Игра по ПДД "Правила движения знай и всегда их выполняй"
методическая разработка (3 класс) по теме
Общешкольное мероприятие по ПДД. Содержит интересный занимательный материал, целью которого является обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность; развитие умения применять полученные знания на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_obshcheshk._merop._shashkova.doc | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность.
Задачи:
1. Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.
2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.
3. Заинтересовать и привлечь внимание детей к изучению ПДД.
4. Создать обстановку доброжелательности и интереса.
Оборудование:
Презентация по данной тематике, жетоны для оценки конкурсов, карточки, знаки ПДД.
Жюри: 3 человека.
Вступление. (Инсценировка). (Слайд 1)
Cлайд 1 (Звучит музыка, выбегает в зал Рассеянный, хватается за голову и убегает).
(Выходят 3 участника).
1. Соберитесь с мыслями! (Слайд 2)
2. Наберитесь терпения!
3. Слушайте и смотрите внимательно!
1. Все, что вы увидите…
2. Все, что вы услышите…
3. Расскажите друзьям обязательно!
1. С дорожно-транспортными происшествиями люди вступают в борьбу!
2. А кое-кому это не по нутру!
3. Нарушители опечалены очень!
1. И кое-кто в сторонке оставаться хочет!
2. С ДТП должны бороться все!
3. Не усложняя проблем и не упрощая!
(Музыка, выбегает Рассеянный).
- Что только со мною было! (Слайд 3 «Перекресток»)
На перекрестке двух дорог
Машина чуть не задавила,
Я еле ноги уволок!
(Смотрит в зал и задумывается)
Снова я не разобрался!
Где ж я это оказался?
Зовут, Рассеянный, меня,
Без приключений нет ни дня:
Все путаю, теряю,
Все вечно забываю…
Эх, горькая судьба моя!
Ну, объясните, где же я?
Ведущий.- В школу ты к нам попал, Рассеянный. (Слайд 4 «Соблюдайте правила»)
Рассеянный.
-А что вы тут делаете?
Ведущий.- Мы с ребятами правила пешеходов и дорожного движения повторять будем.
Рассеянный
-Правила движения? Замечательно! У меня с этим тоже, знаете ли, непорядок! К правилам движения относиться надо с уважением, А меня не уважают: этот как его авто…, авто…, авторучка?! Нет, автомат. Тоже не то. Автотранспорт. Правильно, да?
Ведущий. -Автотранспорт! Ах, ты, какой рассеянный!
Почему автотранспорт тебя не уважает?
Рассеянный
-Иду я по дороге, а он мчится туда, сюда, Ну, машины, то есть.
Ведущий. - Машины ездят по своей части улицы, а ты должен ходить по своей.
Рассеянный - Я знаю, машины ездят по приезжей части улицы! Правильно?
Ведущий. - Не приезжая, а проезжая часть. Это значит, что машины по ней проезжают! Понял? (Слайды 5 ( 2 щ.), 6 «Виды дорог»)
Рассеянный - Тогда, где же мне ходить?! Совсем меня запутали.
Ведущий. – Пешеходы ходят по тротуару!
Рассеянный - По тортуару?! Что-то я не видел, чтоб на улице торты были наставлены, Да как же это можно по тортам ходить, ноги кремом измараешь!
Ведущий.- По тро-ту-ару!
Рассеянный -Ах, по тротуару! (Слайд 7 (2 щ.) «Тротуар»)
Ведущий.- А улицу нужно переходить по пешеходному переходу! (Слайд 8)
Рассеянный - Пешеход? Это где пешка ходит, что ли?
Я не пешка, а человек хоть и рассеянный.
Ведущий.- Пешка ходит по шахматной доске, а человек, идущий пешком, называется пешеход.
- А знаешь ли ты, Рассеянный, как нужно ходить по тротуару, чтобы не столкнуться со встречным движением пешеходов?
Рассеянный.-А у меня с этим лево - право тоже вечная путаница. Две руки, две ноги, как тут разобраться?
Ведущий. - Ходить по тротуару нужно, (Слайд 9)
придерживаясь правой стороны.
- Нам порядок надо строго соблюдать,
И от этих правил нельзя никак нам отступать!
Рассеянный - Так! На проезжую часть я больше ни ногой - ну ее.
(Вспохватившись) А если на другую сторону улицы надо, как туда попасть? По воздуху что ли? Ведь машины – то едут?
(Слайд 10 «Светофор»)
Рассеянный (Смотрит на слайд)
-А это что еще за круги такие странные: красный, желтый, зеленый? Наверное, чтоб на улице красиво было, да??
Ведущий. - Это же светофор.
Рассеянный - Наверное, нужно сказать «цветофор».
Ведущий. - Нет, светофор, потому что подает свет – сигналы машинам и пешеходам. (Слайд 10 «Светофор» - 2-ой щелчок)
1 уч. Если свет горит зеленый, ты - иди.
2 уч. Если красный загорелся – не ходи.
3 уч. Если желтый загорелся – обожди.
Рассеянный - Значит, мне нужно ходить только на зеленый свет светофора?
Вы столько много мне наговорили, мне нужно время, чтобы все запомнить.
А ребята это знают?
Ведущий. - А ты посиди и посмотри, что знают ребята.
-Мы с ребятами приглашаем тебя с нами поиграть.
Рассеянный - Я согласен (усаживается в зале).
(Слайд 11 «Поиграем»)
- Игра «Красный, желтый, зеленый» (Слайд 12)
Ученица. Светофор наш лучший друг, (Слайд 13)
Преданный и верный.
Без него мы как без рук, если откровенно!
Наш трёхглазый общий друг.
Всем нам помогает.
Без него мы как без рук,
Каждый это знает!
Ведущий. Сейчас мы ребята вам загадаем загадки. А вы за правильный ответ получите от жюри жетон.
- Стихи Л.Дитриха из книги «Светофор».
4 уч. Я хочу спросить про знак. (Слайд 14 « Дорожный знак «Дети»».)
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«Это значит - путь закрыт.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге – эстафета:
Надо ж детям бегать где-то».
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака.
Ведущий. - Что обозначает этот знак?
5 уч. Мой приятель Ляпкин Яков- (Слайд 15 «Велосипедн. движ. запрещ.»)
Золотая голова!
И язык дорожных знаков
Для него, как дважды два.
Шли из школы мы домой,
Видим - знак над мостовой:
Круг, внутри - велосипед.
Ничего другого нет.
6 уч. Поразмыслил друг немного
И сказал: «Ответ один-
Знак гласит: ведет дорога
Прямо в веломагазин.
Сто машин сверкает лаком
Выбрал, выбил в кассе чек…»
Я заспорил: «Там за знаком,
Вероятно, велотрек
Путь на треке - как кольцо.
Ветер гонщикам в лицо.
7 уч. Даже на велосипеде
Очень долог путь к победе».
«Эх, знаток!» - И друг со смехом
Показал афишу мне.
Я читаю: «Цирк приехал
Велогонки на стене!»
- Ты смекни, - сказал мне Яков, -
Стенка там кругла как знак!
Да, друзья, по части знаков,
Он действительно мастак!
Ведущий. - Что означает этот знак?
(Слайд 16 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»).
8 уч. Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор!
Я тру глаза, гляжу в упор:
«Шоссе закрыто на запор?!
Нет, что-то здесь не так.
Заборы строить на пути
Кому на ум взбредет?
И как баранку не крути,
Тут нет пути в обход!»
9 уч. Загадка? Очень хорошо!
Разгадку мигом я нашел:
Решил художник пошутить,
Знак говорит, что надо
Машинам всем притормозить
И … лезть через ограду.
Возможно, знака смысл иной.
Но кто подскажет мне – какой?
10 уч. Этот знак такого рода – (Слайд 17 «Пешеходная дорожка»)
Он на страже пешехода.
Ну, подумайте немножко…
Пешеходная … (Ответ: дорожка.)
Ведущий. Если перехода нет – (Слайд 18 «Зебра»)
Зебра даст на все ответ!
- Кто догадался, о какой зебре идет речь?
11 уч. С тротуара вниз ведет (Слайд19 «Подземный переход»)
Под дорогу длинный вход
Нет ни двери, ни ворот –
То подземный … (Ответ: переход.)
Ведущий. Приготовь заранее (Слайд 20 «Дорога»)
Выходя на улицу,
Сдержанность и вежливость,
А главное – внимание.
Если б правила движенья
Выполняли все вокруг,
Ни к чему тогда волненья,
Помни это, юный друг!
12 уч. Гоняя мяч по мостовой,
Рискует мальчик головой.
Отведены вам для игры
И спортплощадки и дворы.
(Слайд 21 «Если на дороге случилась беда»)
13 уч. Обходи машины сзади, (Слайд 22)
А трамваи спереди.
На шоссе и автостраде
По обочине ходи.
14 уч. Мы по улице шагаем (Слайд 23 «Улица»)
И ворон мы не считаем,
Смело мы идем вперед,
Где нам виден пе-ре-ход!
15 уч. Запомнить это очень просто: (Слайд 24 «Перекресток»)
Там переход, где перекрёсток
У перекрёстка погляди:
Машины нет — переходи.
Проверь у середины —
А справа нет машины?
- (Слайды 25, 26 «Кроссворд»).
- (Слайд 27 «Молодцы»).
- (Слайд 28 «Поиграем»).
- (Слайды 29 - 30 «Игры по ПДД»).
- (Слайды 31 - 40 «Веселые вопросы по ПДД »).
- (Слайд 41 - мультфильм «Трамвай 10»).
- (Слайд 42 «Дисциплина на улицах …», звучит музыка)
- Итог. (Слайд 43 «Соблюдай закон дорог …», звучит музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник по правилам дорожного движения "Знай правила движения, как таблицу умножения!".
На празднике по правилам дорожного движения ребята ведут разговор о том, кто помогает пешеходам и водителям на дороге. Учащиеся поют песню о светофоре, читают стихи про дорожные знак...
Классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"
классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"...
Внеклассное мероприятие в начальной школе по правилам дорожного движения «Знай правила движения, как таблицу умножения»
Цель.Закрепление знания младших школьников о правилах дорожного движения.Под музыку «Наша служба и опасна и трудна» выходят Свистулькин и Петя Светофоров – юные помощники дорожно-патрульной службы....
Игра по правилам дорожного движения "Знай правила движения, как таблицу умножения"
Игра "Знай правила движения, как таблицу умножения" проводится в 4 классе...
Внеклассное мероприятие на тему" Правила дорожного движения знай и выполняй"
Внеклассное мероприятие в начальной школе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожного движения знай и выполняй».Цель мероп...
квест-игра "Нужно правила движения выполнять без промедления"
Командная квест-игра способствует формированию умения переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пе...
Социальный проект по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения знай и выполняй!»
Системаизучения правил дорожного движения, представленная в проекте,отражает творческий подход и целенаправленную работу по формированию культуры поведения на улице, в транспорте, профилактике д...
Комментарии
ПДД
Игровые задания предназначены для привлечения внимания детей к изучению ПДД, выявления знаний учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.