Знай правила дорожного движения как таблицу умножения
классный час (2 класс) по теме
Этот классный час в игровой форме поможет ребятам повторить и запомнить правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas__po_pdd_letyagina_l.v..doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Знай правила дорожного движения как таблицу умножения
(классный час во 2 классе)
Цель. Воспитывать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасности поведения на улицах и дорогах стало для них привычкой.
Оборудование: рисунки детей, плакаты: «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните», «Помни: правила ГИБДД – это правила твои», дорожные знаки.
Ведущий: Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения, они совсем несложны. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
1-й уч-к: Бурлит в движенье мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.
Ведущий: Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, так как это задерживает движение транспорта.
2-й уч-к: Объяснить надо запросто,
Будь ты юн, или стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя – тротуар!
Ведущий: Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются дорожка пешехода или указатели перехода.
3-й уч-к: Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «переход»!
(показ дорожного знака).
Ведущий: При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.
4-й уч-к: Где улицу надо тебе перейти –
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом.
Ведущий: Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются указатели перехода. Вы должны знать, что играть на тротуаре или на проезжей части улицы нельзя. Это может окончится несчастьем.
5-й уч-к: Глупый утенок играет в футбол,
Хочется очень забить ему гол.
Гонит по улице мяч со двора…
Разве для улицы эта игра?
Здесь не футбольное поле с травой.
Мчатся машины по мостовой:
Красный автобус, такси, грузовик –
Тут под машиной очутишься вмиг.
Слушай, утенок, себя береги,
С улицы шумной скорее беги.
Сразу за домом рядом со школой
Есть у ребят уголок для футбола.
Там целый день, хоть вприпрыжку,
Хоть вскачь,
Будешь гонять в безопасности мяч!
Ведущий: Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.
6-й уч-к: Глупо думать: «Как-нибудь
Проскочу трамвайный путь!»
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!
Ведущий: Входить и выходить из трамвая, троллейбуса и автобуса надо только на остановке. Обходить остановившийся трамвай надо спереди, а автобус – сзади. Почему?
7-й уч-к: С площадки трамвая сходя, не забудь
Направо взглянуть: безопасен ли путь.
Трамвай ты сзади не огибай,
Легко под встречный попасть трамвай.
Ведущий: Иногда ребята катаются на велосипеде, цепляясь за машины. Это очень опасно.
8-й уч-к: Видит мартышка: родителей нет,
Вмиг оседлала велосипед.
Только сверкнули на солнышке спицы,
Решила к машине она прицепиться.
Ехал по улице грузовик,
Мартышка за борт ухватилась вмиг.
Страшно прохожим смотреть на мартышку.
Может попасть под машину глупышка.
Всюду машины: и слева, и справа,
Очень опасна эта забава.
Ведущий: Выезжать на улицу, где движутся автомашины, троллейбусы, автобусы опасно. Никогда не забывайте об этом, ребята!
(Выходят 3 мальчика. Они изображают цвета светофора и каждый держит в руках круг своего цвета).
Вместе: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас!
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
1-й мальчик: Самый строгий – красный свет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт
2-й мальчик: Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди!
Увидишь скоро желтый
В середине свет.
3-й мальчик: А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
- Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Вместе: Коли выполнишь без спора
Все сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро!
(Мальчики уходят).
Ведущий: Выходить из автобуса, трамвая, троллейбуса можно только на остановках. Выйдя, надо идти к пешеходному переходу.
1-й уч-к: Загорелся красный цвет –
Стой на месте: ходу нет!
2-й уч-к: Не виси на машине лучше –
Грозит тебе несчастный случай.
3-й уч-к: Напомни ротозею строго:
«Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвится,
Потом окажется в больнице.
Ведущий: Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
- Перебегать улицу перед приближающимся транспортом…
Все: Запрещается!
- Цепляться за машины…
Все: Запрещается!
- Играть на проезжей части
Все: Запрещается!
Ведущий: Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я – это все мои друзья!»
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
-Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
- Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
- Знает кто, что свет зеленый
Означает: путь открыт?
(На сцену выходят три девочки. Каждая держит в руках нарисованный дорожный знак).
1 девочка: Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак? (Дети отвечают).
2 девочка: Шли из школы мы домой,
Видим, знак на мостовой!
Круг, внутри – велосипед.
Ничего другого нет.
Что это за знак?
3 девочка: Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на запор?
А это что за знак?
Начинается игра «Светофор». Зрительный зал делится на две команды. Когда ведущий зажигает зеленый свет, ребята должны потопать ногами, будто идут; когда горит желтый свет, ребята должны похлопать в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина. Перед началом игры провести репетицию, чтобы дети поняли условия игры. Выигрывает та команда, ребята которой окажутся внимательными.
Ведущий задает участникам конкурса вопросы:
- На какой сигнал регулировщика можно переходить улицу?
- Почему нельзя пересекать бегом проезжую часть?
- Транспорт надо обходить спереди или сзади?
Какие обозначения указывают место перехода?
- Идя по тротуару, видишь, что из ближайшего двора выкатился мяч. Что ты должен делать? (Задержать того, кто бежит за мячом).
- Могут ли организованные группы детей двигаться колонной по середине улицы? (Могут, во время празднований).
- Каким машинам разрешено ехать на красный свет?
Соревнования команд по сборке светофора (по 10 человек в команде).
Командам вручаются жезлы и объясняется задание: кто быстрей и без ошибок закончит сборку светофоров? В двух коробках находятся по 7 серых квадратов и по одному красному, желтому, зеленому. По сигналу участники команд по очереди подбегают к коробкам, вынимают из них по одному квадрату, строят из них светофор, возвращаются на место и передают жезл следующим. Второй ученик берет из коробки следующий квадрат, продолжая сборку светофора. Квадраты кладут один над другим (на доске) в определенной цветовой последовательности. (Звучит музыка: песня о светофоре).
Кто первый закончит сборку, поднимает жезл вверх.
1-й уч-к: Шум, движенье, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора
Не умеешь разбираться.
Светофор учитель строгий,
Пешеходу он твердит:
«Стой! Вниманье! Прочь с дороги!
Приготовься, путь открыт!»
Красный свет горит, гляди!
Путь опасен! Пережди!
(«Светофор» показывает определенный свет).
2-й уч-к: А теперь у светофора
Загорелся желтый глаз,
Это значит – очень скоро
Светофор пропустит нас.
Свет зеленый, но, пожалуй,
Рано в путь пускаться нам,
Не мешало бы сначала
Поглядеть по сторонам.
Транспорт здесь имеет право
Поворачивать направо.
Надо очень осторожно
Улицу переходить,
А не то, пожалуй, можно
Под колеса угодить.
3-й уч-к: Светофор распорядитель
Объявляет: «Стой, водитель!
Ставь машину в нужный ряд,
Пешеходы, проходите,
А машины постоят».
Остановлено движенье,
Пешеходам – уваженье!
Свет зеленый светофора,
Но не движется народ.
Знай, пойдут машины скоро
Здесь на левый поворот.
Светит стрелка небольшая,
Переход не разрешая.
Все: Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья.
Ведущий: Сейчас у нас в городе проходит месячник безопасности движения. И вот что сообщает на ГБДД. (Чтение статьи из газеты «Новое время»).
-Кто же бывает виноват в несчастных случаях на улицах города?
- Где нужно переходить улицу?
На этом классный час заканчивается. Победителям конкурса вручаются открытки с правилами дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Знаем правила дорожного движения , как таблицу умножения"
Классный час по правилам дорожного движения....
«Знай правила дорожного движения как таблицу умножения»
Цель. Воспитывать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасности поведения на улицах и дорогах стало для них привычкой....
Классный час "Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения"
Классный час по правилам дорожного движения можно использовать как во внеклассной работе, так и на уроках ОБЖ, окружающего мира. Используются различные формы работы в соответствии с ФГОС второго...
Классный час "Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения"
Классный час напоминает детям о важности знания пдд....
Знай правила дорожного движения как таблицу умножения! (разработки занятий для обучающихся начальных классов коррекционных школ)
Данные разработки занятий предназначены для детей начальных классов коррекционной школы VIII вида. В разработках представлено знакомство с основными правилами дорожного движения....
Сценарий праздника «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!»
ЦЕЛИ:Повторить правила дорожного движения;Пропаганда знаний по ПДД;Воспитание культуры безопасности;Отработка практических навыков по ПДД;Развитие творческих способностей;Рассмотрение причин ДТППривле...
Знай правила дорожного движения,как таблицу умножения.
Материал для проведения внеклассного мероприятия по ПДД...