Эстафета зеленого огонька
методическая разработка (4 класс) по теме

 

 

Зимним днем и днем весенним
Мчат машины круглый год.
Знает правила движенья
Настоящий пешеход.
Делаем, ребята, предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
 Чтоб спокойны были за рулем водители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл estafeta_zelenogo_ogonka._ohrimenko_m.m.rar900.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Эстафета зеленного огонька»

Вос-тель 3класса «А»  

                               Охрименко М.М.                                                                  

Ст. Ленинградская

2011год

Цель: Повторить Правила дорожного движения, дорожные знаки.  Активизировать мыслительную деятельность. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Создать доброжелательную  игровую атмосферу.

Оборудование:  Компьютер, мультимедийный проектор, карточки с дорожными знаками, цветные карандаши ,бумага, конверты с разрезными знаками, эмблемы.

Ход:

Зимним днем и днем весенним
Мчат машины круглый год.
Знает правила движенья
Настоящий пешеход.

Делаем, ребята, предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.

Вед:  Здравствуйте, ребята!!  Предлагаю вам, поучаствовать в эстафете «Зеленые огоньки», и мы узнаем – помните ли вы правила дорожного движения.

Приветствуем команды!  (команды занимают свои места). Знакомство с жюри.

Викторина “Пешеход”

  1. Для чего необходим тротуар?
  2. Что такое перекресток?
  3. Можно ли пешеходу идти по дороге, если тротуар грязный?
  4. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
  5. Что нужно сделать пешеходу, прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть?
  6. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим автомобилем?
  7. Где и как лучше переходить улицу?
  8. Сколько сигналов у светофора?


«Дорожные знаки»

1. На дороге дружно в ряд
Полоски белые лежат
Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)

2. Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике , ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)

4. Этот мостик над дорогой
Служит нам большой подмогой
Через улицу ведет
Нас … (надземный переход)

5. В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой.
Что-то роет, строит что-то,
Здесь … ( дорожные работы).

6.Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослый,

На ту сторону ведет -

(пеш. переход)

3.Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный … ?
(Переход.)

«Собери дорожный знак»

Вед: В конверте у вас лежат разрезанные дорожные знаки. Их необходимо собрать и сказать, что этот знак обозначает.

«Загадки»

1.Кто на берегу пары клубя,
Пуская дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой? (Поезд)

2.Я - лошадь твоя и карета.
Глаза мои - два огня.
Сердце, бензином согретое,
Стучит в груди у меня. (Автомобиль)

3.Держусь я только на ходу,
А, если стану, упаду. (Велосипед)

4.Вот зеленая гора,
В ней глубокая нора.
Что за чудо! Что за чудо!
Кто - то выбежал оттуда
На колесах и с трубой,
Хвост волочит за собой. (Паровоз)

5. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
(Тротуар.)

6.Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть..(Подземный переход.)
 

“Художественное задание”

 Командам даётся 5-7 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки.  («Движение пешеходов запрещено», «Осторожно дети»)

                                                                     

«Знатоки»

Каждой команде будет задано 5 вопросов.

Вопросы для команды “автомобиль ”:

Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Как надо обходить стоящий автобус?

С какого возраста разрешается езда на велосипеде (по улице)?

Почему опасно играть в мяч на проезжей части?

Что означает желтый сигнал светофора?

Вед:  А теперь вопросы для команды “Светофор”.

Как и где лучше переходить улицу?

Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?

Где следует ожидать автобус?

Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

Что означает красный сигнал светофора?

Игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

(домашнее задание)

Каждая команда решает, какое транспортное средство она будет изображать (мотоцикл, карета, , паровоз, самолет). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив командам конкретный вид транспорта.

Вед:  Пока жюри подводит итог, мы все вместе попробуем разгадать кроссворд и найти ключевое слово в ПДД.

Кроссворд.(презентация)

Вед: А сейчас жюри подведет итог и объявит победителя.

Вед: Сегодня вы повторили Правила дорожного движения . ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа "Берегиня Огонька"

Конкурсная  программа  в  летнем  загородном  лагере  "Берегиня  "Огонька"...

Эстафета Дружбы (спортивная эстафета между командами учащихся 3 класса и их родителями)

Спортивные игры-эстафеты пробуждают у детей дух соревнования, стремление к победе. Развивают ловкость, скорость , выносливость.Воспитывают чувства взаимопомощи, взаимовыручки, лидерские качества.Эстаф...

Сценарий вечера досуга" Эстафета зеленого огонька" 4 класс

Правила движения мы изучаем весь курс начальной школы. Поэтому помимо обычных занятий проводим игровые , используя театрализацию. Предлагаю один из таких сценариев....

Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «День зеленого огонька»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, созд...

Эстафета зеленого огонька

Тема занятия бвла выбрана не случайно, так как из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно- транспортных проишествий...

Самоанализ "Эстафета зелёного огонька" во 2 кл

Самоанализ воспитательского занятия, проведенного Кутыревой И.Л  во 2 классе.Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге...

Физкультура 1 класс Тема урока: Эстафета «Весёлые старты», «Эстафеты с обручами», игры «Верёвочка под ногами», «Догонялки на марше».

Тема урока: Эстафета «Весёлые старты», «Эстафеты с обручами», игры «Верёвочка под ногами», «Догонялки на марше»....