"В гости к Зиме"
методическая разработка (3 класс) по теме
игровое познавательное путешествие для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
встречаем Осень | 24.39 КБ |
Главный осенний праздник | 18.27 КБ |
v_gosti_k_zime.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Осень! В гости просим».
Цель: Способствовать творческому развитию детей, формированию положительного эмоционального настроения.
Оборудование: плакаты, картины осенней тематики (для оформления зала), шапочки с изображением овощей: баклажан, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка; костюм «Лешего», «Осени», «доктора Айболита»; зонтики для танца. Кусочки свежих овощей и фруктов, корзина для игры: «Угадай на вкус».
Ведущий (Леший): Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете!
Мы рады приветствовать вас на нашем празднике.
Что бы узнать, чему посвящен этот праздник, я загадаю вам загадку.
Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?....................ОСЕНЬ.
Молодцы! Правильно отгадали загадку!
Праздник наш – Осени – мы посвящаем!
(ПЕСНЯ «Кругом хаты терен, терен»)
1чтец: Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Все поспело для ребят!
2чтец: И, арбуз, увидев важный, оживится детвора,
И радушно скажет каждый:
Здравствуй, осени пора!
3чтец: Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, Осень!
Приходи на праздник к нам
Очень, очень просим!
4чтец: Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая!
(Песня «Чудо-чудо чудес»)
Ведущий (Леший): Осень к нам в окно глядит,
Частым дождиком стучит.
Двери ветром распахнула
Листьев веер развернула,
Птиц в дорогу собрала,
Нам гостинцев принесла.
Осень: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Рада я приветствовать дорогих гостей,
С вами познакомиться хочу я поскорей!
Осенью меня зовут
Люблю я шутки смех,
А ваши имена
Узнаю сразу все
Ну-ка, вместе: раз-два-три,
Свое имя назови!
(каждый ребенок называет свое имя)
Ведущий (Леший): Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя, мы, Осень, спросим
Что в подарок принесла?
Осень: Пришла Я к вам с ливнями,
С хлебами обильными, с корнем глубоким!
Принесла вам хлебушка на весь год.
Разных овощей полный огород.
Ведущий (Леший): Только овощи на огороде спор учинили.
(Сценка на осеннем празднике)
СПОР ОВОЩЕЙ.
(Участвуют дети: Айболит, баклажан, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка. У каждого ребенка на голове шапочка с изображением того или иного овоща, у Айболита - белый халат и докторская шапочка).
Ведущий: Баклажаны синие, красный помидор.
Затевают длинный и серьезный спор.
Кто из них, из овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Выскочил горошек - ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
Ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик.
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!
Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Ешьте, дети, помидоры, пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный и на вкус приятный.
Ведущий: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый...
Дети: Лук.
Лук: Лук зеленый – объеденье! Я — приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.
Надо лук зеленый есть, витаминов в нем не счесть.
Картошка: Я, картошка, так скромна, выросла на диво!
И крупна, и так красива!
А картошка – хлеб второй, это знаем мы с тобой.
Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна...
Ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
(Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол).
Лук: Кто-то, кажется, стучится.
Входит Айболит.
Картошка: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Баклажан: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
Ведущий: Какой же овощ, ребята, самый нужный, самый полезный? (ответы детей) А чтобы овощи больше не спорили, мы им споем песню.
(Песня – инсценировка «Антошка»)
Антошка-Антошка!
Пойдем капать картошку!
Антошка: Дили-дили, трали-вали
Это мы не проходили, это нам не задавали!
Антошка-Антошка.
Сыграй нам на гармошке!
Антошка: Дили-дили, трали-вали
Это мы не проходили, это нам не задавали!
Антошка-Антошка.
Готовь к обеду ложку!
Антошка: Дили-дили, трали-вали
Это братцы мне по силе,
Откажусь теперь едвали!
Чтец: По тропинке во весь дух
Мчится по лесу петух,
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Честь и слава грибнику.
Грибные частушки
Ставьте ушки на макушки, Я на дереве сидела,
Слушайте внимательно. С высоты грибы глядела.
Про грибы споем частушки Как подуло ветерком,
Очень замечательно. Я с березы кувырком.
Сколько лет тебе сморчок? Петя рано, рано встал,
Ты по виду старичок Все грибы в лесу собрал,
Удивил меня грибок: Хвалится грибочками
«Возраст мой второй денек». С беленькими точками.
Кабы, кабы да кабы По лесочку шла я, шла,
На носу росли грибы, Много я грибов нашла.
Сами бы варилися Как увидела медведя,
Да и в рот катилися. Ели ноги унесла.
Мы с подружкой в лес ходили, Мы частушки вам пропели
Там огромный гриб нашли, Хорошо ли плохо ли,
Мы вдвоем его тащили, А теперь мы вас попросим,
Домой ели донесли. Чтобы нам похлопали.
Чтец: Дождик, дождик на дорожке,
Он намочит наши ножки,
Нужно ножки поднимать,
Через лужицы скакать.
Чтец: Почему повсюду лужи?
Мама зонтик свой берет.
Почему же, почему же?
Потому что….дождь идет!
(Танец с зонтиками)
Осень: Очень рады я, ребята, что попала в школу к вам.
Поиграть, повеселиться приглашаю вас, друзья.
Я вам фруктов, овощей принесла: вкусные, сочные, спелые, что бы были вы умелые.
Полезные и для здоровья нужные - что бы были вы крепкие и дружные.
Игра «Угадай на вкус».
Ведущий (Леший): Игра «Так бывает или нет».
-Вам придется постараться, на вопросы дать ответ.
Помогите разобраться - так бывает или нет?
Целый день на огороде бородатый козел ходит.
-Отчего ты козлик, грустный?
-В огороде нет капусты. Ни листочка не нашел, - промычал с тоской козел.
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
(Кто-то ошибается).- Разве козлики мычат?
Козлики не мычат, а блеют.
Покажите, как козлики блеют.
- В гости я пришла к корове, выпить кружку на здоровье.
- Хочешь, - хрюкает корова,- я налью тебе парного?
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
(Кто-то ошибается).- Разве коровы хрюкают?
-Как не стыдно? Ай-яй-яй! Хватит спать, вставай, лентяй!
А ленивый поросенок кукарекает спросонок:
-Проходи свей дорогой, дай поспать еще немного.
-Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
Сон куриный охраняя, наш петух охрип от лая
-Знаешь, почему я лаю? Это я лису пугаю.
-Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
(Дети изображают, как кукарекает петух).
Я спросила свою собаку: «Что ты кошкой лезешь в драку?»
-Это кошка лезет в драку,- замяукала собака.
Я - хотела поиграть, а она меня кусать.
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
- Интересная собака - замяукала и в драку!
Кто слыхал, что пес мяукал, пусть сейчас поднимет руку.
Говорю я кошке: «Кошка, посиди со мной немножко!»
Отвечает кошка: «Что ты! У меня полно работы.
Мне пора котят кормить. Я иду мышей ловить».
-Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
(Дети мяукают).
- В чем секрет? Ты в реку входишь, а назад сухим выходишь.
- Никаких секретов нет, - гусь мне крякает в ответ. - Я хожу сухим всегда, как с гуся с меня вода.
-Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
(Песенка о зверюшках)
Осень: А теперь я вам ребятки,
Загадать хочу загадки.
Загадки. Без рук, без ног,
В дверь стучится, в избу ломится. (Ветер)
Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья. (Осень).
Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь)
Сколько месяцев в году?
Сколько из них осенних? Назовите.
Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.
И не куда я не пойду, покуда он идет! (Дождь)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостиком крючком.(Огурцы)
Сарафан на сарафан, платьице на платьице,
А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук)
Как на нашей грядке выросли загадки-
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, а осенью краснеют. (Помидоры)
Падают с ветки золотые монетки (Листья)
Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотни маленьких галчат (Подсолнух)
Кафтан на мне зеленый,
А сердце как кумач.
На вкус, как, сахар сладок,
На вид похож на мяч. (Арбуз)
Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки (Горох)
Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят. (Колос пшеницы)
Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла
Голова велика, только шея тонка.(Тыква)
Сто одежек и все без застежек (Капуста)
В земле сидит, хвост вверх глядит.
Сахар из нее можно добыть.
Вкусный борщ сварить. (Свекла)
За зеленый хохолок
«Лису» из норки поволок
На ощупь - очень гладкая,
На вкус- как сахар сладкая (Морковь)
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
Осень: Ну, что ж чудесно с вами, детвора.
Только прощаться с вами пора.
Зима за мной уж по пятам идет.
А меня еще природа ждет.
Ведущий (Леший): До свиданья до свиданья говорим мы на прощанье.
Спасибо осень за угощение.
Будем ждать снова, ждать тебя с нетерпением!
Предварительный просмотр:
Праздничный концерт, посвященный Дню Учителя.
Ведущий: Добрый день уважаемые педагоги! Сегодня во всем мире отмечают замечательный праздник – День учителя! Справедливо было замечено, что писатель живет в своих произведениях, скульптор - в созданных им скульптурах, художник – в картинах. А хороший учитель - в мыслях и поступках своих учеников. В этот день ваши ученики хотят подарить вам самые теплые, добрые, искренние поздравления.
Ведущий : Строгим и ласковым, мудрым и чутким,
Тем, у кого седина на висках,
Тем, кто недавно из стен институтских,
Тем, кто поведал нам тайны открытий,
Учит в труде добиваться побед,
Всем, кому гордое имя «УЧИТЕЛЬ»,
Мы посвящаем наш концерт.
Ведущий: Пусть сегодня праздничный концерт
Вам скажет все за нас,
О том, что столько лет
Мы очень любим вас.
За честность, мудрость, ум, талант,
За ясность ваших глаз,
За вашу доброту
Столь редкую сейчас.
(Видеоролик «Поздравление учителям»)
(Ребята на сцене в морской форме)
Чтецы:
1.Повсюду день сегодня необычный,
Сегодня праздник радостный у нас.
И мы к вам вышли в форме непривычной,
Не в той, в которой мы приходим в класс.
Но в этот день, нисколько не рискуя
За нарушенье формы вызвать гнев,
Мы школьную сменили на морскую,
Особый символ в этом усмотрев.
2.Вся наша жизнь подобна океану,
Где караваны школьных кораблей
Ведут надёжно руки капитанов,
В которых узнаём учителей.
Они ведут в поход девятилетний
Неопытных своих учеников,
Так, чтоб не сбил ни шторм, ни шквальный ветер
С прямого курса юных моряков.
3.А если кто-то встал на курс неверный
И тянет весь корабль на перекос,
То капитан один из самых первых
Спешит на помощь по сигналу SOS.
УЧИТЕЛЯ! В таком почётном званье
На капитанский мостик поднялись
Те, кто постиг сполна глубины знаний
И кто ведёт нас к пристани с названьем:
«Большая человеческая жизнь!»
Танец (ШКОЛЬНЫЙ ВАЛЬС)
Начальная школа (читает стих, поет частушки.)
- Кто нас учит?
- Кто нас мучит?
- Кто нам знания дает?
- Это школьный наш учитель - Удивительный народ.
- С Вами ясно и светло,
- На душе всегда тепло.
- И простите, если в срок
- Был не выучен урок.
- От души мы поздравляем
- Наших всех учителей
- И здоровья всем желаем
ОТ ПРОКАЗНИКОВ ДЕТЕЙ (хором).
МУЗЫКАЛЬНЫЕ СМЕШИНКИ (ЧАСТУШКИ)
С днем Учителя поздравить
Мы пришли сегодня Вас.
Пожелать больших успехов,
Чтоб учили лучше нас.
Мне учитель на доске
Написал задание,
Ну, а я сижу в тоске,
На лице страдание.
Я бежал на перемену,
Организм свой разминать,
Приложился лбом об стену,
Что учил – забыл опять!
Я к уроку не готов
И сижу тихонечко,
В голове полно мозгов,
А в тетради двоечка.
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Если ты - моя подруга,
Из несчастья вызволи.
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали!
Не ответила про сказки
На вопрос Аленка.
И в дневник ей поместили
Гадкого утенка!
А директор нашей школы
Издала такой указ:
Кто получит сто пятерок;
Она премии раздаст.
В школе слышан тут и там
Петушиный шум и гам.
Здесь случаются бои-
Петухи у нас свои.
Мы пропели вам частушки –
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
ТАНЕЦ «Обручальное колечко».
1-3 класс
А у нас учитель клёвый,
Строгий, умный и весёлый.
Очень добрый и старательный.
Образцово-показательный.
Воспитатель замечательный.
Терпеливый и внимательный.
Есть директор очень грамотный,
Завуч опытный, талантливый.
Школа есть у нас, друзья
Все мы – дружная семья.
ПЕСНЯ «Золотые листики».
Музыка тревожная.
1-й чтец
Ты знаешь, мне сегодня сон приснился,
Как будто на планету я попала,
Где нет учителей. Какой там хаос!
Повсюду страх, невежество, обман...
Никто не учит там искусству слова,
Там не умеют думать, рассуждать...
Не знают там таблицу умноженья,
Там два плюс два не могут сосчитать!
Едят руками — некому учить их!
Глухи к искусству — песен не поют.
Никто не знает, кто такой учитель!
Там люди лишь инстинктами живут.
Там никому не до кого нет дела,
Там равнодушье, злость и страх кругом!
Невежество умами овладело,
Там нет любви, нет радости ни в ком.
Звучит «добрая» музыка.
2-й Чтец
Ужасно страшная планета,
Где нет совсем учителей!
1-й Чтец
О, как я рада, что сон лишь это.
Вместе Хотим сказать сегодня всем...
1-й Чтец
Цените ваших педагогов,
Они — сокровище Земли!
2-Чтец
Они дают нам свет познанья,
Они дают нам стать людьми!
Чтец Спасибо всем учителям.
За то, что к цели нас ведете!
За то, что знания даете!
Спасибо вам, спасибо вам!
Выбегает группа детей, у одного — газета.
1-й Чтец
Вы новости последнее слыхали?
2-Чтец
Постойте, у меня газета есть.
(Читает.)
«Учитель ныне — важная фигура!
Учителям везде — почет и честь!»
1-й Чтец
Учитель — это аббревиатура.
Приказано ее сейчас прочесть.
Музыка из фильма «Красотка». По очереди выходят девочки, выносят буквы, озвучивают, У — умные, Ч — честные, И — искренние, Т — терпе ливые, Е — естественные, Л — любимые, Ь — мягкие.
Девушки (хором). Спасибо вам умные, честные, искренние, терпеливые, естественные, любимые, мягкие учителя!
Музыкальные номера.
1 Песня «Раз, два, три».
3.ТАНЕЦ «Ванюша»
4. Песня «Я нарисую счастье».
Ведущий. Наша концертная программа подходит к завершению. Мы хотим еще раз поздравить вас с профессиональным праздником и пожелать:
В семейной жизни вам желаем счастья,
Пусть ваши дети крепко любят вас,
Пусть стороной вас обойдут ненастья,
И солнечным пусть будет путь у вас.
В жизни по-разному можно жить,
В горе можно и в радости.
Вовремя есть. Вовремя пить.
Вовремя делать гадости.
А можно, как вы: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой, обожжённою, солнце достать
И подарить его людям.
Спасибо за то, что в работе пытливы,
Что к нам, непоседам, всегда терпеливы,
За то, что без нас вы прожить не смогли бы
Спасибо родные! Большое спасибо! (все участники концерта хором).
(ВИДЕОРОЛИК, ВРУЧЕНИЕ подарков)
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие для учащихся начальной школы.
Тема: «В гости к Зимушке - зиме».
Цель: способствовать развитию познавательного интереса детей через произведения о зиме, формированию знаний о зиме, зимних явлениях; воспитывать культуру общения; прививать интерес к книге; вызвать потребность в чтении;
Корр. цель: способствовать развитию коммуникативной стороны речи, памяти, зрительного, слухового восприятия.
Оборудование: иллюстрации на тему «Природа зимой»; словарные слова; слова- подсказки к пословицам; маски «Снежинка» «Иней» «Ветер» «Лед»; книжная выставка «Волшебница зима», рисунки детей на тему «Сказки о зиме»; текст сказки «Дети Деда Мороза»; «снежинки» вырезанные из бумаги.
Словарь: добродушная, заботливая, беспокойная, авторские произведения, русские народные сказки.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! На сегодняшнем занятии нам понадобятся: желание, интерес, внимание и обязательно хорошее настроение.
Настроиться на рабочий лад нам поможет стихотворение. Я попрошу внимательно прослушать его.
Пришла хозяйка синеокая,
Собольей бровью повела.
Из рукава ее широкого
Пылит серебряная мгла.
Она командует метелями.
Ей прекословить не к добру.
Зайчишки прячутся под елями.
Медведь притих в своем бору.
Сбежались к ней друзья сохатые.
А волк при ней как верный пес.
Махая шапкою косматою
Ее приветствует мороз.
В ее ветвях раздолье слышится,
В повадках молодость сама.
Как вольно мне с тобою дышится.
Родная русская зима.
Правильно, ребята, это стихотворение о Зиме. Сегодняшнее наше занятие будет посвящено этому удивительному времени года.
(На доске показать иллюстрации «Зима»)
Любит русский народ зимушку – зиму. Это, пожалуй, самое волшебное время года, лишь она способна за одну ночь создать совершенно новую картину в природе: нарисовать затейливые узоры на окнах, нарядить деревья, кустарники в белые, меховые шубки, покрыть землю пушистым одеялом, построить ледяные мосты на реке.
Зима дарит самые веселые забавы: и на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А длинными зимними вечерами, под завывание метели, можно и сказки послушать, и стихи почитать. А сколько о зиме придумано загадок! Их у зимы множество!
Я предлагаю вам разгадать некоторые из них.
Загадки.
1.Назовите – ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче,
Всех длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)
Правильно, Декабрь – месяц с самыми длинными ночами и короткими днями.
2.Начинает календарь месяц с именем…………..(Январь)
Правильно. Январь – году начало, зиме середка.
3.Белой вьюги вьется шаль, весь в снегу пришел……..(Февраль)
Правильно. Февраль – последний, самый страшный месяц зимы. В это время воют вьюги. Месяц лютого голода, кончаются припасы у зверюшек и в норах, и в подземных кладовых.
О Зиме, русским народом придумано немало пословиц и поговорок. Ребята, я предлагаю познакомиться с пословицами о зиме.
Игра «Пословицы»
(На доске слова: мороз, греет, прибывает )
Игра «Пословицы»
1.Береги нос в большой ……… (мороз)
2.Зимой солнце что мачеха: светит, да не ……….. (греет).
3. В декабре мороз нарастает, зато день (прибывает).
Физминутка
- Играть в снежки, лепить снежную бабу или снеговика, строить снежную крепость, кататься с горки на санках и лыжах… Что может быть интереснее зимой?
Сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру “Что мы делаем зимой?”
(Встанем возле парт, на правильный ответ говорим «да» и хлопаем в ладоши).
Что мы делаем зимой,
Дай, дружок, ты нам ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечая “да” иль “нет”.
В снежки играем мы с друзьями?
Грибы по лесу собираем сами?
С горки на санках катаемся?
В деревне на речке купаемся?
По лесу на лыжах бродим?
А много цветов находим?
В саду своем грядки копаем?
И с Дедом Морозом плясать мы будем?
Друзья, не устали еще отвечать?
Ну, что, тогда продолжим наше занятие.
Ребята, на уроках чтения вы знакомитесь с произведениями современных писателей, с русскими народными сказками, заучиваете наизусть стихи русских поэтов. С какими рассказами, сказками о Зиме вы уже успели познакомиться? Какие рассказы, сказки о зиме вам знакомы? (Ответы детей).
На нашей книжной выставке вы найдете и прочитаете книги о зиме. Вашему вниманию представлены авторские рассказы, сказки (авторские - это какие произведения), стихотворения русских поэтов, русские народные сказки (волшебные, о животных) (русские народные, волшебные – это какие).
-Много сказок о зиме сложено народом. С древних времен русским народом почитался образ повелителя холодов, буранов, метелей, мороза. Мороз, Морозко, Мороз Иванович, Дедушка Мороз - так упоминают его в русских народных сказках. Добрый, сказочный старик, который живет в зимнем лесу. Он приносит в новогоднюю ночь подарки, приходит к нам на праздник Елки.
Сегодня я познакомлю вас с еще одной русской народной сказкой - «Дети Деда Мороза».
- Ребята, а как вы думаете: « Дети Деда Мороза - кто они?»
Ответить на этот вопрос вам помогут загадки:
Загадки.
На деревья на кусты
С неба падают цветы,
Белые пушистые,
Только не душистые. (Снежинки)
И не снег и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)
Рыбам зиму жить тепло:
Крыша - толстое стекло (Лед)
Без рук, без ног, по полю рыщет, поет да свищет,
Деревья ломает, снежную пыль поднимает. (Ветер)
Прочтение сказки.
«Дети Деда Мороза»
У Деда мороза было три сына и одна дочка. Звали их Ветер, Лед, Иней и Снежинка.
Позвал Дед Мороз своих детей и говорит:
-Скоро Зима. Кто из вас лучше людям поможет?
Дети пошли к людям. Долго ждал их Дед Мороз. Вот пришли они домой и рассказывают.
Начал рассказывать ветер:
-Я нагнал холода. Пусть люди знают, что идет зима. Пусть топят печки.
Лед сказал:
- Я на реках мосты построил.
Иней говорит:
-Я лес украсил. Он теперь белый. Как это красиво!
Снежинка рассказала:
-Мне стало землю жалко. Я покрыла ее белым снегом.
-Хорошо, дети, - сказал Мороз.- Вы все помогли людям. А ты, Снежинка, помогла больше всех.
Вопросы по прочитанному:
-Сколько детей было у Деда Мороза?
-Каких детей он вырастил, какую пользу они приносят людям?
Ветер напомнил людям, что к зиме пора готовиться (нагнал холода, напугал.).
Лед побеспокоился о том, чтобы все живое в воде не погибло.
Иней украсил.
-Почему отец особенно похвалил Снежинку?
Она добрая, заботливая, беспокойная. Она землю пожалела, чтобы посевы не вымерзли, растения не погибли, снегом, как, теплым одеялом землю покрыла.
Творческая работа.
Ребята, вы прослушали, как народ рассказал сказку. Давайте покажем свое творчество. Представьте, что вы артисты и к вам обратились с просьбой показать эту сказку маленьким детям, нашим первоклассникам. Давайте назовем действующих лиц и распределим роли.
( Назвать действующие лица, распределение ролей, текст, маски)
-Вам понравилось быть артистами?
-Ребята, а кто из детей Деда Мороза вам понравился? И почему?
-К нам пожаловала сама девушка Снежинка, о которой мы читали в сказке. (На доске изображение Снежинки)
Давайте скажем ей спасибо, за то, что землю покрыла, урожай нам сохранила - голодать мы не будем! Давайте поможем ей в этом добром и трудном деле - подарим ей по снежинке, чтобы она еще лучше покрыла землю.
Итог.
В заключение нашего занятия я попрошу каждого из вас закончить предложение «Мне понравилось занятие потому что……………….»
Мне было приятно общаться с вами, не забывайте посещать библиотеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к зиме. Птицы зимой.
Данная презентация создана на весь урок. Некоторые слайды соединены в 1 слайд с целью уменьшения объема. Для использования придется просто раскидать все по местам....
"В гости к зиме. Птицы зимой"
Данная работа поможет раскидать слайды к презентации "В гости к зиме. Птицы зимой", которая была сжата и сокращена с целью уменьшения объема....
В гости к зиме. Животные зимой.
На уроке учащиеся систематизировали знания о жизни животных зимой...
В гости к зиме. Жизнь дерева зимой
Урок по окружающему миру для 2 класса. Урок - обобщение знаний....
Урок «В гости к зиме». Сезонные изменения в неживой природе зимой.
УМК "Школа России". Знакомим учащихся с сезонными изменениями в неживой природе зимой. ...
Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе по теме: "В гости к зиме. Неживая природа зимой"
Тип: изучение нового материалаЦель: Создание условий для ознакомления учащихся с зимними изменениями в неживой природе Задачи:познакомить с изменениями в неживой природе зимой, учить расс...
В гости к зиме. Неживая природа зимой.
В гости к зиме. Неживая природа зимой. Дать понятие о зимних природных явлениях, опираясь на непосредственный жизненный опыт учащихся: снежный покров на земле, лед на водоемах, снегопад, метель, ...