"Аты - баты, шли солдаты..."
методическая разработка (3 класс) на тему
Аты-баты, шли солдаты. Праздничная программа к 23 февраля для младших школьников
Действующие лица:
Ведущий.
Место проведения — актовый зал, спортивный зал.
Реквизит:
часть I — плакат с изображением солдатиков, нить с поделками, морковка, апельсин, мармелад, клубок;
часть II — береты, пилотки, фуражки, стулья, сапоги, плащ-палатки, пилотки, вещмешки, автоматы, портянки, котелки с кашей, ложки, мячи, кегли.
Звучит музыка. Выходит ведущий.
Ведущий.
Сегодня все мамы и девочки знают,
Что пап и мальчишек они поздравляют,
Ведь праздник февральский всегда для мужчин.
Для праздника этого много причин.
Защитникам шлем поздравления свои,
Пусть гордостью нашей станут они.
Желаем мужчинам силы во всем,
Ведь им от всех бед защищать нужно дом.
Чтоб вырастить смелых,
надежных бойцов,
Мы мальчикам ставим в пример
их отцов.
От пап мы, конечно, все без ума,
Хотим им сказать простые слова.
Дорогие папы! Вы у нас самые-самые...
А какие? Вы сегодня услышите от своих детей.
Ведущий предлагает copyright-by-праздникобратить внимание на плакат с оловянными солдатиками. Каждый из них имеет свои отличия в форме и вооружении. Дети рассказывают о каждом солдатике.
Ведущий.
Чтоб такими оставались,
Никогда не изменялись,
Чтоб детей вы все любили
И за все всегда хвалили,
Вам спешим мы подарить
Интереснейшую нить,
На которой здесь для вас
Каждый что-нибудь припас.
Дети дарят папам свои поделки, скрепленные длинной нитью.
Ведущий.
И мальчишек в ЭТОТ день
Поздравлять нам всем не лень.
Хоть они и не малышки,
Но такие шалунишки,
Озорные сорванцы,
Как и в детстве, их отцы.
Все на пап они похожи,
Хоть намного их моложе.
Значит, вырастут они,
На защиту встав страны.
Чтобы сил им накопить,
Подарки мы должны вручить.
Дарим каждому морковку,
Чтобы прыгали вы ловко,
Бегали, как зайчики.
Угощайтесь, мальчики!
Угощают всех мальчишек нарезанной на кусочки морковкой.
Ведущий.
Вот на всех вам апельсин,
Чтоб за всех стоял один,
Ну а все за одного,
Чтоб не бояться никого!
Угощают апельсином.
Ведущий.
Чтоб с девчонками дружить,
Защищать их и любить,
Съешьте вы по мармеладке,
Будет все у вас в порядке.
Угощают всех мармеладом.
Ведущий.
Мамам мы сказать хотим,
Что скоро слово им дадим.
Для каждой мамы свой сыночек,
Словно маленький клубочек, —
Нежный, мягкий и живой,
Одним словом — золотой.
Пусть же каждая из мам
Пожелает сыновьям
То, что им сейчас важнее.
Будьте, мамы, посмелее!
Передавайте клубок друг другу,
Обойдет он всех по кругу.
Мамы, передавая клубок, говорят свои пожелания сыновьям.
Ведущий.
Не зря сегодня в этом зале
Поздравления прозвучали.
Давайте все дружно скажем: «Ура!»
Праздник начать пришла уж пора.
Все.
Ура!
Дети переходят в спортивный зал.
Ведущий.
Мы продолжаем нашу праздничную программу, посвященную Дню защитников Отечества. И в честь этого события проводим показательные учения, в которых примут участие молодые бойцы — наши мальчишки. Давайте поприветствуем их!
Аплодисменты. Ведущийвыдает мальчишкам береты.
Ведущий.
Учитывая то, что в армии служат женщины, мы приглашаем в свои ряды девчонок. Надеемся, что они, как и мальчишки, продемонстрируют свою физическую подготовку. Поддержим их дружными аплодисментами!
Под аплодисменты девчонкам выдаются пилотки.
Ведущий.
За учениями будут наблюдать генералы, в роли которых copyright-by-праздник выступят папы. Ведь каждый из
них был когда-то солдатом. Аплодисменты нашему жюри!
Папы надевают фуражки.
Ведущий.
Как известно, обычный день солдата в армии начинается с подъема. Я приглашаю на первый конкурс по 6 человек из каждой команды.
Конкурс «Подъем»
По сигналу трубы «Подъем!» командир просыпается первым, бежит до стула, оббегает его и возвращается в команду, пытается разбудить солдата (берет его за руку), они вдвоем бегут до стула и обратно, будят второго солдата (берут его за руку) и т.д., пока вся команда, взявшись за руки, не добежит до стула и не вернется на свое место.
Ведущий.
Сейчас солдату необходимо одеться. И сделать это нужно за 45 секунд. А вот за какое время управятся наши молодые бойцы, мы сейчас узнаем.
Конкурс «Военная форма солдата»
Участвуют 2 команды по 6 человек. В ходе эстафеты «одевается» один из членов команды- Участники поочередно приносят ему сапоги, плащ-палатку, пилотку, вещмешок, автомат.
Ведущий.
Самое трудное для молодого бойца в первые месяцы службы — научиться наматывать портянки. Предлагаю нашим воинам проявить свои навыки в этом деле. У кого это получится?
Конкурс «Портянки»
В конкурсе участвуют 2 человека. При проверке задания правильное наматывание портянок показывают папы.
Ведущий.
Что ж, наши бойцы уже готовы. Мы приглашаем их на плац сделать утреннюю зарядку.
Конкурс «Отжимание»
Участвуют по 4 человека от каждой команды. Ведущий предлагает бойцам двух команд расположиться параллельно и одновременно отжаться 5 раз. Звучит музыка. Зрители хором считают до пяти. Участники отжимаются.
Ведущий. Сейчас по строгому солдатскому расписанию пришло время завтрака.
Конкурс «Солдатская каша»
Участвуют 2 команды по 5 человек. Им предлагают 2 котелка с солдатской кашей и 10 ложек. Надеемся, что дети на славу подкрепятся! А вот чей котелок будет чище, узнаем по окончании этого конкурса. Вместо каши можно положить йогурт или фруктовое пюре.
Ведущий.
После завтрака, как обычно, у солдат учебная и строевая подготовка. На нее мы сейчас и приглашаем наших солдат.
Конкурс «Проползи по-пластунски»
Участники — 4 человека от каждой команды по очереди проползают установленную дистанцию.
Конкурс «Порази цель»
Участники — 5 человек от каждой команды мячом сбивают кегли.
Конкурс «Строевая подготовка»
Участвуют 2 команды в полном составе. Бойцы идут под музыку строевым маршем по кругу.
Ведущий.
Наши показательные учения закончились. Мы просим наших генералов огласить итоги.
Подводятся итоги конкурсов, награждаются победители.
Ведущий.
Я присоединяюсь к поздравлениям генералов и надеюсь, что эти мальчишки и девчонки — достойная смена старшему поколению. Еще раз поздравляю всех с сегодняшним праздником copyright-by-праздник и предлагаю всем гостям во главе с победителями пройти строевым маршем на чаепитие.
На известный мотив звучит текст переделанной песни.
Аты-баты, шли солдаты
С песней на парад,
Чтобы в этот день поздравить
Пап и всех ребят.
Левой, правой,
Левой, правой,
Мальчики идут,
Свою службу непростую
В армии несут.
Все гости строевым маршем проходят круг почета и идут в классы на чаепитие.
Папин праздник - конкурс к 23 февраля для 1-4 классов
В этом конкурсе участвуют пять команд, каждая из двух человек: папа и сын.
Дети читают стихи.
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье.
Ночью вьюга бушевала, и метелица мела,
А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.
И сегодня над широкой белой скатертью полей
Сверху видны самолеты наших воинских частей.
Папин праздник — главный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!
Мы желаем папам счастья, неба мирного для них!
Мы мальчишек наших любим, уважаем от души!
Защищать всегда нас будут, хоть пока коротыши!
Ведущий.
Дорогие наши мужчины — папы и сыновья! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой! Мальчишкам — расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчин!
Дети дарят папам подарки, изготовленные собственными руками. В исполнении детей звучит песня «Папа может все, что угодно».
Ведущий.
В этой шутливой песенке вы услышали, что папа может все, что угодно. Вот мы с вами и проверим это. Папы со своими сыновьями покажут, на что они способны.
Представление жюри.
Ведущий.
Собрались мы сегодня вместе,
Чтоб отметить праздник мужчин.
Смелым, умным, отважным и добрым —
Вот таким хочет видеть вас сын.
Всем покажете ваши вы знанья,
Силу, ловкость, сноровку в борьбе.
Вы дерзайте, наши мужчины,
И уверены будьте в себе.
Ведущий.
Вы отправитесь в путь к далекой звезде. В пути может случиться всякое: вы можете попасть в метеоритный дождь, может произойти поломка корабля, и тогда вам придется прекратить путешествие, а ваши более удачливые соперники отправятся в путь без вас. Желаю, чтобы вам всегда сопутствовала удача, чтобы путешествие было приятным. Вперед, мужчины!
I этап
1-й конкурс.
Дается куб с цветными гранями. Каждому цвету соответствуют вопросы из разных областей знаний. Участники по очереди copyright-by-праздник бросают куб и отвечают на три вопроса.
2-й конкурс.
Ведущий.
Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой.
Сам рисует, сам поет.
Что же это? (Самолет).
Ну, конечно же, самолет. И следующий конкурс — конкурс авиаконструкторов. На столе лежат листы бумаги. Папе и сыну нужно сделать по одному самолетику. За скорость и качество работы присуждаются баллы. А теперь проведем испытания.
Запускают самолеты, по дальности полета подводят итоги.
3-й конкурс.
Звучит музыка. Папы приглашают на танец мам, а мальчики — девочек.
4-й конкурс.
На доске крепится плакат, на котором под номерами изображены самолеты, танки, корабли, вертолеты. Участникам выдаются листочки с такими же номерами. Когда плакат убирается, нужно восстановить нумерацию.
5-й конкурс.
Каждой команде загадывается по две загадки.
Подведение итогов первого этапа. В результате выбывает несколько команд или одна, набравшая меньшее количество баллов.
II этап
1-й конкурс.
Ведущий.
А сейчас мы заглянем на кухню. На столе стоят различные предметы. Некоторые из них имеют отношение к кухне, но не все. Кто быстрее запишет предметы кухонной утвари?
2-й конкурс.
Ведущий.
Если вы заглядывали на кухню, то наверняка видели там мясорубку. Мальчики, зачем нужна мясорубка? (Отвечают). Итак, мама перемолола фарш. Что теперь нужно сделать с мясорубкой? Правильно, вымыть. А для этого ее нужно разобрать, а потом снова собрать.
Задание: сын разбирает мясорубку, а папа собирает.
3-й конкурс.
С помощью обычных терок надо натереть морковь.
4-й конкурс.
Ведущий.
Эти испытания вы выдержали с честью, но конкурс «Мамины помощники» на этом не заканчивается. Надо пришить пуговицу.
Папа и сын берутся за руки, а свободными руками, действуя совместно, пришивают пуговицу.
5-й конкурс.
Ведущий.
А если в доме что-то сломалось, как быть? Я думаю, маме не придется вызывать мастеров, а с любыми проблемами вы справитесь сами. А когда что-то чинят, часто приходится свинчивать и привинчивать великое множество разных винтиков. Посмотрим, как вы с этим справитесь. На планочке из конструктора привинчено по три винтика. Нужно снять их и снова завинтить так, чтобы планочка и винтики лежали отдельно.
III этап
1-й конкурс/
Ведущий.
И сейчас все решится! Какая же команда достигнет заветной звезды? Скажите, пожалуйста, чем вы любите заниматься в свободное время? (Выслушиваются ответы). Это очень интересно. Ну а теперь, хотите вы этого или нет, вам придется отправиться на рыбалку. Все вы хорошо знаете сказку о рыбаке, который рыбачил тридцать лет и три года, пока не случилось чудо: поймал он рыбку не простую, а золотую, и исполняла рыбка его желания. А сегодня будет наоборот. Вы пойдете на рыбалку, если повезет, copyright-by-праздник поймаете рыбку и будете исполнять ее желания. Итак, маленькая сценка — вы закидываете удочку и пока ждете рыбку, папа рассказывает анекдот.
Жюри оценивает. (На пойманной рыбке висит задание: исполнить песенку из мультфильма с использованием реквизита). Исполняются песенки Водяного, Чебурашки, Львенка и Черепахи.
2-й конкурс.
А сейчас объявляется химическая тревога. Задача папы: надеть на себя противогаз, быстро подбежать к ребенку, надеть противогаз на него, отнести ребенка в безопасное место.
3-й конкурс.
Звучат мелодии из популярных мультфильмов. Отгадать названия мультфильмов.
4-й конкурс.
Команды по очереди говорят маме ласковые слова.
Подводится итог. Вручаются призы, медали.
Сценарий на 23 февраля - Викторина для будущих защитников Отечества
Праздник состоит из двух частей: 1) турнир-викторина, которую готовят мальчики, и 2) конкурсы — их придумывают и проводят девочки.
Подготовка праздника
Мальчики образуют группы по желанию для представления своего рода войск, готовят атрибуты одежды: погоны, береты, ленточки, эмблемы, нашивки, значки. Кроме этого, придумывают вопросы для викторины, используя книги, энциклопедии; подбирают песни или речовки для парада. Детям активно помогают родители, дедушки, приглашенные в класс ветераны и отслужившие в армии молодые солдаты. Мы советуем прочитать книги А. Митяева "Книга будущих командиров" и "Книга будущих адмиралов". В них можно найти как вопросы, так и ответы.
Празднование
Первый этап праздника "История нашей армии".
Февраль.
Дуют ветры в феврале,
Поднимаясь, мчатся вдаль
Воют в трубах звонко,
Самолетов звенья.
Змейкой мчится по земле
Это празднует февраль
Легкая поземка.
Армии рожденье.
С. Маршак
Ведущий.
Наша армия имеет древнюю и славную историю, хотя армией стала называться не так давно — более двухсот лет назад. Руссы — так в древности звали наших предков — были смелыми и бесстрашными воинами, не дававшими врагам возможности завоевать свои земли. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: "...они любят свободу и не склонны ни к рабству, ни к повиновению. Храбры, в особенности в своей земле, выносливы; легко переносят холод и жару, недостаток в одежде и пище. Юноши их искусно владеют оружием". Другой византиец писал о руссах: "Сей народ отважен до безумия, храбр, силен". Походы князя Олега, победы знаменитого военачальника Киевской Руси князя Святослава и его дружины покончили с разорительными набегами хазар, печенегов, половцев, сделали Русь сильным государством, а ее воинов — непобедимыми.
Особенно прославились такие русские полководцы, как Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Михаил Кутузов, а уже в наше время маршалы Константин Жуков, Конев, Рокоссовский и др. Более подробно вы узнаете о них, когда будете изучать славную историю Отечества.
А сейчас начинаем турнир-викторину. Вопросы задаем по кругу: 1-я группа — 2-й, 2-я группа — 3-й и т. д. И так три раза (каждая группа в общей сложности задает по три вопроса и отвечает на три вопроса). Если группа не может ответить на заданный ей вопрос, отвечает другая, которая знает ответ.
Вопросы викторины.
1. Назовите великих русских полководцев.
2. Какие ордена были названы именами русских полководцев? (Орден Александра Невского, учрежден в XVIII в., ордена Суворова и Кутузова, ими награждали во время Великой Отечественной войны).
3. В далекие времена, когда люди обзаводились фамилиями, они получали их по характеру, по наружности, по занятиям. Назовите фамилии, связанные с ратным делом? (Воинов, Казаков, Стрельцов, Дружинин, Пушкин, Пушкарев, Солдатов, Гусаров, Бойцов и др. Прадеды, этих людей сумели постоять за родную землю!).
4.Какие бывают танки? (Тяжелые, легкие, средние, плавающие).
5. Что обозначает слово абордаж? (Способ ведения морского боя. Корабли противников сближались и сцеплялись крючьями. Моряки вступали в рукопашную схватку, чтобы уничтожить или взять в плен команду и сам корабль).
6. В какой стране появился первый танк? (В России, в 1915 году, он назывался вездеход. Первыми наладили производство танков англичане в 1916 году. Отсюда и закрепилось за этой машиной слово танк).
7. Назовите первый русский орден. (Орден Андрея Первозванного).
8. Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в 1812 году? (Михаил Кутузов).
9. Назовите рода войск в современной армии. (Артиллерия, мотострелковые войска, бронетанковые, пехота, морская пехота, воздушно-десантные, инженерные, авиация).
10. Чем отличаются различные рода войск? (Формой одежды, эмблемами на рукавах, погонами, эмблемами на петлицах и т. д.).
11. Кто построил первый в мире самолет? (Инженер А. Ф. Можайский. Летом 1882 г. в Красном Селе, под Петербургом, был совершен первый в истории полет).
12. Для чего использовались первые самолеты? (Для разведки. Потом к разведке прибавились воздушный бой и бомбометание).
13. Назовите первые многомоторные самолеты, которые были построены в 1913 г. Их использовали для бомбометания. ("Русский витязь" и "Илья Муромец").
14. Кто провел первый воздушный бой? (Штабс-капитан П. Нестеров. Он впервые совершил полет в виде петли. Ее назвали петля Нестерова, или мертвая петля. В этом бою Нестеров использовал опять-таки впервые таран. Это было в 1914 г).
15. Продолжите ряд: сражение, битва, бой... (баталия).
16. Как называется художник, изображающий картины боя, сцены военной жизни? (Баталист).
17. Чем награждали римских воинов? (Венками).
18. Что такое "свинья", "клещи"? Нарисуйте их. (Боевой порядок войск).
19. Кто был первым награжден орденом Суворова I степени? (Маршал Г. К. Жуков).
20. Назовите самые памятные военные парады на Красной площади. (Парад 1941 года, когда немцы вплотную подошли к Москве, и парад Победы в 1945 году).
21. Назовите великих русских флотоводцев. (Адмирал Ф. Ушаков — ни разу не был побежден, как и А. Суворов; адмиралы М. П. Лазарев, П. С. Нахимов, В. А. Корнилов, В. И. Истомин, С. О. Макаров).
22. Назовите военные корабли. (Катер, крейсер, линкор, миноносец, эсминец, тральщик, броненосец).
23. Какие ордена названы именами русских адмиралов? (Орден и медаль Ушакова, орден и медаль Нахимова).
24. Кем был учрежден Андреевский флаг? (Петром I в 1699 году. Это кормовой флаг российского Военно-Морского флота. Он белого цвета с диагональным голубым крестом Андрея Первозванного, отсюда название Андреевский).
25. Что обозначает морское слово полундра, и откуда оно произошло? (Это слово голландское, означает буквально: бойся предмета, падающего сверху, это сигнал опасности).
26. Когда стал создаваться русский военный флот? (В конце XVII в. Первые военные корабли были спущены на воду еще при царе Алексее Михайловиче, отце Петра I. Но ни один из них так и не увидел моря. Только при Петре I Россия вышла к морским берегам и стала иметь самый могучий военный флот).
Победителей викторины, тех, кто набрал большее количество очков, награждают медалями, на которых изображены знаки воинских отличий различных родов войск.
Можно спеть песни (по выбору): "Идет солдат по городу", "Не плачь, девчонка", "Шел отряд по берегу".
Сценарий - А ну-ка, мальчики - конкурсная программа на 23 февраля
Очень мужские состязания.
Соревнуются ребята одного возраста из параллельных классов. В команду входят по усмотрению руководителя 5—7 человек. Место проведения состязаний — спортивный зал. Соревнования проходят в 2 этапа — предварительные и финал.
Предварительные состязания проходят внутри каждой команды. Участники соревнуются, стремясь занять в команде лучшее место, что дает право выступить в финале. Проводятся 5 конкурсов. По сумме мест, занятых каждым участником в этих конкурсах, определяется общее место (при оценке по баллам — по 5-балльной системе). Если в соревновании участвуют 4 команды, то от каждой в финал выходят 1—2 человека. Финалисты соревнуются по сценарию предварительных состязаний. После выступления каждой команды жюри подводит итоги, объявляет участников, вышедших в финал.
К соревнованиям приглашается 1-я команда.
1-й конкурс. Теоретический.
За полный правильный ответ участник получает 5 баллов. Место определяется соответственно набранным баллам.
Вопросы и ответы
1. Почему День защитника Отечества отмечается 23 февраля?
Ответ. В начале 1918г., воспользовавшись сложным положением, в котором находилась наша страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия — Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918г. Этот день объявили праздником — Днем Красной Армии. В 1946 г, поскольку Красную Армию переименовали в Советскую, праздник соответственно получил название День Советской Армии. Сейчас этот праздник именуется Днем защитника Отечества.
2. Какие средства пожаротушения считаются первичными?
Ответ. Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода.
3. Когда и кому первому было присвоено звание Героя Советского Союза?
Ответ. В 1934г. на ледокольном пароходе "Челюскин" была предпринята попытка пройти северным морским путем из Мурманска во Владивосток за одну навигацию. В Баренцевом море "Челюскин" был затерт льдами, а затем раздавлен ими. Люди, находившиеся на корабле, — экипаж, пассажиры, научная экспедиция, всего 101 человек (в том числе две девочки, одна из которых родилась при переходе "Челюскина" через Карское море, в честь чего получила имя Карина) — перешли на лед. При высадке погиб один человек — заведующий хозяйством Борис Могилевич. Советское правительство постановило принять все меры для спасения челюскинцев. Страна с напряженным вниманием следила за тем, что делается для переброски их на материк. Сделали это 7 летчиков. В сложнейших условиях они сумели найти лагерь и в несколько приемов переправили челюскинцев на берег. Эти летчики — М. В. Водопьянов, И. В. Доронин, Н. П. Каманин, С. А. Леваневский, А. В. Ляпидевский, В. С. Молоков, М. Т. Слепнев — и стали первыми Героями Советского Союза. Раньше всех на льдину, где находился лагерь челюскинцев, прилетел А. В. Ляпидевский. Его и называют первым Героем Советского Союза.
4. Кто водрузил Знамя Победы над рейхстагом?
Ответ. М. А. Егоров, М. В. Кантария.
2-й конкурс. "Не промахнись".
В центре обозначенного на полу круга стоит ведро, куда надо попасть теннисным шариком. Сколько шариков окажется в ведре, столько баллов получает участник. Каждый участник бросает 5 шариков.
3-й конкурс. "Кто быстрее и красивее пришьет пуговицу".
4-й конкурс. "Разборка и сборка автомата Калашникова".
Учитывается последовательность разборки и сборки автомата, а также время.
5-й конкурс. "Пользование противогазом".
Побеждает тот, кто быстрее и правильно наденет противогаз. После команды "Газы!" участник правой рукой открывает клапан сумки, затаив дыхание и закрыв глаза, надевает противогаз и делает выдох.
К соревнованиям приглашается 2-я команда.
1-й конкурс. Теоретический.
1. Когда и где в Великую Отечественную войну 1941—1945 гг. произошло крупнейшее в истории танковое сражение?
Ответ. 12 июля 1943 г. в районе поселка Прохоровка Белгородской области. В сражении с обеих сторон участвовало более 700 танков. Особые надежды гитлеровцы возлагали на новое (секретное, как они полагали) оружие — сверхтяжелые танки "тигры" и "пантеры". Сражение продолжалось целый день и закончилось жесточайшим поражением фашистов.
2. Как называются огнетушители?
Ответ. ОХП-10 — огнетушитель химический пенный; ОУ-5 — огнетушитель углекислотный, служит для тушения любых видов пожара.
3. В каком году была проведена впервые игра "Зарница"?
Ответ. В 1964/65 учебном году, зимой.
4. Что надо делать при пожаре?
Ответ. Позвонить по телефону "01" и, действуя по обстановке, приступить к тушению пожара.
2-й конкурс. "Кто быстрее и лучше почистит картофелину".
Учитывается качество и время.
3-й конкурс. "Собери грибы".
В круге рассыпаны шашки. Участникам завязывают глаза. Сколько участник за определенное время соберет "грибов", столько получит баллов.
4-й конкурс. "Разборка и сборка автомата".
Учитывается последовательность разборки и сборки автомата, а также время.
5-й конкурс. "Пользование противогазом".
К соревнованиям приглашается 3-я команда.
1-й конкурс. Теоретический.
1. Как сбить пламя с горящей одежды на человеке?
Ответ. Накрыть огонь мешковиной, фуфайкой, одеялом. Огонь с себя можно сбить, катаясь по земле.
2. Что входит в программу соревнований по пожарно-прикладному спорту?
Ответ. Полоса препятствий. Участник со стволом пожарного шланга бежит, преодолевает забор, берет 2 рукава, соединяет все между собой, пробегает по буму, присоединяет рукава к разветвлению, взбирается на дом по складной лестнице, тушит огонь.
3. Отчего происходят пожары?
Ответ. Из-за несоблюдения правил пожарной безопасности.
2-й конкурс. "Бой петухов".
Двое участников, стоя на одной ноге, стараются вытолкнуть друг друга из круга. Соревнование идет по круговой системе. Оценка — по количеству побед,
3-й конкурс. "Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу за 20 секунд".
Оценка — по количеству движений.
4-й конкурс. "Разборка и сборка автомата".
5-й конкурс. "Пользование противогазом".
К соревнованиям приглашается 4-я команда.
1-й конкурс. Теоретический.
1. Как потушить горящую электропроводку?
Ответ. Отключить источник питания. Отрезать горящий участок от электрической цепи во избежание распространения пожара. Сбить пламя, по необходимости применяя огнетушитель.
2. Где и в каком состоянии должны находиться противопожарные средства в школе?
Ответ. В специальном месте на пожарном щите, в исправном состоянии.
3. Как потушить горящую керосинку?
Ответ. Накинуть на горящую керосинку коврик, мешковину, одеяло, фуфайку.
4. Каков порядок действий при загорании?
Ответ. Позвонить по телефону "01" и, действуя по обстановке, приступить к тушению пожара.
2-й конкурс. "Лазание по канату".
Кто быстрее поднимется вверх до определенной отметки. Стоя на полу, взяться руками за канат. По команде "Марш!" участник с помощью рук и ног взбирается по канату. Зачет — по времени.
3-й конкурс. "Бег с пожарными рукавами".
Быстро и правильно присоединить рукава к разветвлению и стволу. Зачет — по времени.
4-й конкурс. "Разборка и сборка автомата".
5-й конкурс. "Пользование противогазом".
Объявляется финальная часть соревнования.
1-й конкурс Теоретический
1. Что нужно сделать в загазованном помещении?
Ответ. Зная о том, что угарный газ тяжелее воздуха, надо подняться как можно выше, затаить дыхание, закрыть рот полотенцем или платочком и пробираться к выходу.
2. Можно ли оставлять без присмотра топящуюся печь?
Ответ. Нельзя. Из печи может выпасть уголек на пол, палас, и возникнет пожар.
3. Можно ли оставлять детей в закрытом помещении?
Ответ. Нет. Может произойти непредвиденное и непоправимое.
4. Сколько битв проиграл А. В. Суворов?
Ответ. Ни одной.
5. Как называется наступательное действие войск?
Ответ. Атака.
2-й конкурс. "Боевая тревога и отбой".
На двух стульях сложены противопожарные костюмы. Все вещи по одной надо перенести на другие стулья, одеться, добежать до первых двух стульев, раздеться и сложить костюмы. Зачет по времени.
3-й конкурс. "Лучший водитель танка".
Участники, садятся на стулья. На полу между ног лежит шнур, к которому привязан игрушечный танк. По сигналу играющие сматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить пожарную машину к себе. Зачет — по времени.
4-й конкурс. "Сборка и разборка автомата".
5-й конкурс. "Пользование противогазом".
Сценарий - Кроссворд и загадки к 23 февраля
Подготовительная работа.
Все девочки класса готовятся к празднику как минимум за 2—3 недели. Готовят подарки — плакаты с изображением культуристов, на которые приклеивают лица своих одноклассников. Девочки готовят угощение для общего стола. Угощение состоит только из блюд, которые ели и пили в Древней Руси. Это винегрет, редька, салаты из моркови, печеная картошка, квас, морс, пироги и кулебяки, блины со сметаной и маслом, может быть кисель молочный или клюквенный.
Девочки готовят концертную программу, которая должна быть небольшой, но веселой и оригинальной.
Начинается поздравление с конкурсов для мальчиков.
Ведущая.
Давным-давно на высоких холмах стоял Киев-град. Опоясывал его земляной вал, окружали рвы. С зеленых холмов киевских далеко было видно. Видны были пригороды и многолюдные села, тучные пахотные земли, сосновые леса. А за лесами раскинулись степи без конца и без края. Шло из этих степей на Русь много горюшка. Налетали из них на русские села кочевники — жгли и грабили, уводили русских людей в полон. Чтобы беречь от них землю русскую, раскинулись по краю степи заставы богатырские. Без устали разъезжали богатыри на могучих конях, зорко всматриваясь в даль: не видать ли вражеских костров, не слыхать ли топота чужих коней. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться да позавидовать!
Вот потому, сегодня, через много лет и веков, в праздник Дня защитника Отечества, решили мы вспомнить вместе с вами про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую, чтобы море синее успокоилось, чтобы добрые люди послушались, чтобы молодцы призадумались, что веками не меркнет слава русская!
Для начала предлагаем мы вам забавы богатырские, а потом начнем награждения с поздравлениями да подарками.
Итак, первая забава богатырская — состязание кроссвордное.
Но кроссворд у нас не простой, и отгадать его смогут только настоящие богатыри, у которых есть ум, смекалка и чувство юмора.
Итак, вопросы по горизонтали:
1) Деревенский гарнитур для семерых несовершеннолетних. (Лавки).
2) Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист).
3) Тара для чудес. (Решето).
4) В поле не воин. (Один).
5) Царское головное отличие. (Корона).
6) Богатырская цифра. (Три).
7) Минимум отмеров на один разрез. (Семь).
8) Не один в поле. (Воин).
Вопросы по вертикали:
1) Головной убор, рассчитанный на дурака. (Колпак).
2) Разбойничья цифра. (Сорок).
3) "Нечистая" дюжина. (13).
4) Ведьмолет. (Помело).
5) Змей по батюшке. (Горыныч).
Ведущая.
А теперь вторая забава богатырская. Посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки, загадки не простые, а старинные:
1) Не крылата, а перната, как летит, так свистит, а сидит, так молчит. (Стрела).
2) Упала в лебеду и теперь не найду. (Пуля).
3) Черный кочет рявкнуть хочет. (Ружье).
4) Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а без него в атаку не пойдешь. (Ура!).
5) Огнем дышит, полымем пышит. (Пушка).
6) Все на ней ездит: и радость и горе. (Почта).
7) Черное семя руками сеют, ртом собирают. (Буквы).
8) Сидит Пахом на коне верхом, грамоты не знает, а читает. (Очки).
9) Маленькая, кругленькая, из тюрьмы в тюрьму скачет, весь мир обскачет, ни к чему не годна, а всем нужна. (Монета, деньги).
10) Ни колода и не пень, а лежит целый день. Не жнет и не косит, а обедать просит. (Лодырь).
11) Собой не одинака, а нужна одинаково: и младенцу, и мертвецу, и доброму молодцу. (Рубашка).
12) Зубов много, а ничего не ест. (Гребень).
13) Потайная кладовая со всей обновкой: тут и спички, и табак, и медный пятак. (Карман).
14) 2 арапа, родные брата, ростом по колено, везде с нами гуляют и нас защищают. (Сапоги).
15) 2 головы, 6 ног, 2 руки, 1 хвост. (Всадник).
16) В городе Торжке продают бабу в горшке. (Каша).
17) Взять бы, достать бы белого пивца из живого мясца. (Молоко).
18) Стоит кошка о четыре ножки. (Скамейка).
19) Бьют меня палками, жмут меня камнями, держат меня в огненной пещере, режут меня ножа ми. За что меня так губят? За то, что любят! (Хлеб).
20) Недорогой капитал все души напитал. (Щи).
21) В лесу родился, в лесу вырос, в дом пришел, всех вокруг себя собрал. (Стол).
Затем идет поздравление мальчиков. Хорошо, если кто-нибудь из родителей напишет поздравления в былинном духе. Если нет, то просто вручают подарки и произносят обычные поздравления.
Далее можно провести музыкальный турнир, танцевальный конкурс и предложить на суд зрителей сценку из жизни современных "богатырей". Праздник завершают чаепитие и дискотека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная программа для учащихся 1 – 4 классов "А ты - баты шли солдаты"
Данная программа призвана возрождать и повышать престиж военной службы, изучать историю Отечества. Из числа участников формируются две команды, которые будут состязаться в различных конкурсах....
Сценарий конкурсно-игровой программы "Аты-баты, шли солдаты", посвященной Дню защитника Отечества
Проводила праздник в феврале 2012 г. в своей школе. Детям он очень понравился, т.к. участвовали все, включая инвалидов.Прилагаю фото в конце сценария... К сожалению, фотки не загрузились. Помещу в аль...
открытое мероприятие "Аты-баты, шли солдаты!"
Посвящается Дню защитника Отечества....
"Аты - баты, шли солдаты"!
праздничная программа для мальчиков начальной школы....
"Аты - баты, шли солдаты" Спортивно-развлекательное мероприятие к 23 февраля начальная школа
Внеклассное мероприятие к 23 февраля для младших школьников "Аты -баты, шли солдаты" спортивно -оздоровительной направленности....
Классный час, посвященный Дню защитника Отечества. Игра- соревнование "Аты-баты, шли солдаты!"
Классный час уточняет и расширяет знания учащихся о празднике День защитника Отечества. Данное мероприятие развивает интерес к истории Отечества, воспитывает чувства патриотизма, сплочености....
"Аты - баты, шли солдаты..."
Спортинвно - конкурсная программа ко Дню Защитников Отечества для мальчиков. Расчитана на развитие ловкости, смелости, решительности и смекалки. Какой же солдат без неё ? И всё это интересно, см...