Семь-Я
методическая разработка (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Анкета участника конкурса для классных руководителей
« Мудрая сова»
Федотова Ирина Викторовна
Учитель начальных классов (2 класс)
МБОУ Целинная СОШ №14
Телефон школы 83903594147, личный 8 9095262631
Электронный адрес личный ira_1965.2010@mail.ru
Домашний адрес: 655231
республика Хакасия,
Ширинский район ,село Целинное,
улица Железнодорожная, дом 13, квартира 2.
Сценарии воспитательных мероприятий
Конспект праздника «Семь – Я»
Составила : Федотова Ирина Викторовна учитель начальных классов.
Участники : 23 обучающиеся 1 класса, 3 семьи ( мама, ребёнок, брат, сестра)
Цель:
-Способствовать созданию атмосферы сотрудничества взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Задачи:
-Выявить увлечения детей и родителей и организовать обмен опытом и знаниями.
-Формирование у школьников уважительного отношения к семье.
-Сплочение коллектива детей и родителей.
-Развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и школы.
-Организация семейного досуга.
-Воспитание культуры семейного отдыха.
Оформление зала:
1.Плакаты с пословицами и поговорками о семье.
2.Выставка рисунков на тему "Папа, мама, я - дружная семья!".
3.Народная мудрость о семье
Семья - это любовь,
Семья - это радость,
Семья - это доброта и сочувствие,
Семья - это взаимопонимание и доверие,
Семья - это дети!
А все вместе: семья - это счастье!
Подготовительные работы для семей –участниц: За месяц до проведения праздника был проведён опрос родителей, для выявления желающих, принять участие в данном мероприятии. Согласившимся родителям даны карточки с заданиями. Семьи самостоятельно готовились к конкурсу.
1. Визитка. Семья готовит своё представление в виде альбома, цветка, дерева, презентации, плаката, стихотворной форме, песни, и другие формы по желанию .
Семьи по очереди представляли свои семьи.
2. «Не красна изба углами, а красна пирогами». Участники готовят дома любимое семейное блюдо ( пироги, печенье, салат, пряники, торт, варенье, фрукты вырезка красивая, булочки и т.д.. )
3. «Сувенир» за 5минут. Придумать поделку и принести с собой материал. Участникам дано 5минут для изготовления сувенира.
4. «Актриса» ребёнок готовит песню, танец, стих, фокус, частушку…. .
5. «Театр» семья готовит сказку, сценку, инсценирует песню или стихотворение.
Подготовка детей всего класса:
Поиск пословиц и поговорок о семье.
Разучивание песен о семье.
Ход праздника.
Сегодня вы пришли доказать , что ваша семья это семь –Я
Я- ребёнок Я– бабушка Я- сестрёнка
Я - мама Я- дедушка
Я- папа Я- братик
Вы покажите нам какие у вас дружные семьи.
К вашей семье относится пословица «Один за всех и все за одного.»
Наш класс можно ведь тоже назвать семьёй. Вам вместе жить 11 лет. В какой семье хорошо живётся. Там где мир и уважение.
Хотелось ,чтобы у вас было две дружных семьи .
Сегодня у нас в празднике участвуют семьи . Представление семей участниц.
1.Они приготовили свои визитки.
2. Есть еще пословица- «Не красна изба углами, а красна пирогами».
Так и называется наш конкурс. Вы дома постарались и принесли свои домашние
заготовки.
3. «Сувенир» за 5минут.
Вы приглашены на вечеринку. А сувенира у вас нет.
-Отказаться и не пойти?
- Не хочется огорчать друзей.
-Как же быть?
-Не дорог подарок, дорого внимание. Сделаем мы сувенир своими руками.
4. «Дуэль вежливых слов» (Приложение №1)
Пока наши участники готовят сувениры ученики класса и болельщики поучаствуем в дуэли вежливых слов, пословиц, поговорок.
5. « Щелкунчик, Золушка, кулинар» 2мин.
Каждая семя распределит роли сама.
Щелкунчик щелкает семечки.
Золушка, перебирает крупу.
кулинар» украшает торт.
6. Загадки для зрителей о доме, семье, домашней утвари. (Приложение №2)
Пока участники заняты делом, вы согласны отгадывать загадки?
7. «Актриса»
Не только вы ходите в гости, к вам приходят гости. Как же их повеселить?
Выступление детей.
8. «Театр»
Наши семьи пригласили сегодня нас в свои домашние театры.
9. «Волшебник»
Ваши семьи сегодня доказали , что вы самые дружные.
Бывают в жизни такие моменты, что вы не в силах изменить ничего. Тогда вам хочется
стать волшебником. За 2 мин посоветуйтесь и продолжите фразу
«Если бы я был волшебником……..»
Пока готовятся наши семьи ,я хочу у вас попросить продолжить фразу: «Если бы я был
волшебником…» Ребята по очереди передают волшебную палочку и говорят продолжение фразы.
Жюри выбирает по номинациям:
Семья победитель
Приз зрительских симпатий
Лучшая визитка
Самая артистичная семья
Самая оригинальная семья.
Вручение призов командам участницам
семья | Визитки | Не красна изба углами, а красна пирогами | Сувенир | Щелкунчик кулинар Золушка | Актриса | Театр | Волшебник | итого |
Благодарим всех за внимание и участие. Исполнение песни «Моя семья» и приглашаем к праздничному столу. Сегодня участвовали действительно дружные семьи. Поздравляем всех участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"
Анализ моего опыта работы как классного руководителя....
Сценарий праздника "Моя семья - моя радость" (8 июля - День семьи, любви и верности)
ДОЛ "Юбилейный"...
Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.
проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»
Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...
Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».
Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...
Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"
Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....
Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»
Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...