Классный час "Дружба"
классный час (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Поговорим о дружбе»
Цель:1.Раскрыть сущность понятия «дружба».
2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
3.Содействовать формированию дружного коллектива.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
I. Организация класса. Эмоциональный настрой.
Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.
– Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух.
– Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам!
Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.
Ребята, какая проблема стояла перед пастухом? (Кому открыть дверь.)
– Какое решение он принял? (Ответы детей.)
– Значит, о чем мы будем говорить сегодня на классном часе? (Ответы детей.)
II. Сообщение темы и цели классного часа.
– Итак, сегодня мы должны сказать лучшие слова о дружбе, друзьях. 1 слайд
А начнем мы наш разговор с одной из версий возникновения слова друг.
Учитель читает стихотворение
Когда еще никто не знал ни слова-
Ни “здравствуйте”, ни “солнце”, ни “корова”, –
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи, (что одно и тоже),
Но, словом стал гортанный звук,
Осмысленней лицо, умнее руки,
И человек придумал слово “друг”,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
У. Да, слово друг известно давно. Но всех ли людей, которые нас окружают в школе, секции, кружке, можно назвать друзьями? ………..
Кого мы называем другом?
– Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если у вас общие интересы, симпатия, то можно назвать этих ребят – товарищами.
Дружба же - это высшая степень товарищества.
Она приносит радость и удовлетворение от общения.
Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе и во дворе. Но друзья – это не только ваши сверстники. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.
Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Ведь недаром одна из пословиц гласит: Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Вот какое значение этих слов в словаре С.И. Ожегова «Словарь русского языка»
2 слайд
-Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по общности взглядам, деятельности, по условиям жизни;
- Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.
Какие качества у друга будут главными?
Каких друзей нам хотелось бы иметь?
Давайте сейчас это выясним.
Я попрошу вас, передавая волшебную конфету друг другу, назвать черту такого человека.
Итак, продолжайте: друг должен быть ………
Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием!
Когда между людьми возникает взаимная привязанность друг к другу, желание быть рядом, помогать вот тогда и начинается дружба.
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для нас таящее,
И любая беда не беда.
Если рядом друзья настоящие!
Учитель.
- Ребята, говорят, что дружба – это любовь без крыльев и что истинная дружба встречается очень редко. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Послушайте притчу о дружбе:
Как-то два друга, много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.
– О чем эта притча, чему она учит нас?
– Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.
3 слайд
- Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Физминутка (дети выполняют в парах).
Немного отдохнём.
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим, друг друга (обнимаются).
Чтение стихотворения М. Садовский «Если б капли не дружили» (Дети)
Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет! (распечатка)
Учитель.
– Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.
– Какого друга можно назвать настоящим? 4 слайд
Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.
Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.
Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.
Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.
Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.
-Какие пословицы о дружбе вы знаете? (Дети называют). 5, 6 слайд
Игра «Закончи пословицу» Внимание на слайд. 7 слайд (распечатка)
Учитель. А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?
Игра «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).
– А с кем вы дружите? 8-й слайд
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?
- Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
–О дружбе много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.
-Какой рассказ читали, на уроке чтения недавно?
( «Моя родня» Яков Лазаревич Аким).
Мама с папой - моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю.
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню волшебная щетка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестренке, конфета Тишке.
А еще есть друг у меня,
Друг Сережка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю. (распечатка)
- Чему учит нас это стихотворение?
Учитель.
– С чего начинается дружба? 9-й, 10-й слайд
Песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).
Дети исполняют 1 куплет и припев.
… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
Учитель.
– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?
- Возьмите раскраску и раскрасьте её.
– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.
Основные законы дружбы. 11-й слайд
Читают ученики по очереди. (распечатка)
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.
- Давайте сейчас посмотрим на экран и увидим какие вы были когда пришли в 1 класс, когда мы устраивали праздники, ходили на экскурсии.
12-й- 16-й слайды
- Герои мультфильма «По дороге с облаками» соблюдают эти правила, и сейчас хочу вам предложить посмотреть как у них много друзей и как им вместе хорошо.
17-ый слайд
– Вот и подошёл к концу наш классный час. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.
Итог классного часа:
- Скажите ребята, что такое дружба?
- С какими словами познакомились на уроке?
Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда: 18-й слайд
– Ребята, давайте жить дружно!
Раскраска «Город дружбы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...