Вредные привычки
классный час (1 класс) на тему

классный час "Вредные привычки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_vrednye_privychki.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ.

Цель: Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам.

Ход урока:

  1.Беседа по теме.

- Вы знаете о том, что тело станет красивым, если его тренировать.

Но достаточно ли этого для того, чтобы люди говорили «Это красивый человек»? Как вы думаете?

-Что еще нужно делать, чтобы быть здоровым и красивым?

( Ответы учитель может записать на доске.)

  2.Игра « Да- нет».

-Давайте поиграем в игру « Да – нет».

(На доске прикреплены рисунки: мальчик занимается спортом; девочка ест; мальчик курит; дети в позднее время сидят у телеэкрана; мальчик чистит зубы; девочка причёсывается и другое).

Задание:

-Возле рисунка, который, по вашему мнению, показывает правильные действия, чтобы стать красивым и здоровым, напишите «да» и нарисуйте цветочек. Возле рисунка, который показывает, чего делать не нужно, напишите «нет» и нарисуйте колючку.

-Поясните каждый рисунок. Скажите, в какое время дня нужно выполнять правильные действия, сколько раз в день?

  3. Оздоровительная минутка «Деревце».

Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойный вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как деревце, наливается силой, бодростью, здоровью. (Выполняется 15-20 секунд.) Опустите руки и расслабьтесь.

  4. Анализ ситуации (чтение учителем.)

-Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.

 

  Задача.

  -У меня есть 2 друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.

  А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но зато Толя   всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается  спортом.

  А я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?

  - Где место ребят, которые хотят попасть в страну Здоровячков: рядом с Толей или с Колей? Какое место выберете вы?

   5. Слово учителя.

- Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Встречаются и те, кто пробует наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки.

  Курильщик сначала не замечает, как отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд- никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек сразу не замечает это. Да, бывает, подташнивает после первой сигареты, голова кружиться. Это организм подаёт сигнал тревоги. Многие школьники курят не потому, что им нравиться курить, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться рядом с курящими, так как приходиться вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак.

  Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.

  Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказался, значит, у него действительно есть смелость и воля.

  6.Закрепление по теме.

-Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (Вдыхаем часть дыма.)

 -Что можно сделать в таком случае? (Отойти в другое место.)

Заучивание слов:

                                     Дым вокруг от сигарет,

Мне в том доме места нет.

- Везде ли можно курить?

- Какой знак  запрещает курение? (зарисовать его).

- Если есть знак, а кто-то продолжает курить, как вы поступите? (Можно сказать так: « Извините, но здесь курить запрещено. Можно попросить вас погасить сигарету?»)

- Как вы думаете, какие органы страдают от сигаретного дыма?  (Зубы, язык, лёгкие, сердце, мозг.)

  Это нужно запомнить:

     1.Курение загрязняет лёгкие.

     2.Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.  

     3.Курение затрудняет нормальную работу сердца.

    4.От курения желтеют зубы, и появляется дурной запах во рту.

7. Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз».

- Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

- Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо - вниз. Повторите 10 раз.

-Посмотрите в окно в даль 1 минуту.

-Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтём пальца, медленно прижимая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.

8. Работа в парах.

Как вы поступите в такой ситуации?  

Вы едете в поезде. Там есть знак «Не курить», но мужчина курит, дым попадает вам в лицо.

  1. Вежливо попросите прекратить курить.
  2. Человек незнаком вам, возможно, вам не захочется просить погасить сигарету. В вагоне достаточно места, можно отойти в сторону.

- Какие слова нам помогут?

                                     Дым вокруг от сигарет,

Мне в том доме места нет.

 

    9. Итог. Что помогает не следовать вредным для здоровья привычкам? (Воля, смелость)

Тема: Если хочешь быть здоров.

Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье.

Ход урока:

  1. Беседа по теме.

- Вспомните «Сказку о микробах».

Жили-были микробы- разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе- на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

- Где поселяются микробы?

Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово МИКРОБ  произошло от двух греческих слов: МИКРОС, что значит малый, БИОС – жизнь. Не все микробы вредные. Многие полезны. Например, с помощью молочно- кислых бактерий можно приготовить кефир. А вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни.

- Как попадают микробы в организм?

1. при чихании, кашле, если человек не прикрывает рот и нос (микробы разлетаются на 10 метров).

2. если не моет руки перед едой.

3. пользуется чужими вещами

4. не моет овощи и фрукты

5. не закаляется и т.д

- Что  помогает нам победить микробы? (вода). С водой надо дружить, вода- доктор. Без воды не может жить человек.

- как вы думаете, повар (мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?

- Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (мыло, вода, полотенце). Вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы

ЗАДАНИЕ

- Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: Умойся! – они не умываются. Когда им говорят : Не лезь на дерево! – они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер придумал «Вредные советы»:

Никогда не мойте руки

Шею, уши и лицо

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки

Шея, уши и лицо

Так зачем же тратить силы

Время попусту терять

Стричься тоже бесполезно

Никакого смысла нет

К старости сама собою

Облысеет  голова.

Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти вредные советы. Это красивый человек?

 Задание

- Выберите слова для характеристики здорового человека:

красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

- почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?

- почему одни все время жалуются то на головную боль, то на усталость, а другим – все нипочем? (они закаляются)

как они это делают?

  1. Если хочешь быть здоров – закаляйся!
  1. Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры.
  2. Утром обтирайте тело влажным полотенцем.
  3. Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холоднее.
  1. Оздоровительная минутка.

- Как вы думаете, хорошее у вас здоровье? Почему так думаете?

Можете ли вы себя назвать закаленными? Приведите примеры закаленных людей. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Для того, чтобы быть здоровыми, вы должны знать и любить свое тело. Потому что никто не позаботится о вас лучше , чем вы сами.

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

  1. Шесть признаков здорового и закаленного человека.
  1. очень редко болеет.
  2. имеет чистую кожу, блестящие волосы и глаза.
  3. имеет хороший сон
  4. живет не менее 80 лет
  5. может без одышки пробежать 5 километров
  6. если заболел, то быстро поправляется.

- какие признаки выбираются главными? Какими способами можно достигнуть этих качеств? Нарисуйте. Напишите, отчего зависит здоровье, как влияют вредные привычки на здоровье, что нужно знать и уметь, чтобы, всегда быть здоровым.

5. Это интересно!

- Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почетное звание долгожитель?

В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия.

1. закаленное тело.

2. хороший характер

3. правильное питание и режим дня

4. ежедневный физический труд

- как вы думаете, трудно ли выполнять все это и стать долгожителем?

Практическая работа «выпуск стенной газеты»:

- Письмо - пожелание ребятам нашей школы: Будьте всегда здоровы! Вы  нарисовали и написали пожелания.  Как быть здоровыми, теперь давайте их вырежем и красиво наклеим на лист. Получится настоящая стенная газета, которую мы повесим в коридоре. Пусть все читают наши пожелания и заботятся о своем здоровье так же, как это делаем мы.

Итог:

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"

Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"...

Вредные привычки. Здоровый образ жизни.

Последствия вредных привычек. Пропаганда здорового образа жизни. Внеклассная работа во 2-4 классах....

Классный час "Вредные привычки"

Классный час  "Вредные привычки" для учащихся начальной школы...

Проектная работа на курсах повышения квалификации "Влияние вредных привычек на здоровье школьников"

Актуальность темы работы заключается в том, что в настоящее время  здоровье большого количества людей страдает  от наличия  вредных привычек. Эти зависимости не рождаются сами по себе; ...

Классный час в 4-Б классе по теме: «Вредные привычки – знак беды!»

Сегодня мы хотим понять и разобраться, какой вред наносят здоровью: табак, алкоголь и  наркотические вещества.Здоровый человек – счастливый человек!!!...

Поговорим о вредных привычках. А курить, правда, вредно?

Театральная копилка. Сценарий для классного часа или к уроку Окружающий мир по теме "Профилактика табакокурения"...

Час общения "Почему вредные привычки называют вредными?"

Занятие направлено на формирование здорового образа жизни, на недопущении наркотической деятельности, употреблении психоактивных веществ,алкологя,курения. ...