Программа "Красота спасёт мир"
рабочая программа (1,2,3,4 класс) по теме

Данная  программа по воспитательной работе, составленная на четыре года работы существенно помогает учителю составлять ежегодные планы воспитательной работы и целеноправленно работать в одном направлении на пртяжении четырёх лет. Личностно - ориентированный подход к каждому ученику заложенный в этой программе,  даёт положительные результаты в конце обучения в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_spasyotsya_krasotoy.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Мир спасётся красотой.

Программа воспитательной работы в начальных классах.

Классный руководитель : Овчинникова Л. В.

Пояснительная записка.

Программа «Мир спасётся красотой» призвана формировать актуальность и развитие коммуникативной культуры учащихся начальных классов, мотивацию познания и творческого самовыражения, является регулятором общения, обеспечивает такие условия  и содержание деятельности, которые в наибольшей степени способствуют гармонизации ребёнка.

Актуальность формирования и развития коммуникативной культуры учащихся в школе основана на очевидном значении общения, познания и творческого самовыражения в жизнедеятельности учащихся. Данная программа призвана повысить культурный уровень личности, стать регулятором общения, должна создать такие условия и такое содержание деятельности, которые в наибольшей степени соответствовали бы позитивному развитию и гармонизации учащихся.

Формирование мировоззрения и овладение коммуникативной культурой предполагает осмысление самого себя, вечных вопросов человеческого бытия, своего места в коммуникативном процессе. Это способствует развитию и совершенствованию всех видов речевой деятельности, развитию инициативы учащихся, желанию и умению выдвигать и воплощать идеи, осваивать новые области жизнедеятельности.

В формировании мировоззрения большую роль играют фоновые культуры: гуманитарная, естественно – техническая, художественно – эстетическая, экономико – правовая и экологическая.

Гуманитарная культура предполагает освоение региональной культурой как инструментом вхождения в опыт мирового сообщества. Она ориентирует учащихся на развитие способности совершенствовать себя, связывать самопознание с саморазвитием и самоопределением.

Естественно – техническая культура. Содержание естественно – техническая культура обеспечивает создание и применение практического инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовного инструментария, связанного с мышлением человека, с овладением методами познания и преобразования мира, с системой мышления.

Художественно – эстетическая культура. Через искусство происходит передача духовного опыта человечества, способствующего актуализации связей между поколениями. Искусство помогает ребёнку принимать оптимальные решения в процессе коммуникативной деятельности.

Экономико – правовая культура. Становление демократического государства, приобщение к содружеству цивилизованных высокоразвитых стран способствует правильное гражданское образование и воспитание, которое представляет собой процесс овладения правами и нормами общепринятых отношений между индивидами и обществом.

Экологическая культура. Целью данного направления является развитие ответственности человека в решении экологических проблем, задач устойчивого развития биосферы и общества. Экологическая ответственность, как ключевая характеристика человека, означает, что его связи и отношения, являются отражением природных связей и взаимоотношений.

Проблемы: наличие в классе ребёнка – инвалида, ослабленных и больных детей, низкий уровень сформированности коммуникативных способностей, проблемы межличностного характера

Цели программы:

  1. 1. Способствовать получению и расширению знаний учащихся о мировой культуре и культуре России как её части.
  2. Воспитание у учащихся нравственно – эстетических качеств.
  3. Способствовать получению и расширению экономических, экологических и правовых знаний учащихся.
  4. Формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации.

Основные направления реализации программы:

  1. Учебно – воспитательный процесс.
  2. Система тематических классных часов, внеклассных мероприятий, тренингов.
  3. Проведение творческих выставок, конкурсов, игр, концертов и праздников.
  4. Система дополнительного образования и воспитания.

 5.Организация работы классного самоуправления. 

Формы работы:

. Индивидуальная

. Групповая

. Коллективная

Реализация программы осуществляется через взаимодействие следующих участников: классный руководитель, родители, психологическая служба, учителя физкультуры и хатха йоги, медицинский работник, преподаватель музыки, библиотекарь, и направлена на сохранение нравственного, психического и физического здоровья детей.

Возраст участников программы : 1 – 4 класс

Сроки реализации программы: 2008 – 2012 годы

Ожидаемые результаты: повышение уровня культуры и воспитанности учащихся.

Критериями эффективности программы является:

. Формирование у детей позитивного отношения к окружающему миру

. Развитие коммуникативных навыков

. Уменьшение конфликтных ситуаций

. Устранение барьеров в общении

. Снижение уровня агрессии

. Соблюдение норм поведения и режима дня

. Снижение заболеваемости в классе.

Модель выпускника начальной школы:

В личности учащегося должны проявляться:

Самоконтроль, саморегуляция поведения, общественная активность, ответственность, коммуникабельность.

Ученик делает выбор в пользу сохранения окружающей красоты, бережно относится к своему здоровью, умеет организовать свой учебный труд, ценит отношения с одноклассниками, друзьями, активно участвует в коллективной творческой деятельности, готов к развитию интеллектуальных способностей и творческого потенциала, умеет самостоятельно принимать решения в пользу ЗОЖ.

Темы классных часов и мероприятий для учащихся.

1 класс.

Красота окружающей природы.

О милосердии и доброте.

Я сам.

Проявление эстетического вкуса во внешнем виде.

Путешествие в страну экономических знаний.

2класс.

Красота живописи.

Сочувствие, чуткость, отзывчивость.

Всегда ли я хороший.

Эстетический вкус в природе.

Хорошо или плохо быть экономным?

3 класс.

Красота танца.

Честность, щедрость, бескорыстие.

Моё хобби.

Эстетический вкус в живописи.

Вечна ли природа?

4 класс.

Красота декоративно – прикладного творчества.

Тактичность и вежливость.

И на солнце есть пятна.

Эстетический вкус в быту.

Экологическая борьба.

Психологические классные часы

Качества человеческого ума. Ум человека. Как его развить?

Тренировка памяти. Как развить хорошую память?

Учимся представлять и фантазировать.

Слушать – слышать, смотреть – видеть, понимать – делать вывод.

Что такое мой характер?

Как научить себя учиться?

Окна моего дома. Что они значат в моей жизни?

Мои положительные качества и мои недостатки на чаше весов …

Чувство юмора в жизни человека. Как научиться радоваться жизни?

Конфликтный человек. Какой он?

Как научиться быть любимым?

Какие качества человека помогают ему в трудных жизненных ситуациях?

Тренинги:

1 класс – Адаптация детей к школе

2 класс – Дружный ли наш класс?

3 класс – Развитие мыслительных процессов.

4 класс – Адаптация к пятому классу.

Занятия по художественно – эстетическому воспитанию.

1 – 2 классы

  1. Где я был, когда меня не было? Как я был «космонавтом». История появления человека на свет.
  2. Из чего сделаны девочки? Из чего сделаны мальчики? Красивые девочки, сильные мальчики. Быть девочкой – это…Быть мальчиком – это..
  3. История одежды девочек и мальчиков. Как одеваются девочки и мальчики сегодня. Что нравится надевать девочка и мальчикам?
  4. О дружбе девочек и мальчиков. Сор, сор – никогда! Мир, мир – навсегда! Как научиться не обижать друг друга, как научиться прощать и просить прощение.
  5. О детском одиночестве и о путях его преодоления.

6,7 Невидимые враги человека, которые ему мешают жить( нецензурные слова, курение, алкоголь, СПИД, наркотики)

8,9 Что значит быть ответственным. За что я ответственен дома, на улице, в школе.

10. Азбука поведения.

3 – 4 классы

1.Что значит быть мужественным? Что значит быть женственной? За что уважают мужчин и женщин?

2.Как находить себе друзей и подруг? Кто настоящий друг или подруга? Дружба девочек и дружба мальчиков.

3. Опасная дружба. Где нельзя заводить знакомства?

4.Какого человека называют бесчувственным? Что такое чувства? ( Обида, страх, злоба, гнев, добро, дружба, любовь)

  1. Кем я хочу стать? Мужские и женские профессии.

7 –8 Проблемы, которые решают взрослые в семье. Мои « хочу» и мои « надо»

9 – 10 Мы строим дом. Выходной день в семье. Мои интересы и возможности.

Родительские собрания:

1 класс – Я и он: как жить в гармонии с ребёнком.

Индивидуальные особенности развития ребёнка 7 –8 лет.

Развитие коммуникативных навыков для успешной социализации ребёнка.

Развитие эмоционального мира первоклассника

2 класс – « Я и мой ребёнок» поиски взаимопонимания

Чувства родителей и детей. Душевное здоровье ребёнка.

Наказание и поощрение.

Утомляемость ребёнка и как с нею бороться.

3 класс – Если ваш ребёнок часто болеет

Как развивать память ребёнка

Подвижные и медлительные дети.

4 класс – Ваш ребёнок взрослеет. Что нужно знать родителям о половом воспитании.

Как научить дочь или сына говорить « нет»

Выбор дальнейшего пути.

Спортивные праздники с участием родителей

Оборудование классного кабинета

1.Приобретение кулера с помощью родителей.

2. Покупка программных дисков для работы на интерактивной доске.

3. Выписать в класс плакаты по предметам.

4. Покупка настольных игр в класс для игры на переменах.

5. Установление жалюзей в классе на окна с помощью родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Доброта спасёт мир!"

Праздник добра для учащихся 2-4 классов...

"Доброта спасёт мир!"

Праздник добра для учащихся 2-4 классов...

Беседа "Святая Мать добром спасёт"

Представленная беседа была разработана для детей ко Дню Матери....

социально значимый проект Доброта спасёт мир

Социально-значимый проект «Доброта спасёт мир» В этом мире огромном, в котором живем я и ты,Не хватает тепла, не хватает людской добротыБудем вместе учиться друг друга беречь и любитьБудем ...

Доброта спасёт мир.

На классном часе  ребята узнают. что такое доброта и какого человека можно назвать добрым....

Доброта спасёт мир

Занятие нацелено на воспитание гуманного, доброго отношения к людям с ограниченными способностями, Дети вместе с "Птицей счастья" попадают в Дом инвалидов. Они знакомятся со всеми трудностями, которые...