Программа "Красота спасёт мир"
рабочая программа (1,2,3,4 класс) по теме
Данная программа по воспитательной работе, составленная на четыре года работы существенно помогает учителю составлять ежегодные планы воспитательной работы и целеноправленно работать в одном направлении на пртяжении четырёх лет. Личностно - ориентированный подход к каждому ученику заложенный в этой программе, даёт положительные результаты в конце обучения в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_spasyotsya_krasotoy.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Мир спасётся красотой.
Программа воспитательной работы в начальных классах.
Классный руководитель : Овчинникова Л. В.
Пояснительная записка.
Программа «Мир спасётся красотой» призвана формировать актуальность и развитие коммуникативной культуры учащихся начальных классов, мотивацию познания и творческого самовыражения, является регулятором общения, обеспечивает такие условия и содержание деятельности, которые в наибольшей степени способствуют гармонизации ребёнка.
Актуальность формирования и развития коммуникативной культуры учащихся в школе основана на очевидном значении общения, познания и творческого самовыражения в жизнедеятельности учащихся. Данная программа призвана повысить культурный уровень личности, стать регулятором общения, должна создать такие условия и такое содержание деятельности, которые в наибольшей степени соответствовали бы позитивному развитию и гармонизации учащихся.
Формирование мировоззрения и овладение коммуникативной культурой предполагает осмысление самого себя, вечных вопросов человеческого бытия, своего места в коммуникативном процессе. Это способствует развитию и совершенствованию всех видов речевой деятельности, развитию инициативы учащихся, желанию и умению выдвигать и воплощать идеи, осваивать новые области жизнедеятельности.
В формировании мировоззрения большую роль играют фоновые культуры: гуманитарная, естественно – техническая, художественно – эстетическая, экономико – правовая и экологическая.
Гуманитарная культура предполагает освоение региональной культурой как инструментом вхождения в опыт мирового сообщества. Она ориентирует учащихся на развитие способности совершенствовать себя, связывать самопознание с саморазвитием и самоопределением.
Естественно – техническая культура. Содержание естественно – техническая культура обеспечивает создание и применение практического инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовного инструментария, связанного с мышлением человека, с овладением методами познания и преобразования мира, с системой мышления.
Художественно – эстетическая культура. Через искусство происходит передача духовного опыта человечества, способствующего актуализации связей между поколениями. Искусство помогает ребёнку принимать оптимальные решения в процессе коммуникативной деятельности.
Экономико – правовая культура. Становление демократического государства, приобщение к содружеству цивилизованных высокоразвитых стран способствует правильное гражданское образование и воспитание, которое представляет собой процесс овладения правами и нормами общепринятых отношений между индивидами и обществом.
Экологическая культура. Целью данного направления является развитие ответственности человека в решении экологических проблем, задач устойчивого развития биосферы и общества. Экологическая ответственность, как ключевая характеристика человека, означает, что его связи и отношения, являются отражением природных связей и взаимоотношений.
Проблемы: наличие в классе ребёнка – инвалида, ослабленных и больных детей, низкий уровень сформированности коммуникативных способностей, проблемы межличностного характера
Цели программы:
- 1. Способствовать получению и расширению знаний учащихся о мировой культуре и культуре России как её части.
- Воспитание у учащихся нравственно – эстетических качеств.
- Способствовать получению и расширению экономических, экологических и правовых знаний учащихся.
- Формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации.
Основные направления реализации программы:
- Учебно – воспитательный процесс.
- Система тематических классных часов, внеклассных мероприятий, тренингов.
- Проведение творческих выставок, конкурсов, игр, концертов и праздников.
- Система дополнительного образования и воспитания.
5.Организация работы классного самоуправления.
Формы работы:
. Индивидуальная
. Групповая
. Коллективная
Реализация программы осуществляется через взаимодействие следующих участников: классный руководитель, родители, психологическая служба, учителя физкультуры и хатха йоги, медицинский работник, преподаватель музыки, библиотекарь, и направлена на сохранение нравственного, психического и физического здоровья детей.
Возраст участников программы : 1 – 4 класс
Сроки реализации программы: 2008 – 2012 годы
Ожидаемые результаты: повышение уровня культуры и воспитанности учащихся.
Критериями эффективности программы является:
. Формирование у детей позитивного отношения к окружающему миру
. Развитие коммуникативных навыков
. Уменьшение конфликтных ситуаций
. Устранение барьеров в общении
. Снижение уровня агрессии
. Соблюдение норм поведения и режима дня
. Снижение заболеваемости в классе.
Модель выпускника начальной школы:
В личности учащегося должны проявляться:
Самоконтроль, саморегуляция поведения, общественная активность, ответственность, коммуникабельность.
Ученик делает выбор в пользу сохранения окружающей красоты, бережно относится к своему здоровью, умеет организовать свой учебный труд, ценит отношения с одноклассниками, друзьями, активно участвует в коллективной творческой деятельности, готов к развитию интеллектуальных способностей и творческого потенциала, умеет самостоятельно принимать решения в пользу ЗОЖ.
Темы классных часов и мероприятий для учащихся.
1 класс.
Красота окружающей природы.
О милосердии и доброте.
Я сам.
Проявление эстетического вкуса во внешнем виде.
Путешествие в страну экономических знаний.
2класс.
Красота живописи.
Сочувствие, чуткость, отзывчивость.
Всегда ли я хороший.
Эстетический вкус в природе.
Хорошо или плохо быть экономным?
3 класс.
Красота танца.
Честность, щедрость, бескорыстие.
Моё хобби.
Эстетический вкус в живописи.
Вечна ли природа?
4 класс.
Красота декоративно – прикладного творчества.
Тактичность и вежливость.
И на солнце есть пятна.
Эстетический вкус в быту.
Экологическая борьба.
Психологические классные часы
Качества человеческого ума. Ум человека. Как его развить?
Тренировка памяти. Как развить хорошую память?
Учимся представлять и фантазировать.
Слушать – слышать, смотреть – видеть, понимать – делать вывод.
Что такое мой характер?
Как научить себя учиться?
Окна моего дома. Что они значат в моей жизни?
Мои положительные качества и мои недостатки на чаше весов …
Чувство юмора в жизни человека. Как научиться радоваться жизни?
Конфликтный человек. Какой он?
Как научиться быть любимым?
Какие качества человека помогают ему в трудных жизненных ситуациях?
Тренинги:
1 класс – Адаптация детей к школе
2 класс – Дружный ли наш класс?
3 класс – Развитие мыслительных процессов.
4 класс – Адаптация к пятому классу.
Занятия по художественно – эстетическому воспитанию.
1 – 2 классы
- Где я был, когда меня не было? Как я был «космонавтом». История появления человека на свет.
- Из чего сделаны девочки? Из чего сделаны мальчики? Красивые девочки, сильные мальчики. Быть девочкой – это…Быть мальчиком – это..
- История одежды девочек и мальчиков. Как одеваются девочки и мальчики сегодня. Что нравится надевать девочка и мальчикам?
- О дружбе девочек и мальчиков. Сор, сор – никогда! Мир, мир – навсегда! Как научиться не обижать друг друга, как научиться прощать и просить прощение.
- О детском одиночестве и о путях его преодоления.
6,7 Невидимые враги человека, которые ему мешают жить( нецензурные слова, курение, алкоголь, СПИД, наркотики)
8,9 Что значит быть ответственным. За что я ответственен дома, на улице, в школе.
10. Азбука поведения.
3 – 4 классы
1.Что значит быть мужественным? Что значит быть женственной? За что уважают мужчин и женщин?
2.Как находить себе друзей и подруг? Кто настоящий друг или подруга? Дружба девочек и дружба мальчиков.
3. Опасная дружба. Где нельзя заводить знакомства?
4.Какого человека называют бесчувственным? Что такое чувства? ( Обида, страх, злоба, гнев, добро, дружба, любовь)
- Кем я хочу стать? Мужские и женские профессии.
7 –8 Проблемы, которые решают взрослые в семье. Мои « хочу» и мои « надо»
9 – 10 Мы строим дом. Выходной день в семье. Мои интересы и возможности.
Родительские собрания:
1 класс – Я и он: как жить в гармонии с ребёнком.
Индивидуальные особенности развития ребёнка 7 –8 лет.
Развитие коммуникативных навыков для успешной социализации ребёнка.
Развитие эмоционального мира первоклассника
2 класс – « Я и мой ребёнок» поиски взаимопонимания
Чувства родителей и детей. Душевное здоровье ребёнка.
Наказание и поощрение.
Утомляемость ребёнка и как с нею бороться.
3 класс – Если ваш ребёнок часто болеет
Как развивать память ребёнка
Подвижные и медлительные дети.
4 класс – Ваш ребёнок взрослеет. Что нужно знать родителям о половом воспитании.
Как научить дочь или сына говорить « нет»
Выбор дальнейшего пути.
Спортивные праздники с участием родителей
Оборудование классного кабинета
1.Приобретение кулера с помощью родителей.
2. Покупка программных дисков для работы на интерактивной доске.
3. Выписать в класс плакаты по предметам.
4. Покупка настольных игр в класс для игры на переменах.
5. Установление жалюзей в классе на окна с помощью родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Доброта спасёт мир!"
Праздник добра для учащихся 2-4 классов...
"Доброта спасёт мир!"
Праздник добра для учащихся 2-4 классов...
Беседа "Святая Мать добром спасёт"
Представленная беседа была разработана для детей ко Дню Матери....
социально значимый проект Доброта спасёт мир
Социально-значимый проект «Доброта спасёт мир» В этом мире огромном, в котором живем я и ты,Не хватает тепла, не хватает людской добротыБудем вместе учиться друг друга беречь и любитьБудем ...
Доброта спасёт мир.
На классном часе ребята узнают. что такое доброта и какого человека можно назвать добрым....
Сценарий мероприятия «Доброта и толерантность спасёт мир».
Материалы о толерантности...
Доброта спасёт мир
Занятие нацелено на воспитание гуманного, доброго отношения к людям с ограниченными способностями, Дети вместе с "Птицей счастья" попадают в Дом инвалидов. Они знакомятся со всеми трудностями, которые...