска, и танковая группировка под командованием генерала Гота 12 декабря 1942 года переходит в наступление. К 19 декабря в наступлении уже участвовало свыше 300 немецких танков. Но благодаря мужеству и стойкости советских войск наступление удалось остановить, а затем, с приходом подкреплений, отбросить от Сталинграда на 200 километров.

Слайд 22

В начале января началась операция по ликвидации окруженной группировки. К концу января войска вермахта, несмотря на отчаянное сопротивление, были расчленены на две части - северную и южную. 31 января 1943 года был пленен командующий 6-й армией фельдмаршал Паулюс с его штабом и капитулировала южная часть окруженной группировки. 1 февраля 1943 года после сокрушительного удара нашей артиллерии сдалась и северная часть. 2 февраля 1943 года в 16 часов закончилась Сталинградская битва.

Слайд 23

Между боями Выдавались и редкие периоды затишья между боями. Многое необходимо было успеть за это время: покурить, обсушиться, привести в порядок форму, пообедать, написать письмо домой, просто поговорить с товарищами. Обобщался боевой опыт. Именно в эти минуты родилось главное тактическое изобретение 62-й армии - штурмовая группа, небольшая по численности, подвижная, отлично вооруженная, способная эффективно вести ближний бой.

Слайд 24

Несмотря на всю свою ожесточенность, битва не парализовала духовную жизнь бойцов-сталинградцев . "Интерес к послевоенному устройству колхозов, к будущим отношениям между великими народами и правительствами был в Сталинграде почти всеобщим. “...Почти все верили, что добро победит в войне и честные люди, не жалевшие своей крови, смогут строить хорошую, справедливую жизнь.” ( Гроссман В. Жизнь и судьба. М., 1989. С. 171.).

Слайд 25

Завершение битвы Военные действия уничтожили практически весь жилой фонд города - около 42 тысяч зданий. Многие иностранные государственные деятели и журналисты, посетившие Сталинград, искренне полагали, что он не подлежит восстановлению. Город был практически пуст. В шести городских районах, в которых до войны проживало около полумиллиона человек, на 2 февраля 1943 года насчитывалось полторы тысячи жителей. Жизнь в городе едва теплилась. Люди жили в подвалах, блиндажах, землянках, в развалинах домов.

Слайд 26

Территория города была напичкана минами, снарядами, неразорвавшимися авиабомбами. За 2,5 года после завершения битвы саперами обезврежено свыше 300 тысяч мин, более миллиона снарядов и свыше 100 тысяч бомб. Эти последствия войны и в настоящее время напоминают о себе.

Слайд 27

Возвращение мирных жителей После завершения битвы население Сталинграда стало быстро увеличиваться за счет горожан, возвращающихся к родным пепелищам, и отрядов добровольцев-строителей. В марте 1943 года в Сталинграде уже проживало 55 тысяч жителей, в июне - около 150 тысяч, а в сентябре - 210 тысяч человек.

Слайд 28

Горожанам пришлось столкнуться с огромными трудностями. Отсутствовало не только сносное жилье, но и пища, одежда, обувь, топливо. Полностью было уничтожено городское коммунальное хозяйство. За водой приходилось ходить на Волгу. Разрушению подверглась вся сеть медицинских учреждений - больницы, амбулатории, поликлиники. Передвигаться по городу можно было только пешком, поскольку трамвайные пути и шоссейные дороги были взорваны. Но люди не впадали в отчаяние, так как обрели главное - право на жизнь.

Слайд 29

Второе февраля – Победа в Сталинградской битве! Курган, скульптура Матери-Отчизны, тишина… И как в немом… и чёрно-белом, старом фильме Печален шаг Потомков… Сердце… и Душа… Здесь не чеканят шаг. Здесь всё открыто… Идут и Ветераны, Деды и Отцы… И преклоняются к Фамилиям убитых За Жизнь что после… Матери… Сыны… Звенят Медали… Алые гвоздики - На мрамор Памяти от всех Живых! И Русское, извечное Простите… На склоне… в Храме Всех Святых… Минута длится… в Слёзы верить… И Жизнь, как Покаяние – длинна! А Подвиг Ваш… конечно не измерить… Всё потому… что Родина… Одна! (автор Сергей Щеглов)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель  моей работы:  всестороннее  развитие каждого ученика....

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)

В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель  в воспитательной работе в своем классе для  того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...