наше сокровище
классный час (3 класс) по теме
Мы помощники нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_b_korzhikova_a_s.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Наше сокровище
Цели
уточнить и расширить имеющиеся представления обучающихся о лесе и его обитателях;
развивать у обучающихся познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру, чувства сопереживания и сопричастности природе
Форма урока: беседа, практическая работа.
Ход урока
1. Организационный момент.
– Добрый день, ребята. Все ли у вас готово, чтобы начать наше занятие?
2. Беседа
– Ребята, вы любите загадки? (Да.)
– А хорошо ли вы их отгадываете? (Да.
– Давайте мы проверим это. Я буду вам загадывать загадки, а отгадки вы будете рисовать на своем листе бумаги (где изображены небо и земля).
1. Стоит Аленка – платок зеленый, Тонкий стан, белый сарафан (береза).
2. Под кочкою крошка– Только шляпка да ножка (гриб).
3. Зимой и летом одним цветом (ель).
4. Никого не обижает, а сам всех боится (заяц).
5. Рыжая сестрица бегать мастерица По лесу бежала и в ямку попала (лиса).
6. Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает (дерево).
7. Летают, кружатся на землю ложатся С земли не встают и тут пропадут (листья).
– Ребята, посмотрите, какой красивый рисунок мы создали. А что на нем изображено? (Лес, пейзаж.)
– Ребята, а какие наиболее распространенные деревья в наших лесах. Сможете их отгадать по рисункам? (Да.)
(Показываю рисунки с изображением деревьев: ель, сосна, береза, дуб, липа, осина.)
– А какие еще вы можете назвать деревья? (лиственница, ольха, клен, ясень и т.д.)
– Ребята посмотрите у всех ли деревьев одинаковые листья? (Нет.)
– Ваше домашнее задание было собрать и принести в класс листья деревьев. Давайте проверим, как вы справились с этим заданием (рассматриваем листья деревьев, называя к каким деревьям, они принадлежат: кленовый, липовый и тд., листья отличаются друг от друга по цвету, размер, форме у и даже по запаху.)
– Под шатром этих высоких великанов растут кустарники: ребята, вы можете назвать кустарники? (Калина, смородина, шиповник и т.д.)
– А самый нижний ярус занимают травы, грибы, мхи лишайники (демонстрация “Ярусы леса”).
– Ребята, всегда ли лес одинаков? (нет)
– С приходом нового сезона лес меняется. Давайте поиграем в игру: я буду называть время года, а вы должны будете дать характеристику леса с помощью прилагательных:
учитель | ученики |
“Летом лес…” | “зеленый, цветной…” |
(На каждое время года показываю рисунок с изображением леса).
– А какое время года сейчас? (Осень.)
– Что происходит осенью в лесу? (Готовится к зиме, улетают птицы в теплые края и т.д.)
– Многие художники, поэты и музыканты посвящали свои произведения этому времени года, красоте русского леса.
– Посмотрите как русский художник И.Левитан в своей работе “Золотая осень” показал красоту природы России, очаровательный задумчивый лес:
“Осень на опушке
Краски разводила
По листве тихонько
Кистью проводила.
Пожелтел орешник
И зардели клены,
В пурпуре осинки,
Только дуб зеленый.
Утешает осень:
– Не жалейте лета!
Посмотрите – роща
Золотом одета…” (Э.Федоровская)
Сегодня мы с вами будем говорить о лесе, о нашем зеленом друге. Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с лесом. Посмотрите внимательно вокруг: парты, стулья, двери, окна сделаны из дерева. Более 10 тысяч различных изделий производится из древесины, в том числе книги, учебники тетради и другие школьные принадлежности. Без леса, без дерева сегодняшняя жизнь просто немыслима.
Как вы понимаете, что такое лес?
Зачем люди ходят в лес?
Какую еще пользу приносит лес людям?
Как надо относиться к лесным обитателям?
Почему нельзя в лесу шуметь?
Да, молодцы, ребята! Много знаете. Очень рад вас видеть у себя в лесу. Надеюсь, вам помогут, и мои советы как себя вести в лесу.
Посмотрите, какой красивый лес (показывает на картину, с изображением леса), какой свежий воздух. Какие вековые деревья в нем растут. Как они называются?
Лес – большой дом, где по соседству живут разнообразные звери, птицы, насекомые. Для них лес – родной дом и кормилец.
Назовите обитателей леса и их жилища.
Как назвать детенышей разных зверей?
В лесу много животных, которые питаются различными частями растений: листьями, плодами, корой. Таких животных называют травоядными. Интересно, что такое крупное животное, как медведь, предпочитает полакомиться малиной и другими лесными ягодами, любит сладкие коренья некоторых трав. А каких вы знаете травоядных животных?
В лесу много как мелких, так и крупных хищников, которые питаются другими животными.
Как много здесь птиц! Отгадайте, какие птицы живут в нашем лесу.
Черный жилет, красный берет.
Нос как топор, хвост как упор.
Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (дятел
Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло – спать летит в дупло. (сова)
На скале он строит дом. Разве жить не страшно в нем?
Хоть кругом и красота, но такая высота! Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой свалиться – Два могучие крыла у хозяина-…. (орла)
Серенькая птичка, Птичка-невеличка,
Шеей вертит она всегда. Но разве в этом есть нужда? (вертишейка)
Кто, усевшись на суку, Двадцать раз кричит «ку-ку»? (кукушка)
Почему мы считаем птиц своими друзьями?
Правильно, ребята. Потому что подавляющее большинство птиц прямо или косвенно приносит пользу человеку и его хозяйству. Польза птиц велика и разнообразна, что объясняется многочисленностью пернатых и их широким распространением. По данным ученых, на земле обитают около 100 млрд. птиц. Основная заслуга птиц в уничтожении неисчислимого количества вредных насекомых. А кого в нашем лесу называют «лесным санитаром»? (Дятла) А почему? (Потому что он тщательно очищает кору и древесину деревьев от вредных насекомых и личинок.) А знаете ли вы, что «санитарами» можно назвать и других насекомоядных птиц: ласточку, стрижа, серую мухоловку, козодоя (демонстрация картин) Эти птицы в огромном количестве истребляют мух, комаров и других насекомых, переносчиков и распространителей многих инфекционных заболеваний.
Знаете ли вы, ребята, что самое страшное для птиц – не холод, потому что у них к зиме вырастает подпушек под перышками. Самое ужасное – голод. Посмотрите внимательно еще раз на этих пернатых красавцев. Вспомните, чем питаются эти птицы. Где они добывают корм зимой?
Когда корма мало, для птиц наступают тяжелые времена. Если им не помочь, то они могут погибнуть.
- А о том, как в лесу себя вести, о лесе и лесных обитателях можно прочитать в книгах Ю.Дмитриева «Лесные загадки», «Кто в лесу живет и что в лесу растет», Г. Скребицкого «Лесной городок», «Лесной прадедушка», «Крылатые соседи», «Раненые деревья», М.Пришвина «Лесной доктор», Н.Сладкова «Любитель цветов», «Заяц в штанах», «В подводном лесу», Г. Снегирева «Бобровая хатка», Е.Чарушина «Кто как живет?», «Что за зверь?», «Волчишко», В.Бианки «Лесная газета», «Лесные домишки», В.Чаплиной «Крылатый будильник», детских журналов «Юный натуралист», «Тайны планеты» (чтение отрывков из 2-3 произведений).
Все обитатели леса не могут существовать друг без друга. Как вы думаете, чтобы было, если бы из леса исчезли птицы? Звери? А если бы пропали бы ягоды?
Оказывается, не случайно лес собрал всех обитателей вместе. Все лесные жители и растения связаны друг с другом
3. Подведение итогов и рефлексия.
Все обитатели леса не могут существовать друг без друга. Как вы думаете, чтобы было, если бы из леса исчезли птицы? Звери? А если бы пропали бы ягоды?
Оказывается, не случайно лес собрал всех обитателей вместе. Все лесные жители и растения связаны друг с другом. Мы помощники нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.
Составила Коржикова Анастасия Сергеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этнографическая викторина "В поисках сокровищ"
Викторина посвящена Казани....
Презентация "Сокровища Земли под охраной человечества"
Ознакомить учащихся с объектами Всемирного наследия, с семью чудесами света и России;Показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей;Формировать у учащихся убеждение о личной ответ...
Внеклассное занятие по литературному чтению для 4 класса Роберт Льюис Стивенсон "Остров Сокровищ"
Верю, что ещё остались дети, которые любят книгу и много читают. Материалы презентации поспособствуют к привитию любви к книге....
Мультимедийная презентация-игра "Поиски пиратских сокровищ" к логопедическому занятию "Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях".
Презентация-игра для работы на интерактивной доске....
Тренировочный тест по русскому языку «Сокровища пиратов» по теме: «Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го и 3-го склонения»
Игра представляет собой тренажёр на закрепление знаний правописания безударных падежных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложных падежах....
Урок "Сокровища Земли под охраной человечества", 4 класс.
Урок по учебнику "мир вокруг нас" Плешакова с использованием технологий критического мышления....
Сокровища Земли под охраной человечества
На уроке происходит знакомство с предметами Всемирного наследия, с Международной Красной книгой....