Урок "Откуда берется лёд?"
план-конспект по окружающему миру по теме
Окружающий мир .Интегрированный урок.2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_otkuda_beryotsya_lyod.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Откуда берется снег и лед?
Предмет: Окружающий мир.
Класс: 2 и 3.
Тип урока: интегрированный.
Форма проведения: урок с использованием сказочного героя.
Цели урока: познакомить учащихся со свойствами снега и льда;
Развивать творческие способности учащихся.
Оборудование: Снеговик, кроссворд, снежинки, карточки, необходимое оборудование и материал для аппликации.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Вступительная беседа:
Учитель: ребята, какое время года на дворе?
- Вам, ребята, нужно быстро, время, даром не теряя,
Все загадки отгадать! Восемь правильных ответов в клетки нужные вписать.
1 с | ||||||||||||
2 | н | |||||||||||
3 | е | |||||||||||
4 | г | |||||||||||
5 | о | |||||||||||
6 в | ||||||||||||
7 | и | |||||||||||
8 | к |
- Сперва с горы летишь на них, а после в гору тащишь их. (САНКИ)
- В белом бархате деревья, и заборы, и деревья.
А как ветер нападет, этот бархат опадет. (иней)
- Не ботинки, не сапожки, но их тоже носят ножки.
Треплют их, катают , в деревнях таскают. (валенки).
- Он слетает белой стаей и сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (снег).
- Невидимкой осторожно он является ко мне
И рисует, как художник. Он узоры на окне. (мороз).
- Без рук. Без ног по полю рыщет, поет да свищет
Деревья ломает, снежную пыль поднимает. (ветер).
- Едва повеяло зимой, они всегда везде со мной.
Согреют две сестрички, зовут их ……(рукавички)
- Что растет вверх корнем? (сосулька).
- Сообщение темы и цели урока.
Учитель: посмотрите, пожалуйста, какое слово у нас получилось?
Правильно снеговик. Ребята, скажите, а из чего сделан снеговик?
В голове – снег. В животе- снег,
И в ногах снег. И в руках снег. Что за чудо- человек!
На доске появляется снеговик.
-Ребята, а что у него в руках ? Давайте посмотрим что там. (учитель достает из конверта карточки с загадками).
Он все время занят делом, Рыбам в зиму жить тепло:
Он не может зря идти. Крыша- толстое стекло. (лед)
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути. (снег).
(на доске появляются карточки: снег, лед).
-Итак, сегодня мы поговорим о том, откуда берутся снег и лед. Но прежде чем ответить на этот вопрос, Снеговик предлагает нам изучить свойства снега и льда.
4. Практическая работа.
(Работа проводится в парах по заданиям учебника)
-Рассмотрите снег и лед.
- Попробуйте из снега сделать горку. А ямку?
А теперь то же самое сделайте изо льда.
-Что вы заметили?
-Значит, снег рыхлый. (выставляется карточка под «снегом»)
(учитель проверяет лед на хрупкость- молотком).
-Лед хрупкий. (выставляется карточка под о «льдом»).
-А теперь рассмотрим второе свойство. Какого цвета снег? (белый)
-А лед? Сравните его с листами цветной бумаги. Что заметили?
-Снег белый. Лед прозрачный. (выставляется карточка под «снегом и льдом»)
-А теперь положите снег в один стакан с водой, а лед в другой стакан с водой.
-Что вы заметили? Что происходит со снегом и со льдом?
-В тепле снег и лед тают. Образуется вода. (выставляется карточка )
-А почему же снег и лед зимой не тает?
-Верно. Зимой на улице холодно.
-Делаем вывод. Снег: белый. Непрозрачный, рыхлый, тает. Лед: бесцветный, прозрачный, хрупкий, тает.
(Учитель от имени Снеговика благодарит детей за работу и предлагает проверить полученные знания)
- Проверка полученных знаний.
1)Графический диктант.
На доске условные обозначения: ^ да, v нет, - не знаю.
-Снег при таянии превращаются в воду? (да).
-Если вода замерзает, она превращается в лед? (да)
-Снег бесцветный? (нет)
-Лед прозрачный? (да).
-У снежинки пять лучей? (нет).
-Снег рыхлый? (да).
-Лед хрупкий? (да)
- Снег непрозрачный? (да).
-Все снежинки одинаковые? (нет).
-Снег белый.(да)
(у детей в тетради появляется рисунок: ^^v^v^^^v^ ). (Снеговик дарит снежинки тем, кто выполнил работу правильно).
2) Соедините стрелками.
-Прочитайте слова первого столбика. Это свойства снега или льда? (свойства льда).
- Прочитайте слова второго столбика. А это свойства снега или льда? (снега).
-Соедините стрелками. (Снеговик дарит снежинки тем, кто выполнил работу правильно).
6.Физминутка.
Солнце греет землю слабо, (руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс. Наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы (руки на пояс, повороты вокруг себя)
Побелел морковный нос (дети показывают нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда. (прыжки на месте)
Вьюга злится, снег кружится, (дети кружатся)
Заметает все кругом белоснежным серебром.
- Закрепление.
- Беседа о том, откуда берутся снег и лед.
-Как вы думаете. Откуда берутся снег и лед?
- Снег и лед имеют различные свойства, но что общего у снега и льда? (снег и лед при таянии превращаются в воду).
-Верно. Снег и лед при таянии превращаются в воду. А если вода замерзнет, что она образует? (лед).
-Где вы видели лед? (на реке, в лужах).
-Можно ли дома увидеть лед? (ответы детей).
-Как в домашних условиях можно воду превратить в лед?
-А когда из воды образуется снег? (Зимой. Это снежинки, которые падают с неба.)
Снежинки образуются высоко над землей, в облаках, из маленьких капелек воды. Когда их скапливается в облаке очень много, они не могут удержаться высоко в небе и падают на землю
-Отгадайте загадку – Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (Сосулька)
-Где вы видели сосульки?
-Когда они появляются?
-Что такое сосулька? (это замерзшая вода).
2) Дорогие ребята, я вам предлагаю слепить сейчас Снеговика.
Аппликация «Снеговик».
*выбор бумаги,
*разделение линии горизонта,
*работа с шаблоном,
* выполнение Снеговика на бумагу методом рваной бумаги. (Снеговик дарит снежинки тем, кто выполнил работу правильно).
- Итог урока.
-Назовите основные свойства снега и льда.
- Что такое снег и лед?
Выставление оценок. (выставляется оценка по трудам и природоведению)
Рекомендации для занятий дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Откуда берется снег и лёд.
Урок окружающего мира Плешаков "Откуда берется снег и лёд?"...
Откуда берется мед?
Сегодня мы с вами поговорим о мёде. Интересно, откуда же берется этот вкусный и в то же время очень полезный продукт. Трудно не согласиться с татарским поэтом Саматом Шакиром, действительн...
Откуда берется мед?
Сегодня мы с вами поговорим о мёде. Интересно, откуда же берется этот вкусный и в то же время очень полезный продукт. Трудно не согласиться с татарским поэтом Саматом Шакиром, действительн...
Откуда берется дождь
Исследовательская работа по теме "Круговорот воды в природе"...
Презентация "Откуда берется электричество?"
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе....
отчет работы школьного лесничества "Зелёные береты"
Школьное лесничество одна из форм социального партнерства школы и предприятия. Отчет о работе школьного лесничества "Зеленые береты" за 2011 год. цели, задачи работы и направления работы.Достижения и ...
"Откуда берется снег"
Презентация для учащихся начальных классов...