"Мы-занковцы" (из опыта работы)
статья по теме
Материал содержит статью и презентацию из опыта воспитательной работы по системе Л.В. Занкова .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zankovcy-eto_my.rar | 10.23 КБ |
1_b_-zankovcy.rar | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
По пути освоения.
Работа учителя начальных классов
МОУ « СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» Деменковой Ю.Л.
по системе Л.В. Занкова.
В 2010-2011 учебном году, принимая детей в первый класс, я волновалась как никогда. Несмотря на то, что работаю уже не первый год, сама ощущала себя ученицей-первоклассницей. Предстояло не только научить детей читать, писать и считать, но помочь им познавать мир и стать всесторонне развитой личностью. Как же всё это лучше реализовать? Какой путь выбрать? Трудная задача стояла передо мной. Но на помощь учителю пришли идеи системы общего развития Л.В. Занкова: развитие ума, воли, чувств.
Итак, мы-занковцы! Мы -это 1 «Б» класс МОУ « СОШ р.п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» и я, их первый учитель, Деменкова Юлия Леонтьевна.
Мы такие разные, поэтому наш отряд называется «Смешарики», девизом которого являются слова: «Вместе играем, вместе поём, вместе всегда к победе идём».
Кончилось беззаботное детство моих первоклашек, когда они любили играть с солдатиками, стрелять из игрушечных пистолетов, разъезжать на машинках, одевать Барби и т.д. Теперь это не просто дети, это – ученики, которым на уроках предстоит не просто решать или выполнять упражнения, а наблюдать, сравнивать, классифицировать, группировать, делать открытия.
Чаще всего вопрос на уроке стараюсь ставить в общем виде, чтобы пробудить самостоятельную мысль учеников. Например: «Расскажите всё, что вы знаете об этом слове», «Что вы можете сказать о числе 20?» и т.д. Такая работа постепенно формирует у детей устойчивый интерес к учению. А как горды были дети, когда сами сделали открытие о правописании сочетаний жи-ши, исследуя данные слоги.
С первого класса я предлагала учащимся письменные творческие работы. Так, принимая участие в экологическом конкурсе «Живая земля», дети сочиняли сказки, стихи, призывая к защите природы. Здесь меня ожидали приятные неожиданности. Например, девочка, от которой очень трудно было добиться слова, попыталась сочинить стихотворение. А другой ребёнок выразил себя в сказке.
Нравится детям работать в группах. Так на уроке окружающий мир при рассмотрении темы «Природные условия и человек» ребята работали в группах, каждая из которых должна была рассказать о выбранном тепловом поясе. Каждая группа распределяла роли. Одни читали текст, другие готовили рисунки, третьим был доверен сам рассказ. В данном типе задания отражены познавательное развитие личности ребёнка, его самостоятельность, творческие способности, а также осуществляется деятельностный подход: дети читают, рисуют, рассказывают, познают,что и предполагает система Л.В. Занкова.
С 1 класса начинаю учить учеников работать в паре. Этот вид работы, на мой взгляд, является одним из наиболее эффективных. В паре могут успешно работать сильные и слабые ученики. Важно, что парная работа приучает учащихся внимательно слушать ответ товарища. Работа в группе учит школьника вступать во взаимодействие с людьми, учитывая не только свои интересы, но и интересы других, понимать собеседника, активно высказываться, самостоятельно принимать решения.
Человек не сможет стать всесторонне развитым, если будет занят только учебной деятельностью. Развитию личности ребёнка, способствует также и внеурочная деятельность учащихся. Дети охотно занимаются в кружках: «Если хочешь быть здоров», «В гостях у Всезнамуса», «Как прекрасен этот мир», «Чем можем-поможем», «Мы - юные граждане России».
Программа кружка «Если хочешь быть здоров» предназначена для оздоровительной работы с детьми, привития интереса к физической культуре и спорту, углубления знаний о здоровом образе жизни, расширения и закрепления арсенала двигательных умений и навыков, а также для подготовки команд к участию в соревнованиях по «Веселым стартам». Форма проведений кружка различна: соревнования, игры, эстафеты, беседы,походы.
В решении научно-познавательных задач помогает кружок «В гостях у Всезнамуса», на котором дети расширяют свой кругозор. Проведены следующие занятия: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина», «Угадай мелодию», «Азбука дорожного движения», классный час «Путешествие в космос» Ребята нашего класса принимали участие в интеллектуальном марафоне «ЭМУ», празднике «Прощание с Азбукой». Интересно прошло мероприятие «Посвящение в читатели»,на котором дети охотно отгадывали героев любимых произведений.
При подготовке к праздникам к знаменательным датам помогали кружки художественно-эстетической направленности «Как прекрасен этот мир» и гражданско-патриотической направленности «Мы- юные граждане России». Разучивание стихов, песен патриотического содержания, участие в конкурсах на выявление качеств, присущих защитникам Отечества и т.д. Оформление класса к Новому году, разучивание номеров художественной самодеятельности. В текущем году наш класс был принят в школьную детскую организацию «Надежда», что способствует гражданско-патриотическому воспитанию.
Кружок «Чем можем- поможем» способствует вовлечению ребят в общественно-полезную деятельность. Это озеленение класса, трудовые десанты, участие в акции «Сделай планету чище», также при подготовке к классному часу «По дороге Доброты»
Большую помощь в воспитательной работе с детьми оказывают родители, которые благоустраивают класс, вместе со своими детьми принимают активное участие во всех конкурсах и мероприятиях.
Вот и подошёл к концу первый учебный год для моих первоклассников. Каковы же наши успехи? Мы очень старались. Все 21 человек успешно перешли во второй класс, 3 ученика готовы стать отличниками, 10 человек ударниками. Но, наверное, это не самое главное. Важно, чтобы дети росли чуткими, отзывчивыми, достойными гражданами своего отечества, с малых лет умели занять активную жизненную позицию. Предпосылки для этого есть: класс принимал активное участие в общественной жизни школы. Результатом этого являются следующие награды : сертификат участника всероссийского конкурса «Лучший Ученик 2011 года» выдан ученице 1 «Б» класса Ткаченко И.,грамота за победу в районном конкурсе по противопожарной тематике вручена Хазову В., Вишняковской Е. и Романовой М. за участие в областном конкурсе «Живая Земля»., грамота за I место в конкурсе поделок вручена Дашаеву У., Ситниковой С., Трубиной А.
Я рада успехам своих учеников. Надеюсь, что выбранный мною путь будет способствовать дальнейшему всестороннему развитию личности.
Упала с неба капля дождевая,
Всего минуту, может, прожила.
И, всё же, век короткий доживая,
Она травинку напоить смогла,
Да так, что та окрепла, осмелела
И в рост пошла
Как люди ходят в путь.
Вот так и мне суметь бы
Жизнью всей и делом
Пролиться каплей для кого-нибудь.
Подписи к слайдам:
и думали что школа это развлечение и здесь тебе можно всё: драться и дразниться кушать когда захочется и играть на уроке с игрушками , а если тебе что то не понравиться заплакать и уйти домой
Но это оказалось не так!В школе нужно дружитьВнимательно слушать на урокахЗаниматься спортом и обо всех заботиться, а поиграть можно только на перемене
Помогла нам это понять наша классная мама Деменкова Юлия Леонтьевна
Мы за здоровый образ жизни !
« Прощание с Азбукой» Классный час «Путешествие к звёздам»Принятие участия в акции «Нашествие зайцев»
Классный час«По дороге Доброты»
Вместе с родителями.
Если Вы думаете что мы уж очень правильные , то это не совсем так, ведь мы просто дети и иногда любим пошалить. Хотите расскажем как это бывает?
Иногда , как говорит наша Юлия Леонтьевна, на перемене мы становимся похожими на индейцев, вышедших на тропу войны , потому что в коридоре случается ужасный бедлам, мы начинаем громко кричать и затеваем шумные игры, а это, как вы понимаете, по правилам школьника совсем не приветствуется, но ведь так хочется ! Но стоит появиться нашему командиру, словно доброй фее, как все замолкают и успокаиваются, мы «складываем топоры войны» В класс входим белыми и пушистыми, как зайчики, поэтому , наверное наша классная мама и не может на нас долго сердиться, она ведь понимает , что мы просто дети и нам так сложно всё время быть серьёзными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)
В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...
"Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта" (из опыта работы)
Одной из задач, стоящих сегодня перед современной школой, является создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Успешная социализация - одно из условий подготовки совр...
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
Презентация из опыта работы, распространение педагогического опыта
Логопедические методики на уроках в начальной школе...
Обобщение педагогического опыта. Выступление на педсовете.Обобщение опыта работы «Использование ИКТ в дошкольном образовательном учреждении, как средство повышения качества образования».
В данной методической разработке представлен опыт педагога ДОУ по внедрению ИКТ в образовательный процесс....
Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .
В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на основе ме...