Знай правила дорожного движения как таблицу умножения
классный час (2 класс) по теме

Летягина Людмила Васильевна

Этот классный час в игровой форме поможет ребятам повторить и запомнить правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas__po_pdd_letyagina_l.v..doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Знай правила дорожного движения как таблицу умножения

                                  (классный час  во 2 классе)

Цель. Воспитывать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасности поведения  на улицах и дорогах стало для них привычкой.

Оборудование: рисунки детей, плакаты: «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните», «Помни: правила ГИБДД – это правила твои», дорожные знаки.

Ведущий: Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения, они совсем несложны. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

1-й уч-к: Бурлит в движенье мостовая:

               Бегут авто, спешат трамваи.

               Все будьте правилу верны –

               Держитесь правой стороны.

Ведущий: Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, так как это задерживает движение транспорта.

2-й уч-к: Объяснить надо запросто,

               Будь  ты юн, или стар:

               Мостовая – для транспорта,

               Для тебя – тротуар!

Ведущий: Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются дорожка пешехода или указатели перехода.

3-й уч-к: Иди через улицу там, пешеход,

               Где знаком указан тебе «переход»!

(показ дорожного знака).

Ведущий: При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.

4-й уч-к: Где улицу надо тебе перейти –

              О правиле помни простом:

              С вниманьем налево сперва посмотри,

              Направо взгляни потом.

Ведущий: Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются указатели перехода. Вы должны знать, что играть на тротуаре или на проезжей части улицы нельзя. Это может окончится несчастьем.

5-й уч-к: Глупый утенок играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора…

Разве для улицы эта игра?

Здесь не футбольное поле с травой.

Мчатся машины по мостовой:

Красный автобус, такси, грузовик –

Тут под машиной очутишься вмиг.

Слушай, утенок, себя береги,

С улицы шумной скорее беги.

Сразу за домом рядом со школой

Есть у ребят уголок для футбола.

Там целый день, хоть вприпрыжку,

Хоть вскачь,

Будешь гонять в безопасности мяч!

Ведущий: Не  перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.

6-й уч-к: Глупо думать: «Как-нибудь

Проскочу трамвайный путь!»

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

Ведущий: Входить и выходить из трамвая, троллейбуса и автобуса надо только на остановке. Обходить остановившийся трамвай надо спереди, а автобус – сзади. Почему?

7-й уч-к: С площадки трамвая сходя, не забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь.

Трамвай ты сзади не огибай,

Легко под встречный попасть трамвай.

Ведущий: Иногда ребята катаются на велосипеде, цепляясь за машины. Это очень опасно.

8-й уч-к: Видит мартышка: родителей нет,

Вмиг оседлала велосипед.

Только сверкнули на солнышке спицы,

Решила к машине она прицепиться.

Ехал по улице грузовик,

Мартышка за борт ухватилась вмиг.

Страшно прохожим смотреть на мартышку.

Может попасть под машину глупышка.

Всюду машины: и слева, и справа,

Очень опасна эта забава.

Ведущий: Выезжать на улицу, где движутся автомашины, троллейбусы, автобусы опасно. Никогда не забывайте об этом, ребята!

(Выходят 3 мальчика. Они изображают цвета светофора и каждый держит в руках круг своего цвета).

Вместе: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас!

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

1-й мальчик: Самый строгий – красный свет.

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт

2-й мальчик: Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди!

Увидишь скоро желтый

В середине свет.

3-й мальчик: А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

- Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Вместе: Коли выполнишь без спора

Все  сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро!

(Мальчики уходят).

Ведущий: Выходить из автобуса, трамвая, троллейбуса можно только на остановках. Выйдя, надо идти к пешеходному переходу.

1-й уч-к: Загорелся красный цвет –

               Стой на месте: ходу нет!

2-й уч-к: Не виси на машине лучше –

               Грозит тебе несчастный случай.

3-й уч-к: Напомни ротозею строго:

«Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто так на улице резвится,

Потом окажется в больнице.

Ведущий: Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

- Перебегать улицу перед приближающимся транспортом…

Все: Запрещается!

- Цепляться за машины…

Все: Запрещается!

- Играть на проезжей части

Все: Запрещается!

Ведущий: Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я – это все мои друзья!»

- Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

-Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

- Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

- Знает кто, что свет зеленый

Означает: путь открыт?

(На сцену выходят три девочки. Каждая держит в руках нарисованный дорожный знак).

1 девочка: Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак? (Дети отвечают).

2 девочка: Шли из школы мы домой,

Видим, знак на мостовой!

Круг, внутри – велосипед.

Ничего другого нет.

Что это за знак?

3 девочка: Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на запор?

А это что за знак?

        Начинается игра «Светофор». Зрительный зал делится на две команды. Когда ведущий зажигает зеленый свет, ребята должны потопать ногами, будто идут; когда горит желтый свет, ребята должны похлопать в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина. Перед началом игры провести репетицию, чтобы дети поняли условия игры. Выигрывает та команда, ребята которой окажутся внимательными.

        Ведущий задает участникам конкурса вопросы:

- На какой сигнал регулировщика можно переходить улицу?

- Почему нельзя пересекать бегом проезжую часть?

- Транспорт надо обходить спереди или сзади?

Какие обозначения указывают место перехода?

- Идя по тротуару, видишь, что из ближайшего двора выкатился мяч. Что ты должен делать? (Задержать того, кто бежит за мячом).

- Могут ли организованные группы детей двигаться колонной по середине улицы? (Могут, во время празднований).

- Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

        Соревнования команд по сборке светофора (по 10 человек в команде).

Командам  вручаются жезлы и объясняется задание: кто быстрей и без ошибок закончит сборку светофоров? В двух коробках находятся по 7 серых квадратов и по  одному красному, желтому, зеленому. По сигналу участники команд по очереди подбегают к коробкам, вынимают из них по одному квадрату, строят из них светофор, возвращаются на место и передают жезл следующим. Второй ученик берет из коробки следующий квадрат, продолжая сборку светофора. Квадраты кладут один над другим (на доске) в определенной цветовой последовательности. (Звучит музыка: песня о светофоре).

        Кто первый закончит сборку, поднимает жезл вверх.

1-й уч-к: Шум, движенье, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора

Не умеешь разбираться.

Светофор учитель строгий,

Пешеходу он твердит:

«Стой! Вниманье! Прочь с дороги!

Приготовься, путь открыт!»

Красный свет горит, гляди!

Путь опасен! Пережди!

(«Светофор» показывает определенный свет).

2-й уч-к: А теперь у светофора

Загорелся желтый глаз,

Это значит – очень скоро

Светофор пропустит нас.

Свет зеленый, но, пожалуй,

Рано в путь пускаться нам,

Не мешало бы сначала

Поглядеть по сторонам.

Транспорт здесь имеет право

Поворачивать направо.

Надо очень осторожно

Улицу переходить,

А не то, пожалуй, можно

Под колеса угодить.

3-й уч-к: Светофор распорядитель

Объявляет: «Стой, водитель!

Ставь машину в нужный ряд,

Пешеходы, проходите,

А машины постоят».

Остановлено движенье,

Пешеходам – уваженье!

Свет зеленый светофора,

Но не движется народ.

Знай, пойдут машины скоро

Здесь на левый поворот.

Светит стрелка небольшая,

Переход не разрешая.

Все:  Помни правила движенья,

        Как таблицу умноженья.

Ведущий: Сейчас у нас в городе проходит месячник безопасности движения. И вот что сообщает на ГБДД. (Чтение статьи из газеты «Новое время»).

-Кто же бывает виноват в несчастных случаях на улицах города?

- Где нужно переходить улицу?

        На этом классный час заканчивается. Победителям конкурса вручаются открытки с правилами  дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знаем правила дорожного движения , как таблицу умножения"

Классный час по правилам дорожного движения....

«Знай правила дорожного движения как таблицу умножения»

Цель. Воспитывать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасности поведения  на улицах и дорогах стало для них привычкой....

Классный час "Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения"

Классный час по правилам дорожного движения можно использовать как во внеклассной работе, так и на уроках ОБЖ, окружающего мира. Используются различные формы работы в соответствии с ФГОС второго...

Классный час "Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения"

Классный час напоминает детям о важности знания пдд....

Знай правила дорожного движения как таблицу умножения! (разработки занятий для обучающихся начальных классов коррекционных школ)

Данные разработки занятий предназначены для детей начальных классов коррекционной школы VIII вида.  В  разработках представлено знакомство с основными правилами дорожного движения....

Сценарий праздника «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!»

ЦЕЛИ:Повторить правила дорожного движения;Пропаганда знаний по ПДД;Воспитание культуры безопасности;Отработка практических навыков по ПДД;Развитие творческих способностей;Рассмотрение причин ДТППривле...

Знай правила дорожного движения,как таблицу умножения.

Материал для проведения внеклассного мероприятия по ПДД...