Внеклассная работа
классный час (2 класс) по теме

Давыдова Ольга Анатольевна

 

   

Классный час «Дом, в котором мы живём»

   Цель: 

  1. Привлечение учащихся к изучению истории и традиций родной школы.
  2. Формирование чувства единого школьного коллектива, гордости за  ее успехи и достижения.
  3. Привитие интереса к учёбе, любви к школе;
  4. Развитие навыков коммуникативного общения, инициативы, творчества.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_dom_v_kotorom_my_zhivyom.docx19.58 КБ
Office presentation icon prezentaciya.ppt702.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Основная общеобразовательная школа №10»                                       имени майора В. Малярова

Классный час «Дом, в котором мы живём»

        Подготовила:

                                                                          учитель начальных классов  

        Давыдова О.А.

        г. Балаково 2012г.

Цель:

  1. Привлечение учащихся к изучению истории и традиций родной школы.
  2. Формирование чувства единого школьного коллектива, гордости за  ее успехи и достижения.
  3. привитие интереса к учёбе, любви к школе;
  4. Развитие навыков коммуникативного общения, инициативы, творчества.  

   Подготовительная работа:       

- поиск материалов  об истории школы;

- конкурс рисунков «Дом, в котором мы живём»;

     - подготовка музыкального и художественного оформления.

 1. Организационный момент. Уважаемые ребята! Сегодня мы проводим   классный час, который  посвящен нашему второму дому – школе. Где вы проводите 9 незабываемых лет, за время которых вы повзрослеете и узнаете новое, необычное, ссоритесь и влюбляетесь. Все эти годы вас окружают люди в этом доме: учителя, одноклассники. И не случайно мы проводим этот классный час по теме: «Дом, в котором мы живем». Ведь время неумолимо. Не смотря на то, что наша школа выглядит всегда молодой и юной, очень скоро она отметит свое ____ – летие. Так хочется, чтобы память о прожитых школьных годах сохранилась у вас на всю жизнь, чтобы вы всегда гордились ее историей, тем, что вы были причастными к ее судьбе, к ее успехам. Ведь вместе мы – одна семья.

2. Мозговой штурм.

-Посмотрите на тему нашего занятия: СемьЯкласс.

-Чтобы это могло значить? Кто поможет расшифровать?

-Так о чем будем говорить? (Наш класс – это наша школьная семья)

-Я хочу прочитать вам басню И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука», а вы послушайте её внимательно и скажите, почему воз не сдвинулся с места?

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет

И выйдет из него не дело – только мука.

Однажды Лебедь, Рак и Щука

Везти с поклажей воз взялись.

И вместе трое все в него впряглись.

Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу,

Поклажа бы казалась и легка,

Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад,

А Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав – судить не нам,

А только воз и ныне там.

-Почему воз не сдвинулся с места, ведь они работали все вместе, сообща?

-У нас еще гости из русской народной сказки.

-Посмотрите отрывок из м/ф «Пузырь, соломинка и лапоть»

-Что помогло друзьям спастись, не утонуть?
-Какой можно сделать вывод? (Чтобы совершить какое-либо дело, нужно работать сообща).

3. Коллективная работа.

- А теперь посмотрим фотоколлаж «Мы счастливы, потому что мы вместе»

Собираем лучики, добавляем солнце оно улыбается.

 - Посмотрите, какое счастливое солнце у нас получилось.

- Ребята, к сожалению, в жизни встречаются люди, у которых нет друзей. По сути, они очень одиноки, от этого обижаются на других и страдают сами. А ведь всё зависит от самого человека. Нужно просто знать и соблюдать правила  дружбы.

 Правила Дружбы.

 1.Чаще улыбайтесь.

 2.Будьте откровенны.

 3.Не выдавайте чужие секреты.

 4.Не бойтесь просить прощения и прощать обиды.

 5.Будьте толерантны.

- Посмотрите, какое большое сердце нарисовано. Это сердце нашего класса, готовое любить, всем помогать. Оно сможет согреть каждого члена наше дружной школьной семьи. Это сердце не простое - волшебное. Опустите в него свои пожелания себе, другу, классу. А откроим мы секрет через несколько лет, когда вы станете взрослыми.

Разбивка на группы по символам.

4. Работа в группах.

-Я убедилась, что вы действительно дружная семья. Семья – это как маленькое государство, в котором есть свои традиции, символы законы. СЛАЙД

-Прочитайте, что такое традиция.

-Какие традиции есть в вашей семье? В классе?
-Что такое символ? Закон?

-Я предлагаю вам придумать законы жизни класса, нарисовать эмблему и выбрать гимн.

– 5 минут.

5. Творческие отчеты.

-Послушаем песню, которую ребята выбрали для гимна и пропоем.

-Я думаю, что такая совместная работа помогла вам стать еще дружнее, а ваша классная семья станет еще крепче.

Давайте возьмёмся за руки и скажем: «Мы будем вместе, не будем одиноки, потому что умеем дружить!»

 

6. Работа в группах. (Создание моделей школы)

-Не зря говорят, что школа  - наш дом. Мы не только здесь учимся, мы проводим здесь большую часть своего времени.

– Меньше слов, больше дела,

 Чтоб в руках всё кипело.

 Помни – рядом команда,

 Не бойся заданий.

 Вместе можно построить

 Много Лего-зданий.

 Главное, чтобы каждому было интересно.

 Важно, чтобы трудности преодолели вместе.

– Кругом новостройки, а нам - ___!

 В школе учились сотни ребят.

 Каждый из них благодарен за это судьбе.

 За то, что обучен, воспитан был здесь,

 Смело по жизни шагают они,

 Трудом и творчеством наполняют дни.

Показ моделей новой школы.

- Да, наша школа – это наш второй дом, потому что, самое главное – здесь мы учимся сохранять и строить наш общий большой дом, в котором всем нам предстоит жить в 21 веке. И помогает нам в этом Лего.

Дети школу посещают,

 Учатся в ней и играют.

 Вместе спорят и мечтают,

 Организованными подрастают.

 Школа ведь — второй ваш дом,

 Как светло, уютно в нем.

 Это все, друзья, для вас:

 Парты, глобус, книги, класс.

 Любите и берегите школу, дети,

 Школа — самый умный и добрый дом на свете!

         В нашей школе работает столько замечательных учителей, у нас столько прекрасных традиций. Это: День Знаний, День пожилых людей, День учителя, вечер «Встречи выпускников», День Святого Валентина, 8 Марта, день юмора, день здоровья, различные спортивные соревнования и многие, многие другие. Все это делает жизнь в нашем доме интересной, содержательной и, конечно же, счастливой.

          Ребята, за такой короткий промежуток времени, мы узнали столько интересного, а для кого-то, может быть, и нового о нашем втором доме – школе.

7. Рефлексия.

Мне было очень приятно поработать с вами. Вы подарили мне радость общения, и, думаю, вам тоже было интересно.

Если работа вам понравилась, прикрепите свои карточки под картинкой с дружными героями. Если вам было не интересно, классный час оставил вас равнодушными, ваша карточка будет отдана героям басни.

                   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Давыдова Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МОУ « Основная общеобразовательная школа №10» г. Балаково Саратовская область Классный час «Дом, в котором мы живём»

Слайд 2

семьЯкласс

Слайд 5

Традиция – это обычай, установившийся порядок в поведении, в быту.

Слайд 6

Символ – это условный знак понятия, явления, идеи. Закон – это общеобязательное правило.

Слайд 7

семьЯкласс Начать рисовать 1 2 3 4

Слайд 8

Когда мои друзья со мной Если с другом вышел в путь, Если с другом вышел в путь, Веселей дорога. Без друзей меня чуть-чуть, Без друзей меня чуть-чуть, А с друзьями - много. Припев: Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной. Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной.

Слайд 9

Всё мы делим пополам. Как положено друзьям, Всё мы делим пополам, И дождинки, и снежинки, Пополам, пополам, пополам-лам-лам. И дождинки, и снежинки, Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

Слайд 10

Вместе весело шагать Вместе весело шагать По просторам (3 раза) И, конечно, припевать Лучше хором (3 раза) Спой-ка с нами перепелка - перепелочка, Раз – иголка, два – иголка, будет елочка. Раз – дощечка, два – дощечка, будет лесенка. Раз – словечко, два – словечко, будет песенка.

Слайд 11

Настоящий друг Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Вот, что значит настоящий верный друг. 2 р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...

Применение здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности и внеклассной работе ( из опыта работы)

В работе описала, как применяю здоровьесберегающие технологии на практике в процессе учебной деятельности и внеклассной работе....

Отчет о работе классного руководителя 2 класса по внеклассной работе

отчет по  воспитательной  работе за 1 полугодие...

"Воспитание творческой личности ребёнка через внеклассную работу" работа по самообразованию классного руководителя

Как через внеклассную деятельность развивать и воспитывать личность ребёнка, способную к самостоятельной творческой деятельности...

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...

«Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» - мастер-класс для педагогов.

Мастер-класс для педагогов  на секции «Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» ...