Праздник "Прощание с 3 классом"
методическая разработка (3 класс) по теме
Данное внеклассное мероприятие поможет учителю интересно и увлекательно провести для родителей и своих учеников последний учебный день 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_prazdnika_proshchanie_s_3_klassom.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Прощание с 3 классом»
Царь
Добрый день дорогие гости!
Начинаем наш концерт, посвящённый окончанию 3 класса.
Царица
Свои песни, стихи, сценки мы дарим нашим учителям и родителям. И хотим сказать им огромное спасибо за то, чему они нас научили.
Царь
Нашу школу и свой класс
Мы и дальше будем прославлять своими добрыми делами.
Царица
Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться…
(звучит фонограмма шума морских волн)
Ведущий
Негде, в Тридевятом царстве,
В тридесятом государстве
Жил-был славный царь Дадон.
Был он статен и умён.
И гостей любил встречать.
Царь Дадон гостей сажал
За свой стол и вопрошал
Царь
Ой, вы, гости – господа,
Долго ль ездили? Куда?
Ладно ль за морем, иль худо?
И какое в свете чудо?
Ведущий
Гости же ему в ответ:
1 гость
Мы объехали весь свет:
За морем житьё не худо.
В свете ж вот какое чудо.
2 гость
Терем есть. Той красоты
Не видали ярче мы.
3 гость
Тот дворец зовётся школой,
И живёт там люд весёлый:
Всей семьёю молодой.
В сентябре гостей встречают
И учиться приглашают
На одиннадцать все лет.
Царь
Срок большой!
4 гость
Ну, а срок как наступает –
Снова праздники играют.
Тех, кто в школе отучился,
В жизнь большую провожают…
Ведущий
Царь Дадон дивится чуду.
Молвит он:
Царь
Коль жив я буду,
Чудо – школу навещу,
В этой школе погощу…
Ведущий
И немедленно тот час
Издаёт наш царь указ.
5 гость
Царь велит своим боярам,
Времени не тратя даром,
Корабли собрать к порогу
И отправиться в дорогу,
Чтобы всё там разузнали
И Дадану рассказали.
(все уходят)
Ведущий
Ветер весело шумит,
Судно весело бежит,
К нам на синие просторы,
Выплывает флот Дадона.
Вот и прибыл к нам Дадон,
На корабль к себе зовёт,
И такую речь ведёт.
Царь
Указал я вам в указе,
Чтобы вы про всех узнали,
Про проделки деток этих
Вы мне всё чтоб рассказали.
Начинайте не таясь.
1 гость
Царь ты наш! Отец народа!
Государь! Беда! Беда!
Ведущий
Тут Дадон тихонько обмер.
2 гость
Сведенья мы все собрали,
Но пока сюда бежали,
В кучу всё перемешали.
3 гость
Школа пропала! Вместо огромного школьного здания,
Ветхий домок в плохом состоянии.
Шумной стайкой на сцену выбегают ученики младших классов.
Автор. Во дворе народ толпится –
Очень все хотят учиться.
1-й мальчик (с сожалением).
Как же мы теперь без школы?
Без нее никак нельзя!
Мама с папой на работе…
Ну а я? А как же я?
2-й мальчик (возмущенно).
В школе чисто, в школе вкусно,
В школе пироги с капустой!
1-я девочка (обращаясь к подруге).
Школы нет и нет продленки.
Значит, мы с тобой бомженки?
2-я девочка (настойчиво).
Будем здесь стоять и ждать!
3-я девочка (плачет). У меня замерзли ноги…
3-й мальчик. Цыц, дуреха! Не пищать!
Нам помогут педагоги.
На сцену выходят учителя.
Учителя (недоуменно):
– У меня сегодня в классе сочинение про счастье…
– У меня кружок вокальный…
– Полвторого – педсовет…
1-й мальчик. Посмотрите, нету зданья!
Учителя (удивленно). Значит, и работы нет?!
Педагоги застывают в недоумении. Ученики опускают головы, все, кроме одного бойкого мальчика – Вани.
Ваня. Что повесили головки?
Дети (хором). Изучаем обстановку!
Ваня (осматривая избушку).
Вместо школы домик странный…
Две ноги, сам деревянный.
Постучим в окно – тук-тук.
Выходи, коль ты нам друг!
Вместе будем все решать,
Как нам школу возвращать!
Баба Яга. Я не слышу стук в окно!
Я – глухая, и давно…
Вы стучите посильней,
Не в окно стучите, в дверь.
Ваня стучит в дверь. Баба Яга выходит из дома, зевает, потягивается.
Баба Яга. С добрым утром, ребята!
1-я девочка. Это ж, бабушка Яга…
Баба Яга. Да, Яга! А что такого?
Ваня. Отвечай, Яга, где школа?!
Баба Яга (язвительно). Школа здесь, недалеко,
Семь километров всего.
За рекой стоит, в лесу.
Отдыхает… В отпуску!
Ваня (решительно). Школы в отпуск не уходят!
В отпуск ходят педагоги,
Летом ходят, не в метель.
Школу нам верни скорей!
Девочки начинают плакать.
Баба Яга. Не ревите, малыши!
Скучно мне в лесной глуши.
И от этой страшной скуки
Спрятала я храм науки.
Я в театры не хожу,
Телевизор не гляжу –
Вы меня развеселите,
Настроенье поднимите.
Вот для вас мое заданье:
Песню - мне,
Вам – школы зданье.
Вы согласны?
Дети (хором). Единогласно!
Исполняется песня.
Баба Яга. Справились с моим заданьем –
Возвращаю школы зданье.
Баба Яга хлопает в ладоши: избушка на курьих ножках «исчезает», «появляется» школа. Звенит школьный звонок. Все участники выходят на сцену.
Учителя. Хорошо у нас, отрадно!
Баба Яга (в отчаянии). Не уйду я никуды!
Буду в школе за бесплатно
Шваброй чисто мыть полы.
(Зрителям.) Все согласны?
Зрители. Единогласно!
Баба Яга. Я знаю: школа будет!
Я знаю: школе цвесть,
Когда такие люди
В российских школах есть!
Ведущий
Мы царя все оставляем
И на праздник поспешаем.
И расскажем мы о том:
«Дом, в котором мы живём»
Сценка о третьеклашечке.
Мама
Ах, ты бедная моя третьеклашечка!
Посмотри, как исхудала мордашечка!
Я заботами тебя охвачу
Дочка
Ничего я не хочу! (топает)
Мама
Состоянье у тебя истерическое:
Съешь-ка, доченька, яйцо диетическое.
Или, может обратимся к врачу?
Дочка
Ничего я не хочу!
Мама
Но почему?
Дочь
Нагружать всё больше нас стали почему-то.
Нынче в школе 3 класс вроде института.
Я ложусь в 12 спать, силы нет раздеться.
Вот бы сразу взрослой стать – отдохнуть от детства.
Все:
Толи еще будет (3 раза), ой, ой, ой!
Вход детей под музыку « Маленькая страна».
Ведущий: Вот и пришел последний школьный день.
И май – волшебник, полюбуйтесь сами,
Осыпал нежную сирень
Лиловыми душистыми цветами.
1 ученик: Звучит звонок.
Опять звучит для нас звонок
Но это уже не на урок
Настал прощальный, трогательный час
Мы в зал вошли торжественно.
Нам всем должно быть весело
Но грусть зачем –то прячется в глазах
2 ученик :Ах, этот день волнующий
И май в цветах бушующих
Мы в памяти оставим навсегда
И каждый бантик в локоне
И каждый чубчик трогает
И почему – то просится слеза
3 ученик:Мы любим очень этот дом
Где детство наше бережем
И душу по крупинкам раздаем
Так пусть сияет окон свет
Любимой школы и родной
Ведь бал сегодня выпускной.
Звучит песня « О школе».
Ведущий: Школьные годы чудесные
С книгою, с дружбою, с песнею,
Как они быстро летят!
Их не воротишь назад!
- Давайте вспомним еще раз, какими они были эти наши три года
Три года - это мгновение.
Словно в сказке, дни прошли,
С той поры, когда робея,
Впервые в школу вы пришли!
4 ученик: За мамину руку надежно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс
Но самый свой первый в жизни урок.
Кто первым нас встретил ? Школьный звонок!
5 ученик: Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
6 ученик: Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой первый, самый лучший класс.
7 ученик :Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг намного дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
8 ученик :Мы, смешными малышами
Прибежали в этот класс
Наш букварь с карандашами
Подарили в 1 раз
С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
9 ученик: Смех и слезы, радость и печаль
За годы довелось нам испытать
Но стараний наших нам не жаль
Книги нам теперь легко читать
Ведущий: А как трудно было научиться писать
Не одну тетрадку мы исписали за 4 года
Помните, как звали мы когда-то
На помощь палочки, палочки – выручалочки.
10 ученик: Выручайте, палочки, палочки-выручалочки,
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку
За строку не вылезать! Спинку прямо держать!
Что стоите, как попало, Мне опять за вас попало,
Но не знает мой учитель,
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить
Чтобы вы стояли прямо!
11 ученик:
Ругают Сашеньку
За буквы маленькие,
Ругают – охают,
А буквы крохотные
В его тетрадке играют в прятки.
Вот « О « маленькое так притаилось,
Как будто бусинки в траву свалилась.
12 ученик: Ругают Димочку
За буквы длинные,
За буквы – разные-
Кривые – грязные, А буквы- чертики!
Ну, не иначе!
Резинкою тертые
По строчке скачут!
13 ученик: Да, буквы писать – очень трудное дело!
Другие вон пишут легко и красиво,
А что ни сделаю – косо – да криво!
Заглянешь, бывает, в чужие тетради-
Снова, как солдаты стоят на параде.
А тут! Словно буря прошла по странице.
Пора, эх, пора бы
И мне научиться
Обидно ведь, братцы!
Звучит песня « Детство».
Ведущий:
Да, это было так давно, что просто не верится, что все мы были просто путаниками и неумейками. Теперь наши ребята хорошо пишут, читают, рисуют.
Дети:
- За три года мы подросли на 21см.
- Поправились на 11, 5кг.
- Выучили около 75 правил по русскому языку.
- И около 50 правил по математике.
- Узнали произведения более 100 авторов.
- Изучили историю своей страны от Киевской Руси до наших дней.
- Научились шить, вышивать, рисовать, клеить.
- Научились озорничать на переменах.
- И правильно вести себя на уроках.
- Узнали строение своего организма.
- И как заботиться о своем здоровье.
- Научились подсказывать так, чтобы это было слышно и другу и, и учительнице.
- Не разучились задавать массу вопросов.
- Узнали о строении солнечной системы.
- О Земле и ее обитателях.
- Выучили наизусть около полусотни стихов.
- Потеряли и изломали несчитанное количество ручек, линеек, ластиков и карандашей.
- Каждый побывал дежурным около 150 раз.
- Полюбили школу и свою первую учительницу.
Царица
Моё королевство все любят и чтут,
В моём королевстве науки живут.
Я каждой науке названье дала,
Сегодня на праздник с собой привела.
Парад школьных наук
- Пришлось нам в школе изучать
Различные предметы,
И мы хотим вам рассказать
Сегодня и об этом. - Математика – наука сложная:
Как умножить, как сложить.
Нам дорога к этим знаниям проложена,
Без тебя нам, математика, не жить.
В магазине сдачу я считаю сам,
И решаю я задачи трудные,
Калькулятор скоро я сестре отдам,
Без него не будет трудно мне.
Математику люблю я больше всех наук,
Мне, она милее, чем конфета
Если в вычисленьях ошибется друг,
Я на все вопросы дам ответы. - Задачи на движение, сравнение дробей,
Решенье уравнений, и поиски корней.
Мы звезды сосчитаем, а если не лениться,
Возможно, очень скоро нам космос покорится. - Давай ответы точные, логично рассуждай
И к сердцу математики дорогу сокращай.
Хотим с наукой этой мы накрепко сдружиться.
Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться! - Изучение русского языка
Нелегко нам дается пока.
Но идет по земле новый век,
Должен грамотным быть человек! - Я живу в России, и русский мой язык.
Нет его красивей, я к нему привык.
Хоть язык мой трудный, я его люблю:
Я пишу диктанты, правила учу.
И хотя он не цветок, он нуждается в заботе.
Прихожу я на урок – и уже готов к работе.
- Мой учитель, папа с мамой
Даже не подозревают:
На письме так тяжело
Сладить с буквами бывает. - То в строку не умещаются,
То друг к другу прижимаются.
Буковки, угомонитесь!
Дружно вправо наклонитесь!
Пишем рядышком два слога –
Получилось слово “школа ”. - Но прошло немного времени,
И не только предложения –
Милой маме поздравление,
Стих смешной, рассказ веселый
Можем сочинить про школу. - Два спряженья, три склоненья,
Все глаголы - исключенья.
Много слов из словаря
Заучили мы не зря. - Подумать только, ведь без чтенья
Народ учиться бы не смог.
Как прочитать стихотворение,
Запомнить правило, урок?
Литература – прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
- Читать я раньше не умел, Мне мама все читала.
Прочесть я очень захотел
Без мамы все сначала
И сказки стал читать подряд,
Чему я очень, очень рад!
Я песни пел с котом ученым,
Сражался с вместе с Черномором. - Как устроен этот мир? Что нас окружает?
Почему комар вампир? Кто кого съедает?
Почему круговорот в природе? И куда пищевод пищу переводит?
Где медведь зимою спит? Где бабочки летают?
Разве выпь всегда вопит, а лайки сильно лают?
И на все вопросы эти у науки есть ответ-
Природа нам ответит, для него загадок нет! - Чтобы видеть, есть глаза,
В них порой блеснет слеза.
Есть характер, кожа, волос,
Нервы, чувства, сон и голос.
Чтобы слушать – уши есть,
Лишь бы доброй стала весть… - Множество историй знаем мы теперь,
В тайны распахнулась перед нами дверь.
Древние руины, спад, подъем, расцвет.
Войны, их причины и цена побед.
В памяти мы держим сотни разных дат,
Новые открытия впереди лежат. - Олимпийские надежды вырастить из нас стремились.
Посмотрите на мальчишек – да, не зря вы потрудились!
Пусть они еще орлята, в перспективе же орлы,
Не беда, что их рекорды олимпийским не равны,
А девчонки, посмотрите, так стройны, и грациозны,
И гимнастикой, и бегом занимаются серьезно! - Все мы любим, рисовать и картины создавать
На уроках наших творческих чудесных
В мир искусства попадать и себя проявлять
Всем нам было очень, очень интересно.
Но мы стали подрастать и серьезней рисовать,
Вы заданья нам все больше усложняли-
Вместо бабочек, жучков, попугаев и цветов
Композиции, этюды выполняли. - На уроках музыкальных мы учились дружно петь.
Музыкальных направлений нам, друзья, не перечесть.
Композиторов различных вы открыли нам секрет,
И без музыки чудесной в жизни радости нам нет!
Ведущий
Но вы, пожалуйста, не думайте, что мы всё время только учились.
Царь
Ну, а чем же вы ещё занимаетесь в школе?
Инсценировка стихотворения С.Маршака «Угомон»
Что случилось нынче в школе?
Нет учительницы, что ли?
Расшумелся первый класс
И бушует целый час.
Поднял шум дежурный Миша.
Он сказал: - Ребята, тише!
- Тише! - крикнули в ответ
Юра, Шура и Ахмет.
- Тише, тише! - закричали
Коля, Оля, Галя, Валя.
- Тише-тише-тишина! -
Крикнул Игорь у окна.
- Тише, тише! Не шумите! -
Заорали Витя, Митя.
- Замолчите! - на весь класс
Басом выкрикнул Тарас.
Тут учительница пенья
Просто вышла из терпенья,
Убежать хотела вон...
Вдруг явился Угомон.
Оглядел он всех сурово
И сказал ученикам:
- Не учи
Молчать
Другого,
А молчи
Побольше
Сам!
Царь
А с чего лучше начинать свой день, чтобы не устать? А на уроке?
Ведущий
С физзарядки! А на уроках мы выполняем физминутки!
2 ученика:
Эй, вставайте по порядку,
Становитесь на зарядку.
(исполнение спортивной композиции)
За то, что мы бодры и веселы,
Всем нашим физкультурникам спасибо!
За то, что прыгаем до самой до Луны,
Всем нашим физрукам – спасибо!
Царь
Издам указ, чтоб в моём государстве тоже ввели физкультуру. А что ещё умеют эти дети?
Ведущий
Самое любимое время, которое вы проводили в школе – это … (перемена)
Во время перемены ребята готовятся мысленно к следующему уроку, отдыхают, общаются, играют.
Инсценировка стихотворения Б. Захадера «Перемена»
"Перемена, перемена!" -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну, а тут - опять звонок...
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
— Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнем!
Ведущий
О школьной жизни много можно рассказать интересного, а можно даже спеть.
Царь
Ну так велите спеть!
Частушки
Мы девчушки-хохотушки,
Мы весёлые всегда;
Вам споём сейчас частушки
Да про школьные дела.
Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетёт,
Скоро ли каникулы?
У нас в классе есть ребята,
С ними не соскучишься:
Все сидят они за партой
И отлично учатся.
Николай пример решал,
А Сергей ему мешал.
Вот, ребята, вам пример,
Как нельзя решать пример.
Всем бы был хорош ребёнок,
Если б не тетрадки:
Там ошибки каждый раз
С ним играют в прятки.
Педагоги нам внушали,
Чтоб мы слушали урок.
А мы зайчиков пускали –
Не пошло ученье впрок!
Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому, что наши мамы
Вместе с нами учатся.
Задача трудная попалась,
Она от Димы «отбивалась».
Но Дима так её схватил,
Что за пять минут решил.
Мы немножко пошумели,
В окнах стёкла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!» -
В школе треснула стена.
Царь
Ну, а хоть какие-нибудь правила здесь соблюдают?
Царица
Да! Я сейчас буду задавать вопросы, а ребята пусть хором отвечают на них.
- Друга выручим всегда? (Да)
- Врать не будем никогда? (Да)
- В классе списывать ответ? (Нет)
- Кинуть камень кошке вслед? (Нет)
- Брать в автобусе билет? (Нет)
- Ай-ай-ай! Как это нет? Надо брать билет всегда? (Да)
- Не робеть, когда беда? (Да)
- Не жалеть для дел труда? (Да)
- Руки мыть, когда обед? (Нет)
- Как же это не мыть? Мыть обязательно!
- Грязь смывать без следа? (Да)
- Мы лентяям шлём привет? (Нет)
- А тем, кто трудится всегда? (Да)
Ведущий
Как водится, дети вполне осознают, как нужно вести себя культурному человеку. Школа многому научила.
Гость
Уважаемый наш царь!
По приказу твоему,
Мы за ними наблюдали,
По приказу твоему.
Всё про них мы разузнали.
Царь
Град у вас красивый, славный.
Но пора нам возвращаться
В дом родной, в родное царство.
Вам желаем всё постигнуть
И успехов всем достигнуть.
Корабли стоят, пора.
До свиданья, господа!
Ведущий
Поверьте, в каждой школе
Радости и боли
Ровно пополам
Половина – вам,
Та же половина – нам.
А если наша радость
Вам, друзья, досталась,
Можно боль забыть,
Значит, нужно жить.
Значит, нашей школе быть!
- Что такое школа? Это дети
С ясными пытливыми глазами
В школе проявляются весенние приметы –
Дети превращаются в поэтов.
- В школе нашей жизнь хороша.
В школе в небо рвётся душа.
В школу я прихожу вновь и вновь,
Школа – наша любовь.
- Что такое школа? Это сердце.
Сердце ленивого покоя.
Сотни раз на дню то смех, то слёза, то веселье,
Школа – это прелесть!
Ведущий
О, школа! Счастья и удачи лучик
Тебя сопровождают пусть всегда.
И каждый новый день пусть станет лучшим
За все тобой прожитые года.
(звучит вальс или песня)
Группа учеников.
Вот и опустела школа,
Коридоры гулкие молчат,
Не зовет нас в класс звонок веселый,
Но зато так звонок смех ребят!
Нынче – утро лета.
В самом деле,
Солнце светом напоило высь
Мы сегодня повзрослели,
На ступеньку выше поднялись.
Мы вернемся в класс теперь не скоро
Ждут нас игры, песни у костра,
Ждут походы. До свиданья школа!
Здравствуй лето – звонкая пора.
Вот каникулы настали,
До свиданья, школа!
Мы теперь уже с тобой
Встретимся не скоро.
Но как радостно нам после лета золотого
К твоему порогу,
Школа – возвращаться вновь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...