классный час
классный час (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Игра - брейн-ринг
«Этот удивительный этикет»
Цель: усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми, овладеть навыками культурного поведения.
Форма: брейн-ринг.
На доске: «Вежливость проявляется в отношениях с людьми»;
«Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой»;
«Ничего не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость!»( М. Сервантес);
«Хорошие манеры состоят из мелких самопожертвований»( Р. Эмерсен)
Ход мероприятия:
1 Организационный момент. Сообщение темы и цели часа общения. Что такое вежливость? Приведи примеры. Что такое этикет? Что такое дружба? Нужна ли она человеку? Есть ли этикет в дружбе? А можно ли дружить со взрослым человеком? А какие правила в этой дружбе должны быть? А какие правила должны быть у нас в классе?
2 Представление команды.
3. Кто назовет больше пословиц о дружбе?
4. А есть ли песни о дружбе.
5. Приветствие в разных странах
Доклад и презентация доклада «Как здороваются и прощаются в других странах».
Небольшая информационная справка о приветствии в разных культурах:
Общение начинается с приветствия. Приветствие является знаком признания ценности и достоинства человека. Многообразие форм и многоцветная палитра приветствий в различных этикетах и культурах трудно поддаются всестороннему описанию и классификации. Формы приветствия чрезвычайно разнообразны. О племени масаи рассказывают, что перед тем, как приветствовать друг друга, они плюют на руки. Жители Тибета, снимая шляпу, высовывают язык, а левую руку держат за ухом, как бы прислушиваясь. Люди из племени маори прикасаются друг к другу носами. Русские, англичане, американцы в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки; китаец в прежние времена, встречая друга, пожимал руку себе самому; современные греки приветствуют друг друга словами: «Будь здоровым!», древние греки говорили друг другу «Радуйся!»; арабы приветствуют друг друга фразой : «Мир с тобой!», индейцы навахо – фразой «Все хорошо!». А как приветствуете друг друга вы ? ( Ребята отвечают на вопрос).
Вопросы командам :
- Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе? (Да)
- Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, а если надо, то как это сделать? (Да, можно просто кивнуть)
- Кто первым подает руку, старший младшему или младший старшему, мужчина женщине или наоборот? (Руку первым протягивает старший младшему и первой подает руку женщина мужчине)
- Должна ли девочка поблагодарить мальчика, если он уступил ей место?
- Как обратиться к незнакомому человеку?
Французы говорят «Первым здоровается тот, кто вежливее». Будите следовать этому простому правилу – никогда не ошибетесь.
4. Ситуация
В нашей школьной жизни было столько раз ситуаций. Вот сейчас мы с вами разыграем сценки и разберемся – как можно разрешить проблему.
Разберемся теперь в следующих ситуациях.
За столом.
Нежданно в гости.
Как отправить гостей домой?
Этикетная минутка. Обсуждение ситуаций.
Кафе. Друзья пришли в кафе.
Поздравление. Всей компанией отправились в гости.
Мой друг заболел.
Автобус.
Встреча друзей.
Заключение. Написать как можно больше слов…
1 команда Приветствия
2 команда Прощания
3 команда Просьба
4 команда Поздравления
5 команда Благодарность
Чтение стихов.
Заключение:
Правила поведения, ребята, сослужат вам в жизни огромную службу, т.к. научат жить в ладу с окружающими. Сейчас вы повзрослели – изменилось и отношение к вам окружающих, повысились требования. Теперь уже никого не умиляет размазанная по вашим щекам каша и никого не радует ваш чересчур веселый, а точнее, чересчур громкий смех в транспорте. Что прощалось малышу – уже не прощается таким, как вы. Одна девочка, которой сделали замечание, что она слишком громко смеется, обиженно сказала: «Мое поведение – мое личное дело!» Что ж, это правильно, но только в одном случае: когда человек, как Робинзон живет на необитаемом острове. Мы же живем среди людей, и наши слова, жесты, поступки небезразличны окружающим.
Послушайте небольшой рассказ, который называется «Бумеранг»:
Гражданин Н. пришел за покупкой в магазин. «Яблок килограмм, пожалуйста. Если можно, покрупнее…» - «Много вас тут ходит – всем покрупнее подавай! Не нравится – не покупай, ящик переворачивать не буду!» - «любезно» ответила продавщица.
Озлобленный на весь свет Н. ушел из магазина и устроил скандал в троллейбусе гражданке У., которая нечаянно задела его сумкой с картошкой. Та, вернувшись домой вечером, заявила мужу, что не будет больше «ишачить» и впредь картошку пусть покупает сам. В результате семейного конфликта муж гражданки У. долго не мо заснуть и наутро встал с головной болью. На работе У. «смешал с грязью» подчиненного И., допустившего незначительную ошибку. Расстроенный И. после работы залил свою беду бутылкой спиртного и устроил дома дебош, обвиняя жену в том, что она его не уважает. Женой, как вы догадались, была та самая невежливая продавщица. Круг замкнулся.
Вывод: весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по – доброму. Ведь недаром существует такое правило: «Если я хочу, чтобы мне было хорошо, я должен относиться к окружающим так, как мне хотелось бы, чтобы они относились ко мне»
А есть еще одно в жизни. «Метод 6 пожатий»
Давайте пожмем руку того, кого мы в этом году обидели и попросим прощения. А теперь пожмем руки тому, кто всегда был с нами рядом и скажем ему спасибо за дружбу. И вот теперь мы поздравим друг друга с окончанием года и подарим открытки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...