Планирование по внеклассной работе
материал (3 класс) по теме

Балицкая Ирина Леонидовна

В данном планировании представлен помесячный цикл мероприятий по внеклассной работе на учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomesyachnyy_cikl_meropriyatiy_na_2011-2012.docx313.58 КБ

Предварительный просмотр:

Помесячный цикл мероприятий на 2011/2012 г

Дата

Название мероприятия

Цели и задачи

Участники

«Здравствуй, школа! Здравствуй, город!

Здравствуй,  край родимый мой!» 

Цели и задачи:

воспитание любви к родному городу, своей школе;

воспитание толерантности, чувства товарищества и коллективизма;

расширение знаний о Малой родине.

Вид  деятельности

Цели и задачи

Участники

Оформление индивидуальных маршрутных листов. Конкурс на лучший маршрутный лист

Выбрать наиболее безопасный путь из школы домой и обратно

Учащиеся класса

Оформление уголков безопасности

Представить для детей наглядную информацию по ОБЖ и ПДД

Классный руководитель

Игра-путешествие «Ты + мы»

Оказать помощь учащимся в развитии  индивидуальных познавательных интересов; способствовать формированию умений и навыков общения и сотрудничества.

Учащие класса

Закаливание и оздоровление организма (беседа – обозрение)

Выделить и изучить действие природных факторов оздоровления. Рассмотреть некоторые формы закаливания. Выделить правила закаливания организма человека.

Классный руководитель

Экскурсия в парк «Осенняя пора»

Предоставить возможность полнее изучить многообразие явлений и объектов природы, воспитывать бережное отношение к окружающей среде, развитие познавательной активности.

Учащиеся класса

«Определение школьной мотивации» (тестирование)

Выяснение сформированности отношения к себе, как к школьнику, проведение корректировки для преодоления негативного отношения к школе, если такое будет иметь место.

 «Дары природы» (конкурс поделок из природного материала)

Раскрытие творческого потенциала учащихся. Учить бережно относиться к окружающей природе, видеть красоту в повседневных вещах. Создавать прекрасное своими руками.

Роль семьи и школы в формировании у ребенка интереса к учению.

Показать всему родительскому коллективу значение интереса в формировании интеллекта ребенка. Развивать у детей и родителей интерес к совместному время¬ провождению. Формировать интеллектуальную культуру взрослых и детей.

Познакомить с психолого-физиологическими особенностями обучающихся, планирование дел задач на год; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, правила личной безопасности.

КТД «Что в имени твоем»

Вызвать у детей желание узнать о происхождении своей фамилии и имени. Провести поиск информации по данной теме. представить результаты исследования перед учащимися своего класса, создать информационную газету по теме «Фамилии и их значения»исследование

Приняли участие все дети класса. Результат: выпуск газеты

Экология природы, экология души» (октябрь)

Цели и задачи:

воспитание бережного отношения к окружающему нас миру;

расширение знаний о Малой Родине; формирование позитивного отношения к обычаям, традициям своего народа, коренного населения родного края;

формирование личностной и социальной компетентности детей и подростков,  развития позитивного образа «Я»

Экскурсия «Жизненный уклад коренных народов Ямала»

Развитие у школьников эмоционально – нравственного отношения к окружающей среде, формирование представлений о природе как среде жизнедеятельности человека. Продолжить знакомство с укладом жизнедеятельности коренных народов севера.

Интересы моих одноклассников (классный час)

Помочь детям увидеть, какие интересные сверстники их окружают. Вызвать положительно – эмоциональные переживания общения, организовать опыт содержательного общения, эмоционального  и нравственного обогащения друг друга. Разнообразить мир духовных интересов.

Экскурсия в библиотеку «Читающий Ямал»

Формировать интерес к художественной литературе, воспитывать вдумчивого читателя, развивать познавательный интерес к окружающему миру. Знакомство с писателями родного края и их творчеством.

Выпуск стенгазет ко Дню учителя

Развитие творческих способностей учащихся. Продожение

««Жизнь замечательных людей» (ноябрь)

Цели и задачи:

воспитание бережного отношения к окружающему нас миру;

расширение знаний о Малой Родине; формирование позитивного отношения к обычаям,

традициям своего народа, коренного населения родного края;

формирование личностной и социальной компетентности детей и подростков,

развития позитивного образа «Я».

КТД  «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…»

Формировать нравственную культуру детей и родителей. Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимоотношения в семье.

Родители, учащиеся, классный руководитель

Интеллектуальные конкурсы

Предоставление учащимся возможности проверить свои знания в области русского языка, выявление одаренных детей.

Акция «Новогодняя посылка солдату»

Формировать чувство

Конкурс творческих работ, рисунков и фоторабот, посвященных Дню матери

Учить передавать свое эмоциональное  состояние посредством  художественных средств.

Всероссийский день Чистой воды

Показать значение воды в жизни человека. Познакомить со  странами, в которых существует недостаток воды. Учить  экономно расходовать воду.

Классный час «Воспитай в себе толерантность»

Формирование толерантного отношения к религиям и культуре других народов. Познакомить со способами урегулирования конфликтных ситуации. Учить принимать позицию другого человека, если она отлична от собственной. Снижение уровня агрессивности в классе, коррекция эмоциональных нарушений, развитие эмоциональной саморегуляции и позитивных взаимоотношений со сверстниками.

Я ребенок, я – человек (практикум).

Объяснить, что означает понятие «право»; познакомить с Декларацией прав человека;

дать представление о правах ребёнка; соотнести права детей со сказочными персонажами; развивать чувство человеческого достоинства; воспитывать терпимость, взаимопонимание и равенство.

Классный час,  посвященный Дню матери

Воспитывать бережное отношение к матери, как хранительнице очага и  продолжательнице рода.  На примерах показать, в чем проявляется забота о маме.

«Наши умелые руки» (декабрь)

Цели и задачи:                    

содействие в формировании умений и навыков самостоятельного творческого труда;

профориентационная работа с учащимися; повышение у учащихся социальной компетенции;

воспитание эстетических чувств; пропаганда здорового образа жизни

Мастерская Дедушки Мороза.

Формирование творчески активной личности. Принятие участия в городском конкурсе новогодних игрушек. Развитие таланта ребенка как особой ценности.

Учащиеся

«Правила обращения с петардами и другими опасными новогодними предметами.»

Повторить с уч – ся правила пользования петардами и другими огнеопасными предметами, правилами пожарной безопасности.

Классный руководитель

Утренник «Новогодняя сказка»

Создание комфортной психологической атмосферы в коллективе, развитие творческого потенциала уч – ся, актерского мастерства, сплочение коллектива.

Учащиеся класса

Классный час «Права человека»

В доступной игровой форме познакомить детей со статьями  Конституции на основе рассмотрения примеров из жизни литературных персонажей.

Творческий конкур «Чудеса своими руками»

Способствовать полноценному развитию личности через самовыражение и творчество. Способствовать получению основных знаний о мировой культуре и культуре Росии.. формирование потребности в творческой деятельности.

Районный конкурс «Юный исследователь»

Совершенствование предметных умений и навыков; повышение учебной мотивации детей; развитие интеллектуальных способностей и нестандартности мышления; развитие навыков исследовательской и самостоятельной познавательной деятельности;

«В здоровом теле – здоровый дух» ( январь)

Цели и задачи:

        воспитание бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей;        

пропаганда  преимуществ здорового образа жизни,

расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

Тебе,  Ямал,  я  посвящаю! (конкурс  рассказов, рисунков, поделок)

Продолжение знакомства  с символикой города и района. воспитать любовь к природе и уважительное отношение к родному краю;  пробудить интерес к изучению родного края, обычаями и традициями коренных народов;   привить чувство любви к малой родине;  сформировать чувство причастности к жизни родного края.

Учащиеся

Дом, в котором ты живешь.

Формирование культуры поведения, обогащение нравственно – этического опыта учащихся.

КТД «Юбиляры и юбилейные даты 2012 года»

«Отечественная война 1812 года»

Познакомить учеников с опасностью, нависшей над Россией в 1812 году;

создать образ Отечественной войны как испытания, потребовавшего сплочения всей страны  для спасения Родины; показать героизм русского народа, вставшего на защиту своей страны.

Основные  слова и понятия: Отечественная война, Бородинское сражение, партизаны.

Учащиеся, классный руководитель

«Ты гражданином быть обязан!» (февраль)

Цель: формировать у школьников осознанную гражданскую позицию.

Задачи: формирование правовой культуры школьника;

формирование способности руководствоваться в ситуациях

нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости;

расширение знаний об Отчизне.

День святого Валентина.

Ознакомление с историей возникновения праздника влюбленных; развитие культуры межполового общения

Обязанности пассажиров (викторина)

Сформировать у учащихся некоторые обобщенные понятия, добиться их понимания и осмысления; развить умение оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров как правильные, безопасные и неправильные -  опасные; расширять словарный запас по дорожной  лексике

Спортивная эстафета Богатырские потехи»

Воспитание внимания, развитие быстроты и ловкости движений, чувства товарищества

Классный час «Защита Родины- честь для каждого мужчины»

Создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств;

 развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

«Люблю тебя, мой край родной!» (март)

Цели и задачи:

                расширение знаний о Малой Родине,

формирование позитивного отношения к обычаям,

традициям своего народа, коренного населения Ямала;

воспитание бережного отношения к окружающему нас миру.

День добрых сюрпризов

Развитие доброты, взаимовыручки, взаимопомощи.

 Конкурс «Кенгуру»

Повышение уровня знаний и умений одаренных учащихся, развитие и поддержание интереса к учению, стремления к самореализации, формирование навыков планирования и самоконтроля, выявление интеллектуального потенциала детей, определение их творческих способностей и склонностей к отдельным  предметам.

Конкурс «Лучший дежурный»

Формирование чистоплотности, аккуратности, заботы о своем здоровье

Месячник начальной школы

Сплочение коллектива, формирование ответственности, умения общаться и принимать  общее решение, умение дискутировать.

Всемирный день поэзии «Любите Русь, любите всей душой» (викторина)

Создание целостного представления о едином художественном образе на основе выразительных средств музыки и литературы. Развитие эмоционально-образного видения Родины, родного края и восприятия на материале часа поэзии. Воспитание чувства глубокого уважения и любви к Родине, родному краю.

Экскурсия «Северный край»

Познакомить с традициями коренных народов севера. Развивать чувство национального достоинства на основе толерантного отношения к другим народам. 

«Нет имени ближе и дороже, чем имя матери родной» (утренник)

Воспитывать уважительное отношение к своим близким, проявлять заботу о них.

Знакомство с ролью женщины в жизни общества, воспитание любви к маме. Поздравление мам и бабушек,  обогащение нравственно – этического опыта учащихся

Классный час «Сияние Ямальского Севера»

 Воспитывать любовь к своему краю, формировать гордость за свой город,  район, страну.

 

Классный час «Профилактика ДДТТ. Правила личной безопасности»

Повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине; сформировать  представление о пешеходных переходах; воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил перехода улицы и дороги.

«Мир наших увлечений» (апрель)

Цели и задачи:

профориентационная работа с учащимися; повышение у учащихся социальной компетенции;

пропаганда преимуществ здорового образа жизни; развитие позитивного образа «Я»;

создание условий для раскрытия творческих способностей учащихся

Экскурсия «Мир профессий наших родителей»

Организовать экскурсию на предприятие одного из родителей с целью ознакомления с  профессией. Познакомить учащихся с  их социальной значимостью и содержанием некоторых профессий. Формировать гордость за трудовую деятельность своих родителей.

День космонавтики (утренник)

Знакомство с открытиями в области космонавтики и ее достижениями, а так же с героями – космонавтами, формировать гордость за достижения своей родины, углубить знания о жизнедеятельности Ю. Гагарина.

«День смеха» (конкурс)

Познакомить с понятиями «сатира» и «юмор» показать их содержательное отличие.

Показать уместность применения  юмора для разрешения конфликтных ситуаций.

Порядок в твоем городе (субботник)

Уборка территории школы. Привитие любви к чистоте и красоте, формирование трудолюбия

«Никто не забыт, ничто не забыто…» (май)

Цели и задачи:

гражданско-патриотическое воспитание школьников;

формирование у детей и подростков  осознанной гражданской позиции;

создание условий для раскрытия творческих способностей учащихся.

Утренник « Чтобы помнили»

Продолжить знакомство с героическим прошлым страны, с героями ВОВ. Формировать гордость за отечественную историю. Воспитывать уважение к ветеранам всех войн. Формировать патриотические чувства.

Экскурсия в  оранжерею.

Знакомство со флорой и фауной края, воспитание бережного отношения к природе, развитие умения видеть прекрасное в обыденном

Викторина «Парад школьных наук». 

Развитие познавательного интереса учащихся к школьным наукам. Расширение представлений о возможностях изучаемых предметов и наук. Развитие способности видеть оригинальное, необычное в привычном и традиционном

«Веселые старты»

Приобщать к спорту; учить соблюдать гигиенические нормы.

Конкурс творческих работ (рисунков) «Краски Победы»

Формирование духовных качеств личности, предполагающих устойчивое функционирование эстетического мышления на основе развития творческой активности; развитие качеств творческой личности; формирование основ эстетических и политехнических знаний и умений.

Классный час «День славянской письменности и культуры»

Ознакомление школьников с культурным наследием русского народа. Приобщить детей к православной традиции, передать современным школьникам знания в области православной культурной традиции как средства духовно-нравственного и эстетического развития личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...

Применение здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности и внеклассной работе ( из опыта работы)

В работе описала, как применяю здоровьесберегающие технологии на практике в процессе учебной деятельности и внеклассной работе....

Отчет о работе классного руководителя 2 класса по внеклассной работе

отчет по  воспитательной  работе за 1 полугодие...

"Воспитание творческой личности ребёнка через внеклассную работу" работа по самообразованию классного руководителя

Как через внеклассную деятельность развивать и воспитывать личность ребёнка, способную к самостоятельной творческой деятельности...

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...

«Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» - мастер-класс для педагогов.

Мастер-класс для педагогов  на секции «Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» ...