Классный час
классный час (4 класс) на тему

Молочная Татьяна Ильинична

Воспитание толерантности - работа трудная и кропотливая. Чем раньше ею заниматься, тем ментше будет у нас конфликтов и в классе, и в социуме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час.

« Толерантность – путь к миру»

  1. Вступительное слово учителя.

Мир – это вселенная. Мир- это наша Земля. Наша страна, наша станица. Наша школа.

Мир – это я.  Как разнообразен мир вокруг меня! Как интересен и противоречив мир во мне. Сегодня мы рассмотрим еще одну грань нашего внутреннего мира.

Все мы разные: взрослые и дети, блондинки и брюнетки, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень. И все мы должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово « толерантность».

Что оно обозначает, описать очень трудно, потому что в разных языках значение определяется по – разному.  

В английском языке – « готовность и способность воспринимать без протеста личность»

Во французском – « уважение свободы другого, его образа мысли»

В арабском – « прощение, снисхождение, сострадание, терпение»

В персидском – « готовность к примирению»

В русском – « терпимость», т.е. способность что – то или кого –то  терпеть, быть выдержанным, уметь мириться с существованием кого – либо, считаться с мнением других, быть снисходительными.

  1. Работа в группах.

- Перед вами лежат положения, взятые из мировых религий. Подумайте, о чем говорит каждая из них.

  1. « Не делай другому того, от чего больно тебе»
  2. «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»
  3. «Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей»
  4. «В счастье и страдании, в радости и в горе мы должны относиться  ко всем

        существам, как относимся к самим себе»

  1. Образ толерантности.  ( Дети рисуют).
  2. Качества толерантности.

На доске написаны слова: снисходительность, злорадство, эгоизм, доброта, уважение,

                                             бестактность, сострадание, хвастовство, великодушие,

                                  зависть, милосердие, жадность, тактичность, миролюбие,

                                              зазнайство.

-  Назовите те качества, которыми обладает толерантный человек. Есть ли среди нас такие?

  1. Игра « Спешите делать добро»

( дети пишут на листках бумаги, стоя по кругу,  впереди стоящему человеку что- то хорошее – комплимент) Например: Спасибо за то, что дал мне карандаш. Ты не жадный.  Мне нравится как ты шутишь. Ты прекрасно поешь. Спасибо за то, что ты есть!

  1. Итог.  Стихотворение А. Усачева « Удивительный гномик»

У речки стоял удивительный домик.

В том домике жил удивительный гномик.

До пола росла у него борода,

А в той бороде проживала Звезда.

Не знал ни забот, ни тревог этот гном.

Звезда освещала собою весь дом.

И печку топила, и кашу варила,

И сказки ему перед сном говорила…

И гном с восхищеньем чесал в бороде,

Что было, конечно приятно Звезде.

Кормилась она только крошками хлеба,

А ночью гулять улетала на небо.

Так шли потихоньку года и века…

Но кончилась в доме однажды мука.

И гном, распростившись с насиженной печкой,

С рассветом отправился в город за речкой.

А в городе том не носили бород.

-Ха-ха! Хо-хо-хо!- стал смеяться народ

- Вот чучело!- каждый ему говорил.

И гном испугался. И бороду сбрил.

И на пол упала его борода,

И тут же его закатилась звезда.

У речки теперь есть обычнейший дом.

Живет в этом  доме обычнейший гном.

Опять отросла у него борода,

Но больше к нему не вернулась Звезда.

-  Пусть ваша звездочка всегда живет с вами, удивительная неповторимая независимая и дружелюбная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...