Пожарным можешь ты не быть...
классный час (4 класс) по теме
Вид деятельности – беседа.
Направление - охрана здоровья.
Форма – классный час.
Воспитательный эффект: изучение правил техники безопасности при обращении с огнем.
Воспитательный результат: умение применять на практике правила по противопожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 175.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид деятельности – беседа.
Направление - охрана здоровья.
Форма – классный час.
Воспитательный эффект: изучение правил техники безопасности при обращении с огнем.
Воспитательный результат: умение применять на практике правила по противопожарной безопасности.
Цели:
- показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;
- познакомить с профессией пожарного;
- учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии;
- проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности.
Оборудование: иллюстрации к легенде о Прометее, плакаты по противопожарной безопасности.
Ход классного часа.
Беседа об истории владения огнем.
Загадка: Чему на свете нет ни меры, ни весу, ни цены?
Без рук, без ног, а все съедает.
(огонь)
- Открытие способа добывания огня было значительной победой человека над природой. Вот как говорится о значении огня в легенде о Прометее. ( легенда стр.248)
- Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно себе представить такую отрасль человеческой деятельности, где бы ни использовался огонь: в приготовлении пищи, при плавке металлов, в изготовлении стекла и кирпича, при обжиге керамических изделий, для отопления жилища.
Можно еще долго перечислять, как помогает всем нам огонь в быту, и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, шалости с огнем, могу привести к беде. Послушайте стихотворение Г. Остера.
Спички – лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт –
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить,
Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.
- конечно же, это шуточное стихотворение, но можно ли шутить с огнем? К чему могут привести игры с огнем? (к пожару)
Вспомнит стихотворение С. Маршака «Пожар»
(инсценировка стихотворения).
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка огонь!»
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой.
В топку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
«Нынче в печке места мало,
Разгуляться негде стало.
Маме, Леночка не верь,
Приоткрой пошире дверь».
Приоткрыла дверцу Лена,
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Вниз по скатерти на стол,
Пробежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок…
- А сейчас немного статистики. Ежегодно в мире происходит около 5 млн. пожаров. Каждый час в огне погибает 1 человек, 2 получают травмы, ожоги. Каждый 3 погибший – ребенок.
Можно играться с ягненком,
Можно играть с поросенком,
С ветром – в пятнашки,
В прятки с дождем,
Но не надо играть с огнем!
Даже с волчонком - пожалуйста!
Даже с тигренком - пожалуйста!
Но если ты вздумал играть с огнем,
То уже потом не жалуйся!
М. Поцишвили
- От конных повозок с ручными пожарными насосами до мощных современных средств тушения пожаров – таков путь развития пожарной охраны. Сегодня – это специальная служба – одна из самых мобильных.
Боятся степи, горные просторы
Его горячих, беспощадных лап.
Но есть такие люди, для которых
Он как прирученный – послушен, тих и слаб.
Они его к земли прибьют, потушат,
В горящий дом, бесстрашные, войдут.
За жизнь других они, не сомневаясь,
Свои жизни отдадут.
Таких людей, ведущих жизнь с огнем,
Мы нашими пожарными зовем!
- Каждый час у нас на планете происходит семьсот пожаров и возгораний. За год их бывает более 5 млн. Убытки от пожаров можно сравнить с потерями малых войн 20 века. Из 10 пожаров – 9 происходит по вине человека, каждый 5 пожар – из-за детской шалости. Наши пожарные постоянно ведут с ними бой.
Авария на Чернобыльской АЭС в 1986 году показала, что работники пожарной охраны с честью выдержали серьезный экзамен на зрелость, отвели беду от сотен тысяч людей, проявив при этом героизм и мужество. Первыми к реакторам через несколько секунд по тревоге прибыли пожарные из охраны АЭС во главе с начальником караула Правиком. Его отряд первым ступил на линию огня. Из всех возможных решений Владимир Правик выбрал наиболее верное: он направил свой отряд на крышу машинного зала. Они – герои! То что они сделали – подвиг! Именно они первыми приняли на себя удар стихии. Они бросились спасать людей и станцию, проявив при этом героизм и мужество.
Объявляю минуту молчания в память об этих смелых и мужественных людях.
- Я знаю, что вы грамотные в вопросах противопожарной безопасности. Хотите это подтвердить? Я предлагаю викторину.
- Какие вещи разрешается развешивать на электроприборах?
- Какие гвозди разрешается забивать между проводами?
- Какой тканью можно окутывать электрическую лампочку?
- Какими обоями разрешается оклеивать электрические провода?
- С какой стороны нужно разводить костер в ветряную погоду?
(отмечаем самого внимательного, находчивого участника викторины)
А сейчас вспомним «правила поведения при пожаре»
- Вызвать пожарных по телефону 01.
- Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.
- Небольшой очаг возгорания попытаться затушить, покрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода.
- Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.
- Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу. Так как едкий дым поднимется вверх.
- Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, т.к. приток воздуха усиливает горение.
- Закрыть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма.
- А сейчас отгадайте загадки:
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его …(водой).
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те… (отнять).
Если где хранится мусор
Если просто разный хлам,
Надо будет потрудиться – навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
И быстро все … (убрали).
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь –
Искусает всю ладонь … (огонь)
Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)
Летела мошка – осиновая ножка.
На стог села – все сено сгорело. (спичка)
То назад, то вперед
Ходит-бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море. (утюг)
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает. (огонь)
Мы были соснами и пихтами,
И вот бренчим в коробку впихнуты.
Мы были гордостью тайги –
А вот теперь ее враги. (спички)
В маленьком амбаре
Лежат сто пожаров. (спички)
Жевать – не жую,
А все поедаю. (огонь)
Как ножка воробьиная тонка,
Скользит по стенке коробка.
Скользнет – и высечет огонь,
Когда горит – ее не тронь,
Играть с ней – скверная привычка.
Опасная игрушка … (спичка)
Четыре солнца у бабушки на кухне,
Четыре солнца горели и потухли.
Готовы щи, компот блины –
До завтра солнца не нужны. (газовая плита)
Это бедствие – огонь, дым и жар.
Называется … (пожар)
Защищу я от огня
В комнате, машине,
Лишь нажмите мой рычаг.
Я … (огнетушитель)
- Чтобы не было пожаров. Надо правила всем знать.
Послушаем с вами какие:
Чтобы не было пожаров,
Надо правила всем знать,
Их, конечно, очень много –
Выучи хотя бы пять.
Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
И в лесу костер опасен –
Для деревьев, птиц, зверей.
Будет лес для всех прекрасен
Без пожаров и ужей.
Чтобы выросла пшеница,
Нужно много потрудиться –
Ты костер не разжигай
Там, где зреет урожай.
Чтоб огонь не убежал,
Чтоб он место свое знал,
Ты ему создай преграду:
Из камней, земли ограду:
Уходя, засыпь землей
Или вес залей водой.
Вдруг одежда загорелась –
Сразу ты на пол вались,
Сразу по полу катайся,
В одеяло обернись.
Всем давно понять пора:
Детям спички не игра!
Пусть и взрослым будет ясно:
Что с огнем шутить опасно!
- Большой огонь или пожар – это огромное чудовище, пожирающее все вокруг своим пламенным языком. Этот огромный язык съедает и любимые игрушки, и платья, и даже целые улицы. Как правило, дети боятся огня. А как вы думаете, можно ли сделать так, чтобы огонь был совсем нестрашным? Конечно, можно! Для этого нужно научиться управлять своим страхом. Для начала пусть каждый скажет себе: « Я сильный. Я не боюсь огня. Я могу управлять огнем. Я могу предотвратить пожар».
- А для того, чтобы предотвратить огонь нужно хорошо знать правила пользования предметами, от которых он может возникнуть.
- Что дотронувшись едва превращает дом в дрова? (огонь)
- На крыше столбом, в избе - скатертью. (дым)
- Это – тесный-тесный дом:
Сто сестричек живет в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер! (спички)
- Плывет пароход – то назад, то вперед. (утюг)
- Все ест – не наедается, а пьет – умирает. (огонь)
- Красный бык стоит, дрожит, черный на небо бежит. (огонь и дым)
- Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (искра)
- Красная корова всю солому поела. (огонь)
- Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай (пожарная).
- От маленькой меня, не оберешься ты огня (искра).
- Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет (пожар).
- На столе, в колпаке, да в стеклянном пузырьке, поселился дружок – развеселый огонек. (лампочка).
- Итак, вы знаете, если увидел пожар, то обязательно необходимо позвонить по телефону «01».
- Сейчас вы получите памятки, в которых перечислена информация, которую необходимо сообщить дежурному пожарному. Внимательно изучите ее. (2-3 пары делают звонок в пожарную).
- Вызвать пожарных по телефону «01».
Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать.
Подведение итогов.
- Дополните фразу: Теперь я знаю, что…
Список используемой литературы:
- Артюхова И.С. Справочник классного руководителя (1-4 классы); - М.:Вако, 2005.
- Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий 3-4 классы - М.:Вако, 2009.
- Максимова Г.Н. Классные часы: 2 класс, М. :Вако, 2008.
- Мартынова Я.Ю. Внеклассные мероприятия: игры, викторины, классные часы, праздники, материалы для газет , стендов. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. ОБЖ; 4 класс: - М: ООО «Издательство Астрель» 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Пожарным можешь ты не быть, но правила ПБ знать обязан"
Данный классный час был проведён в рамках конкурса на лучший классный час по ПБ. По итогам конкурса данное мероприятие было удостоено 2 места....
Классный час "Пожарным можешь ты не быть""
показать роль огня в жизни человека, как положительную, таки отрицательную;познакомить детей с профессией пожарного; учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии...
Классный час "Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан"
Показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре....
кл.час "Пожарным можешь ты не быть..."
Материал с элементами инсценировки может быть использован как этап работы над проектом "Наша безопасность....
ПОЖАРНЫМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТЫ ЗНАТЬ ОБЯЗАН!
Классный час для учащихся начальной школы. Цели: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре....
Пожарным можешь ты не быть, но правила пожарной безопасности ты знать обязан
Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан! Цели: - показать роль огня в жизни человека ...
Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязанПожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан.
Цель классного часа: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре. Задачи классного часа: знать правила против...