Программа проектной деятельности в 1 классе
рабочая программа (1 класс) по теме
Программа поможет спланировать внеурочную деятельность в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_proekt_1.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеклассной
проектной деятельности
младших школьников
\
Пояснительная записка
Программа рассчитана на 135 часов:
1 класс – 33 часа
2 класс – 34 часа
3 класс – 34 часа
4 класс – 34 часа
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), предназначена для организации внеурочной деятельности младших школьников по научно-познавательному направлению и направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, повышению уровня мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знаниям.
Основные принципы организации работы над проектами:
Проект- это комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определённой цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей. Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков:
1. направлены на достижение конкретных целей;
2. включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;
3. имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;
4. в определенной степени неповторимы и уникальны.
Цель работы над проектами:
Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
воспитание целеустремленности и настойчивости;
формирование навыков организации рабочего пространства и рабочего времени;
формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность;
формировать умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Каковы основные этапы внеурочной проектной деятельности?
1. Выбор темы.
2. Сбор сведений.
3. Выбор проектов.
4. Реализация проектов.
5. Презентации
Актуальность программы обусловлена тем, что в новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность, которая наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени детей, существенно расширяет традиционные направления, формы, технологии работы с детьми.
Социально-педагогические возможности различных видов содержательной деятельности, в которые включаются дети в рамках программы «Клуб юных знатоков: мыслим – творим – исследуем!», базируются на том, что они связаны с удовлетворением исключительно важных для детей познавательных, социальных и духовных потребностей.
Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на повышение компетенций обучающихся в определённых предметных областях и развитие творческих способностей ребёнка, но и на создание продукта, имеющего значимость для других.
В рамках программы обеспечено сочетание различных видов познавательной деятельности, где востребованы практически любые способности ребёнка, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности, что открывает новые возможности для создания интереса младшего школьника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.
Данная программа является подготовкой к самостоятельной исследовательской практике на II ступени обучения.
Особую значимость данный курс имеет для детей, ориентированных на самостоятельный информационный поиск в разных областях знаний, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания.
Основные принципы программы
Принцип системности
Реализация задач через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.
Принцип гуманизации
Уважение к личности ребёнка. Создание благоприятных условий для развития способностей детей.
Принцип опоры
Учёт интересов и потребностей учащихся; опора на них.
Принцип совместной деятельности детей и взрослых
Привлечение родителей и детей на всех этапах исследовательской деятельности: планировании, обсуждении, проведении.
Принцип обратной связи
Каждое занятие должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу.
Принцип успешности
И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение.
Принцип стимулирования
Включает в себя приёмы поощрения и вознаграждения.
В результате работы по программе курса учащиеся должны знать:
- основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);
- понятия цели, объекта и гипотезы исследования;
- основные источники информации;
- правила оформления списка использованной литературы;
- способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);
- источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета).
Учащиеся должны уметь:
- выделять объект исследования;
- разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;
- выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;
- пользоваться словарями, энциклопедиями другими учебными пособиями;
- вести наблюдения окружающего мира;
- планировать и организовывать исследовательскую деятельность;
работать в группе.
Способы проверки результатов освоения программы.
В качестве подведения итогов, результатов освоения данной программы, могут быть организованы следующие мероприятия:
выставки творческих работ учащихся;
презентации проектов
праздники
Темы проектной деятельности
Проект – творчество «Осень»
Направления проектной деятельности | Формы и особенности организации | Продукт проекта | Кол-во часов |
Осень – рыжая подружка | Групповой | Экскурсия | 1 |
«Осень вокруг нас» | Индивидуальная | Книжка – малышка (рисунки, загадки, ребусы, стихи) | 2 |
«Золотая волшебница Осень» | групповая | изготовление панно из осенних листьев | 2 |
«Сказки осеннего леса» | Индивидуальная | Фотовыставка | 1 |
«Художница – Осень» | Индивидуальная, групповая | Выставка рисунков | 1 |
«Осень в гости к нам пришла» | Индивидуальная, групповая | Праздник | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность" 1 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс "Введение в проектную деятельность"
Данная рабочая программа рассчитана на один год обучения....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность", 4 класс 2016-2017 учебный год
Данная рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом программ, включённых в её структуру, а т...
Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность". 2 класс
Традиционно в основе обучения лежит усвоение знаний. Поэтому главная цель образования – «вложить знания в голову детей». Мы хотим познакомить ребят с картиной мира и научить их ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Основы проектной деятельности" 1 класс
Рабочая программа составлена для обучающихся 1-4 классов МКОУ «Причулымская СШ» на основе: ФГОС НОО; требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования...
Рабочая программа по внеурочной деятельности Проектная деятельность 4 класс
Актуальность программы обусловлена тем, что в новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность, которая наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический по...
Программа "Проектная деятельность" 3 класс
Вреурочная деятельность...