Праздник первой отметки
план-конспект урока (2 класс) на тему

Шроо Татьяна Александровна

Внеклассное мероприятие, посвящённое первой отметке. Дети путешествуют вместе со сказочными героями по морям отметок И прходят к выводу какая самая лучшая отметка и как её получить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_pervoy_ocenki.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

             Праздник первой оценки, 2-й класс.

Оборудование: пятёрки, двойки, корабль, загадки.

Для  украшения зала шары, рисунки и подарки для детей.

                                 Ход  мероприятия

Учитель: Дорогие ребята! Мы  начинаем наш праздник.

                  Второй класс! Второй класс!

                  Сколько грамотных у нас?

Дети: Нас 60!

Учитель: У кого в порядке книжки и тетрадки?

Дети: У нас, у второклассников.

Учитель: Кто с этого года получает отметку в дневник?

Дети: Это мы, второклассники.

Учитель: Сегодня наш праздник необычный, он посвящён отметкам.

-А что такое отметка?

-За что её выставляют?

-Какие отметки бывают?

- Царь: Почему отметки разные?

Здравствуйте, ребята!

Случилось с моей дочерью беда. Третий день она плачет. Всё просит школу какую-то показать. Я вот и сундук свой достал, и карту нашёл, только не знаю, туда ли я забрёл?

              Любимая моя дочка

              Личиком чернее ночки.

Царевна: Ой! Ой! Ой!

Папочка милый, папа родной!

Очень мне плохо рядом с тобой!

Обращается к ребятам

Это, правда, что школа есть?

Вы в ней учитесь?

И звонок у вас на урок звенит?

И переменки бывают между уроками?

А на перемене можно поиграть с друзьями?

Расскажите  мне, пожалуйста, что ещё  интересного у вас в школе?

Учитель: Давайте, ребята расскажем.

Песня «Чему учат в школе»

Стихи  А.Барто  «Почему телефон занят»

По телефону день-деньской

Нельзя к нам дозвониться!

Живёт народ у нас такой-

Ответственные лица:

Живёт у нас три школьника

Да первоклассник Коленька

Придут домой ученики,

И начинаются звонки-

Звонки без передышки.

А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки.

Андрей, что задано, скажи?

Ах, повторяем падежи?

Всё снова, по порядку?

Ну ладно, трубку подержи,

Я поищу тетрадку…

Звонят, звонят ученики…

Зачем писать им в дневники,

Какой урок им задан?

Ведь телефон – то рядом!

Звони друг другу на дом!

Звонят, звонят ученики…

У  них пустые дневники,

У нас звонки, звонки, звонки.

Царевна: Вот видишь, папа, как здесь интересно! А за меня всё няньки делают. Надоело мне! Ни разу за школьную парту ни села, учебник ни разу не прочитала. Не  хочу быть неучем!

  Царь: Да зачем тебе, моя умница, школа эта?

Одумайся! Проживём и без школы. Остров у нас богатый, подыщем тебе жениха-принца заморского и заживём счастливо!

Царевна: Не хочу жениться! Хочу учиться! А-а-а!

Царь: Всё! Всё! Всё! Успокойся, моя радость, успокойся. Попробуй,    поучись. Сегодня же издаю указ!

              «Приказываю принять в вашу школу мою дочь, прекрасную         Царевну».

              Вы, ребята, возьмёте её к себе в класс?

Учитель: Мы её возьмём, да вот беда: наши дети уже второй год учатся, а отметки ещё не получали. Поэтому отправляемся мы с  ребятами,  сегодня в плаванье по морю отметок, чтобы собрать их. А Царевна согласна с нами плыть?

Царевна: Согласна! Согласна!

Царь: Доченька! Это ведь очень  опасно. Я не могу надолго оставить  своё царство,  да и плыть я боюсь1

Царевна: Папа! Не волнуйся! Мы поплывём с ребятами. Мне этого очень-очень хочется. Соглашайся!

   Царь: Ну да ладно! В плаванье так в плаванье.

Учитель: Итак, путешествие начинается. Наш корабль готов к отплытию.

Прошу отвечать дружно:

Алик, Настя и Вика

И Алёша с Аней тоже

Вы, друзья, быстрей ответьте

К плаванью  готовы? (Да)

Даши две, Данил и Влад

И Лера, и Олеся

и, конечно Юля с Ваней

Скажут дружно нам ответ:

Трудностей  боитесь? (Нет)

Учитель: Прошу всех занять свои места. Поднять паруса!

                  Вместе мы поплывём и оценки соберём!

Вперёд за отметками. Вместе мы всё преодолеем

Песня «Школьный корабль»

Звучит музыка разбойников из сказки «Бременские  музыканты».

Появляются два пирата.

Пират 1: Ого! Хороший корабль нам сегодня попался!

                 Царь с Царевной здесь. Вот так удача!

Пират 2: Ну-ка, королевская твоя рожа, говори, куда плывёшь?

                 Наверное, за  кладом?

Царь: Что вы, что вы? За каким кладом?

             Плывём вот за отметками.

Пират 1:Это вам что ли отметки нужны? Их в нашем море много плавает.

                 Набирайте  себе,  сколько  хотите этих чёрных лебедей.

( по волнам плывут чёрные «2»)

Учитель: Ребята, будем эти отметки брать?    

(Нет)

Пират 1:Чтобы другие заработать, нужно потрудиться. Согласны?

Пират 2: Начнём с царя. Сходи, Царь, поймай одного лебедя.

             (Царь походит к морю и снимает одну «2»)

Царь: Я читать не умею.

Царевна: Не переживай, папа, нам помогут ребята.

                   Они, наверное, все умеют читать.

                    (Выходит ученик и читает загадки)  

                                          Загадки

1.  Проживают   в

     трудной    книжке

     Хитроумные братишки.

     Десять их, но братья эти

     Сосчитают  всё на свете.

2. То я в клетку, то в линейку.

     Написать по ним сумей-ка!

     Можешь и нарисовать.

     Что такое я?

3.  Новый дом несу в руке,

      Дверца дома на замке.

      Тут жильцы бумажные.

      Все ужасно важные.

4.   Он признался ножу:

      -Без  работы я лежу.

       Построгай меня, дружок,

       Чтобы я работать мог.

5.    В школьной сумке я лежу

       Как ты учишься, скажу.

6.   Тридцать три сестрички,

       Ростом невелички,

       Если знаешь наш секрет,

       Мы покажем целый свет.

(Цифры, тетрадь, портфель, карандаш, дневник, алфавит)

Учитель: Я, думаю, мы справились с заданием.

 Царь: Вот видите, пираты, какие ребята молодцы!

             Это они в школе уже так многому научились.

Пират 1:В школе… В школе…

                 На нашем острове  Дундук  тоже школа есть.

                 Правит школой академик Ерёма-не-все-дома

Учитель: А учителя там есть?

Пират 2: Безусловно! Это прекрасная  педагогия  Лень

Учитель: Славная, наверное, у вас на острове жизнь.

Пират 1:Славная. Вот, например, все ваши дети ходят в школу.

                 А наши пиратики и все жители живут  себе спокойно.

                 Ни о чём, ни думая. Мы отдыхаем и веселимся.

Учитель: Так чему вас тогда учат?

Пират 2: Учат отдыхать, петь частушки, стихи

                 Вот, например:

                 Я однажды отвернул

                 В нашем  классе пробку

                 И учителю на стул

                  Положил я кнопку. Ха-ха-ха!

Пират 1:  Целый день играл я в «Денди»

                  В бой с вампирами ходил,

                  Я от «Денди» чуть не  сбрендил,

                 На учёбу  нету сил.

Учитель: А наши ребята тоже умеют стихи читать.

 

Двойка: Смотрите, я красивая какая.

                А шея у меня, как запятая.

                И голова моя красива тоже-

                Я так на лебедя похожа:

                Любой ребёнок двойке рад,

                Все двойку получить хотят

                 Ведь я не заставляю их учиться.

                 Всем  разрешаю я лениться.

Учитель: Не говори нам ерунду,

                  Здесь все приучены к труду.

                   И мы с «пятёркой» твёрдо знаем

                  Что в нашем классе нет лентяев.

Пятёрка: Я рада подружиться с вами

                Надеюсь:  станем мы друзьями

                  Мы ими станем сразу и надолго.

                 Украсит ваш дневник пятёрка.

                Труднее получить пятёрку.

                 Чем двойку или даже тройку.

                Меня получите за званья.

                 За труд, за долгие  старанья.

Вместе: Ну, что  ж, тогда

                Пускай весь класс

                 Кого-то выберет из нас.

Учитель: Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна отметка…

Дети: Пять!

Царевна: Ура! Все «2» пропали. Но где же клад?

Пират 1. Говори быстрее, где клад?

Царь: Ладно, отдам вам клад.

 (вытаскивает сундук, в нём ранец с книжками)

Царевна: Какой интересный сюрприз!

Пират 2: Мне чего-то стало грустно.

Пират 1 : И мне.

Царь: Как так грустно? По какому такому указу вы грустите?

            Я такого указа не издавал!

Пират 2:Указа никто не издавал. Но только нам тоже в школу захотелось.

Пират 1:Может и нас возьмут в вашу школу?

Царевна: Возьмёте, ребята?

Учитель: Давайте возьмём, ребята!

(  Уходят под музыку)

Учитель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И я думаю, что мы будем уверенно шагать по дорогам Страны Знаний и получать только хорошие отметки. Послушаем, как надо учиться, чтоб не отставать. Чтоб двоек и троек реже получать.    

1ученик. Особой тайны в этом нет,

                 Здесь есть единственный ответ

                 К себе нам относиться нужно строго,

                 НЕ отвлекаться на уроках, стараться их не пропускать

                 Всегда заданья выполнять.

2ученик .И даже неохота пусть,

                  Все правила мы учим наизусть.

                  Кто требования эти выполняет,

                  Всегда одни пятёрки получает.

Учитель: Давайте, ребята. Учиться так, чтобы в наших дневниках

                И  тетрадях  красовались «5» и «4».

                Вам неприятно получать двойки, а   учителю неприятно их ставить. Так обидно каждому учителю, когда в тетради у ученика грязно, много ошибок и исправлений. Вот как об этом пишет поэт Александр Шибаев в стихотворении «Тетрадки и загадки».

 

1уч. Пришёл из школы Лев Кузьмич,

         Стал проверять тетрадки.

         И целый вечер Лев Кузьмич

         Отгадывал загадки!

2уч.  Он долго думал, например,

          Раскрыв тетрадку Тани:

           Что значит : «Музыкант

            Играет на баране?»

3уч.   Ах, неужели гвозди

           Вбивают… молоком?!

            (Написано у Кости

            о чуде о таком)

4уч.  А кто-то тяпкой вытер стол!

          (Ах, неужели тяпкой?)

         А кто-то каской красит пол!

          (Напрасно, лучше шапкой)                    

    5уч. А кто-то пишет: «Наш каток-

             Такой хороший, гадкий»…

              Ай-ай!- промолвил педагог

              И отложил тетрадки.

6уч.   – Не бред ли это?

             Ясно -бред!

            Здоров ли я?

            Наверно, нет …-

            И лоб   пощупал он тайком,                      

            И слышит: кто-то молоком

            Колотит по барану!

            И заспешил к дивану                                    

 Учитель: Тетрадь – это лицо ученика, сразу можно определить

                             какой ученик – старательный, прилежный или нет.

                             Желаю   вам успехов!

3ученик: Если хочешь много знать

                  Много добиться,

                  Обязательно запомни:

                  Должен ты учиться!

4ученик:  Сколько в школе мы узнаем!

                   Сколько книжек прочитаем!

                   Нам по этому пути

                   Много лет ещё идти!

Заключительная песня «Родина моя»

Вручение каждому классу грамоты с «5»    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник первой отметки"

Развернутый сценарий праздника Первыой отметки для учащихся 2 класса. Праздник проводится в конце четверти, после выставления первых четвертных отметок....

Праздник первой отметки

В качестве проекта мной разработан – план-конспект внеклассного мероприятия для 2 класса «Праздник Первой отметки»; урок – игра со сказочными героями с применением компьютерной презентации...

"Праздник первой отметки"

Использование ИКТ в учебной деятельности учащихся начальной школы. Презентация прилагается....

Праздник первой отметки "Надо много знать, чтобы получать отметку "5"!

Скоро в жизни второклассников появятся отметки и, чтобы это событие запомнилось детям, совместно с родителями был устроен настоящий праздник. Чтобы получить первую отметку – талисман ребятам пришлось ...

Сценарий праздника «Праздник первой отметки»

Сценарий   «Праздника первой отметки»...

Сценарий праздника во 2 классе "Праздник первой отметки"

Праздник первой отметки проводится в конце 1 четверти 2 класса....

Урок-праздник "Праздник первой отметки"

Мероприятие  "Праздник первой отметки" разработанно для учащихся  2-3 класс. Можно использовать как во внеурочное время, так и во время урока. ...