Я умею выбирать-тренинг безопасного поведения
материал (4 класс) по теме
В данной публикации представлена разработка тренингового занятия по теме "Вредные привычки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка занятия | 353.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Я УМЕЮ ВЫБИРАТЬ
-тренинг
безопасного поведения
часть 1
начальная школа - детский сад
компенсирующего вида для детей
с нарушениями зрения №71
воспитатель: Минеева Ю.В.
г. Нижнекамск
2011-2012 учебный год
Я умею выбирать - тренинг безопасного поведения
Цель: развить навыки уверенного отказа от предложения психоактивных
веществ.
Задачи: обсудить ситуации, когда детей принуждать курить, употреблять
алкоголь или наркотики;
познакомить с различными способами уверенного отказа;
тренировать способы отказа от психоактивных веществ.
Ход занятия:
I .Энергизатор «Испорченный телефон».
Участники встают вкруг. Ведущий говорит в ухо соседу, стоящему справа, какое-либо слово или фразу, которые он должен передать дальше по кругу. Игра заканчивается, когда слово возвращается к ведущему. Ведущий должен произнести слово, которое передал и получил. Очевидный вывод: чтобы быть правильно понятыми, нужно научиться хорошо слушать и говорить.
II. Теоретическое положение.
Исследования показывают, что на употребление психоактивных веществ большое влияние оказывает социальное окружение детей, особенно сверстники и члены семьи. Так, если друг или член семьи употребляют алкоголь или наркотики, то и ребенок, скорее всего, будет употреблять их в такой же манере или таких же условиях. Профилактические усилия должны быть направлены на развитие навыка сопротивления давлению, умения говорить «НЕТ» в ситуациях, связанных с предложением ПАВ.
III. Мозговой штурм.
Попросить участников привести примеры, когда их или друзей просили закурить, выпить, попробовать ПАВ.(При отсутствии примеров, предложить ситуацию с посторонними людьми)
Вопросы:
Кто предлагал?(взрослые, сверстники, незнакомые люди)
Какую цель преследовал предлагающий?
Удалось ли отказаться?
Кому труднее отказывать в просьбе?
Чьему давлению тяжелее сопротивляться?
Человек может оказаться в сложной жизненной ситуации или переживать неприятные чувства, потому, что не смог противостоять давлению окружающих, особенно, если это были старшие по возрасту.
Почему бывает трудно отказывать в просьбе или не делать того, чего не хочется?
Ответы записать на доску.
Существует много причин, по которым человек соглашается делать то, что ему не хочется. А именно: не хотят оказаться изгоями, быть высмеянными, бояться обидеть, казаться грубыми, быть не такими как все. Но существует много способов отказаться делать то, что тебе делать не хочется или ты считаешь вредным для себя.
Если хотите в чем-либо отказать человеку, четко и однозначно скажите ему «НЕТ!». Объясните причину отказа, но не извиняйтесь слишком долго. Отвечайте без паузы- так быстро, как это вообще возможно. Настаивайте на том, чтобы с вами говорили честно и откровенно. Смотрите на человека с которым вы говорите. Не оскорбляйте и не будьте агрессивными. |
IV.Работа в группах.
Объединить участников в группы по 2 человека. Дать каждой группе карточку с ситуацией «Просьба». Каждая группа использует один из способов отказа, разыгрывает сценку.
Ситуация «Просьба». Сергей шел по улице. Вдруг его кто-то окликнул. Он оглянулся и увидел хорошо одетого, солидного мужчину, стоявшего около иномарки. Сергей остановился и подошел к нему. Мужчина попросил мальчика отнести какую-то коробку в офис, находящийся в доме напротив. Сергей стал отказываться. Тогда мужчина стал его уговаривать… Сначала он предложил ему за услугу деньги, потом стал нервно объяснять, почему он сам не может ее отнести. Когда он разговаривал с Сергеем он старался не смотреть ему в глаза. Способы отказа: Нет, не могу. Нет, нет и еще раз нет. Нет, мне сейчас некогда. Нет, спасибо, мне не нужны деньги. Скажите «нет» и уйдете, не объясняя причин. |
Просмотреть сценки, провести обсуждение.
Брать у незнакомых людей вещи опасно. Не всегда в жизни бывает достаточно сказать «нет», когда предлагают выпить или попробовать наркотики.
V. Ролевая игра.
Игра, в ходе которой участники потренируют способы, помогающие избегать давления и оставаться востребованными, продолжать дружить и весело проводить время.
Участники делятся на группы. Каждая группа получает карточку с приемами предложения ПАВ и со способами отказа.
-Привет, присоединяйся к нашей компании. У нас есть кое-что выпить! 1.Да ну! Сейчас по телевизору начинается классный фильм, пойдем лучше посмотрим. 2.Не, спасибо. Мне сейчас нужно идти на тренировку. |
Давай покурим. Чего ты боишься, сейчас только младенцы не курят. Ты что, салага? 1.Нет, не хочу, кстати большинство людей как раз не курят. 2.Нет, спасибо, мне совсем не нравится запах табака. |
Хочешь выпить? 1.Нет, спасибо, от вина люди перестают соображать и совершают глупые поступки |
VI. Это полезно помнить!
Принуждение пить, курить, принимать наркотики может быть преодолено с использованием навыков неагрессивного отказа, которые помогут отстаивать свои интересы и права, открыто и честно выражать свои чувства, не нарушая прав и интересов других людей.
VII. Итог занятия.
Отказ от употребления табака, алкоголя и наркотиков сохранит здоровье!
Существует много способов говорить «НЕТ».
Используемая литература:
Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е.
Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы).- М.: ВАКО, 2011.-288с.-(Мастерская учителя).
Семинар-тренинг «Современные походы в образовании по формированию здорового образа жизни».
«Межрегиональный центр обучения здоровью» в Республике Татарстан, г.Нижнекамск, 2008г.
Внеклассные мероприятия в начальной школе: тематические занятия, утренники, композиции, экскурсии, КВН. Беседы – обозрения/авт.сост. С.А.Болотская и др. – Волгоград: Учитель, 2007.-143 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
познакомить с правилами поведения в лесу, развивать навыки безопасного поведения с огнем.
познакомить с правилами поведения в лесу, развивать навыки безопасного поведения с огнем....
Тренинг безопасного поведения "Я умею выбирать"
Сформировать у детей отрицательное отношение к курению....
Безопасное поведение зимой. Правила поведения у новогодней елки
Презентация о правилах поведения про проведения новогодней елки...
Влияние технологии формирования готовности к безопасному поведению на дорогах у младших школьников с девиантным поведением.
Обучение подрастающей смены основам безопасного поведения на дорогах является важнейшей составной частью системы общественной безопасности. Только физически и психически здоровый человек может м...
Памятка родителям «Обеспечение безопасности детей» (ПДД, пожарная безопасность, безопасное поведение при работе с интернетом).
Памятка родителям «Обеспечение безопасности детей»....
Всероссийская онлайн- олимпиада «Безопасные дороги» в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на знание основ безопасного поведения на дорогах.
Итоги олимпиады...
Педагогический кейс по обучению безопасному поведению на дороге «Внимание – дорога!». Конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»
Осторожность, дисциплина, а также соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами являются основой безопасного движения на улице. Опасности на дороге могут возникнуть в любой момент. Опас...