классный час "Охрана вод"
классный час по теме
Классный час помогает детям понять значение воды для человека и необходимостьэкономить и охранять воду от загрязнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Охрана воды»
Цель: подвести детей к выводу о необходимости охраны водоемов и экономии воды.
Ход классного часа
1.Организация внимания
2.Основная часть.
1)Загадка.
Я и тучка, и туман,
Я река и океан.
Я летаю и бегу
И стеклянной быть могу.
-О чем пойдет речь на классном часе?
2) Чтение стихотворений о воде.
Учитель.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
(Ученики читают)
1.В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает.
В дом туманом к нам вползает.
2. Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется
Средь высоких стройных елей
Рушится потоком селей
3.На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
4. Мы её не замечаем,
Мы привыкли что вода-
Наша спутница всегда!
Учитель.
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
Учитель.
- Как вы думаете, сколько литров воды использует человек в
сутки?
(20,50....)
- Давайте обратимся к цифрам и сравним ваши
представления с научными фактами.(слайд №2)
Мытьё рук - 6-8 литров Чистка зубов - 6-8 литров Принятие душа - 15-20 литров в минуту Стирка - 130-150 литров за 1 раз Принятие ванны - 150 литров |
(Дети удивлены)
Учитель показывает рисунок глобуса, на котором закрашены моря. реки, океаны, осталась одна суша.
- Как вы думаете. что произошло на Земле?
(1.Засуха.
2.Вода загрязнилась.
3. Экологическая катастрофа.)
- Может ли такое произойти на самом деле?
( Да. Не останется пресной воды. Человек не бережет воду. Расходует очень много воды)
- Ученые подсчитали, что каждый год в водоемы всего мир:)
попадает столько вредных веществ, что ими можно заполнить
10 000 товарных поездов.
- На Земле ведь много воды. Может не стоит её экономить?
( Воды много, а человек употребляет только пресную воду)
97 %- солёная вода 2%-ледники 1%-пресная вода (слайд №3)
На каждые 100 литров воды приходится 2 литра пресной воды. Соленой воды в 50 раз больше, чем пресной.
- Воды пригодной для человека становится все меньше и меньше.
К тому же неравномерно распределена вся питьевая вода на Земле. В нашей стране в центральных и южных регионах, а так же в Средней Азии воды не хватает. Воды не достает Нью - Йорку, Токио, Парижу, Гонконгу и многим другим городам. В Сингапуре вода выдается по карточкам. Германия, Голландия. Дания покупают воду у Швеции.
- В древности люди селились гам. где была вода. Как вы
думаете почему?
(Она была необходима не только для питья и бытовых нужд, но и как защита от нападения врагов. Реки, моря - это удобный путь для торговли и путешествия.)
- Вот мы и отправимся в город N, который стоит на берегу реки Родниковой.(слайд №4)
- Что значит название реки? ( Вода должна быть в этой реке холодная, прозрачная, чистая)
- А на самом деле, какая она? ( Грязная)
- Что должны сделать на ваш взгляд жители этого города, чтобы спасти реку и самое главное себя?
( Не мыть машины в реке. Не выбрасывать в реку мусор. Построить специальные очистные сооружения.)
- Почему я сказала спасти себя? ( Люди употребляют в пищу грязную воду, поливают растения, могут заболеть)
- Какова же тема нашего урока?
- Итак, мы теперь можем дать советы жителям этого города, чтобы исправить свое бедственное положение и жителям всей Земли по охране воды.
Строительство очистных сооружений
Экономия воды
ОХРАНА Посадка и охрана растений по берегам
водоемов
ВОД Контроль за уровнем загрязненности
Использование для очистки растений и
животных
(слайд №5)
-Какую pa6oтy no охране воды ведут в Белгородской области?
1. Расчищены реки Ос кол. Тихая Сосна, Везелка, Валуй. Айдор.
2. Действуют около 30 общественных экологических объединений.
3. Производственные процессы переведены на газообразное топливо.
- За последние 15 лет качество воды в России ухудшилось в
полтора раза. Из-за этого жизнь россиян в некоторых
регионах сократилась на 10 лет.
Много железа в воде - жди
аллергию, много алюминия - истощается нервная система, не
хватает фтора - кариес.
3.Знаете ли вы, что:
1 Сколько океанов и морей на нашей планете?
(океанов -4, морей-54)
2.Самое большое озеро на Земле? (Каспийское)
3.Самое глубокое озеро? (Байкал)
4.Самая крупная капля дождя выпала в Америке в 1953 году, её размер равен 9см.
5. Самый сильный дождь шёл 12 месяцев с 1 августа 1860 года по 31 июля 1861 года.
4.Подведение итогов.
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход.
По горным вершинам,
Широким равнинам
Вдруг в ебо взовьётся, Дождями вернется
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Вас окружает везде и всегда
Этоа волшебница, чудо-вода!
С. Аксаков сказал: «Все хорошо в природе, но вода красота всей природы»
Так давайте ее беречь! (слайды №6 и №7)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...