"В мире природы"
классный час (2 класс) по теме

Сковородина Елена Павловна

Внеклассное занятие по окружающему миру во 2 классе. Конспект взят из сборника:

  • Классные часы. 2 класс / сост. Г.П.Попова.- Волгоград: Учитель, 2008. 

Материал немного переработала и составила презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon v_mire_prirody.zip2.78 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кыштовская средняя общеобразовательная школа № 1»

Кыштовского района Новосибирской области

В мире природы

Внеклассное занятие по  окружающему миру

2 класс УМК «Школа России»

Подготовила

учитель начальных классов

Сковородина Елена Павловна

Кыштовка  2010 год


Тема: «В мире природы» (путешествие – викторина)

Цели:

- формировать у детей познавательный интерес к окружающему нас  миру природы;

- развивать память, ассоциативное мышление;

- прививать любовь к природе;

Ход занятия:

  1. Орг. момент:

1. -Ребята, сегодня мы будем говорить…  А вот о чём мы будем говорить, вы узнаете, отгадав загадки.

СЛАЙД 2

  1. Что видно только ночью?
  2. Летом греет, зимой холодит.
  3. Без рук, без ног, а бежит?
  4. Дышит, растёт, а ходить не может.
  5. В лесу на ножке выросла лепёшка.
  6. Под мостиком виляет хвостиком.
  7. На шесте - дворец, во дворце – певец.
  8. Ползун ползёт, иглы везёт.

- Как всё это назвать одним словом?

2.-Сегодня мы будем говорить о природе, узнаем много интересных фактов из жизни обитателей нашей планеты. Нас ждёт викторина загадок. За правильные ответы вы будете получать жетоны. Тот, кто наберёт самое большое количество жетонов, получит звание «Лучший знаток природы».

II. 1. – Кто–нибудь из вас знает, какое животное живёт дольше всех? (ответы детей)

(СЛАЙД 3 ) Среди  млекопитающих слон считается самым долгоживущим. Зарегистрированный рекорд – чуть более 60 лет. Лошадь разделяет со слоном первенство по долготе жизни. Известно много случаев, когда эти животные жили более 50 лет.

(СЛАЙД 4) – А вот другие, не подвергаемые сомнению факты  долголетия.

Бегемоты живут от 40 до 50 лет.

(СЛАЙД 5) Носорог – 40 лет, медведь – 34 года, обезьяны – более 20 лет. Кошки могут дожить до 23 лет, а собаки до 22. Эти данные относятся к отдельным особям животных.

2.  Первый этап викторины: (СЛАЙД  6)

- Отгадать загадки предлагает вот такой  весёлый щенок.

                       Не земледелец, не кузнец, не плотник,

                       А первый на селе работник.(лошадь)

  1. Летом гуляет, зимой отдыхает.(медведь)

                        Среди двора стоит копна,

                        Спереди вилы, сзади метла.    (корова)                        

  1. В заплатках шея и бока,

         На всех глядит он свысока.(жираф)

                        Не мышь, не птица

                        В лесу резвится,

                        На деревьях живёт

                        И орешки грызёт.(белка)

  1. Не дерево, а суковато.(олень)

                        Крупнейший африканский хищник из семейства кошачьих.(лев)

  1. Самый крупный хищник.(белый медведь)

                        Она похожа на тетрадь в линейку.(зебра)

  1. Серовато, зубовато,

          По полю рыщет,

         Телят, ягнят ищет.(волк)

- Молодцы! Замечательно справились с загадками первого этапа викторины.

3. – А сейчас мы поговорим о птицах.

- Какая птица самая большая? (ответы детей)

(СЛАЙД 7) Самая большая из живущих на земле птиц вообще не умеет летать. Это африканский страус. Он достигает 2,5 м в высоту и весит более 135 кг. Это была бы тяжёлая работа – поднять в воздух такую птицу.

Самый большой размах крыльев из летающих птиц имеют два вида: это альбатрос и кондор. Взрослые птицы весят около 13 кг.

4. – Ребята, Мудрая Сова подготовила для вас интересные загадки. Попробуем их разгадать?

(СЛАЙД 8) - Итак, второй этап  викторины.

  1. Щиплет за пятки – беги без оглядки.(гусь)

                                                     Днём молчит, ночью кричит.(филин)

  1. Начальник не велик, а долго спать не велит.(петух)

                                                      Вертится, стрекочет,

                                                      Весь день хлопочет.(сорока)

  1. У каких птиц крылья покрыты чешуёй?(пингвин)

                                   Какая из птиц нашей страны летает быстрее всех?(стриж)

  1. Какая птица строит гнездо на крыше домов? (аист)

                                                      Самая певчая птица России.(соловей)

  1. Зачем страус голову в песок прячет?(освобождается от паразитов)

                                                       Кто в беретке ярко – красной,

                                                       В чёрной курточке атласной?

                                                       На меня он не глядит,

                                                       А стучит, стучит, стучит.(дятел)

5. –А что вы знаете о насекомых? (ответы детей)

(СЛАЙД 9)

На нашей планете живёт 2 млн. видов насекомых, более, чем всех остальных животных, да и растений, вместе взятых. Они обитают в почве, на земле, в воде, в воздухе – везде.

Самое большое насекомое – бабочка орнитоптера с Соломоновых островов. Размах её крыльев около 30 см.

Длина жука – голиафа более 20 см.

Наряду с великанами есть и крошки. Так, длина жука – трихоптерикса равна всего лишь третьей части миллиметра. И у такой малютки есть мозг, сердце, органы дыхания, кишечник!

(СЛАЙД 10) – Скорость полёта насекомых невелика. Пчела пролетает в среднем 10-20 км/ч, шмель – 3-4, муха – 2 км/ч.

- Наука, изучающая насекомых, называется энтомологией.

6. Третий этап викторины.(СЛАЙД 11)

- Забавные божьи коровки подготовили для вас ещё одно испытание. Выдержим?

  1. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (стрекоза)

                                             Не птичка, а с крыльями.(бабочка)

  1. В лесу у пня беготня, суетня:

      Народ рабочий весь день хлопочет,                                        

      Себе дом строит.(муравьи)

                                             Наткёт, наплетёт,

                                             Сядет и добычи ждёт.(паук)

  1. Домашнее насекомое, от которого все стараются избавиться. (таракан)

                                             Летающий кровопийца.(комар)

  1. Кто за печкою живёт, спать мне ночью не даёт?(сверчок)

                      Что случится с пчелой после того, как она ужалит?(умрёт)

  1. Сколько ног у паука?(8)

                      Не солнце, не огонь, а светится?(светлячок)

-Молодцы!

7. – Что вам известно о рыбах? (ответы детей)

-

- Как мы знаем, рыба дышит при помощи жабр, через которые постоянно проходит вода. Но существуют и такие рыбы, которые могут проводить достаточно времени и без воды.

(СЛАЙД 12) - Очень занимательна летающая рыба. Она стремительно плывёт, очень энергично двигая своим хвостом. Затем расправляет плавники и на скорости выпрыгивает из воды. Она может пролететь над водой несколько сотен метров.

(СЛАЙД 13) - Ещё более необычная рыба – это лазающий окунь. Он обитает на Дальнем Востоке. Отдельные особи имеют в длину от 8 до 20 см. Они могут вылезать на берег при помощи двигающейся чешуи, которая покрывает жабры. Проталкиваясь хвостом и плавниками, окунь может «разгуливать» по земле! К тому же они могут быть найдены на деревьях на высоте около 1,5 м.

8. Четвёртый этап викторины (СЛАЙД 14)

–Посмотрите, какая красивая рыбка к нам приплыла. И она тоже решила проверить ваши знания по теме «Рыбы, пресмыкающиеся, земноводные и все те, кто связан с водой».

  1. На дне, где тихо и темно,

          Лежит усатое бревно. (сом)

                                          Зеленые мы, как трава,
                                        Наша песенка: "Ква-ква". (лягушка)

  1. Кто на себе свой дом носит? (черепаха)

                                           Не кузнец, а с клещами. (рак)

  1. Кровь пью, а жизнь даю. (пиявка)

                                           Он превращается в лягушку.(головастик)

  1. Неядовитая змея.(уж)

                                           Кого поймал Емеля?(щуку)

  1. Кто ходит в каменной рубахе?

                                           Кто автор басни «Лебедь, Рак и Щука»?( И.А.Крылов)

  1. Итог:

- Ребята, что нового вы узнали сегодня?

- О чём  расскажете сегодня дома?

.

Используемая литература:

  1. Классные часы. 2 класс / сост. Г.П.Попова.- Волгоград: Учитель, 2008.
  2. Сборник загадок: пособие для учителей / сост. М.Т.Карпенко.- М.: Просвещение,1988.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Природа в опасности. Охрана природы"

Круглый стол. в ходе которого обсуждаются проблемы полезных ископаемых...

Конспект урока по окружающему миру "Природа в опасности! Охрана природы"

Конспект урока окружающего мира "Природа в опасности! Охрана природы"   Школа России 3 класс...

Презентация к игре по станциям "В мире природы" (ст. "Неживая природа")

Задание 1. Угадай явление по звуку (прибой, гроза, дождь)Задание 2. Отгадай загадку (град, гора, туча, радуга, море, туман)Задание 3. Третий лишний (вода - вещество, остальное -  явления)...

Презентация к уроку окружающего мира "Природа в опасности. Охрана природы" 3 класс

Презентация подготовлена к уроку окружающего мира в 3 классе (УМК "Школа России". В ходе презентации ребята в игровой форме узнают о малых и больших ранах Земли, об охране природы, о Красной книге Рос...

Самостоятельная работа по окружающему миру "Природа.Ценность природы для людей"

Самостоятельная работа в двух вариантах оп теме "Природа.Ценность природы для людей", 3 класс ("Школа России")...

Конспект урока по окружающему миру "Природа. Ценность природы для людей."

Учащиеся познакомятся с разнооб­разием природы; научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой; осознают ценность природы для людей; научатся договар...