Классный час в 4 классе "Защитники Отечества" .
классный час (4 класс) по теме
Классный час к 23 февраля в 4 классе и анализ проведенного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_4_klasse.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 4 классе «Защитники Отечества»
Оформление: выставка книг «Маленькие герои большой войны».
Доклады детей по теме.
Рисунки детей «Памятные места города», фотографии.
Слайдовая презентация «Защитники русской земли».
Слайдовая презентация «Киришане помнят, славят и чтят…»
Дети сидят группами по 6 человек.
Учитель. Итак, сегодня мы собрались на наш классный час, чтобы продолжить разговор о Родине, семье, Отчизне. (Обращаю внимание на стенд «С чего начинается Родина…»).
- О чем мы уже говорили на эту тему на наших встречах?
Дети. Вспоминали о военном прошлом нашего края, искали материал о киришанах-героях, говорили, что наш молодой город уже имеет свою историю.
У. Какие даты вы можете назвать по этому поводу? (карточки)
Д. 4 октября – освобождение г. Кириши от врага.
4 ноября – День народного единства.
12 января – День рождения г. Кириши.
27 января – День прорыва блокады г. Ленинграда.
У. Какой праздник приближается?
Д. День защитника Отечества - 23 февраля.
У. Значит, тема нашей сегодняшней встречи…(ответы детей)
Открываю надпись «Защитники Отечества». А вы знаете, что значит быть защитником? кого так называли и называют сейчас? Давно ли появилось это понятие?
Д. Давно. На уроках истории и чтения мы читали книги и смотрели отрывки из фильмов о былинных богатырях – защитниках русской земли, о знаменитых военачальниках, о героях Великой Отечественной войны.
У. Давайте вспомним эти имена. (На слайде плакат, на котором изображены Дмитрий Донской, Александр Невский, А.Суворов, Петр Первый, М.Кутузов, Г.Жуков). Дети называют.
-У каждого народа есть свои имена, которые никогда не забываются. Эти люди – образец служения Отечеству и народу. Что такое Отечество?
Д. Это земля, где мы родились, живем, где жили наши предки и будут жить наши дети.
(Пишу на доске «Отечество, Родина». Дети подбирают однокоренные слова - отец, отчество, родня, родные, родиться.)
У. Правильно, отечество – земля отцов. Земля русская собиралась веками. За ее целостность и безопасность отданы многие миллионы жизней. Когда Родина зовет на помощь – поднимаются в защиту ее сыны.
(Ученица читает наизусть стихотворение «Пламя ударило в небо»)
Пламя ударило в небо –
Ты помнишь, Родина?
Тихо сказала:
«Вставайте на помощь…» -
Родина.
Славы никто у тебя не выпрашивал,
Родина.
Просто был выбор у каждого:
Я или Родина.
Горе твое – это наше горе, Родина.
Правда твоя – это наша правда, Родина
Слава твоя – это наша слава, Родина!
У. Давайте вспомним о подвигах тех людей, которых вы назвали. (Каждая группа получает карточку с именем – нужно вспомнить о подвиге героя, можно пользоваться учебниками, тетрадями, докладами, сообщениями).
1- Александр Невский
2- Дмитрий Донской
3- А.В.Суворов
4- М.И.Кутузов
(Через 5-7 минут дети отвечают, дополняя друг друга).
- Я хочу вспомнить еще об одном человеке, без которого судьба нашей страны была бы другой. Его называют последним истинным русским генералом. С ним мы выиграли Великую Отечественную войну. Он делал то, что ждали от него народ и его совесть. (Георгий Константинович Жуков)
-Ребята, какие черты объединяют этих героев?
Д. Сила, отвага, смелость, самоотверженность, любовь к Родине, знание своего дела. Это настоящие патриоты своей Отчизны.
У. Прочитаем, как Владимир Иванович Даль говорит, кто такой патриот.
На доске: «Патриот – любитель Отчизны, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник».
У. Да, именно таким мы видим защитника, воина - не подведет и выстоит в годину тяжелых испытаний. Таким тяжелейшим испытанием стала для нашей Родины Великая Отечественная война.
(звучит «Священная война»)
(Далее небольшая сценка. Участвуют заранее подготовленные дети)
-Добровольцы! По порядку номеров рассчитайся!
Д. Первый! Второй! Третий! Четвертый! Пятый!
У. В первые дни войны им было по 18 лет. Из каждых 100 человек –
не вернулись 97!!! Вот она – война! (Далее говорят дети):
Война – это 1725 разрушенных городов, 70 тысяч деревень.
Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда, это 125 г хлеба в сутки.
Война – это 20 часов у станка и в поле для мальчишек и девчонок.
Война… От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600. Всего 2600 км по прямой.
Кажется мало? Самолетом – 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски – четыре года, 1418 дней.
Выступление Сергея З.
Выступление Кирилла Д.
Выступление Кирилла Н.
Выступление Иры Б.
У. Война – это 20 миллионов могил и миллионы пропавших без вести. Весь народ в этой войне совершил подвиг: мужество воинов, партизан, участников подполья, самоотверженность тружеников тыла – все для Победы! Воевали не только взрослые, но и дети. 20000 ребят получили медали «За оборону Москвы», 15249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда». За годы войны в работе на полях страны приняли участие 15,5 миллиона школьников.
Д. До войны это были обычные дети: бегали, прыгали, учились, играли. Но пришел час – они показали, каким огромным может быть детское сердце, когда разгорается в нем священным огнем любовь к Родине и ненависть к врагу.
У. Обратимся к выставке книг «Маленькие герои большой войны». Вспомним, о ком мы говорили на уроке внеклассного чтения, чьи имена навек записаны в нашей памяти. (Дети записывают на листках имена, если нужно – по одному из группы подходят к выставке).
Д. Зина Портнова – помогала партизанам, ее выдал предатель. Девочку пытали, зверски замучили. Посмертно пионерке присвоено звание Героя Советского Союза.
Миша Куприн – был разведчиком у партизан, повторил подвиг Ивана Сусанина – погиб, но не показал врагу дорогу в отряд.
Саша Колесников – сбежал на фронт, был воспитанником танкового корпуса. Взорвал мост, по которому двигались фашисты. Его схватили, пытали, но партизанам удалось отбить мальчика у врага. Он выжил. Присвоено звание Героя Советского Союза.
Д. Я читала книгу Валентина Катаева «Сын полка», как сирота Ваня Солнцев помогал разведчикам.
Д. В стихотворении А.Т.Твардовского говорится о мальчике, который помог танкистам в трудную минуту боя – имя паренька не известно.
У. Сколько безымянных героев поднялись на борьбу с врагом, сколько полегло их на полях русской славы! Во имя чего они шли на смерть и пытки?
Д. Они защищали свою землю, свои знамена, то, что им было дорого, во что они верили, что любили, они не хотели быть рабами, как о том мечтал Гитлер. Они сражались за свободу.
У. Что вам говорят вот эти названия (карточки на доске): деревня Плавницы, Дубовик, «киришский подкоп», киришский плацдарм, Волховский фронт.
Д. Во время войны на территории нашего района шли жестокие бои – враг рвался к Ленинграду. Здесь проходила линия фронта. Киришский плацдарм удерживался фашистами 2 года, но наши войска не дали замкнуть второе кольцо блокады. После освобождения, в 1943 году здесь насчитали 5 тысяч воронок. Обо всем этом мы говорили на классном часе «Защитникам Киришской земли посвящается…».
У. Имена многих героев увековечены на стелах мемориала «Памяти павших» - более 4 тысяч солдат похоронены в братской могиле. Вспомним памятные места нашего города.
Д. «Памятник сожженным деревням» (фото)
Стела «Передний край обороны» около школы №2. (обращаю внимание на рисунки детей и фотографии).
Памятник «Эхо войны» при въезде в город.
Легендарный Т-34 – танк, участвовавший в боях – памятник «Защитникам Киришской земли».
Знак «Начало наступления советских войск» (пушка)
У. Если двигаться в сторону поселка Южный, увидим памятный знак. Что вы об этом помните?
Д. В этом месте наши солдаты взорвали наблюдательный пункт противника, а добрались до него при помощи подкопа. Копали 4 месяца. Взрыв прогремел 23 февраля 1942 года.
У. В деревнях и поселках нашего района также есть памятники и братские захоронения. Вспомним о них.
Д. В поселке Будогощь, где похоронены почти 3 тысячи человек, в деревне Бор, в деревне Пчева. Здесь развернулся жесточайший бой: Пчевский гарнизон неделю держался против превосходящего своей силой врага. Лишь горстке солдат удалось спастись, командир и еще 400 человек погибли.
У. Дети, а теперь давайте поговорим о ваших родных, которые воевали, жили именно здесь – на Ленинградской, Киришской земле.
Выступление Алины К.
Выступление Кати В.
Выступление Евгения К.
Выступление Ксении Б.
У. О тех тяжелых для нашей малой Родины днях никогда не забывали поэты и писатели – они воевали в этих местах: Сергей Орлов, Муса Джалиль, Всеволод Кочетов, Павел Лукницкий, Павел Шубин. Всеволод Багрицкий – поэт - погиб в деревне Дубовик, выполняя задание редакции.
Д. Его место в газете занял татарский поэт Муса Джалиль. Он попал в плен, из застенков далекой тюрьмы Маобит пришли позже его строки:
«Прости меня, твоего рядового,
Самую малую часть твою,
Прости за то, что я не умер
Смертью солдата в жарком бою.
Кто посмеет сказать, что я тебя предал?
Кто хоть в чем-то бросит упрек?
Волхов свидетель – я не струсил,
Пылинку жизни моей не берег».
-Участвовал в боях за Кириши Павел Лукницкий, дневники его военной поры легли в основу книги «Ленинград действует». Поэт Павел Шубин был участником боев, награжден медалями «За оборону Ленинграда».
Д. Поэт Сергей Орлов горел в танке в боях за Ленинград. Его спасли. В 1943 году он напишет стихотворение:
Здесь все озера да болота,
Дорог бревенчатый настил.
Там, где с трудом идет пехота,
Нам снова танки в бой вести.
В краю суровом, невеселом,
Где каждый метр сырой земли
Напичкан до отказа толом,
Чтоб танки шагу не прошли,
За метром метр, в снегу, в болоте.
Здесь снова в лоб нам наступать,
Победу трудную пехоте своею грудью добывать…
У. Перу этого поэта принадлежит и стихотворение «Его зарыли в шар земной…». Подвиг простого солдата столь велик, что Земля стала ему мавзолеем. О чем же думали солдаты, идя в смертельный бой?
Д. Они верили, что победят, что будет мир, что жертвы не напрасны.
У. «Через века, через года - помните.
О тех, кто уже не придет никогда! Помните!..»
Эти люди выполнили свой священный долг по защите Отечества. Почему священный? (ответы детей). Правильно, они свято верили, что их дело правое. Перед боем, перед битвами войска клялись на священных символах Отечества – знаменах, флагах, а ранее – иконах. Мы вспомнили не обо всех героях и защитниках. Их миллионы. А как мы можем помочь своей Родине? Что мы можем сделать для нее сейчас? Есть ли место подвигу в наше время? Мне хочется верить, что во время нашей следующей встречи вы поделитесь со мной своими мыслями.
Выступление Полины В.
Д. (читают наизусть стихи из песни «Даль великая» сл. Р.Рождественского)
Даль великая, даль бескрайняя
За околицей и в судьбе.
Я тебе, земля, низко кланяюсь,
В пояс кланяюсь я тебе!
мой родимый край, место отчее,
ты и праздник мой, и броня.
Память общая и песня общая
У земли моей и у меня!
У. Одна у нас земля – просторная, обильная, богатая. Каждому найдется место, для каждого она станет родным домом, если мы научимся беречь и защищать ее. Пусть для каждого сына Отечества, защитника земли русской заветом станут слова: «О храбрые, мужественные сыновья русские! Постарайтесь сохранить свое Отечество, русскую землю…»
Вы помните, о чем мы говорили сегодня, какие вопросы обсуждали?
Д. Что значит быть защитником земли? Каким мы его себе представляем? Чем мы можем помочь своей Родине?
У. Наш час общения подходит к концу. Спасибо за активную работу, за помощь и внимание. Надеюсь на такую же плодотворную работу в следующий раз.
Анализ мероприятия.
Данный классный час проводился в 4 классе, в канун Дня защитника Отечества. Присутствовали родные учащихся и библиотекарь школы.
Классный час проводился в соответствии с планом воспитательной работы класса по данной тематике: предыдущий посвящен блокаде Ленинграда, последующий – Дню Победы.
Цель: углубление и расширение знаний о родном крае, его прошлом, о военном периоде в истории нашей страны, своей семьи.
Задачи:
Обучающие: развитие познавательного интереса к изучению истории края, Родины, боевому прошлому своей семьи.
Воспитательные: воспитание уважения и любви к Отчизне, приобщение к боевым традициям народа, семьи, формирование гражданской позиции, ответственности за судьбу страны.
Развивающие: развитие коммуникативных качеств, умений, навыков культурного поведения, самостоятельности, ответственности, активности.
Формы работы:
Фронтальная – ответы детей на вопросы по повторению и теме часа.
Групповая – выполнение заданий на карточках.
Индивидуальная – сообщения учащихся (результаты индивидуальных проектов «Война в истории моей семьи»).
Межпредметные связи: с историей, чтением, краеведением.
Отбор материала и содержание деятельности соответствует общим воспитательным задачам, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.
Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, со своей малой Родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей- личности ребенка, его семьи, родного города. Изучая биографии бабушек, дедушек дети начинают понимать связь времен, свою причастность к историческим событиям. Важно с юных лет прививать привычки бережного отношения к культурно-историческому наследию, природе родного края. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. «Мира не узнаешь, не зная края своего».
Первый класс, 4 октября – День освобождения города от врага. Вместе с родителями идем возлагать цветы. Говорю детям, что памятник называется «сожженным деревням». Обсуждаем вопросы: почему сожженным, когда, с кем война (выясняю знания детей). Читаем названия деревень: Дубовик, Плавницы… Знакомое название – в городе есть Плавницкий бульвар! Дети делают первые выводы: улица получила название в память о деревне. Развиваю мысль дальше: какие еще есть улицы? Как называются? А почему? Не знаете, а хотите узнать? Цель будущей экскурсии определена. Результат: рисунки (писать-то еще не умеем), зарисовки, небольшие рассказы.
12 декабря – День Рождения города. Как? У города есть свой день рождения? Сколько лет? На очередном классном часе вместе считаем, выясняем кто старше-младше: мамы и папы и город, бабушки и дедушки и город. Так постепенно «переключаемся» на семью: как зовут родных, где работают, чем увлекаются, где учились. «А мой папа учился в нашей школе!». И еще 5 человек. Потом эти семьи участвовали в праздничных мероприятиях в честь 20-летия школы. Следующая ступенька - родная школа: совместными усилиями выяснили – самая большая в городе, какие правила в школе, кто главный, какие деревья растут рядом (из осенних листьев мастерим поделки), на какой улице расположена, как безопасно пройти из дома до школы, до магазина? (рисуем схему, смотрим учебный фильм «Улица полна неожиданностей»). «Выходим» в город: где находятся другие школы, внешкольные учреждения, библиотеки, как здесь надо себя вести, чтобы все узнать и никому не мешать, где проводят время дети после школы? Значит – экскурсия в ДДЮТ, Дворец Культуры, спорткомплекс: какие там кружки, секции. У нас мальчики – занимаются футболом, плаваньем, дзю-до: не забудем 23 февраля напомнить, что они будущие защитники девочек. А девочки поют, танцуют, шьют. Есть возможность показать свои таланты на праздничном «огоньке» 8 Марта. Готовим душевные поздравления и открытки. Пусть и родители порадуются. Результат: праздник «Мы – веселые ребята» в Молодежном центре «Восход», в апреле. А в мае – День Победы. Дань памяти тем, кто отдал свои жизни, чтобы мы могли учиться, веселиться, играть. Вспомним, какие памятные места есть в нашем городе? Как правильно они называются? Вот и первые (совместно с родителями и учителем) исследования: памятник называется не танк, а «Защитникам Киришской земли», не развалины – «Эхо войны». Запомнить помогут рисунки и подписи к ним.
Так старалась «озадачить» детей, направить их мысль, включить в проблему, не навязывать тему экскурсии, беседы, наблюдения. Год от года знания углублялись, объем материала увеличивался, но направления работы сохранялись: семья, город, край, страна.
Например, наша школа стоит на улице Декабристов Бестужевых. Почему такое название? Откуда эти имена? Знаем, что город молодой-40 лет, а восстание декабристов было в 1825 году. Где связь? Вот проблема. Дети предполагают, что ответ надо искать еще в истории селения Кириши. (Ранее мы узнали, что первые упоминания названия Кириши относятся к 1693 году). Начинаем сбор и обработку информации. Попутно обсуждаем тему «Храмы и усадьбы».
Другой пример. На уроке ИЗО просмотрели учебный фильм «Народные промыслы» об изделиях Гжельских мастериц, о Жостовских подносах, Павловопосадских платках, Филимоновской игрушке. К записанным на доске названиям добавляю фразу «Захожское кружево». Кто знает? Слышал? За информацией - в музей, в городские библиотеки, к бабушкам. Оказалось, что с давнего времени на территории Киришского района был небольшой промысел кружевоплетения. Название свое получил от названия уезда, в деревнях которого жили мастерицы. Попутно выясняем, что в Любани был цех ткачества, в Волхове – роспись по дереву, в Лодейном Поле – керамика. Названия населенных пунктов знакомы: были на экскурсии, находили на карте.
По возможности, собранную информацию (фото, рисунки, сообщения, вырезки из газет и.д.) выставляли на стенде «Земля моя, Приволховье».
Собранный материал использовали в процессе изучения школьных предметов. Например: - площадь Киришского района 3000 кв.км. Болота занимают 1\6 часть всей площади, леса - 2\3. Поставь вопросы, реши задачи.
- запиши названия улиц города в алфавитном порядке, подчеркни орфограммы.
- Работа по окружающему миру шла в соответствии с «Региональным компонентом базисного учебного плана» (ЛОИРО, 2006г).
-Отдельные уроки литературного чтения посвятили «Сказкам Ленинградской области» (сборник народных сказок, шуток, прибауток, собранных фольклористами на территории области в разные годы).
Мои помощники – родители. Убеждала их содействовать своему ребенку, если он обратиться за помощью. «Родители играют роль источника информации наравне с такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Право выбора источника – за ребенком!» (Е.Н.Землянская). Четвертый класс. Мама одного ученика – библиотекарь - принесла книгу А.Чаковского «Блокада», прочитала отрывок, в котором Гитлер объясняет своему генералу как надо развивать наступление через Тихвин, Лодейное Поле на Будогощь, чтобы замкнуть кольцо вокруг Ленинграда в 1941 году. Дети удивлены, рассказывают об этом дома. Выясняется, что знакомые названия упоминаются и в других книгах. Отправляемся в читальный зал. Некоторые собранные материалы озвучиваем на классном часе к 23 февраля (Деятели искусства на Волховском фронте).
Еще пример, на осенней экскурсии на берегу р.Волхов, Аллея Славы. Рассказываем об изменениях в живой и неживой природе. И вдруг: «В честь моего прадедушки здесь посажено дерево». А давайте узнаем боевое прошлое ваших родных! Дети узнают, спрашивают, звонят в другие города родным. Результат: выступления на классных часах 23 февраля, 9 мая. А на стенд, где размещены листы с родословными наших учеников, добавляем и новый материал о каком-либо человеке.
Практика подтверждает, что познавательная деятельность тогда вызывает интерес, когда дети выполняют разнообразные практические, самостоятельные, творческие работы, задания исследовательского характера, выходящие за пределы школьной программы.
На следующем классном часе – ко Дню Победы - мы продолжили разговор на тему: кого называть защитником, может ли школьник быть таковым, есть ли в мирное время герои? Мы пытались выяснить истоки героизма и самоотверженности людей. Патриотизм – очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе. Патриот не тот, кто сам себя так называет, а тот, кого называют так другие, прежде всего соотечественники. Дети говорили, что считают настоящим патриотом человека физически и нравственно здорового, воспитанного, уважающего предков, правильно воспитывающего своих детей, работающего во благо Отчизны. Для многих детей стали примером их родные – участники войны, бабушки и дедушки, у которых детство пришлось на военную пору. Приобщение к боевым и трудовым традициям народа, армии, гордость за подвиги разных поколений защитников Отечества и стремление им подражать – имеет огромное воспитывающее воздействие. Один из учеников нашего класса – Старостенко Виталий принял участие в городском литературном конкурсе «Хотел бы я стать летописцем семейным…», где представил свой доклад «История семьи – история народа». Его работа была удостоена диплома. Конечно же, участие в подобных конкурсах или представление своего доклада на классном часе – дело добровольное. Ученик выбирает сам – поработать с энциклопедией, справочником, написать доклад, выступить перед классом или ограничиться рисунком для выставки. Качественная оценка работы в любом случае положительная, даже если что-то не получилось. Групповая работа, совместное взаимодействие, творчество учеников, самостоятельность приобретенная, закрепленная – все это положительные результаты.
Для закрепления знаний о родном крае провели итоговую игру по станциям (предварительно прошла защита маршрутных путеводителей). В результате получилось 3 линии маршрута: прошлое нашего края, настоящее города, будущее («Все лучшее детям»). Вот некоторые вопросы и задания: назови версии происхождения слова Кириши, почему р.Волхов может менять течение на противоположное, какие газеты печатают в городе, в каких учреждениях дополнительного образования можно научиться петь, назови первую и новые улицы, найди на карте границы района, укажи соседние области, определи полезное ископаемое по описанию? Какие права и обязанности есть у школьника, назови и покажи на карте города, расположенные на р.Волхов, назови памятные места города и района, изображенные на слайдах и т.д.
Использованная литература
Сборник «История г.Кириши и Киришского района». Кириши, 1995 г.
Потанина М.А. Загадки топонимики. Кириши, 1998 г.
Яровая Л.Н. и др. Внеклассные мероприятия. ВАКО, 2005 год.
Максименко Н.А. Спутник классного руководителя. Волгоград, 2007г.
Дереклеева Н.И. Родительские собрания «ВАКО», 2004.
Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. ВАКО, 2005 г.
Журнал «Начальная школа» 2006 г. №2; 2007 г. №3, №11; 2008г. №1.
Степанов Е.Н. Личностно-ориентированный классный час.//Классный руководитель 2006, №2.
Миновская О.В. Организация работы классного руководителя. //Классный руководитель, 2008, №2.
Степанов Е.Н. Планирование воспитательной работы в классе.// Классный руководитель, 2006, №4.
«Ленинградская область. Транзит в будущее» С.-Петербург, 2002.
Горб Д.А. и др. «Киришское кружево» ИПК «Вести» 1995 г.
«Здравствуй, город Кириши!» Лениздат, 1977 г.
Сырейщикова Н.А. Серебряный пояс России, Дрофа, 2004 г.
Соловьев В.М. Путешествие по древним городам России. Просвещение, 1999г
Статьи из газет «Киришский факел», «Семь плюс».
Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве. Метод проектов. (материалы курса дистанционного обучения)
ресурсы Интернета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "День Защитника Отечества"
Классный час по теме "День Защитника Отечества" в 3 классе. Подготовила учитель начальных классов Драгункина Н.Г....
Классный час "День Защитника Отечества".
Данный материал подготовлен для обучающихся 2 класса вспомогательной школы. Содержит описание классного часа и приложения....
классный час "День защитника Отечества"
Классный час посвящен дню защитника Отечества. Этот материал предназначен для учащихся начальных классов....
Классный час "День защитника Отечества"
Классный час, посвященный дню защитника Отечества. У. – учительД. – дети У.: Сегодня праздник – День защитника Отечества. Мы поздравляем всех воинов, мужчин, отслуживших в армии и мальчишек,...
Классный час "День защитника Отечества"
Классный час к празднику День защитника Отечества во втором классе. Содержит стихи, игровые материалы...
Классный час "Образ защитника Отечества в картинах русских художников".
Конспект классного часа.Фирсова Ольга Андреевнаучитель начальных классовГБОУ СОШ №1738 им.авиаконструктора М.Л.Миля. Тема: «Образ защитника Отечества в картинах русских художников».Цели: Образова...
Классный час "День защитника Отечества"
Воспитывать чувство уважения к воинам нашей Армии; чувство гордости за Россию....