отчет работы школьного лесничества "Зелёные береты"
творческая работа учащихся по теме
Школьное лесничество одна из форм социального партнерства школы и предприятия. Отчет о работе школьного лесничества "Зеленые береты" за 2011 год. цели, задачи работы и направления работы.Достижения и результаты работы. История создания школьного лесничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_shk_zelenye_berety_-2011.doc | 229 КБ |
Предварительный просмотр:
ТУ «Илимское лесничество»
Автономное учреждение «Илимский лесхоз»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№14»
Отчет о работе
школьного лесничества
«Зелёные береты»
666659 Иркутская область, п. Невон ул. Транспортная, 19,
ТУ «Илимское лесничество» Факс/телефон:(395-35)4-35-19
Начальник Улитко Александр Александрович
666659 Иркутская область, п. Невон ул. Транспортная, 19,
ОГ АУ «Илимский лесхоз» Факс/телефон: (395-35)4-35-11
Директор: Черников Александр Васильевич
666671 г. Усть-Илимск Иркутской области ул. Наймушина 40
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №14»
факс/телефон 8(395-35) 7-04-36, эл. адрес: UlimSchool14@yandex.ru
сайт школы: www.skola14.ru, директор школы: Пеленкина Светлана Александровна
2011 год.
Содержание отчета:
Введение………………………………………………………………………………..с.3-5
- Краткая история создания школьного лесничества «Зеленые береты»…….с.6-8
- Краткая характеристика школьного лесничества «Зеленые береты»……. с.9
- Основные формы, методы работы школьного лесничества «Зеленые береты»…………………………………………………………………………..с.10-11
- Практические результаты работы………………………………………….. с. 12-14
- Сотрудничество с другими организациями……………………………….. с.15
- Анализ деятельности…………………………………………………………. с. 16-19
Заключение…………………………………………………………………………с.20
Приложение……………………………………………………………………. с.21-66
Введение
Никто не будет оспаривать тот факт, что детские впечатления самые сильные, а среди них наиболее запечатляются те, что вызывают сильные эмоции. Природа не может оставить человека равнодушным, контакт с ней всегда эмоционален, так как будит врожденные, интуитивные представления о мире. Потому именно в детском возрасте важен непосредственный контакт детей с природой и чем более продолжителен и более част он будет, тем богаче станет духовный мир ребенка. Именно этого непосредственного живительного контакта лишен современный урбанизированный ребенок.
Наши социальные институты для детей — детские сады, школа, центры дополнительного образования, к сожалению, в большей своей части, не могут организовать живого контакта с природой. Количество экскурсий ничтожно мало. Уроки и занятия внеурочные носят в основном теоретический характер, а выезд родителей и детей на природу носит больше потребительских или варварских характер.
Возникает вопрос: кто же, какие структуры смогут обеспечить полноценное развитие ребенка? Эта должна быть такая организация, которая смогла бы не только расширять теоретические знания о природе, но показать социальную, экономическую значимость этих знаний и, конечно, духовное и творческое развитие наших детей.
В современном образовании происходит развитие новых тенденций, связанных с расширением содержания и функций сферы субъектного социального опыта подростка, способствующие становлению его ценностных ориентаций. Одним из основных условий становления ценностных ориентаций подростков выступает разнообразная социально значимая деятельность, осуществляемая как самим подростком самостоятельно, так и при активном участии других субъектов: ровесников и взрослых.
Для реализации процесса становления ценностных ориентаций подростков в социально значимой деятельности экологической направленности, нами в течение ряда лет успешно внедряется модель социально-педагогического партнерства организованного на базе МОУ «СОШ №14» г. Усть-Илимска и АУ «Илимский» лесхоза и «Илимского лесничества». Объединение – школьное лесничество «Зелёные береты».
Экологическая социально значимая деятельность, организованная в условиях социально-педагогического партнерства, ориентирована на погружение подростка в процесс становления собственного социального опыта, отвечающего возможностям и устремлениям личности подростка в ее самореализации, на создание специальных условий и оказание необходимой помощи воспитанникам в реализации свободного и ответственного выбора в воплощении социальных инициатив через участие в работе школьного лесничества.
Цель социально-педагогического партнерства: формирование социально-активной личности средствами школьного лесничества.
В ходе реализации программы социально-педагогического партнерства также решаются следующие задачи: формирование базовых компетентностей современного человека.
- информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
- коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
- самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
- самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).
- выявление профессионально сориентированных учащихся, проявляющих интерес и способности к дополнительным занятиям по биологии, химии, экологии и смежным наукам.
- Создание условий для определения школьниками области сферы своей будущей профессиональной деятельности, ее продуктивного освоения и профессионального самоопределения.
Создание условий для развития устойчиво- положительного отношения к ценностям Сообщество, Творчество.
Реализация цели и задач предполагает:
- создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, расширение творческого потенциала учащихся;
- создание условий проявления и мотивации творческой активности учащихся в различных сферах социально значимой экологической деятельности;
- формирование социально-компетентной личности ученика
Ключевыми ценностями выбраны: Сообщество, Творчество, т.к. возраст участников школьного лесничества от 14 – 18 лет.
- Человек и Сообщество как центральная педагогическая идея Программы развития школы. Ценность сообщества рассматривается как «место» и «способ» идентификации Человека. В сообществе формируются отношения «я – другой», дети учатся общаться, демонстрировать свои успехи, усваивают нормы общественной жизни, учатся проявлять деловую активность, самостоятельность. В сообществе развиваются у детей нравственные качества: дружба, взаимопонимание, доброта, ответственность, стремление к самосовершенствованию.
- Человек и Творчество – необходимое условие человеческой жизни на земле, основа физического, нравственного, умственного, духовного совершенствования личности, источник ее наслаждения и счастья. Каждый человек способен стать творцом – способен комбинировать, создавать новое поведение, новые образы и действия…
- Краткая история создания школьного лесничества «Зеленые береты»
Учитывая это, «школа- сообщество» в своей Программе развития определила приоритетные направления, которые отвечали бы тем ожиданиям общества, детей, родителей, мечтающих о гармонии человека и природы. Осуществить это можно только совместными усилиями, на основе сложившихся традиций: социально-педагогического партнёрства, совместные дела.
2000 год. По инициативе директора Илимского лесхоза Михайлова Ю.З., главного лесничего Кукарцевой И.И., директора МОУ «СОШ № 14» Прониной Л.А., зам директора Шваровой С.А. был проведен на базе школы праздник «Каждому скворцу - по дворцу!».
С тех пор праздник птиц традиционно отмечается в школе, привлекая своим эмоциональным содержанием представителей социума – родителей, жителей микрорайона, представителей общественных институтов.
2001 год. Можно считать днем рождения школьного лесничества. Нормативно правовая база - Договор о сотрудничестве между автономным учреждением «Илимский лесхоз» и «школой-сообществом» Приказы, Положения, Локальные акты и программы позволили перевести деятельность школьного лесничества в «правовое поле».
2002 год. Создание отряда «Зелёные береты». Проект «Чистый пляж», Диплом 1 степени, грант (городской уровень) руководитель Васильева О.А.
2003-2004 год. Родительские проекты: «Райский сад на подоконнике», «Аптека на подоконнике».
2005 год. Локальный эксперимент «Экологическая тропа», Диплом 1 степени, грант (городской уровень), автор Шварова С.А. при поддержке Илимского лесхоза, Кукарцевой И.И. Исследовательская работа по теме «» получила 2 место в областном конкурсе «Подрост» диплом и приз.
2006 год. Проект «Алые паруса», Диплом 3 степени, грант (областного уровня), автор Баранник М.В.
2007 год. Проект «Школьная оранжерея». Диплом 1 степени, грант (городской уровень), автор Нелюба Н.И.
2008 год. Опыт работы школьного лесничества был представлен на Российской ярмарке инновационных идей руководитель Шварова С.А., в г. Новосибирске и был отмечен Малой ЗОЛОТОЙ МЕДАЛЬЮ и Дипломом. В 2008 году под руководством учителя начальных классов Полубояровой В.Н., был запущен проект «Школьная клумба», который перерос в традиционный конкурс «Подарок школе» в нем принимают участие не только ученики начальной школы, но и учащиеся старшего звена, родители, жители микрорайона. Первое участие школьного лесничества «Зелёные береты» в областном слёте школьных лесничеств.
2009 год. Участник финального тура Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост». Номинация – «Школьные лесничества в условиях модернизации образования». руководитель Шварова С.А. Специальный приз Администрации Алтайского края.
Исследовательская работа «Замечательные люди Илимского лесхоза» получила высокую оценку на городской конференции «Усть-Илимск твои ветры в дорогу зовут» краеведческий материал о работниках Илимского лесхоза (Репин А.Б., Кукарцева И.И., Лазарева Т.И.), данная работа была представлена на региональной конференции «Шаг в будущее, абитуриент» г. Усолье-Сибирское, автор Андреева Валерия
2010 год. Этот стал юбилейным годом для праздника птиц. В нетрадиционной форме проведен юбилейный праздник, идея была предложена ребятами школьного лесничества «Зелёные береты», руководитель Шварова С.А. Отмечен высокий уровень познавательных викторин «Кто такие птицы?», «Птичьи разговоры», автор Иванова Е.В. Так же участниками школьного лесничества была проведена исследовательская работа и собран интересный материал по истории данного праздника (фотографии, статьи в газетах, встречи с очевидцами). Оформление стенда в музее лесничества под руководством Ивановой Е.В. В течение десяти лет на конкурсе «Каждому скворцу по дворцу», учащиеся нашей школы, воспитанники детского сада №5 становятся победителями городского и районного конкурса. (Шваров Георгий, Куницын Михаил, Попова Настя, Куклис Рита, Казакевич Максим, Шабалин Богдан, Власова Сабрина)
Закладка Аллеи Ветеранов, инициатива и проведение акции «Посади дерево Победы», праздник для ветеранов ко дню 65 годовщины Победы организованы главным лесничим Кукарцевой И.И.
Проект «Школьная клумба» под руководством Полубояровой В.Н. и Ивановой Е.В. вышел на городской уровень, получил грамоту 2 степени в экологическом конкурсе «Зеркало природы».
Участие в 9-ом областном слёте школьных лесничеств. Зоолог-Андреева Валерия 9класс, ботаник-Пестерева Мария 10 класс, лесовод-Валетов Раис 8 класс, руководитель
Иванова Е.В.
Трудоустройство подростков «Лето-2010», 30 рабочих мест.
- Краткая характеристика школьного лесничества «Зеленые береты».
Школьное лесничество «Зеленые береты» Усть-Илимской основной общеобразовательной школы №14 образовалось в 2002 году. Зачинщиками этого доброго дела были директор школы Пронина Любовь Афанасьевна, замдиректора по УВР Шварова С.А. и директор Илимского лесхоза Михайлов Ю.З., главный лесничий Кукарцева И.И.
В 2003 году было разработано нормативно-правовая база: договор о сотрудничестве, положение о школьном лесничестве, определены основные направления работы.
Состав школьного лесничества меняется и дополняется каждый год. Возраст членов с 14 –18 лет (7-11 классы), но количественный состав постоянен 30 человек. Избрали актив из ребят: лесничего, его помощника.
Список
школьного лесничества «Зелёные береты»
- Безруков Александр 7 «А» 29. Пестерева Мария 11 «А»
- Романченко Илья 7 «А» 30. Малова Кристина 11 «Б»
- Иванов Сергей 7 «А»
- Андросов Даниил 8 «А»
- Скоров Слава 8 «А»
- Иванова Елизавета 8 «Б»
- Кочерыгин Витя 8 «Б»
- Свешникова Таня 8 «Б»
- Батранин Дима 8 «Б»
- Салянников Слава 8 «Б»
- Сухова Анна 8 «Б»
- Богданович Павел 8 «Б»
- Гурулёв Александр 8 «Б»
- Лесникова Алина 8 «Б»
- Струганов Кирилл 8 «Б»
- Русский Артем 8 «Б»
- Зубрицкий Даниил 8 «Б»
- Валетов Раис 9 «А»
- Преин Кирилл 9 «А»
- Казмирёнок Маша 9 «А»
- Кандабаева Алёна 9 «А»
- Мостовой Максим 9 «А»
- Милюхина Арина 9 «А»
- Умовист Вова 9 «А»
- Янова Надя 9 «Б»
- Андреева Валерия 10 «А»
- Корякина Ольга 10 «Б»
- Сыркина Люба 10 «Б»
- Основные формы, методы работы школьного лесничества «Зеленые береты».
Тесное взаимодействие педагогов, детей, работников лесничества, родителей по реализации задач школьного лесничества способствовало установлению социально-педагогических партнерских отношений, которые позволили объединить усилия всех в вопросах формирования и воспитания у учащихся ценностного отношения к жизни (Природе, Человека как части природы); бережного отношения учащихся к Природе трактовкой с личных позиций таких понятий, как красота, значимость, роль, ценность.
Эти вопросы продуктивно решаются в социально значимой деятельности, в которую включаются все участники социально-педагогического партнерства. Деятельность характеризуется особенностями форм, масштабностью, регулярностью, системностью.
Направления деятельности | Формы | Масштабность | Регулярность | Системность |
Учебно-исследовательская | Групповые, индивидуальные | 15 % | В течение года | еженедельно |
Эколого-просветительская, эколого-образовательная | Коллективная, групповые, индивидуальные | 100 % | В течение года | ежемесячно |
Природоохранная, лесозащитная | Коллективная, групповые, индивидуальные | 100 % | В течение года | ежемесячно |
Лесохозяйственная, лесоводческая | Коллективная, групповые | 100 % | сезонно | май-июнь-июль-август-сентябрь |
3.1. Специфика основных направлений деятельности школьного лесничества определяет их особенность, проявляющуюся в необычности их форм проведения:
- биоэкскурсии в лес, на море, на речки;
- лекции в лесу;
- мастер-классы;
- интеллектуальные марафоны;
- экологические праздники;
- экологические акции;
- олимпиады;
- слеты;
- картинные выставки; фотовыставки;
- ярмарки;
- проекты (образовательные, социальные).
Занятия (групповые, индивидуальные, коллективные), смоделированные в таких формах, несут в себе огромный творческий потенциал, способствуют формированию ценностного к Природе, человеку как части природы, к ценностям Творчество, Сообщество, Познание, которые заложены в программу воспитания школы — сообщества СОШ № 14. Причем, следует отметить тот факт, что формы, виды деятельности, содержание не остается статичным, оно меняется, исходя из рождающихся идей, новых задач, которые возникают, в процессе развития.
3.2.Использование информационных технологий и ИКТ в работе школьного лесничества.
Формы использования ИКТ по основным направлениям деятельности.
Учебно-исследовательская | Электронные учебники, тематические презентации во время проведения занятий, компьютерное тестирование в формате олимпиад, |
Эколого-просветительская, эколого-образовательная | презентации — викторины, презентации проектов «Школьная клумба», «Новогодняя ель», «Дети о лесе», праздник «Каждому скворцу по дворцу» (история праздника, викторины), работа по листам -поисковикам. |
Природоохранная, лесозащитная | Разработка аншлагов, плакатов, листовок, буклетов. Создание фильма «Школьное лесничество «Зеленые береты»», фильм «Пожарные мифы» |
Лесохозяйственная, лесоводческая | Сотрудничество со СМИ, фотосессии, создание фотоархива школьного лесничества «Зеленые береты» по направлениям. |
4.Практические результаты работы.
4.1. Участие в научно-исследовательской деятельности
Научно-исследовательская деятельность в работе школьного лесничества является системообразующей, главным фактором, обеспечивающим целостность образовательного процесса и дополнительного образования. Научно-исследовательская деятельность уникальна в том контексте, что она отражает потребности детей и взрослых, предусматривает связь с другими видами деятельности; это — неисчерпаемое множество идей, поисков, смекалки, творчества. Исходя из этого, мы посчитали необходимым включить в содержание работы занятия в режиме научно-исследовательской деятельности, содержание и виды которой обусловлены возрастными особенностями, школьников, задачами школьного лесничества.
Участие детей в научно-исследовательской работе начинается с 3 класса. В этом возрасте школьники проявляют большой интерес в области естествознания.
Традиционно в городе проводится научно- практическая конференция «Шаг в будущее, Юниор» для младших подростков 3-6 классов. В этом учебном году наша школа представляла две работы по естествознанию.
Билевич Анастасия 3 класс, по теме «Рождественская ёлка». Наряжая очередной раз новогоднюю елку, она задумалась, откуда пошел такой обычай и почему у них дома именно искусственная елка, а не настоящая. Возник вопрос и, следовательно, захотелось найти на него ответ. Свое исследование она посчитала актуальным, т.к. оно заставляет задуматься над тем, что кроме радости и веселья для окружающей среды может принести любимый всеми праздник Новый год.
Мичкур Кристина 3 класс, по теме «Пчела и влияние продуктов её жизнедеятельности на живые организмы». Эта работа посвящена пчёлам. В ней рассказывается о значении пчёл в жизни человека. Человеку свойственно бояться пчел. Даже смелые и мужественные люди могут теряться, когда к ним случайно подлетит пчела. Если же они ближе познакомятся с жизнью этих удивительных насекомых, то поймут, что страх этот напрасный. Мы решили исследовать жизнь пчёл и какое действие имеет их яд на живые организмы.
Старшеклассники имели возможность представить свои исследования на городской научно-практической конференции «За страницами твоего учебника». Андреева Валерия 10 класс, представила исследовательскую работу по теме «Биондикация воздуха по ели обыкновенной», II место в городе.
Этот материал научно-исследовательского характера размещен в музее школьного лесничества.
Музей, где учат любить природу.
Есть у лесных специалистов правило – знакомство с лесхозом начинается с питомника. Это - зеркало всего предприятия: как поставлено дело здесь, так и повсюду. Зеркалом же школьного лесничества можно назвать его музей: по тому, насколько интересная и содержательная работа, можно безошибочно судить о всей деятельности юных друзей леса.
В музее можно просмотреть четыре основных направления работы школьного лесничества:
- История лесничества, направления работы (педагогическое, социальное, экономическое);
- Учебно-наглядный материал;
- Методическая работа;
- Достижения, результативность.
Музей служит для членов школьного лесничества образовательным центром, где читают лекции по лесоведению, проходят занятия по ботанике, зоологии, показывают видеофильмы, выпускают стенные газеты, листки – молнии, организуются тематические выставки, профессиональные встречи.
Музей каждый квартал пополняется справочной и научно-познавательной литературой о природе, периодикой.
Свой вклад в развитие школьного музея по лесничеству вносят активисты. Пополняется копилка наград (грамоты, благодарственные письма, медали) и ценных подарков (телевизор, DVD, фотоаппарат, принтер).
Методический раздел пополняется исследовательскими работами, презентациями к занятиям, мероприятиям. Многие документы музея рассказывают о прошлом и настоящем лесного хозяйства и лесничества. Некоторые из этих материалов демонстрируются на стендах.
В музее представлена природа родного края, растительный и животный мир. Организуются выставки, которые имеют сезонный характер (зима, весна, лето, осень), которые помогают учителям начальных классов и биологии проводить уроки по природоведению, по изменению окружающей среды. Не редко устраивается показ поделок из древесины, корней, веток, шишек, скворечников, рисунков и картин о лесе и другие образцы творчества ребят.
Юные лесоводы сами подготавливают экспонаты, экспозиции для этого небольшого музея: гербарии местных древесных и кустарных пород, образцы их древесины-поперечные срезы, карты-схемы владений лесничества с информацией о составе пород, запасе и приросте древесине. Украшением музея школьного лесничества является фотографии лесных пейзажей и снимки, показывающие работу в питомнике, на лесосеменном участке, лесокультурной площади.
Основная задача музея школьного лесничества «Зелёные береты» это:
- Наглядно и убедительно раскрыть основные положения учения о лесе;
- Пропаганда идей охраны природы и рационального природопользования;
- Развитее творческого, исследовательского потенциала юного лесовода.
- Сотрудничество с другими организациями.
Возможности развития образования в МОУ «СОШ №14» с помощью социально-педагогического партнерства строятся на следующих механизмах: открытость и сотрудничество, упор на развитие, общение и обмен идеями; возможность для местных жителей, местных организаций стать активными партнерами в решении проблем в образовании и сообществе; представление родителям возможности принимать участие в процессе обучения и образовательной жизни их детей. См. приложение 1,2.
МОДЕЛЬ
социально-педагогического партнерства
Школьное лесничество
«Зелёные береты»
Агентство лесного хозяйства Иркутской области
ОУ ДО Областной детский эколого-биологический центр
г. Иркутск
АУ «Илимский» лесхоз
Центр занятости населения
г. Усть-Илимска
Совет
микрорайона школы
Областная очно-заочная агрошкола
г. Иркутск
Городская детско-юношеская библиотека
Городской
Дом природы
Городской краеведческий музей
МДОУ № 5 «Солнышко»
При описании модели социально-педагогического партнёрства главным мы обозначили самоопределение школьников через социально-значимую экологическую деятельность. К числу достоинств подхода моделирования социально-педагогического партнёрства относим деятельность по отношению к разным социальным группам общества (семья, производственное предприятие, заочные школы, культурно-образовательные центры и др.)
- Анализ деятельности.
6.1. Природоохранная деятельность
Школьное лесничество действует круглый год. Очерёдность занятий и их программа планируется в зависимости от сезона года. Летнее (каникулярное) время используем для практической работы в лесу, экскурсий и походов в лес. Зимние (учебные) месяцы используем для теоретических занятий по лесохозяйственным дисциплинам.
На закреплённой территории учащиеся летом и зимой несут дозорную службу, пресекают нарушения правил пожарной безопасности. Разворачивают кампанию «АНТИПАЛ».
Большое внимание в работе школьного лесничества уделяется изучению природы, проведению фенологических наблюдений, экскурсиям, походам по родному краю.
На счету нашего лесничества много хороших дел. За нами закреплено 3,84 га земли. Мы принимаем участие в посадках леса, закладывали лесной питомник. Озеленяем город, Принимаем и проводим акции по озеленению микрорайона школы и закладываем аллею выпускников. Собираем лекарственные травы, ягоды, грибы.
Практически вся школа участвует в трудовых операциях “Посади дерево”, “Лесная аптека”, “Муравей”, «Школьная клумба».
Большую помощь лесу оказывают неутомимые лесные санитары – птицы. Для них на территории школьного лесничества мы развешиваем искусственные гнезда. Зимой расставляем в лесу кормушки, подкармливаем животных. Проводим традиционный городской конкурс скворечников «Каждому скворцу по дворцу».
Во время практических занятий мы изучаем таксации – определяем объёма древесной массы в насаждениях, ежегодный прирост древесины и др. Знакомимся с основными таксационными признаками леса – породным составом, возрастом, полнотой, типом и условиями произрастания. Мы научились пользоваться измерительными приборами – буссолью, высотомером, полнотомером, мерной вилкой. Самостоятельно разбираемся в лесоустроительных материалах, таксационных названиях, планшетах, планах лесонасаждений.
6.2. Оказание практической помощи лесному хозяйству.
наименование | |
Посадка | 4,5 га |
Подготовка почвы под создание лесных культур | 0,34 га |
Уход за лесными культурами | 3, 84 га |
Выкопка и сортировка посадочного материала | 700 шт. |
Подготовка почвы в питомнике | 0,34 га |
Посев семян в питомнике | 0,34 га |
Выращивание посадочного материала | 0,5 га |
Итого (посадка) | 4,84 га |
Изготовление и ремонт скворечников шт) | 89 шт. |
Изготовление кормушек | 47 шт. |
См. приложение № 3
6.3. Агитационная и просветительская работа.
Регулярно проводятся мероприятия по изготовлению и распространению агитационного материала: Городской и областной конкурс «Сохраним лес живым», где были представлены плакаты и аншлаги на противопожарную тематику. (см. приложение № 9). Разработаны проекты «Новогодняя ель» и «Дети о лесе». Во время реализации проектов были разработаны листовки по правилам поведения в лесу, викторины по противопожарной теме, по знанию растительного и животного мира нашей области, проведены мастер-классы по рисунку, по написанию стихов и рассказов о природе, о лесе. (см. приложение № 4, 5)
6.4. Участие в мероприятиях
№ п/п | Мероприятие | Уровень (муниципальный, региональный, российский) | Участник | Руководитель | Результат |
1. | День города Выставка «Сад -огород» | муниципальный | Школьное лесничества, педколектив | Иванова Е.В. Полубоярова В.Н. | сертификат |
2. | Конкурс социальных проектов «Школьная клумба» | муниципальный | Школьное лесничество, учащиеся 5-6 кл | Иванова Е.В. Полубоярова В.Н. | |
3. | «Лесная боль» газетная статья | региональный | Андреева Лера 10 класс | Иванова Е.В. | удостоверение |
4. | Конкурс «Альтернативная ель» | муниципальный | 1-6 класс | Иванова Е.В. | 27 работ, сертификаты |
5. | Фотоконкурс «Берегите лесную красавицу» | региональный | 8 , 10 класс | Иванова Е.В. | Приз зрительских симпатий Иванова Лиза, 4 удостоверения |
6. | Конкурс кроссвордов «Корзина зелёных книжек» | муниципальный | 1-4 классы | Проводит библиотека «Первоцвет» | 1 место – Мустафина Ксения, 8 сертификатов – активные участники; благодарственное письмо Ивановой Е.В. |
7. | Конкурс скворечников «Каждому скворцу по дворцу» | муниципальный | 1-4 классы | Улитко А.А., Черников А.В. Шварова С.А. Иванова Е.В. | 2 место –Котул Даниил; номинация «За волю к победе» - Деметьев Даниил; «Лучшая кормушка»- Лебедева Соня; «Фантастический скворечник» - Власова Сабрина. |
8. | Экологический конкурс творческих работ «Дети о лесе», номинации «Жизнь леса и судьбы людей» | региональный | 8 класс | Шаманская Т.М. Иванова Е.В. | 3 место – Салянников Слава, удостоверение: Украинец А., Сухова А., Маркина М., Лесникова А., Кочерыгин В., Бурак Н |
9. | Экологический конкурс творческих работ «Дети о лесе», номинации «Зелёная планета глазами детей» | региональный | 2-9 класс | Корнейчева Е.Д. Иванова Е.В. | Дюкарева С. Квилитая С., Конькова О., Щедринов В. удостоверения |
10 | НПК «Шаг в будущее, Юниор» | муниципальный | 3 классы | Шварова С.А., Иванова Е.В. | сертификаты Мичкур К., Биллевич Н. |
11 | НПК «За страницами твоего учебника» | муниципальный | 10 класс | Шварова С.А., Рыбалкина Н.А. | 2 место, Андреева Валерия |
12. | Конкурс аншлагов на противопожарную тематику. | муниципальный | 5-7 классы | Илимское лесничество, центр ДО «Мозайка». Корнейчева Е.Д. Иванова Е.В. | 10 сертификатов |
13. | Конкурс «Сохраним лес живым» | региональный | 5,7,8,10 классы | Иванова Е.В. | 7 работ 3 место Грушева Юля 7 класс, в номинации «Лес-мой дом» |
14. | Слет школьных лесничеств, экологических отрядов в рамках акции «Сохраним леса Приангарья» | муниципальный | 8 класс | Иванова Е.В. Рыбалкина Н.А. | 1 место –конкурс теоретических знаний по «Ботанике», 2 место- конкурс видеороликов «Лесной дозор» |
15. | X Областной слёт школьных лесничеств Иркутской области | региональный | 8,9 класс | Иванова Е.В. | |
16. | Репортаж о работе школьного лесничества и пропаганда охраны леса, в новостях Усть-Илимского телевидения; | муниципальный | Илимский лесхоз |
Заключение
Деятельность школьного лесничества – это не эпизодические мероприятия, а целостная, спланированная, круглогодичная, системная, целенаправленная работа.
Содержание деятельности школьного лесничества проектируется его участниками и утверждается на школьной итоговой научно-практической конференции.
Деятельность школьного лесничества наполнена глубоким, эмоциональным содержанием. Организация помощи специалистов – лесопатологов, растениеводов в вопросах лесовосстановления, ухода и выращивания деревьев; создание отрядов лесничества из числа школьников в целях экологической пропаганды и решения проблем города, района по сохранению и сбережению природы; анализ окружающей действительности; разработка образовательных и социальных проектов, участие в городских и школьных экологических праздниках, конкурсах, олимпиадах; проведение экологических акций; создание презентаций и видеороликов на противопожарную тему. Вот далеко не весь перечень тех дел и мероприятий, которые организуются школьным лесничеством.
Участвуя в них, ребята из школьного лесничества приобретают творческий, профессиональный, социальный опыт, занимаются исследовательской деятельностью, тесно сотрудничая с представителями автономного учреждения «Илимский лесхоз».
Руководитель школьного лесничества:
Иванова Елена Валентиновна,
Контактный телефон – 8 (39535) 71066; сот.89501075374
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Откуда берется снег и лёд.
Урок окружающего мира Плешаков "Откуда берется снег и лёд?"...
Откуда берется мед?
Сегодня мы с вами поговорим о мёде. Интересно, откуда же берется этот вкусный и в то же время очень полезный продукт. Трудно не согласиться с татарским поэтом Саматом Шакиром, действительн...
Откуда берется мед?
Сегодня мы с вами поговорим о мёде. Интересно, откуда же берется этот вкусный и в то же время очень полезный продукт. Трудно не согласиться с татарским поэтом Саматом Шакиром, действительн...
Откуда берется дождь
Исследовательская работа по теме "Круговорот воды в природе"...
Презентация "Откуда берется электричество?"
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе....
Урок "Откуда берется лёд?"
Окружающий мир .Интегрированный урок.2 класс....
Разные дети в школу приходят... Откуда берется школьная неуспеваемость
Проблема школьной неуспеваемости беспокоит всех: и родителей, и учителей, и самого ребенка. Причины неуспеваемости могут быть различными. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребен...
Комментарии
Прекрасный результат работы!
Прекрасный результат работы!