Планирование по внеклассной работе
материал (3 класс) по теме
В данном планировании представлен помесячный цикл мероприятий по внеклассной работе на учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomesyachnyy_cikl_meropriyatiy_na_2011-2012.docx | 313.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Помесячный цикл мероприятий на 2011/2012 г
Дата | Название мероприятия | Цели и задачи | Участники | |
«Здравствуй, школа! Здравствуй, город! Здравствуй, край родимый мой!» Цели и задачи: воспитание любви к родному городу, своей школе; воспитание толерантности, чувства товарищества и коллективизма; расширение знаний о Малой родине. | ||||
Вид деятельности | Цели и задачи | Участники | ||
Оформление индивидуальных маршрутных листов. Конкурс на лучший маршрутный лист | Выбрать наиболее безопасный путь из школы домой и обратно | Учащиеся класса | ||
Оформление уголков безопасности | Представить для детей наглядную информацию по ОБЖ и ПДД | Классный руководитель | ||
Игра-путешествие «Ты + мы» | Оказать помощь учащимся в развитии индивидуальных познавательных интересов; способствовать формированию умений и навыков общения и сотрудничества. | Учащие класса | ||
Закаливание и оздоровление организма (беседа – обозрение) | Выделить и изучить действие природных факторов оздоровления. Рассмотреть некоторые формы закаливания. Выделить правила закаливания организма человека. | Классный руководитель | ||
Экскурсия в парк «Осенняя пора» | Предоставить возможность полнее изучить многообразие явлений и объектов природы, воспитывать бережное отношение к окружающей среде, развитие познавательной активности. | Учащиеся класса | ||
«Определение школьной мотивации» (тестирование) | Выяснение сформированности отношения к себе, как к школьнику, проведение корректировки для преодоления негативного отношения к школе, если такое будет иметь место. | |||
«Дары природы» (конкурс поделок из природного материала) | Раскрытие творческого потенциала учащихся. Учить бережно относиться к окружающей природе, видеть красоту в повседневных вещах. Создавать прекрасное своими руками. | |||
Роль семьи и школы в формировании у ребенка интереса к учению. | Показать всему родительскому коллективу значение интереса в формировании интеллекта ребенка. Развивать у детей и родителей интерес к совместному время¬ провождению. Формировать интеллектуальную культуру взрослых и детей. Познакомить с психолого-физиологическими особенностями обучающихся, планирование дел задач на год; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, правила личной безопасности. | |||
КТД «Что в имени твоем» | Вызвать у детей желание узнать о происхождении своей фамилии и имени. Провести поиск информации по данной теме. представить результаты исследования перед учащимися своего класса, создать информационную газету по теме «Фамилии и их значения»исследование | Приняли участие все дети класса. Результат: выпуск газеты | ||
Экология природы, экология души» (октябрь) Цели и задачи: воспитание бережного отношения к окружающему нас миру; расширение знаний о Малой Родине; формирование позитивного отношения к обычаям, традициям своего народа, коренного населения родного края; формирование личностной и социальной компетентности детей и подростков, развития позитивного образа «Я» | ||||
Экскурсия «Жизненный уклад коренных народов Ямала» | Развитие у школьников эмоционально – нравственного отношения к окружающей среде, формирование представлений о природе как среде жизнедеятельности человека. Продолжить знакомство с укладом жизнедеятельности коренных народов севера. | |||
Интересы моих одноклассников (классный час) | Помочь детям увидеть, какие интересные сверстники их окружают. Вызвать положительно – эмоциональные переживания общения, организовать опыт содержательного общения, эмоционального и нравственного обогащения друг друга. Разнообразить мир духовных интересов. | |||
Экскурсия в библиотеку «Читающий Ямал» | Формировать интерес к художественной литературе, воспитывать вдумчивого читателя, развивать познавательный интерес к окружающему миру. Знакомство с писателями родного края и их творчеством. | |||
Выпуск стенгазет ко Дню учителя | Развитие творческих способностей учащихся. Продожение | |||
««Жизнь замечательных людей» (ноябрь) Цели и задачи: воспитание бережного отношения к окружающему нас миру; расширение знаний о Малой Родине; формирование позитивного отношения к обычаям, традициям своего народа, коренного населения родного края; формирование личностной и социальной компетентности детей и подростков, развития позитивного образа «Я». | ||||
КТД «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…» | Формировать нравственную культуру детей и родителей. Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимоотношения в семье. | Родители, учащиеся, классный руководитель | ||
Интеллектуальные конкурсы | Предоставление учащимся возможности проверить свои знания в области русского языка, выявление одаренных детей. | |||
Акция «Новогодняя посылка солдату» | Формировать чувство | |||
Конкурс творческих работ, рисунков и фоторабот, посвященных Дню матери | Учить передавать свое эмоциональное состояние посредством художественных средств. | |||
Всероссийский день Чистой воды | Показать значение воды в жизни человека. Познакомить со странами, в которых существует недостаток воды. Учить экономно расходовать воду. | |||
Классный час «Воспитай в себе толерантность» | Формирование толерантного отношения к религиям и культуре других народов. Познакомить со способами урегулирования конфликтных ситуации. Учить принимать позицию другого человека, если она отлична от собственной. Снижение уровня агрессивности в классе, коррекция эмоциональных нарушений, развитие эмоциональной саморегуляции и позитивных взаимоотношений со сверстниками. | |||
Я ребенок, я – человек (практикум). | Объяснить, что означает понятие «право»; познакомить с Декларацией прав человека; дать представление о правах ребёнка; соотнести права детей со сказочными персонажами; развивать чувство человеческого достоинства; воспитывать терпимость, взаимопонимание и равенство. | |||
Классный час, посвященный Дню матери | Воспитывать бережное отношение к матери, как хранительнице очага и продолжательнице рода. На примерах показать, в чем проявляется забота о маме. | |||
«Наши умелые руки» (декабрь) Цели и задачи: содействие в формировании умений и навыков самостоятельного творческого труда; профориентационная работа с учащимися; повышение у учащихся социальной компетенции; воспитание эстетических чувств; пропаганда здорового образа жизни | ||||
Мастерская Дедушки Мороза. | Формирование творчески активной личности. Принятие участия в городском конкурсе новогодних игрушек. Развитие таланта ребенка как особой ценности. | Учащиеся | ||
«Правила обращения с петардами и другими опасными новогодними предметами.» | Повторить с уч – ся правила пользования петардами и другими огнеопасными предметами, правилами пожарной безопасности. | Классный руководитель | ||
Утренник «Новогодняя сказка» | Создание комфортной психологической атмосферы в коллективе, развитие творческого потенциала уч – ся, актерского мастерства, сплочение коллектива. | Учащиеся класса | ||
Классный час «Права человека» | В доступной игровой форме познакомить детей со статьями Конституции на основе рассмотрения примеров из жизни литературных персонажей. | |||
Творческий конкур «Чудеса своими руками» | Способствовать полноценному развитию личности через самовыражение и творчество. Способствовать получению основных знаний о мировой культуре и культуре Росии.. формирование потребности в творческой деятельности. | |||
Районный конкурс «Юный исследователь» | Совершенствование предметных умений и навыков; повышение учебной мотивации детей; развитие интеллектуальных способностей и нестандартности мышления; развитие навыков исследовательской и самостоятельной познавательной деятельности; | |||
«В здоровом теле – здоровый дух» ( январь) Цели и задачи: воспитание бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей; пропаганда преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта. | ||||
Тебе, Ямал, я посвящаю! (конкурс рассказов, рисунков, поделок) | Продолжение знакомства с символикой города и района. воспитать любовь к природе и уважительное отношение к родному краю; пробудить интерес к изучению родного края, обычаями и традициями коренных народов; привить чувство любви к малой родине; сформировать чувство причастности к жизни родного края. | Учащиеся | ||
Дом, в котором ты живешь. | Формирование культуры поведения, обогащение нравственно – этического опыта учащихся. | |||
КТД «Юбиляры и юбилейные даты 2012 года» «Отечественная война 1812 года» | Познакомить учеников с опасностью, нависшей над Россией в 1812 году; создать образ Отечественной войны как испытания, потребовавшего сплочения всей страны для спасения Родины; показать героизм русского народа, вставшего на защиту своей страны. Основные слова и понятия: Отечественная война, Бородинское сражение, партизаны. | Учащиеся, классный руководитель | ||
«Ты гражданином быть обязан!» (февраль) Цель: формировать у школьников осознанную гражданскую позицию. Задачи: формирование правовой культуры школьника; формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости; расширение знаний об Отчизне. | ||||
День святого Валентина. | Ознакомление с историей возникновения праздника влюбленных; развитие культуры межполового общения | |||
Обязанности пассажиров (викторина) | Сформировать у учащихся некоторые обобщенные понятия, добиться их понимания и осмысления; развить умение оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров как правильные, безопасные и неправильные - опасные; расширять словарный запас по дорожной лексике | |||
Спортивная эстафета Богатырские потехи» | Воспитание внимания, развитие быстроты и ловкости движений, чувства товарищества | |||
Классный час «Защита Родины- честь для каждого мужчины» | Создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств; развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; | |||
«Люблю тебя, мой край родной!» (март) Цели и задачи: расширение знаний о Малой Родине, формирование позитивного отношения к обычаям, традициям своего народа, коренного населения Ямала; воспитание бережного отношения к окружающему нас миру. | ||||
День добрых сюрпризов | Развитие доброты, взаимовыручки, взаимопомощи. | |||
Конкурс «Кенгуру» | Повышение уровня знаний и умений одаренных учащихся, развитие и поддержание интереса к учению, стремления к самореализации, формирование навыков планирования и самоконтроля, выявление интеллектуального потенциала детей, определение их творческих способностей и склонностей к отдельным предметам. | |||
Конкурс «Лучший дежурный» | Формирование чистоплотности, аккуратности, заботы о своем здоровье | |||
Месячник начальной школы | Сплочение коллектива, формирование ответственности, умения общаться и принимать общее решение, умение дискутировать. | |||
Всемирный день поэзии «Любите Русь, любите всей душой» (викторина) | Создание целостного представления о едином художественном образе на основе выразительных средств музыки и литературы. Развитие эмоционально-образного видения Родины, родного края и восприятия на материале часа поэзии. Воспитание чувства глубокого уважения и любви к Родине, родному краю. | |||
Экскурсия «Северный край» | Познакомить с традициями коренных народов севера. Развивать чувство национального достоинства на основе толерантного отношения к другим народам. | |||
«Нет имени ближе и дороже, чем имя матери родной» (утренник) | Воспитывать уважительное отношение к своим близким, проявлять заботу о них. Знакомство с ролью женщины в жизни общества, воспитание любви к маме. Поздравление мам и бабушек, обогащение нравственно – этического опыта учащихся | |||
Классный час «Сияние Ямальского Севера» | Воспитывать любовь к своему краю, формировать гордость за свой город, район, страну.
| |||
Классный час «Профилактика ДДТТ. Правила личной безопасности» | Повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине; сформировать представление о пешеходных переходах; воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил перехода улицы и дороги. | |||
«Мир наших увлечений» (апрель) Цели и задачи: профориентационная работа с учащимися; повышение у учащихся социальной компетенции; пропаганда преимуществ здорового образа жизни; развитие позитивного образа «Я»; создание условий для раскрытия творческих способностей учащихся | ||||
Экскурсия «Мир профессий наших родителей» | Организовать экскурсию на предприятие одного из родителей с целью ознакомления с профессией. Познакомить учащихся с их социальной значимостью и содержанием некоторых профессий. Формировать гордость за трудовую деятельность своих родителей. | |||
День космонавтики (утренник) | Знакомство с открытиями в области космонавтики и ее достижениями, а так же с героями – космонавтами, формировать гордость за достижения своей родины, углубить знания о жизнедеятельности Ю. Гагарина. | |||
«День смеха» (конкурс) | Познакомить с понятиями «сатира» и «юмор» показать их содержательное отличие. Показать уместность применения юмора для разрешения конфликтных ситуаций. | |||
Порядок в твоем городе (субботник) | Уборка территории школы. Привитие любви к чистоте и красоте, формирование трудолюбия | |||
«Никто не забыт, ничто не забыто…» (май) Цели и задачи: гражданско-патриотическое воспитание школьников; формирование у детей и подростков осознанной гражданской позиции; создание условий для раскрытия творческих способностей учащихся. | ||||
Утренник « Чтобы помнили» | Продолжить знакомство с героическим прошлым страны, с героями ВОВ. Формировать гордость за отечественную историю. Воспитывать уважение к ветеранам всех войн. Формировать патриотические чувства. | |||
Экскурсия в оранжерею. | Знакомство со флорой и фауной края, воспитание бережного отношения к природе, развитие умения видеть прекрасное в обыденном | |||
Викторина «Парад школьных наук». | Развитие познавательного интереса учащихся к школьным наукам. Расширение представлений о возможностях изучаемых предметов и наук. Развитие способности видеть оригинальное, необычное в привычном и традиционном | |||
«Веселые старты» | Приобщать к спорту; учить соблюдать гигиенические нормы. | |||
Конкурс творческих работ (рисунков) «Краски Победы» | Формирование духовных качеств личности, предполагающих устойчивое функционирование эстетического мышления на основе развития творческой активности; развитие качеств творческой личности; формирование основ эстетических и политехнических знаний и умений. | |||
Классный час «День славянской письменности и культуры» | Ознакомление школьников с культурным наследием русского народа. Приобщить детей к православной традиции, передать современным школьникам знания в области православной культурной традиции как средства духовно-нравственного и эстетического развития личности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)
В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...
Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...
Применение здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности и внеклассной работе ( из опыта работы)
В работе описала, как применяю здоровьесберегающие технологии на практике в процессе учебной деятельности и внеклассной работе....
Отчет о работе классного руководителя 2 класса по внеклассной работе
отчет по воспитательной работе за 1 полугодие...
"Воспитание творческой личности ребёнка через внеклассную работу" работа по самообразованию классного руководителя
Как через внеклассную деятельность развивать и воспитывать личность ребёнка, способную к самостоятельной творческой деятельности...
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...
«Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» - мастер-класс для педагогов.
Мастер-класс для педагогов на секции «Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» ...