классный час
классный час (3 класс) по теме

Потапова Вера Александровна

Брей - ринг на тему "Этикет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etot_udivitelnyy_etiket.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - брейн-ринг

«Этот удивительный этикет»

Цель: усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми, овладеть навыками культурного поведения.

Форма: брейн-ринг.

На доске: «Вежливость проявляется в отношениях с людьми»;

«Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой»;

«Ничего не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость!»( М. Сервантес);

«Хорошие манеры состоят из мелких самопожертвований»( Р. Эмерсен)

Ход мероприятия:

1 Организационный момент. Сообщение темы и цели часа общения. Что такое вежливость? Приведи примеры. Что такое этикет?  Что такое дружба? Нужна ли она человеку? Есть ли этикет в дружбе? А можно ли дружить со взрослым человеком? А какие правила в этой дружбе должны быть? А какие правила должны быть у нас в классе?

2 Представление команды.

3. Кто назовет больше пословиц о дружбе?

4. А есть ли песни о дружбе.

            5. Приветствие в разных странах

Доклад и презентация доклада «Как здороваются и прощаются в других странах».

Небольшая информационная справка о приветствии в разных культурах:

Общение начинается с приветствия. Приветствие является знаком признания ценности и достоинства человека. Многообразие форм и многоцветная палитра приветствий в различных этикетах и культурах трудно поддаются всестороннему описанию и классификации. Формы приветствия чрезвычайно разнообразны. О племени масаи рассказывают, что перед тем, как приветствовать друг друга, они плюют на руки. Жители Тибета, снимая шляпу, высовывают язык, а левую руку держат за ухом, как бы прислушиваясь. Люди из племени маори прикасаются друг к другу носами. Русские, англичане, американцы в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки; китаец в прежние времена, встречая друга, пожимал руку себе самому; современные греки приветствуют друг друга словами: «Будь здоровым!», древние греки говорили друг другу «Радуйся!»; арабы приветствуют друг друга фразой : «Мир с тобой!», индейцы навахо – фразой «Все хорошо!». А как приветствуете друг друга вы ? ( Ребята отвечают на вопрос).

Вопросы командам :

  1. Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе? (Да)
  2. Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, а если надо, то как это сделать? (Да, можно просто кивнуть)
  3. Кто первым подает руку, старший младшему или младший старшему, мужчина женщине или наоборот? (Руку первым протягивает старший младшему и первой подает руку женщина мужчине)
  4. Должна ли девочка поблагодарить мальчика, если он уступил ей место?
  5. Как обратиться к незнакомому человеку?

Французы говорят «Первым здоровается тот, кто вежливее». Будите следовать этому простому правилу – никогда не ошибетесь.

4. Ситуация

В нашей школьной жизни было столько раз ситуаций. Вот сейчас мы с вами разыграем сценки и разберемся – как можно разрешить проблему.

Разберемся теперь в следующих ситуациях.

За столом.

Нежданно в гости.

Как отправить гостей домой?

Этикетная минутка. Обсуждение ситуаций.

Кафе. Друзья пришли в кафе. 

 Поздравление. Всей компанией отправились в гости.

 Мой друг заболел.

Автобус.

Встреча друзей.

Заключение.  Написать как можно больше слов…

1 команда Приветствия

2 команда  Прощания

3 команда Просьба

4 команда Поздравления

5 команда Благодарность

Чтение стихов.

Заключение:

Правила поведения, ребята, сослужат вам в жизни огромную службу, т.к. научат жить в ладу с окружающими. Сейчас вы повзрослели – изменилось и отношение к вам окружающих, повысились требования. Теперь уже никого не умиляет размазанная по вашим щекам каша и никого не радует ваш чересчур веселый, а точнее, чересчур громкий смех в транспорте. Что прощалось малышу – уже не прощается таким, как вы. Одна девочка, которой сделали замечание, что она слишком громко смеется, обиженно сказала: «Мое поведение – мое личное дело!» Что ж, это правильно, но только в одном случае: когда человек, как Робинзон  живет на необитаемом острове. Мы же живем среди людей, и наши слова, жесты, поступки небезразличны окружающим.

Послушайте небольшой рассказ, который называется  «Бумеранг»:

Гражданин Н. пришел за покупкой в магазин. «Яблок килограмм, пожалуйста. Если можно, покрупнее…» - «Много вас тут ходит – всем покрупнее подавай! Не нравится – не покупай, ящик переворачивать не буду!» - «любезно» ответила продавщица.

Озлобленный на весь свет Н. ушел из магазина и устроил скандал в троллейбусе гражданке У., которая нечаянно задела его сумкой с картошкой. Та, вернувшись домой вечером, заявила мужу, что не будет больше «ишачить» и впредь картошку пусть покупает сам. В  результате семейного конфликта муж гражданки У. долго не мо заснуть и наутро встал с головной болью. На работе У. «смешал с грязью» подчиненного И., допустившего незначительную ошибку. Расстроенный И. после работы залил свою беду бутылкой спиртного и устроил дома дебош, обвиняя жену в том, что она его не уважает. Женой, как вы догадались, была та самая невежливая продавщица. Круг замкнулся.

Вывод: весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по – доброму. Ведь недаром существует такое правило: «Если я хочу, чтобы мне было хорошо, я должен относиться к  окружающим так, как мне хотелось бы, чтобы они относились ко мне»

А есть еще одно в жизни. «Метод 6 пожатий»

Давайте пожмем руку того, кого мы в этом году обидели и попросим прощения. А теперь пожмем руки тому, кто всегда был с нами рядом и скажем ему спасибо за дружбу. И вот теперь мы поздравим друг друга с окончанием года и подарим открытки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...