Воспитание любви к малой родине.
план-конспект по теме
Беседы с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedy_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 34.44 КБ |
planirovanie_raboty_po_vospitaniyu_lyubvi_k_maloy_rodine_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа 1.
«Возникновение имени и фамилии на Кубани». Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с историей жизни казаков. Дать представление о возникновении имен и фамилий. Воспитывать интерес к истории жизни казачества. Материал: Иллюстрации с изображением казаков и ремесленников в различных одеждах, «генеалогическое древо» каждого ребенка составленное совместно с родителями, книги с историческими документами Кубани, книги со значениями имен и происхождением фамилий. Ход НОД: Ребята, а знаете ли вы, что на Кубани живут люди разных национальностей? Большинство из них – русские, много украинцев, армян, греков, таджиков, турок, поэтому так разнообразны фамилии и имена наших земель. У одних имена русские: Светлана, Ярослав, у других – греческого и римского происхождения: Андрей, Марина, чьи-то имена пришли с Украины: Оксана, Остап. Есть имена турецкого происхождения – Аскар (воин), персидского – Рустам (богатырь). Арабского – Юнус (голубь), Фарида (жемчужина), Заира (гостья). Имена Паго (курносый), Шумаф (счастливый всадник) – адыгейские. - Ребята, а как зовут ваших друзей? Многие родители называю своих детей в честь бабушек и дедушек, не задумываясь о значении имени. - А вы знаете, каково происхождение и значение вашего имени? У меня в руках волшебная книга, в ней собраны значения большего количества имен, давайте ее откроем и найдем ваши имена. Ребята, вы знаете, что в книгах записано очень много - ценной и интересной информации. У меня в руках книга, в которой собрана вся история нашего края: легенды, документы. Давайте откроем старинный документ, составленный первым городничим Екаринодара Данилой Волкорезом для войскового судьи Антона Головатого, в котором перечислены фамилии первых жителей города: Девятка, Волга, Найден, Белый, Спичка, Коровка, Косолап, Задирака, Забыйворота, Бегун, Белоус, Торохтило, Перебейнос, Деревенщик. Вот как рассказывал один старожил о происхождении своей фамилии: Однажды полководец А. В. Суворов навесил в госпитале раненых казаков и, увидел немолодого казака, с седым, лихо закрученным усом, спросил: «А ты кто?» - «Я Белый», ответил казак. – «Какой же ты Белый! Ты – Белоус», - улыбнулся полководец. Так и стал мой предок Белоусом! И сейчас на Кубани часто можно встретить людей со своеобразными фамилиями. От названия ремесел: Коваль – кузнец, Колесник – колесный мастер, Мельник – работник мельницы, Крамарь – владелец лавки. От названия животных и птиц: Горобец – воробей, Журавель – журавль, Пивень – петух, Зозуля – кукушка, Волкодав – собака, Сорока, Синица, Кошка. От названия внешних признаков: Худик – худой, Лобко – большой лоб. От имен: Иващенко – Иван, Петренко – Петр, Кондратенко – Кондрат, Игнатенко – Игнат. - Ребята, а как вы думаете, от какого слова произошла ваша фамилия? Дома вместе со своими родителями вы составили «Генеалогическое древо» своей семьи. Корни дерева – это ваши бабушки и дедушки, ствол – это родители, а листья – это вы и ваши братики и сестрички. Давайте вместе с вами рассмотрим каждое дерево, узнаем, какие фамилии были у ваших предков, а так же найдем в нашей волшебной книге значение вашей фамилии.
Беседа 2.
«Мой город самый красивый». Цели и задачи: Познакомить детей с историей возникновения города, с его достижениями, с историческим прошлым города, архитектурными достопримечательностями. Воспитывать любовь к родному городу, краю, желание беречь природу и красоту, содержать его в чистоте. Активизировать познавательную деятельность детей, умение понимать неразрывную связь «прошлое – настоящее». Материал: Открытки с изображением города Крымск, иллюстрации «Наш город вчера и сегодня», стихи кубанских поэтов, фотографии, фонограмма.
Ход НОД: Звучит тихая спокойная музыка. Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой дом родной, твоя земля родная. И где бы ты ни был, куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать свою родину Кубань. Сердца наши навсегда отданы родному Крымску. Мой городок – это друг тишины, Брат деревенек и сел. И не на все наши карты страны Мой городок нанесен. Ласковый с моря подул ветерок - Нам с побережья привет! На перекрестке российских дорог Город встречает рассвет. Ласково щурится Крымск по весне, Солнышко в лужицах пляшет, Юный наш город в тебе и во мне - Малая родина наша. В. Кошелева. Эти прекрасные строки посвящаются нашему городу, городу в котором мы свами живем – Крымск. Мы много говорили с вами о Кубани, наш город является ее частичкой. И сегодня я хочу вам рассказать о «Дне рождении» нашего города. Днем основания нашей станицы Крымской считается 25 июля 1862 года. В этом году на передовых линиях Кубанской области было возведено 25 станиц, в том числе крымское укрепление – «Крымская». Первыми поселенцами станицы стали 140 солдат, отслуживших и изъявивших желание поселиться вокруг крепости, а остальные были штрафные казаки, направленные из Закубанья. Согласно царскому предписанию все поселенцы – 201 семья – были приписаны к местной команде Кубанского Казачьего полка. В 1862 году командование сформировало 1-й пеший батальон Адагумского отряда и расположило его в только что заселенной станице Крымской, 2-й находился в укреплении Нижнебоканском. Позже батальон был расформирован, и большая часть его солдат осталась в станице, что сразу увеличило ее население. У каждого из нас есть «День рожденье», у нашего города оно тоже есть. В начале осени, Крымчане отметили замечательный праздник «День города». - Сколько лет исполнилось нашему городу? (149) - Что вам запомнилось на «Дне города» больше всего? Прежде чем нашему городу обрести такой облик, казакам пришлось очень много работать. Улицы и кварталы казаки делали прямыми, чтобы хорошо просматривался город с разных сторон. Наряду с хатами, покрытыми соломой и камышом, стали строить деревянные дома. Улицы мостили булыжником, а тротуары досками. В темное время улицы освещались керосиновыми фонарями. Станица расстраивалась, казаки очень много работали, защищали свои границы от врагов. Так как было много раненых, и казаки часто болели, пришлось построить больницу. В центре станицы была построена церковь «Михаила Архангела» и школа (краеведческий музей). Вскоре на территорию станицы были завезены чубуки винограда. С появлением этой культуры в районе начинается развиваться виноделие. В селе Киевском зафонтанировала первая в России нефтяная вышка. Была построена небольшая электростанция, которая освещала центр Крымской. К этому времени был запущен трамвай-конка. На окраинах станицы стали строить мельницы, пекарни, заводы. Постройка железной дороги из Екатеринодара через станицу крымскую на Новороссийск дала толчок еще более быстрому росту станицы. С постройкой железной дороги производители хлеба, овощей, вина, табака, а также нефтепромышленники получили удобный способ вывоза своих товаров. Вероломное нападение гитлеровской Германии 22 июня 1941 года нарушило мирную жизнь нашей страны и станицы. Около нашей станицы фашисты соорудили неприступную цепь военных укреплений, ее назвали «Голубой линией». Они думали, что никто не сможет прорвать эту линию. Самые ожесточенные бои проходили на сопке. Фашисты окружили эту гору бетонными дзотами, проволочными заграждениями, минными полями. Наши солдаты, проявив храбрость и героизм, отдав тысячи жизней, освободили нашу станицу от не прошеных гостей. Прошли годы, поднялась из руин и пепла станица. Появился водопровод, электричество, телефон, общественный транспорт, многоэтажные дома, каменные церкви, школы, детские сады, училище, техникум, парки, скверы. И 29 мая 1958 года наша станица была преобразована, в город Крымск. В память, о героях освободивши наш город, были построены памятники, зажжены вечные огни. Освобожденная от фашистов высота была названа – Сопкой героев. В честь героев были названы улицы нашего города: ул. Синева – Яков Михайлович Синев, ул. Лаара – Иосиф Иосифович Лаар, ул. Фадеева – Вадим Иванович Фадеев и многие другие. Земля кубанская – древняя земля. Неоглядны ее просторы: поля, леса, горы, моря, реки, озера, лиманы. Кубань называют «Житницей России». Наша земля богата плодородной почвой, на которой хорошо растет пшеница, рожь, овес, овощи, сады и виноградники. Земля богата полезными ископаемыми: газом, цементом, рудой, мрамором. В лесах обитает множество животных, в реках, озерах, морях, лиманах множество рыбы. На зеленых пастбищах пасется скот. На Кубани здравниц, которые расположены в горах, на берегу моря. Много заповедников. Город Крымск является маленькой частичкой, большого и богатого края. Вы должны беречь и охранять природу окружающую нас. Ведь «Чисто и красиво не там, где метут, а там где не сорят». Ребята, мы много говорили о нашем прекрасном городе и крае. Познакомились с историей нашего города, который нам так дорог и любим. А теперь пришла пора поиграть нам детвора. Игра «Знатоки»: Дети делятся на две команды. - Кто построил наш город? - Кто подарил казакам Кубанские земли? - Где жили казаки? - Из чего они строили себе жилье? - Чем раньше освещали улицы города? - Какой общественный транспорт первым появился в городе? - Как называется наш край? - Назовите столицу нашего края? - Какая река протекает по территории краснодарского края? - Назовите моря расположенные на территории краснодарского края? - Кого из героев, сражавшихся за Крымск, вы можете назвать? - Что сделано в городе в их честь? - Как вы думаете, почему так названа Сопка Героев? - Почему нужно беречь и охранять природу нашего края? - Кто поддерживает порядок в нашем городе? - Расскажите стихотворение о чистоте нашего города? - Спасибо вам, ребята, вы настоящие знатоки! Мы узнали сегодня много нового о своем городе. Совершили с вами прогулку по всем его уголкам и сделали для себя вывод: что наш город красивый, любимый, чистый, богатый, добрый, нужно заботиться о нем всем жителям – и взрослым, и детям. Хорошеет наш край обновленный, В белоснежном цветении весной, Летом Крымск, будто остров зеленый, В четкой строгости сосен – зимой.
Беседа 3.
«Путешествие по реке Кубань». Цели и задачи: Воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к ее природным запасам. Закрепить знания детей о животных, птицах, растительном мире нашего края. Воспитывать чувство прекрасного. Материал: Карта краснодарского края, карта Краснодара, указка, «теплоход», рыбки и удочки, руль. Гербарий, пейзажи природы, гимнастическая скамейка, искусственные цветы (веночки). Иллюстрации с изображениями: птиц, животных, насекомых, фонограмма.
Ход НОД: Звучит гимн Краснодарского края. Дети заходят в группу, воспитатель предлагает ребятам присесть. Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по самой большой реке нашего края. - Как называется наш край? (Краснодарский край или Кубань) - Назовите самую большую речку, протекающую по территории нашего края? (Кубань) - Где берет свое начало река Кубань? (В горах Кавказа, на Эльбрусе) - Куда почти тысячу километров несет она свои воды? (К Азовскому морю) Вначале она течет по ущельям. Как она течет? (Быстро, стремительно, шумно и т.д.) - Почему река течет шумно, стремительно? (Из-за скал, камни образуют пороги) - Где течет река спустившись с гор? (По равнине) - Как река несет свои воды по равнине? (Тихо, медленно, спокойно и т.д.) - Где заканчивается течение Кубани? (В плавнях, лиманах, впадает в Азовское море) Правильно ребята! Наш «теплоход» не выдержит бурного течения в горах Кавказа. Мы отправимся в путь со столицы Краснодарского края города Краснодара. Чтобы попасть на теплоход, нужно отправиться на пристань. Объявляется посадка на автобус, следующий по маршруту «Краснодар». Воспитатель дает одному из детей руль, он водитель автобуса. Показывает иллюстрации города: высотные здания, больницы, театры, музеи, заводы, магазины, парки, набережная (на карте). Конечная. Мы с вами на месте, осторожно поднимаемся по трапу, занимаем места, пароход отчаливает. Вот и остался позади наш Краснодар. - Что же мы можем увидеть на правой равнинной стороне Кубани? (Степи, распаханные под поля, где растут, хлеба, овощи, подсолнухи, кукуруза. Посажены лесополосы и сады. На полях пасется скот). Дети, посмотрите, сколько рыбы плещется в водах Кубани. Игра «Поймай и назови». Дети, если мы посмотрим на левобережье, то там мы увидим закубанскую равнину. Она холмистая. Если бы мы посмотрели в бинокль, то увидели бы леса, расположенные ближе к горам, а так же рощи, где растут разные деревья и кустарники. – Назовите, какие деревья и кустарники растут в Краснодарском крае? Дидактическая игра: «Узнай дерево и куст по листу». Ребята обратите внимание на правый берег Кубани, мы проплываем с вами заповедник, он называется «Красный лес». Заповедник находится под охраной лесников и егерей, в нем нельзя охотиться и рубить лес. Давайте причалим к берегу, послушаем пение птиц и вспомним, каких животных можно встретить в Кубанских лесах. (Кабан, олень, медведь, белка, еж, барсук, лиса, заяц, енотовидная собака) Мы с вами все ближе и ближе к своей цели. На правом берегу величественно расположился город Славянск-на-Кубани. Дети посмотрите, какая прекрасная полянка на левом берегу. Давайте причалим к причалу и сойдем на берег. Сколько здесь цветов и насекомых. Дидактическая игра: «Назови растение», «Насекомые». Ребята занимайте свои места, на горизонте плавни и лиманы со своим растительным и животным миром. - Назовите птиц? (Гуси, утки, цапли) - Назовите животных? (Выдры, ондатры, водяные крысы, черепахи) - Назовите растения? (Камыш, рогоз, водяная лилия, кувшинка, осот) - Назовите рыб? (Карась, карп, щука, лещ) Вот уже и Азовское море. Заканчивается наше путешествие. Мы с вами увидели богатые, необъятные просторы нашего края. Мы вернемся домой, будем вспоминать красоту родных просторов, их обитателей и помнить, что животные и растения украшают нашу жизнь, приносят большую пользу, поэтому мы должны их беречь и охранять. Могучие песни летят в поднебесье. Открытая весь голубая. И нет красивее края в России, Чем наша родная Кубань.
Анкета для родителей.
Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагается анкета «Патриотическое воспитание». В последнее время это одно из приоритетных направлений в непосредственно образовательной деятельности. В каждом варианте ответов выберите подходящий.
1. Что Вы понимаете под понятием «Патриотическое воспитание»? - Любовь к Родине - Любовь к природе - Любовь к родному краю, городу - Чувство гордости за русский народ, его достижения, традиции - -
2. С какими из перечисленных разделов, по вашему мнению, должен ребенок познакомиться в детском саду? - Моя семья - Мой город - Мой край - Моя страна - -
3. Какие из указанных качеств Вы стараетесь первоначально воспитывать в вашем ребенке? - Уважение к старшим - Любовь к близким - Интерес к историческому прошлому города, края, страны - Уважение русских традиций - Любовь к малой родине - -
4. С какой из тем Вы можете познакомить своего ребенка? - С историей города - С историей края - С русской народной культурой - С выдающимися людьми города, края, страны - -
5. В каких формах работы по патриотическому воспитанию Вы могли бы оказать помощь детскому саду? - Доступ к архивам - Экскурсии и целевые прогулки - Изготовление газет, фотоальбомов - Встречи с интересными людьми - -
6. Какие достопримечательность, а так же исторически важные места нашего города и края Вы посещали совместно с ребенком? - Музеи и выставки - Сопка Героев - Дольмены - Эльгинский кордон - -
Большое спасибо!
Консультации для родителей.
«Без прошлого нет будущего»
Уважаемые родители! В настоящее время в жизни общества происходят глубочайшие изменения. Утрачиваются народные традиции: любовь к Родине, уважение к старшим, любовь к ближним. Потеря народных корней приводит к проявлению бездуховности, черствости у подрастающего поколения. Радует то, что в последнее время вырос интерес к истории нашей страны, нашего края. Мы чаще стали возвращаться к лучшим традициям нашего народа. Радует то, что в последнее время вырос интерес к истории нашей страны, нашего края. Мы чаще стали возвращаться к лучшим традициям нашего города. С целью изучения, сохранения и возрождения традиций необходимо уделять внимание нашим детям. Необходимо развивать в них интерес к истории своего народа, дать больше информации о жизни, обрядах, привить чувство глубокой любви и привязанности к своему краю, своей Родине. Справиться с этими задачами мы сможем лишь сообща, друг другу. Начиная эту работу в комплексе, необходимо обратить внимание на воспитание, умение слушать, развитие памяти, познавательного интереса.
Забирая детей из детского сада, обязательно поинтересуйтесь, какие были занятия, о чем говорили. Что нового узнали и что делали дети. Ведь важной основой воспитания являются доброжелательное, неравнодушное общение между родителем и ребенком, беседы, рассказы, совместное чтение. Гуляя с детьми по городу, в парках, обращайте внимание на красоту города, на красоту его архитектуры, новые многоэтажные дома, красивые отреставрированные старинные здания. Сравните старое и новое, отметьте достоинства каждого. Наш город украшают зеленые парки, цветущие клумбы, много деревьев, красивых газонов. Обратите на это внимание своих детей. Придя домой, попросите ребенка запечатлеть свои чувства от увиденного, нарисовать то, что понравилось, запомнилось. Принесите эти рисунки в детский сад, покажите, как гордитесь достижениями своего ребенка.
Закрепляйте знания детей о кубанском историческом жилище, старинной посуде, о различных видах ремесел, о разнообразии и красоте природы, животного и растительного мира. Побеседуйте на эти темы с темы с детьми, расскажите о том, что знаете сами. Особенно интересно будет детям из ваших уст и уст старшего поколения узнать о народных праздниках и обрядах. Во время праздников привлекайте детей, можно вмести, с ними украсить дом, испечь пирог, сделать подарки для членов семьи и родственников. Пойте вместе с ними песни, разучивайте пословицы, повторяйте разученное в группе.
Двадцать первый век, как быстро летит время, прошло столетие и жизнь движется вперед. На многие вещи мы начинаем смотреть по-другому, что-то открываем новое, а что-то переоцениваем заново. К сожалению то, что годами копили и бережно сохраняли наши деды, и прадеды мы стремительно утрачиваем. Уважаемые родители давайте вместе с вами поможем нашим детям возродить все то, что было безрассудно нами утрачено.
Предварительный просмотр:
Перспективный план по воспитанию любви к малой родине в подготовительной группе. Таблица 1.
Программные цели и задачи: | Развивающая среда | Содержание работы | |||||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Непосредственно образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями | Другие виды деятельности | |||
С Е Н Т Я Б Р Ь | Развивать интерес к историческому прошлому, вызывать желание у детей знакомиться с жизнью казаков, воспитывать уважение к старшему поколению. | Организация в группе «Уголка Кубани» | Беседа: «Возникновение имени и фамилии на Кубани». Аппликация: «Подарки с кубанской грядки» | Тема: «Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь и быт казаков». | Изготовление поделок для кубанского уголка. | Анкетирование. Консультация. Оформление: «Генеалогического древа» своей семьи. | «На Кубани мы живем». Экскурсия в « Кубанскую комнату» в детском саду. |
О К Т Я Б Р Ь | Познакомить детей с символикой: Герб, флаг, гимн, столица Краснодарского края. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою малую родину. | Оформление «Уголка Кубани» гербом, флагом, иллюстрациями и фотографиями нашего города. | Беседа: «Мой город самый красивый». Художественный труд: изготовление кубанской хаты из природных материалов. | Тема: «Знакомство с символикой Краснодарского края». | Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме. | Выставка детских работ: «Что нам осень подарила?» Предложить родителям организовать поездку детей в «Краеведческий Музей» города Крымск. | Встреча с представителями «казачьего общества» города Крымск. |
Н О Я Б Р Ь | Знакомить детей с жизнью, традициями и обычаями казаков, развивать познавательный интерес к истории своего народа, приобщать детей к народным традициям, воспитывать чувство уважения к старшим поколениям. | Иллюстрации, фотографии. | Рисование: «Кубанское подворье». | Тема: « Жизнь, традиции и обычаи кубанских казаков». | Игры в уголке ряженья. | Экскурсия в музей «Кубанская хата». | |
Д Е К А Б Р Ь | Познакомить детей с трудом наших предков, расширять знания детей о народных ремеслах, воспитывать уважение к труду и людям труда. | Организация выставки в «Уголке Кубани» различных видов посуды: Макитры, миски, кувшины. | Лепка: «Посуды» - макитры, кувшины, миски с оригинала. | Тема: «Различные виды исторических промыслов и ремесел на Кубани». | Изготовление масок. | Выставка детских работ: «Рождество Христово». | Экскурсия на выставку «Кубанские ремесленники». |
Я Н В А Р Ь | Продолжать углублять знания детей о кубанской национальной одежде, ее название, название отдельных ее частей. Развивать интерес у детей к национальным костюмам, кубанскому орнаменту. Воспитывать желание следовать старинным народным традициям. | Организация выставки в «Уголке Кубани» кукол в различных национальных костюмах. | Художественный труд: изготовление «Кубанской куклы». | Тема: «Национальная одежда кубанского казака и казачки». | Кубанские народные игры. | Изготовление для детей кукол в национальных костюмах: «Казак и казачка». | «Рождество Христово» |
Ф Е В Р А Л Ь | Знакомить детей с обрядами, особенностями времен года. Учить детей соблюдать традиции, помогать возрождать обычаи и обряды наших предков. | Организация выставки в «Уголке Кубани» различных предметов прикладного искусства. Портреты знаменитых кубанцев - защитников Родины. | Аппликация: «Широкая Масленица». Заучивание стихотворения В. Кошелевой «Конница». | Тема: «Обрядовые праздники – Масленица на Кубани». | Игра - драматизация. | Привлечь родителей к поиску старинных фотографий «Воины Кубани». | «Масленица», «Аты - баты, шли солдаты». |
М А Р Т | Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство гордости за людей которые сеют, выращивают и убирают хлеб, благодарность за труд хлебороба. | Макеты хлебобулочных изделий, транспортные средства для уборки урожая, иллюстрации. | Лепка: изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста. | Тема: «Хлеб – всему голова». | Рассматривание иллюстраций по теме. | Выставка детских работ: «Пасха». | «Встречаем Пасху». |
А П Р Е Л Ь | Познакомить детей с пословицами и поговорками, научить правильно, понимать их смысл. Дать детям понятие о народном фольклоре, приобщать их к народной культуре. | Книги со стихами различных кубанских поэтов. | Слушание фонограмм с кубанскими народными песнями. Рисование: «Весна шагает по Кубани». | Тема: «Кубанский фольклор: пословицы, поговорки, песни». | Встреча с поэтессой города Крымск: Галиной Адольфовной Ященко. | ||
М А Й | Обобщать знания детей о развитии сегодняшнего нашего края, привить любовь к родному городу. Обращать внимание детей на его красоту, радоваться новому облику нашей малой родины. Природа и достопримечательности. | Общая выставка | Беседа: «Путешествие по реке Кубань». Аппликация: «Конь – верный друг казака». | Тема: «Мой край – Кубань моя родина». | Рассматривание иллюстраций, фотографий, костюмов, посуды. | Консультация. | «Кубанские посиделки». |
Перспективный план по воспитанию любви к малой родине в подготовительной группе. Таблица 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание любви к малой родине.
Беседы с детьми подготовительной группы...
Воспитание любви к малой родине через организацию внеурочной деятельности.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине....
Научно - методическая статья "Формирование у младших школьников чувства любви к малой Родине"
ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧУВСТВА ЛЮБВИ К МАЛОЙ РОДИНЕ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (по материалам курсового исследования)...
Воспитание любви к малой Родине
Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю»....
Формирование у младших школьников любви к малой родине через экологическое воспитание.
Наиболее зфффективные педагогические задания для воспитания любви к родному краю у младших школьников в процессе обучения через экологическое образование....
Воспитание любви к малой родине
Обеспечение преемственности поколений россиян, воспитание гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию - цель государственной программы «Патриотическое воспитани...