Анализ воспитательной работы
материал (4 класс) по теме

Вданной публикации - анализ воспитательной работы 4 "А" класса за 2011- 2012 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz__vnekl._raboty.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

               с учащимися 4 «А» класса школы № 448

                     за  2011 –  2012 учебный год.

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году.

Цель, задачи и содержание воспитательной деятельности определены в соответствии с возрастом, интересами и потребностями учащихся, родителей и педагогов.

Целью воспитательной деятельности является: 

  1. Подготовить учащихся к самостоятельной жизни.
  2. Воспитать ученика, умеющего адаптироваться в школьной жизни, способного найти свое место в ней, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить и выработать уверенность в себе.

Задачами воспитания являются:

     1.Развивать познавательный интерес, вырабатывать интерес к учебе, уверенность в значимости высокого уровня знаний.

     2.Воспитание гражданственности и приобщение к духовным ценностям своего Отечества.

     3. Формирование отношения учащихся к важнейшим проблемам жизни общества и школьного коллектива.

     Вся работа в классном коллективе велась по следующим направлениям:

  1. Учебная деятельность.
  2. Индивидуальная работа с каждым учеником и изучение его личности.
  3. Гражданско-патриотическое воспитание.
  4. Художественно-эстетическое воспитание.
  5. Формирование здорового образа жизни.
  6. Профессиональная ориентация и трудовое воспитание.
  7. Взаимодействие с семьями.

2.Анализ развития коллектива класса

Классный коллектив был сформирован в 2008 году. В этом году пришел новый ученик – Уфаев Алексей. На начало года в классе обучался 29 человек, в том числе 18 девочек и 11 мальчиков. После 2 триместра перешла в другую школу Кваша Владислава, а пришла – Киселева Екатерина.В классе есть традиции: 1 сентября праздновать День летнего именинника, в последний учебный день года ходить в поход. Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований. Конфликтные ситуации,в которых чаще всего бывают Архипов Павел, Дюдяев Даниил, Бузмакова Полина,разбираем на классных часах, привлекаем родителей. Одноклассники не злопамятны и сразу прощают обидчиков. Проведенное социометрическое исследование показало, что учащиеся в классе хорошо контактируют и сосуществуют, в классе нет «отверженных».Особое внимание необходимо уделять следующим учащимся: Капинскому И, Архипову П, Новикову Д, так как эти дети гипердинамичны и высоко эмоциональны. Больших изменений в поведении у этих учеников не наблюдалось. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

         3.Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы

  Учащиеся класса посещают школьные кружки: театральный ( Козыр К, Коваль Н., Фирсанова О., Лашук Д., Кротов Д., Ожерельева К., Горбачева К. выступали перед учениками начальной школы со сказкой «Новогоднее приключение»), информатики (Уфаев А, на Дне открытых дверей рассказыва о своем увлечении компьютером), танцевальный. Ребята активны в школьных и классных мероприятиях: участвовали в предметных неделях, в работе над проектом(12ч.), в конкурсах «Кенгуру»(16ч.), «Русский медвежонок»(16ч.), «Лоцманы книжных морей»(10 ч,). «Бульдог», активно посещают школьную библиотеку, осуществляют дежурство по школе и столовой.

4.Анализ работы органов самоуправления

Учащиеся начальной школы не участвуют в работе органов самоуправления, более того работу этого органа мы не наблюдаем,за исключением проведения ученицей 8 «Б» класса кружка по рисованию в группе продленного дня в первом полугодии.

5.Анализ развития учащихся класса.   

По итогам окончания года в классе 2отличника: Мигляченко П., Ожерельева Е., 14 человек окончили учебный год на «хорошо» и «отлично» . В прошедшем году изменилась мотивационно - потребностная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной , но и внеклассной и внеурочной деятельности.  Обучающиеся 4 «а» класса были вовлечены в подготовку и организацию совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считала бы «Новый год», «День победы», где все учащиеся класса приняли активное участие. Дети участвовали также в спортивных мероприятиях и предметных неделях: «Неделя русского языка и литературы», «Неделя окружающего мира», «Неделя математики», «Книжкина неделя», участие в конкурсе начинающих поэтов,  за что многие получили почетные грамоты и благодарственные письма от администрации школы и учителей, ответственных за данные мероприятия, Матвеева Саша заняла 1 место и была приглашена на вречение награды в Москву.Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения. Особое внимание обращалось на  учащихся, имеющих хронические заболевания: Метелева Н, Сидорова П., Сипко Д, Шинаева Д, Горбачева Е.По результатам индивидуальных бесед была выявлена необходимость в оказании помощи этим ученикам.Проведенное социометрическое исследование показало, что учащиеся в классе хорошо контактируют и сосуществуют, в классе нет «отверженных».Особое внимание необходимо уделять следующим учащимся: Капинскому И, Архипову П, Новикову Д, так как эти дети гипердинамичны и высоко эмоциональны. Больших изменений в поведении у этих учеников не наблюдалось.

6.Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.

Основными формами воспитания являлись: проведение классных часов, тематических праздников, общешкольных мероприятий, беседы, экскурсии. Серия классных часов по теме «Правила поведения в общественных местах» и « Культура общения» имела положительный результат. Заметно более тесное дружеское общение между мальчиками и девочками. Работу по художественно-эстетическому воспитанию в следующем году необходимо продолжить, провести серию классных часов о правилах поведения в людных местах и общественном транспорте, о толерантности. Были проведены экскурсии в музей «Рождение сказки», Жостово, на Новогоднее представление в кинотеатр «Моссовета».

Активность ребят в посещении мероприятий высокая. Все учащиеся класса приняли участие в работе проекта «Красная Книга Учинского лесопарка»   проводилось с учетом ослабленного здоровья учащихся и было направлено на сохранение здоровья школьников и обеспечение безопасности их жизни. Формировались потребности в повышении уровня физической культуры. Многие ребята посещают спортивные секции.  

Наиболее активные в школьных мероприятиях: Бузмакова П., Горбачева К,, КовальН.,Козыр К., Кротов Д., Лашук Д., Мигляченко П., Ожерельева К., Сипко Д., Фирсанова О., Шинаева Д. Ученики , не проявившие большого интереса к мероприятиям : Дюдяев Д., Капинский В., Сидорова П., Абраменко В. Подводя итоги жизнедеятельности классного коллектива в предыдущем году, можно сделать вывод о правильности выбранной цели и способах ее реализации.

7.Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы.

Воспитательная деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми велась не только на уроках, но и во внеурочное время. При выполнении домашних заданий учащиеся учились работать самостоятельно с индивидуальной консультацией учителя. Особое внимание было уделено работе с Новиковым Дмитрием, Осипенковой Анной, Назиной Марией, Метелевой Натальей, Сидоровой Полиной, Капинским Иваном.В следующем учебном году необходимо уделить этим учащимся особое внимание, нацелив их на самостоятельное овладение знаниями. Индивидуальная работа с каждым учеником и изучение его личности является необходимым условием воспитания как личности, так и всего классного коллектива. В своей работе я использовала различные формы индивидуальной работы. Основными формами и методами индивидуальной работы являлись:

  1. постоянный контроль за медицинскими показаниями учеников;
  2. консультации и беседы в урочное и во внеурочное время;
  3. оценка уровня воспитанности учеников;
  4. анкетирование.

Особое внимание обращалось на  учащихся, имеющих хронические заболевания: Метелева Н, Сидорова П., Сипко Д, Шинаева Д, Горбачева Е.По результатам индивидуальных бесед была выявлена необходимость в оказании помощи этим ученикам.

8.Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом.

В начальных классах происходит тесное взаимодействие с учителями – предметниками, поэтому проблем в этом направлении нет.

9.Анализ педагогического взаимодействия с семьей.

       Отмечается помощь родителей и их активное участие в жизни класса. С родителями ведется постоянная работа (проведение родительских собраний, дней открытых дверей, заседания родительского комитета, круглые столы). Родители являются активными участниками и помощниками всех классных мероприятий: особенно Афанасьева А.Н., Богачева А.В., Шинаева С.Г.Родители заинтересованы в воспитательном процессе и являются единомышленниками учеников и учителей. Помощь оказывается в организации и проведении экскурсий ( Тангалычева Н.В., Мигляченко М.Н,), они откликаются на просьбы, принимают участие в работе родительского комитета, помогают в поддержании и развитии материально-технической базы школы. Родительский комитет выполняет свои задачи. Результатом плодотворной работы с родителями стало формирование дружного классного коллектива и успешное проведение всех внеклассных мероприятий.

          Индивидуальная работа проводится по отдельному плану с родителями, чьи дети испытывают затруднения в учебе и общении с одноклассниками: Новиков Д., Капинский Д., Архипов П., Дюдяев Д., Метелева Н.

10.Выводы.

Подводя итоги жизнедеятельности классного коллектива в предыдущем году, можно сделать вывод о правильности выбранной цели и способах ее реализации,

Можно сделать общий вывод о том, что в значительной степени удалось приблизиться к решению поставленных задач. Удовлетворенность большей части родителей и учащихся развитием коллектива показывает правильность выбранных ориентиров воспитательной работы. Поэтому основные направления должны остаться прежними .

                                     

                                     Классный руководитель Шестернева О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...