классный час "Охрана вод"
классный час по теме
Классный час помогает детям понять значение воды для человека и необходимостьэкономить и охранять воду от загрязнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Охрана воды»
Цель: подвести детей к выводу о необходимости охраны водоемов и экономии воды.
Ход классного часа
1.Организация внимания
2.Основная часть.
1)Загадка.
Я и тучка, и туман,
Я река и океан.
Я летаю и бегу
И стеклянной быть могу.
-О чем пойдет речь на классном часе?
2) Чтение стихотворений о воде.
Учитель.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
(Ученики читают)
1.В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает.
В дом туманом к нам вползает.
2. Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется
Средь высоких стройных елей
Рушится потоком селей
3.На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
4. Мы её не замечаем,
Мы привыкли что вода-
Наша спутница всегда!
Учитель.
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
Учитель.
- Как вы думаете, сколько литров воды использует человек в
сутки?
(20,50....)
- Давайте обратимся к цифрам и сравним ваши
представления с научными фактами.(слайд №2)
Мытьё рук - 6-8 литров Чистка зубов - 6-8 литров Принятие душа - 15-20 литров в минуту Стирка - 130-150 литров за 1 раз Принятие ванны - 150 литров |
(Дети удивлены)
Учитель показывает рисунок глобуса, на котором закрашены моря. реки, океаны, осталась одна суша.
- Как вы думаете. что произошло на Земле?
(1.Засуха.
2.Вода загрязнилась.
3. Экологическая катастрофа.)
- Может ли такое произойти на самом деле?
( Да. Не останется пресной воды. Человек не бережет воду. Расходует очень много воды)
- Ученые подсчитали, что каждый год в водоемы всего мир:)
попадает столько вредных веществ, что ими можно заполнить
10 000 товарных поездов.
- На Земле ведь много воды. Может не стоит её экономить?
( Воды много, а человек употребляет только пресную воду)
97 %- солёная вода 2%-ледники 1%-пресная вода (слайд №3)
На каждые 100 литров воды приходится 2 литра пресной воды. Соленой воды в 50 раз больше, чем пресной.
- Воды пригодной для человека становится все меньше и меньше.
К тому же неравномерно распределена вся питьевая вода на Земле. В нашей стране в центральных и южных регионах, а так же в Средней Азии воды не хватает. Воды не достает Нью - Йорку, Токио, Парижу, Гонконгу и многим другим городам. В Сингапуре вода выдается по карточкам. Германия, Голландия. Дания покупают воду у Швеции.
- В древности люди селились гам. где была вода. Как вы
думаете почему?
(Она была необходима не только для питья и бытовых нужд, но и как защита от нападения врагов. Реки, моря - это удобный путь для торговли и путешествия.)
- Вот мы и отправимся в город N, который стоит на берегу реки Родниковой.(слайд №4)
- Что значит название реки? ( Вода должна быть в этой реке холодная, прозрачная, чистая)
- А на самом деле, какая она? ( Грязная)
- Что должны сделать на ваш взгляд жители этого города, чтобы спасти реку и самое главное себя?
( Не мыть машины в реке. Не выбрасывать в реку мусор. Построить специальные очистные сооружения.)
- Почему я сказала спасти себя? ( Люди употребляют в пищу грязную воду, поливают растения, могут заболеть)
- Какова же тема нашего урока?
- Итак, мы теперь можем дать советы жителям этого города, чтобы исправить свое бедственное положение и жителям всей Земли по охране воды.
Строительство очистных сооружений
Экономия воды
ОХРАНА Посадка и охрана растений по берегам
водоемов
ВОД Контроль за уровнем загрязненности
Использование для очистки растений и
животных
(слайд №5)
-Какую pa6oтy no охране воды ведут в Белгородской области?
1. Расчищены реки Ос кол. Тихая Сосна, Везелка, Валуй. Айдор.
2. Действуют около 30 общественных экологических объединений.
3. Производственные процессы переведены на газообразное топливо.
- За последние 15 лет качество воды в России ухудшилось в
полтора раза. Из-за этого жизнь россиян в некоторых
регионах сократилась на 10 лет.
Много железа в воде - жди
аллергию, много алюминия - истощается нервная система, не
хватает фтора - кариес.
3.Знаете ли вы, что:
1 Сколько океанов и морей на нашей планете?
(океанов -4, морей-54)
2.Самое большое озеро на Земле? (Каспийское)
3.Самое глубокое озеро? (Байкал)
4.Самая крупная капля дождя выпала в Америке в 1953 году, её размер равен 9см.
5. Самый сильный дождь шёл 12 месяцев с 1 августа 1860 года по 31 июля 1861 года.
4.Подведение итогов.
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход.
По горным вершинам,
Широким равнинам
Вдруг в ебо взовьётся, Дождями вернется
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Вас окружает везде и всегда
Этоа волшебница, чудо-вода!
С. Аксаков сказал: «Все хорошо в природе, но вода красота всей природы»
Так давайте ее беречь! (слайды №6 и №7)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...