Календарное планирование воспитательной работы в ГПД
методическая разработка (1 класс) по теме
Планирование работы в ГПД – это процесс моделирования воспитывающей среды группы как комплекса социально-ценных обстоятельств, окружающих ребенка и способствующих его личностному росту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_vospitatelnoy_raboty_v_gpd.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательной работы в ГПД
Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности ребенка и вхождение его в культуру общества.
Сегодня, в начале III тысячелетия, режим продленного дня опять заявляет о себе как о педагогически значимой воспитательной системе.Объективный анализ многих социально-педагогических тенденций убеждает в том, сто режим ГПД нужен школе любого типа и в первую очередь для детей младшего школьного возраста.
В педагогической среде начинает осознаваться известная аксиома: школа - модель общества, каково общество - такова и школа. Часто в буднях продленного дня, в атмосфере множества команд, фронтальных требований, построений парами дети даже не осознают себя мальчиками и девочками, не говоря уже о восприятии себя субъектом собственной жизни. Существование по жесткому режиму, придуманному взрослыми (расписание занятий, школьная столовая, наличие помещений и т.д.), лишает ребят уже в начальных классах важнейшего основания их взросления, нормальной социализации - осознания собственной самоценности, убежденности в значимости своей личности.
Но сегодня педагоги стремятся изменить организацию школьной жизни таким образом, чтобы пребывание в группе продленного дня помогало процессу становления личности ребенка, гарантировало его безопасность и здоровье как физическое, так и нравственное.
Решение этой задачи – дело весьма сложное, оно требует согласованных усилий всего педагогического коллектива, учителей и воспитателей.
Планирование работы в ГПД – это процесс моделирования воспитывающей среды группы как комплекса социально-ценных обстоятельств, окружающих ребенка и способствующих его личностному росту. Планирование должно иметь следующие приорететные позиции:
- Создание условий для личностного развития воспитанников;
- Создание условий для реализации основных форм деятельности учащихся в ГПД: бытовой, учебной, досуговой, физкультурно-оздоровительной;
- Создание условий для формирования системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру. Планирование включает в себя 2 вида планов: календарный и перспективный
Циклограмма, на мой взгляд, помогают систематизировать работу. Подбирая формы организации деятельности учащихся, я стараюсь ориентироваться на интересы, желания детей.
Календарный план работы может охватывать небольшой промежуток времени (неделя, месяц, триместр) и содержит информацию, отражающую содержание текущих дел и мероприятий.
Воспитатели оформляют его в виде сетки-плана недельной циклограммы расписания занятий в ГПД.
Недельная циклограмма расписания занятий ГПД
Дни недели | Виды деятельности | |
Занятия на воздухе | Занятия в помещении | |
ПОНЕДЕЛЬНИК ежедневно |
Прогулка-наблюдение
| 2. «Школа вежливых наук»
Клуб по интересам |
ВТОРНИК ежедневно | 1. «Час игры !» Игровая прогулка
| 2 «Путешествие в страну Знание» работа клуба «Книголюб»
Клуб по интересам Клубный час 1 раз в 2 недели |
СРЕДА ежедневно |
Прогулка-практикум |
Клуб по интересам |
ЧЕТВЕРГ ежедневно | 1.Прогулка-задание Прогулка-поход Прогулка-творчество
| 2. «Азбука здоровья»
Клуб по интересам |
ПЯТНИЦА | 1. «Веселые старты»
|
Клуб по интересам |
ЕЖЕДНЕВНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ ГПД
Прием детей. 12.00 – 12.10
Консультации с учителями 12.10 - 12.30
Отдых (гимнастика), прогулка 12.30 - 13.00
Питание. 13.00 - 13.30
Прогулка 13.30 - 14.30
Самоподготовка 14.30 - 16.00
Игровая деятельность 16.00 - 16.30
Развивающие занятия с детьми 16.30 - 17.30
Работа с родителями, уход детей домой 17.30 - 18.10
День недели, направление воспитательной работы | С Е Н Т Я Б Р Ь | ||||
Понедельник «Учимся общаться и дружить» Развитие коммуникативных навыков и навыков социального вщаимодействия | Познавательная беседа-диалог о правилах общения и поведения в классе: «Знакомство с маркизом Этикетом» Цели и задачи: ознакомление с историей и понятием этикета | Игровой практикум «Добрый день!Здравствуйте!» Цели и задачи: Познакомить с правилами и приемами приветствия с ровестниками, старшими и младшими;воспитание этических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника | Игровой практикум: «Поприветствуем друг друга» Цели и задачи: Закрепление знаний о правилах приветствия, приемах приветствия с ровесниками, старшими и младшими; Воспитание этических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника | Игровой практикум: «По стране вежливых слов» Цели и задачи: Закрепление знаний о правилах приветствия, приемах приветствия с ровесниками, старшими и младшими; Воспитание этических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника | Игровой практикум: «Будьте здоровы!» Цели и задачи: Закрепление знаний о правилах приветствия, приемах приветствия с ровесниками, старшими и младшими; Воспитание этических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника; Развитие коммуникативных навыков |
Вторник направление «Интеллект», развивающие дидактические игры, детское чтение | Турнир занатоков русского языка детское чтение Цели и задачи: повышение грамотности школьников; прививать интерес к предмету; развивать речь, внимание, мышление, память развитие положительного отношения к чтению как к средству самообразовательной деятельности и активного отдыха, формиирование устойчивой потребности к чтению | Дидактическая игра «Буква заблудилась» детское чтение Цели и задачи: учить различать на слух и при письме согласные звуки и буквы, развивать внимание, остроумие, находчивость развитие положительного отношения к чтению как к средству самообразовательной деятельности и активного отдыха, формиирование устойчивой потребности к чтению | Дидактическая игра «Типография» детское чтение Цели и задачи: расширение словарного словаря детей; развивать смекалку, мышление, эрудицию развитие положительного отношения к чтению как к средству самообразовательной деятельности и активного отдыха, формиирование устойчивой потребности к чтению | Дидактическая игра «Слова по теме» детское чтение Цели и задачи: развивать логическую речь и мышление учеников, способствовать созданию благоприятного климата коллективной и состязательной работы детей. развитие положительного отношения к чтению как к средству самообразовательной деятельности и активного отдыха, формиирование устойчивой потребности к чтению | Дидактическая игра «Пятерки» детское чтение Цели и задачи: учить объединять слова в обобщенную тему, развивать умение взаимодействовать с членами команды развитие положительного отношения к чтению как к средству самообразовательной деятельности и активного отдыха, формиирование устойчивой потребности к чтению |
Среда направление «Детское творчество» | Работа с природным материалом. поделки к конкурсу «Природа и фантазия» Цели и задачи: научить воспринимать природу как неиссякаемый источник творчества и вдохновения; черпать в окружающей среде сюжеты для творческих работ | Работа с природным материалом. поделки к конкурсу «Природа и фантазия» Цели и задачи: научить воспринимать природу как неиссякаемый источник творчества и вдохновения; черпать в окружающей среде сюжеты для творческих работ | Работа с природным материалом. поделки к конкурсу «Природа и фантазия» Цели и задачи: научить воспринимать природу как неиссякаемый источник творчества и вдохновения; черпать в окружающей среде сюжеты для творческих работ | Рисование на тему: «Собираем урожай» Работа с природным материалом. поделки к конкурсу «Природа и фантазия» Цели и задачи: научить воспринимать природу как неиссякаемый источник творчества и вдохновения; черпать в окружающей среде сюжеты для творческих работ | Работа с природным материалом. поделки к конкурсу «Природа и фантазия» Цели и задачи: научить воспринимать природу как неиссякаемый источник творчества и вдохновения; черпать в окружающей среде сюжеты для творческих работ |
Четверг направление «Здоровье» «В здоровом теле-здоровый дух» беседы, спортивные часы, спортивные игры | Режим дня детей младшего школьного возраста Цели и задачи: познакомить детей с режимом дня, убедить в необходимости его строгого выполнения; научить школьнников планировать свое личное время, опираясь на собстввенный режим дня | Личная гигиена и гигиена жилища Цели и задачи: научить детей некоторым правилам личной гигиены (уход за лицом, руками, ртом, ногтями, телом, волосами, одеждой, обувью, предметами быта) | Советы доктора Воды Цели и задачи: привитие навыков здорового образа жизни; развитие потребности в чистоте и правильном уходе за своим телом | Наши лучшие друзья – это Мыло иВода Цели и задачи: привитие навыков здорового образа жизни; развитие потребности в чистоте и правильном уходе за своим телом | |
Пятница | Общественно-полезный труд Цели и задачи: воспитание трудолюбия, способствовать р ешению оздоровительных задач воспитания | Общественно-полезный труд Цели и задачи: воспитание трудолюбия, способствовать р ешению оздоровительных задач воспитания | Общественно-полезный труд Цели и задачи: воспитание трудолюбия, способствовать р ешению оздоровительных задач воспитания | Общественно-полезный труд Цели и задачи: воспитание трудолюбия, способствовать р ешению оздоровительных задач воспитания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование воспитательной работы в ГПД 3»А» класса на 2012 – 2013 учебный год.
Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...
Календарно - тематическое планирование воспитательной работы в ГПД 1Б класса
Тематическое планирование в ГПД 1Б класс...
Календарно- тематическое планирование воспитательной работы в группе продленного дня в 3 классе
Аннотация:Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в группе продленного дня в коррекционной школе VII вида. Каждая неделя чередуется тематикой в соответствии с ФГОС.Понедельник ...
Календарное планирование воспитательной работы на I полугодие 2013 - 2014 уч. год.
В работе представлено календарное планирование воспитательной работы «Вместе весело шагать…» в 4 классе на 2013-2014 учебный год. (I полугодие). Планирование дано в таблице, расписано по числам. Ка...
Календарно - тематическое планирование воспитательной работы в ГПД 2Б класса
Тематическое планирование в ГПД 2Б класса...
Календарное планирование воспитательной работы с 4б классом
Материал содержит документ календарно-тематического планирования в 4 классе. В календарно - тематическом планировании представлены различные формы организации досуга учащихся, такие как, бе...
Календарное планирование воспитательной работы в 3 классе
Материал для классных руководителей начальной школы...