Внеклассное занятие на тему "Прощание с азбукой"
классный час (1 класс) по теме

Внеклассное занятие построено в виде путешествия, где ребята встречаются с пиратами, освобождают буквы из лап злодеев и устраивают праздник встречи с книгой "Литературное чтение".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ХОД ПРАЗДНИКА 

Звучит песня “Учат в школе”

Учитель
Вы в школе много дней проучились,  Многое успели и узнали.
Писать и читать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником

 В этом вам стала
Главная книжка - Азбука.

- Почему наша первая книга называется «Русская Азбука»?

( В ней собраны пословицы, поговорки, загадки, сказки, потешки, ребусы русского народа.)

- Как назвать этот вид жанра? ( Устное народное творчество).

Вспомним как мы учились читать по нашей АЗБУКЕ.

Ученик 1

Прапрадедовской порой

Стали буквы в чёткий строй.

Строй как строй,

Да не простой.

Был он прозван АЛФАВИТ

И повсюду знаменит.

До сих пор с него, как встарь,

Начинается букварь.

Ученик 2

Буквы разуму верны,

 И за это им даны

Высочайшие права

Образовывать слова.

Ученик 3

Вы подумайте о чуде:

Сколько букв – сестёр родных?

Тридцать три!

А сколько люди

Могут слов сложить из них.

Ученик 4

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове пишем буквы.

Буквы эти разные: гласные, согласные.

Ученик 5

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестрицу баюкать,

Но не желает свистеть и ворчать.

Ученик 6

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

  Вбегает Буква “Я”. 

Учитель.

Буква “Я”, а ты здесь как очутилась?  

Буква Я
Я знаю, я знаю, я слышала все.
Я – якорь на яхте в реке Лимпопо.

Учитель
Постой, не волнуйся и так не спеши,
Ты всё по порядку нам расскажи.

Буква Я 
На яхте пиратской я в море плыла,
Я слышала все, я все поняла.
Там был ужасный и злой пират.
Он Азбуку хочет отнять у ребят.
Он буквы решил у ребят утащить
И в страшной реке Лимпопо утопить.
Как же так? Да разве ж можно
Нас всех взять и утопить?
Ведь без нас на свете просто
Невозможно будет жить.

Учитель
Ну нет! Такому не бывать!
Надо буквы выручать!
Только как в огромном море
Их нам с вами отыскать?

КАКАЯ ТО ПТИЦА КРУЖИТ,

 ЧТО У НЕЁ В КЛЮВЕ?

Телеграмма! Телеграмма!
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,
Мы на острове Пиратов.
Плыть к нам очень нелегко
Вдоль по речке Лимпопо.
Ждет вас много испытаний,
Ждет немало вас заданий,
Чтоб вы нас смогли найти,
Высылаем план пути.
Коль не справитесь за час,
Тогда пират утопит нас.

Учитель
Ну что, друзья, поможем буквам?
Ну тогда смелей вперед

Впереди пролив Загадок
Нас по плану с вами ждет.

(Входит Вопросительный знак.) 

Я в проливе Загадок
Рад вас видеть, рад вам всем.
Вам задам сто тыщ вопросов:
Кто? Откуда? И зачем?
Да, загадывать загадки
Я, друзья, большой мастак.
Вы меня узнали, братцы?
Вопросительный я знак.
Что стряслось? Беда какая?
Я помочь готов всегда.

Буква Я
Пират украл все буквы,
Наша помощь им нужна.

Вопросительный знак
Знаю я, что вам поможет.
Вы должны с собою взять
Что-то важное, такое...
Не могу я вам сказать.
Я вам должен буду только
Лишь загадки загадать.
Ну а вы в ответ мне букву
Будете должны назвать.
Буквы в слово соберутся,
Без которого в пути,
Дети вряд ли обойдутся,
Чтоб товарища спасти.

Берём маршрутные листы и находим
 букву, которая повторяется в данном стихотворении.

Задание 1
С этой буквой – добрым другом –
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем.  

Дети. Буква “д" 

Задание 2
Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит.

Дети. Буква “р”. 

Задание 3
Эту букву паровоз
На своей трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь букву…

Дети. Буква “у" 

Задание 4
Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет.

Дети. Букву “ж”. 

Задание 5
Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран.

Дети. Буква “б”. 

Задание 6
Буква эта знаменита –
Стоит в начале алфавита.

Дети. Буква “а”. 

Вопросительный знак
Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.

 Дети собирают из букв слово дружба.


Вопросительный знак.
Получилось слово “дружба”.
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.

Что за остров? Музыка слышна. Потанцуем и мы.

Физкультминутка

Учитель

 Дальше остров необычный
Буквоежки мы найдем.
 
Что за остров необычный?
Кто же это буквы ест?  
Буква.
Это грозный Буквоежка –
Всех он съест в один присест.
Обглодал он все словечки,
И теперь сидит на печке,
Вы не трогайте его.
Может быть, смельчак найдется
Наши буквы починить?
А иначе очень трудно
Будет нам по морю плыть.
Надо буквы дописать,
Чтобы фразу прочитать.


Уд…чи в…м ребята, сч…стливого п…ти! 

Ребята дописывают фразу:
“Удачи вам, ребята, счастливого пути!"
 

Учитель.
 
Нас волшебный остров Сказок.
Впереди по курсу ждёт.

 
Сказочные герои 
Пусть ребята нам помогут
Выправить названья в сказках.
Ну а мы дадим в дорогу
Вам за это ключ – подсказку.

Сказочные герои читают перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их. 

Снежная принцесса. (Снежная королева.)

Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

 Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей).

Луковый мальчик. (Чипполино.)  

 
Сказочные герои вручают ключ-подсказку.

Ключ - подсказка
“Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок.
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.

 Учитель
Ну что же, зло мы победили,
Спасли все буквы, и теперь
В огромном океане Знаний
Для вас всегда открыта дверь.

 Учитель

  Из страны Букварии мы начнем путешествовать в новую страну…

Страну Литературию.

Азбука нам раскрыла секреты букв.

В стране Литературии мы познакомимся с новыми книгами, героями, узнаем новые секреты и  тайны нашего русского языка.

Поможет нам в этом учебник «Литературное чтение».

Желаю успехов в путешествии по стране Литературии.

Рефлексия

Поднимите руку, кто хочет совершить это увлекательное путешествие.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Азбука здоровья"

Внеклассное занятие для младших школьников "Азбука здоровья"....

"Азбука профессий" внеклассное занятие по профориентации

Внеклассное мероприятие «Азбука профессий» может быть использовано учителями и воспитателями для ознакомления младших школьников с огромным миром профессий, а также развития познавательного интереса д...

Сценарий внеклассного занятия «Азбука маленького россиянина»

На этом внеклассном занятии с помощью русского алфавита обучающиеся знакомятся с главными символами государства, со страницами истории своей страны: великими, известными людьми, которыми гордится Росс...

внеклассное занятие программе "Азбука здоровья" - "Вкусно и полезно" (3 класс с гл. у.о)

Внеклассное занятие по программе "Азбука здоровья" - "Вкусно и полезно"...

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Внедрение Примерной программы внеклассных занятий «Дорожная азбука»

Дорожное движение стало одним из неотъемлемых частей современной цивилизации. Автомобильный транспорт изменил облик земли, воплотив в себе мощное проявление научно-технического прогресса и в значитель...