Урок Мира
план-конспект урока (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
"УРОК МИРА - 2012"
Дата проведения: 01 сентября 2012
Учитель: Подгорная Римма Юрьевна
Класс: 1,3 класс-комплект
Цели:
а) знакомство детей с правилами поведения в школе;
б) правильное обращение со школьными принадлежностями;
в) воспитание любви к Родине, школе, семье.
Оборудование:
Учебники для 1 класса, ручки, цветные карандаши, портфели.
Плакаты с тематикой “1 сентября”, воздушные шары, записи песен на школьную тему.
Мультимедиа установка, компьютер.
Ход урока:
(Звенит звонок, педагог предлагает ученикам сесть со своим другом за парты.)
Учитель:
Слышите? Звенит первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается - радостный, звонкий, школьный звонок.
В этот праздничный день он приглашает нас на самый главный урок - Урок мира. Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом? (ребята высказываются).
Учитель:
Вы правы, мир - это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки.
Нас мир удивительный всех окружает:
Дождинки стучат и солнце сияет,
Мяукает кошка,
Собака рычит,
Кто-то хохочет,
А кто-то ворчит.
Листва на деревьях от ветра шуршит,
Птичка чирикает, потом замолчит.
Как мир наш прекрасен, его береги,
Его охраняй, цени и люби!
Дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу, страну Знаний. Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня. Вы заметили, что каждый из вас в этот день немного повзрослел? Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это ученик, школьник».
Я поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю вам быть добрыми и честными, хорошо учиться. Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте. Найдёте много новых друзей. В нашем классе 7 учеников – 5 мальчиков и 2 девочки.
Посмотрите вокруг — это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.
Встречаясь, каждый день я буду говорить вам: „Здравствуйте, ребята!“ И вы в ответ будете здороваться со мной. Но не так, как делали это в детском саду. В классе принято на приветствие учителя вставать у своей парты. Давайте попробуем.
(Выхожу из класса и прикрываю на секунду дверь. Вхожу вновь.)
— А теперь, уважаемые родители, я задам вам несколько вопросов о ваших детях:
Встанет утром он с постели:
«Вы куда ботинки дели?
Где рубашка? Где носок?»
Есть у Вас такой сынок?
Сам кроватку застелил,
Пол подмёл, цветы полил,
Маме стол накрыть помог
Есть у Вас такой сынок?
А теперь мне хочется познакомиться с вами, ребята. У каждого на парте лежит лепесток. Попросите маму или папу, а, кто умеет сам, большими буквами написать ваше имя и фамилию (фломастерами).
(На доске висит только стебелёк и листики от цветка). По ходу знакомства с детьми цветок собирается. Родители тоже пишут своё имя и фамилию, но только на коричневых листочках – это питательные вещества.
Мы собрали «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК».
Кто знает, какие слова произносила девочка, отрывая лепесток и загадывая желание?
Лети, лети лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели!
Цветок поможет нам узнать, чем мы будем заниматься в школе!
— Итак, надо сорвать первый лепесток. Будем срывать по порядку. А раз так, то как вы думаете, с какого начнём?
I (первый) лепесток. Считать.
— Кто поможет сосчитать?
1.Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню — земляникой,
Танечку — черникой,
Машеньку — орешком,
Петю — сыроежкой,
Катеньку — малинкой,
А Васю — хворостинкой.
— Скольких ребят одарил богатырь? (5+1)
— А что же это за богатырь? (Лес)
2.Двое шустрых поросят
Так замёрзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите
Сколько валенок купить им? (8)
3.Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать? (4)
Открываем II (второй) лепесток. Решать.
Давайте попробуем решить задачки.
1.В двух автобусах сидят
Десять маленьких ребят,
В первом едут двое только —
Во втором детишек сколько? (8)
2.Две большие галки
Шли домой с рыбалки.
В сумке каждая из них
Пять сельдей несла больших
Сельди засолили,
А сосчитать забыли
Сколько сельдей галки
Принесли с рыбалки? (10)
III (третий) лепесток. Писать.
— На лепестках, которые лежат у каждого из вас на парте.
Напишите своё имя или букву, с которой начинается имя и фамилия.
Запишите цифрой, сколько вам лет.
Запишите, какое сегодня число.
IV (лепесток). Отдыхать.
Физкультминутка «Карусели»
Карусели, карусели, | (взмахи прямыми руками вперёд-назад) |
(изображаем, как держим руль автомобиля) |
Карусели, карусели, |
(круговые вращения одной рукой над головой) |
Карусели, карусели, | (привстаём на носках, руками держим воображаемую уздечку) |
Карусели, карусели, | (руки в сторону, покачиваемся) |
Карусели, карусели, |
V (пятый) лепесток. Отгадывать.
1.Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко
Любит морковку (заяц).
2.Посмотрите-ка какая
Вся горит, как золотая
Ходит в шубе дорогой
Хвост пушистый и большой (лисица).
3.Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (медведь).
7.Хоть я не молоток,
По дереву стучу
В нём каждый уголок
Обследовать хочу
Хожу я в шляпе красной
И акробат прекрасный. (дятел)
— Догадайтесь, кто лишний?
Почему? (Дятел. Птица)
VI (шестой) лепесток. Рисовать и Мастерить.
На полянке всё смешалось
В тёплый солнечный денёк,
И на стебле оказался
Не цветок, а мотылёк.
— На ваших лепестках тоже оживают мотыльки. (Вырезаем мотыльки и прикрепляем их к лепесточкам, на которых писали имена)
VII (седьмой) лепесток. Читать.
Прочитать пары слов, записанных на доске.
Мама | Жизнь | Родина | Россия |
Дружба | Любовь | Дом | Мир |
— Почему, как вы думаете, именно эти слова поставлены рядом?
Ребята, вы не переживайте. Каждый день с вами будут рядом учителя и родители. Они вам помогут преодолевать трудности, будут уверенно вести вас по ступенькам знаний. В школе – учителя, дома – родители. Будьте послушны и прилежны, выполняйте требования родителей, помните, они вас очень любят и хотят видеть вас известными учеными, смелыми космонавтами, умными инженерами, заботливыми врачами, достойными гражданами России.
Вот пришел желанный час.
Ты зачислен в первый класс.
А чтобы не было проблем,
Запомнить это нужно всем:
Как учиться, как играть,
У доски как отвечать.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!
2.Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
3. Учитель спросит - надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
4. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей!
5. Учись писать, читать, считать
Чтоб получать отметку “ПЯТЬ”
- Вы должны знать и помнить, что:
Сами вещи не растут,
Сделать вещи - нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, сумку – береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Твой учебник – не альбом,
Рисовать не надо в нем,
Ты читай, решай задачи,
Но учебник не испачкай.
Нужен весь учебный год
За учебником уход,
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришел к другим ребятам.
Каждой книгой дорожи
В чистоте портфель держи!
- Что должно быть в портфеле у каждого школьника? Знаете ли? Отгадайте!
1. То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?... (тетрадь).
Писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет –
Сколько он хороших слов
Написать сумеет! (ручка).
3. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?... (карандаш).
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки
Что угодно для души (пенал).
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я (стирка).
Новый дом несу в руке
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные (портфель).
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу (дневник).
- Молодцы! Вы хорошо подготовлены к школе. Я уверена, что все у нас будет хорошо!
В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни
Самые заветные мечты!
Закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний, впереди вас ждет много открытий и тайн, ведь в школе всегда интересно и весело!
Праздник завершается дружным чаепитием.
Экскурсия по школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок мира "Мир детям мира"
Урок проведён в День Знаний...
Урок знаний - урок мира.
Цель:1. Познакомить со значением слов МИР, со значением цветов в государственной символике (флаге), познакомить с символом мира; актуализировать знания о Великой Отечественной войне, дать ...
Урок ГТО и урок Мира
Урок подготовлен к 1 сентября 2015 года. Есть презентация, то весит много, на сайт не помещается. Кому нужна презентация - пишите....
урок мира. классный час "Мир детям мира"
Урок мира...
Методическая разработка конспекта урока для дошкольников 5-6 лет "Урок мира"
Данный материал подойдёт как для классных руководителей начальной школы, так и для воспитателей детских садов, а также для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов...
Классный час « Урок мира. 1 сентября или День Знаний в разных странах мира»
Классный час во 2 классе....
Конспект урока "Урок мира . 1 сентября"
Конспект урока "Урок мира . 1 сентября"1 - 4 классЦель: 1. Познакомить со значением слов «дружба», «мир».2. Воспитывать и развивать качества человека: патриотиз...