Анализ воспитательной работы
методическая разработка (4 класс)
Данный материал содержит текстовый документ и презентацию - подробный анализ моей воспитательной работы за несколько лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_vospitanie_s_prezentaciey.rar | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Система воспитательной работы
«Зажги свою звезду»
Цель воспитательной системы:
- Способствовать созданию дружного детского коллектива, проявлению и реализации способностей каждого ребёнка.
- Развивать эмоционально-чувственную сферу личности как одного из компонентов общечеловеческой культуры.
- Формировать позитивный опыт взаимодействия ребёнка с окружающим миром, умения и навыки гуманного отношения к окружающей среде.
- Формировать навыки сохранения собственного здоровья.
- Воспитывать бережное отношение к своей школе, школьному имуществу, к своему классу и своим вещам, к природе.
- Формировать представление о доброте и отзывчивости, об эталоне отношений между людьми.
- Воспитывать доброе отношение к родителям.
- Развивать творческую активность, активную нравственную позицию личности по отношению к окружающему.
- Формировать личность ребёнка на основе общечеловеческих ценностей.
Цель нашей системы нацелена на пробуждение человека, на раскрытие его талантов.
Девиз воспитательной системы:
В нашем классе, лучшем самом
Каждый ученик-Звезда.
В любом деле, даже малом,
Будем лучшими всегда.
В основе реализации проекта «Зажги свою звезду!» лежат следующие педагогические теории «Педагогика сотрудничества», авторами которой являются педагоги-новаторы: С.Т.Шацкий, В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко, К.Д. Ушинский, Н.И. Пирогов, Л.Н. Толстой, Ж.Ж. Руссо.
В основе теории следующие принципы:
«Все дети талантливы.
Плох не ребёнок, плох его поступок.
В каждом ребёнке «чудо, ожидай его».
Принципы жизнедеятельности классного коллектива:
- Познай себя - это интересно!
- Сотвори себя - это необходимо!
- Утверди себя - это возможно!
- Прояви себя - это реально!
Новизна и особенность данного проекта состоит в общении и структурировании работы по развитию творческих способностей младших школьников через включение их в творческую внеклассную деятельность как активных организаторов и участников всех творческих мероприятий путём совместной деятельности взрослых и детей.
Законы нашего класса направлены:
- На пробуждение человека, на раскрытие его талантов.
- Мир моего «Я» направлен на развитие самооценки, гуманизма, в основе лежит 5 разделов:
Модель воспитательной системы в 1 классе
Принципы построения системы: «Три Ц)
- Целеустремлённость
- Целенаправленность
- Целесообразность
(См. приложение №1)
Модель воспитательной системы во 2 классе
Активная школа «Три А»
Привлечение родителей к воспитательной работе класса
Учитель→ученик→родители.
Работа активной школы «Три А» направлена на:
- Сплочение детского коллектива
- Диагностическое изучение коллектива
- Выявление лидеров класса
- Создание групп по интересам
(См. приложение №2)
Модель воспитательной системы в 3 классе
Работа над самоуправлением «Три С»
- Самонаблюдение
- Самоанализ
- Самооценка
(См. приложение №3)
Модель воспитательной системы в 4 классе.
Дальнейшая работа над самоуправлением в классе. Вместо учителя контроль выполняет президент класса, который контролируется учителем.
- Самонаблюдение.
(Помогает сформировать систему требований к себе)
В течение месяца президент класса, совместно с командирами звёздочек наблюдает за выполнением поручений. Один раз в месяц сменный командир звёздочки рассказывает о выполнении поручений своей звёздочки.
(Поручения даются на один месяц)
Проводится в форме фронтальной беседы во время классного собрания.
- Самоанализ.
(Служит основой для формирования у ребёнка адекватной самооценки)
После проведения классного собрания президентом подводятся итоги соревнований между звёздочками, проверяется активность всех учеников, умение работать в коллективе, правильность руководства командира звёздочки. Учитель проверяет правильность контроля со стороны президента.
(Проводится в форме диспута, анкетирования и тестирования)
Самоанализ требует предельной искренности в отношении с самим собой, воли и непрерывной тренировки
- Самооценка.
- Количественная самооценка, по баллам от 1 до 5
- Качественная самооценка.
Символы самооценки: флажки трёх цветов: красного, синего и зелёного.
Красный цвет означает: «Молодцы, так держать»
Синий: «Хорошо, но можно лучше»
Зелёный: «Надо подтянуться»
Самооценка отражается в классном уголке, после подведения итогов:
- дежурство оценивается ежедневно,
- выполнение поручений - ежемесячно,
- подготовка к классным часам - еженедельно.
Структура классного самоуправления
Путеводная звезда-ориентир.
№ | Основные отношения. | Проявления отношений в личностных качествах. |
1. | Отношения к людям. | Общительность- замкнутость; коллективизм- индивидуализм; вежливость-грубость; тактичность-бестактность; правдивость-лживость; гуманность-жестокость; искренность-лицемерие; доброжелательность-зависть; принципиальность-беспринципность альтруизм-эгоизм; бескорыстность-жадность; доброта-злобность; жизнерадостность-апатичность; оптимизм-пессимизм. |
2. | Отношения к деятельности. | Инициативность-безынициативность; деловитость-безалаберность; дальновидность-беззаботность; медлительность-торопливость; трудолюбие-лень. |
3. | Отношения к вещам. | Аккуратность-неряшливость; экономность-расточительность; щедрость-скупость; практичность-непрактичность. |
4. | Отношения к самому себе. | Требовательность-нетребовательность; скромность-хвастливость; самообладание-растерянность; самоуверенность-мнительность; храбрость-трусость; честность-бесчестие |
Весь класс разделён на 4 звёздочки:
Каждая звёздочка имеет поручение. Это – цветоводы, физорги – затейники, (организаторы игр), санитары, хозяйственники. Каждая звёздочка выполняет поручение по месяцу. Через месяц поручение меняется. В каждой звёздочке есть командир, который организует выполнение поручений, ведёт дневник звёздочки, в котором фиксируется выполнение поручений, записываются замечания и пожелания. Командир меняется каждый месяц.
Его выбирают дети. Общим открытым голосованием, из двух кандидатур, выбран президент класса. Президент контролирует выполнение поручений, следит за работой командиров звёздочек, является первым помощником учителя. Президент выбран на весь учебный год.
Еженедельно ведётся стенгазета. Она состоит из двух разделов: « Наши радости» и « Наши огорчения».
В классе есть уголок внеклассного чтения и уголок самоуправления.
Название отряда «Орлята» (общительные, решительные, любознательные, яркие, трудолюбивые, активные).
Девиз: один за всех и все за одного.
Гимн класса:
Слова и музыка Ю. Верижникова «Всюду найдётся друг…»
1.Ты посмотри вокруг,
Что нам для счастья нужно?
Сделаем общий круг
Станем в него все дружно.
Мир для тебя открыт,
В каждом конце планеты.
Смело иди по свету
Всюду найдётся друг.
Припев:
Я подставлю ладони солнцу,
И оно мне тепло подарит,
Я пошлю то тепло всем людям,
И растают невзгоды все.
Я подставлю ладони солнцу
И друзьям то тепло отправлю
И увижу, что вся планета.
Улыбнётся солнечно мне.
2. Радуги красота
В небе для нас сияет,
Под перестук дождя,
Красками в такт играет,
И если стая туч,
Солнце закроет снова,
Дождик пройдёт и скоро
Солнечный вспыхнет луч.
Припев (тот же)
Сайт класса: http://orljta-2010.ucoz.ru/
На сайте есть сведения о нашем городе, школе, самоуправлении класса. Дети могут найти на сайте расписание уроков, кружков; игры, словари. В детском уголке есть библиотека, тренажёры по различным предметам, сведения о конкурсах и результатах, поздравления с днём рождения, физминутки, электронный журнал, музыка для слушания, кинозал. Учителя найдут материал для работы. Родители – советы и помощь в воспитании детей. У сайта есть много друзей, с которыми поддерживается постоянная связь. Каждый пользователь сайта может оставить фотографию, написать отзыв в гостевой книге, принять участие в опросах.
Речёвка:
- 1-2,3-4,
- 3-4,1-2,
- Кто шагает дружно в ряд?
- Наш отряд, отряд Орлят.
- Сильные, смелые, ловкие, умелые,
- Мы танцуем и поём, вместе весело живём.
В уголке самоуправления есть правила Орлят, распределение по звёздочкам, (со сменой поручений), календарь погоды, стенгазета, поздравления, экран соревнований. Ребята соревнуются по трём направлениям: выполнение поручений, дежурство в классе и в столовой. Каждый день подводятся итоги за дежурство и один раз в месяц за выполнение поручений. Итоги подводятся цветными флажками. Красный флажок означает: « Молодцы, так держать!». Синий – « Хорошо, но можно лучше!». Зелёный – « Надо подтянуться»
Наш герб:
Вокруг герба голубая окантовка. Она означает верность своему классу.
В центре герба – открытый дневник. Он символизирует стремление нашего класса к учёбе. Карандаш и кисточка - интерес к изобразительному искусству. Дети внутри герба расположены в виде пятиконечной звезды: весь класс разделён на 4 звёздочки по интересам, по5 человек в каждой звёздочке. Вершина звезды, пятый человек – это во главе класса стоит президент.
Внизу герба девочка с мальчиком держат балалайку. Дети нашего класса играют на музыкальных инструментах, любят петь и танцевать.
В левом верхнем углу находятся цветок и лейка. Мы любим природу, бережно к ней относимся, сажаем и ухаживаем за комнатными цветами, у нас в классе много цветов.
В правом верхнем углу – спортивные принадлежности. Они символизируют интерес ребят к спорту и спортивным играм. Многие дети посещают спортивные секции.
Наш флаг:
Он состоит из трёх основных цветов: зелёного, синего и оранжевого. Цвета располагаются вертикально. На зелёном фоне – ветка растения. Этот цвет символизирует отношение нашего класса к природе. На синем фоне – волны. Это цвет неба, символ верности своему классу. Волны – интерес к спорту, любовь к плаванию. Весь класс учился плавать в бассейне детского сада. Оранжевый цвет означает честность, смелость, дружбу. На оранжевом фоне – белое солнышко. Мы за все дела принимаемся смело, честны по отношению друг к другу, учимся говорить только правду. Белое солнце – символ мира, чистоты. Дети нашего класса стремятся жить без ссор, мирно, дружить друг с другом.
Вывод:
Изюминки работы воспитательной системы
- На каждого ученика заведён личный дневник - портфолио, где указаны сведения об ученике: состав семьи, адрес прописки и домашний адрес, телефон, место работы родителей, возраст и образование родителей; интересы ученика (посещение кружков), сведения о жилищных условиях и материальном положении семьи ребёнка.
- У классного руководителя есть личный дневник. В нём содержится список детей по домам, дни рождения детей, график работы по уборке класса, ведомость сбора тетрадей, овощей, пожертвований родителей.
- Есть дневник наблюдений за учениками.
- Характеристики учеников класса.
- Анкеты и результаты анкетирования учеников.
- Диагностические карты проверки техники чтения на каждого ученика.
- Сведения о посещении семей учеников с краткой характеристикой отношений в семье.
В классе есть свои традиции:
- Отмечать дни рождения. На сайте класса в день рождения появляется индивидуальное поздравление: музыкальный клип.
- Проводить классные часы.
- Проводить отчёты звёздочек о выполнении поручений.
- Принимать участие в различных конкурсах, соревнованиях, концертах, праздниках.
- Посещать различные экскурсии, театры, музеи. Выезжать на экскурсии за пределы своего города.
- Помогать слабоуспевающим.
- Помогать нуждающимся.
Достоинства воспитательной системы класса:
Все ребята в классе заняты во внеурочное время в различных кружках, посещают спортивные секции и внешкольные учреждения. Каждый ученик в классе сможет попробовать себя в роли подчинённого и в роли руководителя коллектива. Любой ученик в классе имеет право высказать свои замечания и пожелания с помощью дневника звёздочки, стенгазеты или в устной форме на классном часе. Он может делать это анонимно или с указанием своей фамилии.
Духовно-нравственное
Гражданско-патриотическое
Познавательное направление
Спортивно-оздоровительное
Трудовое
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...