Классный час на тему " Моя семья"
классный час (3 класс) на тему
1 сентября 2012 уч.год.
Тема « Моя семья»
Цели урока:
1. Формирование нравственной культуры детей. Знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа.
2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям. Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников. Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей.
3. Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, к традициям семьи. Развитие коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учащихся.
Ход урока.
Организационная часть.
- Здравствуйте, ребята. Поздравляю вас с праздником, желаю Вам успехов и новых свершений в этом уч. году.
Основная часть
- Послушайте, пожалуйста, песню и подумайте ,о чём мы сегодня будем разговаривать.
Звучит запись песни «Моя семья».
- Вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить ? ( о семье)
- У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом.
Дом - это не только крыша над головой, это твоя семья, самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки...
- Вот, сейчас о своей семье в стихотворении нам расскажет ______________
Стихотворение:
Есть дом, в котором я живу,
И для меня он лучший самый,
В нем и во сне и наяву
Я слышу добрый голос мамы.
А вечерами папа мне,
Когда ,смолкают птицы в гнездах,
Рассказывает о луне,
Ракетах, спутниках и звездах.
Здесь в мире мы за годом год
Живем, друг другу помогая,
И вместе с нами здесь живет
История родного края.
Работа в парах( 13 конвертов)
1. - Я вам подготовила несколько заданий. Вот первое. В конвертах у меня детали пазла, некоторые из них лишние, ваша задача собрать пазл и ответить на вопрос: - Какие духовные ценности должны быть в семье? ( В результате получат сердце, в котором написаны слова: ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ, ВЗАИМОПОМОЩЬ, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, ЗАБОТА, ДОВЕРИЕ, МИР)
- Почему важны именно эти ценности?
- А как вы думаете, почему у вас получилось сердце? Что самое главное в семье? ЛЮБОВЬ!
Любят тебя без особых причин:
За то, что ты внук,
За то, что ты сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что маму и папу похож…
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
- Скажите, а в ваших семьях всё это есть?
- У нас ещё один ученик подготовил стихотворение, давайте его послушаем:
Моя семья.
Хорошо спокойно в доме:
Вместе вся моя семья.
О веселом, добром гноме
Слышу снова сказку я.
Ее мама мне читает,
Может быть, сто первый раз
Сердце бьется, сердце тает:
«Что случится там сейчас?»
Шелестит мой дед газетой.
Папа смотрит свой футбол.
Не пойму: иль здесь, иль где-то,
Слышно радостное: «Гол!»
В кресле, спицами играя,
Чудо бабушка творит.
Во дворе собака лает,
Кот у ног моих лежит.
Я сижу, шалить не смею:
Так тепло, уютно мне.
Зайчик солнечный несмело
Притаился на стене.
- Скажите, пожалуйста, а ваш класс является одной дружной семьёй?
- А если вы семья, мне надо с вами познакомиться
( ИГРА – НАЗОВИ СВОЁ ИМЯ)
- Мы выяснили, что вы тоже семья. А мы знаем, что у любой семьи есть свои традиции, какие традиции есть у вас в классе?
2.Ещё одно задание на сегодня: перед вами лежит листок бумаги и цв. карандаши или фломастеры. Ваша задача нарисовать свою семью.
( Дети рисуют, включаю музыку Моя семья – Лоры Григорьевой)
Рефлексия
Итак, ребята, посмотрите, какие разные семьи у нас получились.
- Что же, по - вашему, самое важное в дружной , крепкой семье?(ответы)
3. Последнее задание: Вы, наверно, знаете, что ромашка является символом семьи в России. Посмотрите у меня есть сердцевина ромашки. На которой написано 3 «А» - семья! А у каждого из вас на парте лежит по одному лепестку, ваша задача: написать совё имя на одной стороне и свое пожелание для своей семьи на другой стороне.
И последнее выступление на сегодня, нас порадует________________
Семья.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья –это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение, главное они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у вас был родной дом.
Наш класс - тоже семья. И все, что происходит в классе, это касается и относится к каждому из вас. И если что-то у нас не получается, не складывается, то страдает весь класс. Если мы где-то проявляем себя с хорошей стороны, получаем грамоты, завоевываем места, то выигрывает весь класс. И мне хочется, что бы вы переживали и болели за свой класс как за одну большую семью.
Важно не забывать о том, что каждая семья должна быть крепкой, дружной. А я желаю вам семейного счастья и благополучия.
- Спасибо, вам за урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sentyabrya_2012_uch.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
1 сентября 2012 уч.год.
Тема « Моя семья»
Цели урока:
1. Формирование нравственной культуры детей. Знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа.
2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям. Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников. Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей.
3. Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, к традициям семьи. Развитие коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учащихся.
Ход урока.
Организационная часть.
- Здравствуйте, ребята. Поздравляю вас с праздником, желаю Вам успехов и новых свершений в этом уч. году.
Основная часть
- Послушайте, пожалуйста, песню и подумайте ,о чём мы сегодня будем разговаривать.
Звучит запись песни «Моя семья».
- Вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить ? ( о семье)
- У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом.
Дом - это не только крыша над головой, это твоя семья, самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки...
- Вот, сейчас о своей семье в стихотворении нам расскажет ______________
Стихотворение:
Есть дом, в котором я живу,
И для меня он лучший самый,
В нем и во сне и наяву
Я слышу добрый голос мамы.
А вечерами папа мне,
Когда ,смолкают птицы в гнездах,
Рассказывает о луне,
Ракетах, спутниках и звездах.
Здесь в мире мы за годом год
Живем, друг другу помогая,
И вместе с нами здесь живет
История родного края.
Работа в парах( 13 конвертов)
- - Я вам подготовила несколько заданий. Вот первое. В конвертах у меня детали пазла, некоторые из них лишние, ваша задача собрать пазл и ответить на вопрос: - Какие духовные ценности должны быть в семье? ( В результате получат сердце, в котором написаны слова: ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ, ВЗАИМОПОМОЩЬ, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, ЗАБОТА, ДОВЕРИЕ, МИР)
- Почему важны именно эти ценности?
- А как вы думаете, почему у вас получилось сердце? Что самое главное в семье? ЛЮБОВЬ!
Любят тебя без особых причин:
За то, что ты внук,
За то, что ты сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что маму и папу похож…
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
- Скажите, а в ваших семьях всё это есть?
- У нас ещё один ученик подготовил стихотворение, давайте его послушаем:
Моя семья.
Хорошо спокойно в доме:
Вместе вся моя семья.
О веселом, добром гноме
Слышу снова сказку я.
Ее мама мне читает,
Может быть, сто первый раз
Сердце бьется, сердце тает:
«Что случится там сейчас?»
Шелестит мой дед газетой.
Папа смотрит свой футбол.
Не пойму: иль здесь, иль где-то,
Слышно радостное: «Гол!»
В кресле, спицами играя,
Чудо бабушка творит.
Во дворе собака лает,
Кот у ног моих лежит.
Я сижу, шалить не смею:
Так тепло, уютно мне.
Зайчик солнечный несмело
Притаился на стене.
- Скажите, пожалуйста, а ваш класс является одной дружной семьёй?
- А если вы семья, мне надо с вами познакомиться
( ИГРА – НАЗОВИ СВОЁ ИМЯ)
- Мы выяснили, что вы тоже семья. А мы знаем, что у любой семьи есть свои традиции, какие традиции есть у вас в классе?
2. Ещё одно задание на сегодня: перед вами лежит листок бумаги и цв. карандаши или фломастеры. Ваша задача нарисовать свою семью.
( Дети рисуют, включаю музыку Моя семья – Лоры Григорьевой)
Рефлексия
Итак, ребята, посмотрите, какие разные семьи у нас получились.
- Что же, по - вашему, самое важное в дружной , крепкой семье?(ответы)
3. Последнее задание: Вы, наверно, знаете, что ромашка является символом семьи в России. Посмотрите у меня есть сердцевина ромашки. На которой написано 3 «А» - семья! А у каждого из вас на парте лежит по одному лепестку, ваша задача: написать совё имя на одной стороне и свое пожелание для своей семьи на другой стороне.
И последнее выступление на сегодня, нас порадует________________
Семья.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья –это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение, главное они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у вас был родной дом.
Наш класс - тоже семья. И все, что происходит в классе, это касается и относится к каждому из вас. И если что-то у нас не получается, не складывается, то страдает весь класс. Если мы где-то проявляем себя с хорошей стороны, получаем грамоты, завоевываем места, то выигрывает весь класс. И мне хочется, что бы вы переживали и болели за свой класс как за одну большую семью.
Важно не забывать о том, что каждая семья должна быть крепкой, дружной. А я желаю вам семейного счастья и благополучия.
- Спасибо, вам за урок.
1.Есть дом, в котором я живу, И для меня он лучший самый, В нем и во сне и наяву Я слышу добрый голос мамы. А вечерами папа мне, Когда ,смолкают птицы в гнездах, Рассказывает о луне, Ракетах, спутниках и звездах. Здесь в мире мы за годом год Живем, друг другу помогая, И вместе с нами здесь живет История родного края. 2.Любят тебя без особых причин: За то, что ты внук, За то, что ты сын, За то, что малыш, За то, что растёшь, За то, что маму и папу похож… И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей. | 3.Моя семья. Хорошо спокойно в доме: Вместе вся моя семья. О веселом, добром гноме Слышу снова сказку я. Ее мама мне читает, Может быть, сто первый раз Сердце бьется, сердце тает: «Что случится там сейчас?» Шелестит мой дед газетой. Папа смотрит свой футбол. Не пойму: иль здесь, иль где-то, Слышно радостное: «Гол!» В кресле, спицами играя, Чудо бабушка творит. Во дворе собака лает, Кот у ног моих лежит. Я сижу, шалить не смею: Так тепло, уютно мне. Зайчик солнечный несмело Притаился на стене. 4.Семья. Семья – это счастье, любовь и удача, Семья –это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Своей семье я говорю спасибо"
2008 год - был объявлен в России годом семьи. На классном часе речь пойдет о семье....
Классный час на тему: Моя семья
Дата: 25.02.2011г.Класс: 4 «А»Учитель: Н.С.МаксимоваКлассный час на тему: Цель:1. Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;2. Обратить внимание учащ...
Классный час по теме: "Моя семья"
Семья самое главное что есть у каждого человека. Это мероприятие помогает подружиться детям и родителям....
Классный час по теме "Моя семья" 1 класс
Этот материал может быть использован для проведения классного часа в начале учебного года в 1 классе....
Классный час на тему "Тепло семьи"
Данная презентация поможет провести классный час на тему "Тепло семьи"...
Классный час по теме "Моя семья"
Коррекционно-развивающий эффект классного часа "Моя семья"заключается в желании обучающихся продолжать встречи, идти на контакт с учителем, одноклассниками, родителями, искренней заинтересованности и ...