Если добрый ты
методическая разработка (1 класс) по теме
Открытое мероприятие о доброте, вежливости, уважении к старшим.
p
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_dobryy_ty.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель группы
продленного дня
Федечкина Н. Н.
МБОУ «НОШ № 31»
Внеклассное мероприятие
Тема: Если добрый ты
Цели:
- Формировать у учащихся навыки самоорганизации и самоуправления.
- Закрепить знания о вежливых словах.
- Учить детей пользоваться этими словами в различных ситуациях.
- Воспитывать вежливое отношение к старшим, своим товарищам.
- Воспитывать чувство любви и уважения друг к другу.
- Развивать речь и словарный запас детей.
- Расширять кругозор с помощью пословиц и поговорок.
- Знакомить детей с произведениями российских поэтов и прозаиков.
- Учить детей выразительному чтению и эмоциональному выражению своих чувств.
Оборудование: пословицы о доброте, костюмы для постановки сценки, карточки со словами, запись песен, видеоряд.
Ход мероприятия.
Ведущий: Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Не только слова должны быть у вас добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши всегда были разумными, ясными. Надо стараться всегда и во всем быть полезными людям. А как это сделать, ребята сейчас нам расскажут.
Дети читают стихотворение С. Погореловского «Попробуй волшебником стать».
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе
Не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово!
Ведущий: « Какие волшебные слова вы знаете?»
Дети называют волшебные слова и вывешивают на дерево листочки, на которых написаны волшебные слова.
Ученик. Мы дерево дружбы посадим с тобой
Укроем от стужи его добротой.
Словами хорошими почву польем
И вместе прекрасные всходы пожнем!
Ведущий: Молодцы! Как много прекрасных слов вы знаете! И никакие трескучие морозы не страшны нашему дереву, ведь его согревает столько добрых слов!
Ученики. «Здравствуйте», - ты скажешь человеку.
«Здравствуй!» - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
«Добрый день»,- тебе сказали,
«Добрый день» - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Если словом или делом
Вам помог кто-либо
Не стесняйтесь громко смело
Говорить «Спасибо»
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать «Пожалуйста!»
Если вы кого-то обидели случайно
Или на ногу наступили нечаянно,
Только не молчите, только не молчите,
Долго не тяните, скажите «Извините!»
«Простите» - я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
Но все же я если забуду -
«Простите» я больше не буду.
«Будьте добры», - слова как волшебная палочка,
В любой нашей просьбе они выручалочка.
Не забывайте, говорите их всегда.
Посмотрите на результат тогда.
«Будьте добры» или «Будьте любезны» -
Эти слова в разговоре полезны.
С ними легко на прогулке и дома,
Будет приятно их слышать любому.
Расставаясь на прощанье,
Говорите: «До свиданья»
Очень рады мы гостям,
Приходите чаще к нам.
Говорила мама детям:
«Прежде чем ложиться спать,
Вы должны всем пожелать.
Добрых снов, спокойной ночи!»
Ведущий: О каком качестве пойдёт речь? Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Помните, что добрым, милосердным людям легче жить, общаться друг с другом, общение с такими людьми приносит радость. Каждому из нас надо стараться быть добрыми.
Доброта… Добро… Что же это такое? Прочитайте высказывание на плакате.
«Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям» (Л. Толстой)
Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими и весёлыми.
Ведущий: Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. Исполним песню «Улыбка».
Человеческое качество – доброта, высоко ценилось во все времена. Народ сложил пословицы о доброте.
Вспомним пословицы и поговорки о доброте и поиграем в игру «Собери пословицу»
(Дети делятся на 2 команды. У одной начало пословицы, а у другой продолжение.) Составьте её. Прочитайте сначала по частям, а потом целиком, хором.
1.Доброе дело дороже богатства.
2.Худо тому, кто добра не делает никому.
3.Доброе слово – половина счастья.
4.Жизнь дана на добрые дела.
5.Доброе слово лечит, а злое калечит.
.6.Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.
Ведущий: Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям.
Не всегда люди бывают добрыми, отзывчивыми, вежливыми по отношению друг к другу. Часто бывают в жизни такие ситуации.
(Сценка. «Трое из Простоквашино»)
Матроскин: (сидит за столом и пьет молоко, входит Шарик)
Теперь у нас молока будет много!
Шарик: Кругом молоко! Лучше бы твоя корова воду газированную давала.
Даже умыться нечем.
Матроскин: А некоторые, между прочим, и лапой умываются! Я вот молоко продавать
буду, денег будет больше. Мы еще одну корову купим; молока вдвое
больше будет.
Шарик: Молоко! Молоко! Надоел ты со своей жадностью!
Матроскин: Вот от моей коровы польза. А от тебя, Шарик, никакой пользы нет.
(Входит Дядя Федор)
Дядя Федор: Хватит вам спорить. Давайте лучше о дне рождения Шарика поговорим.
( Уходят. Входит Печкин.)
Печкин: (к детям). Видали? Какому-то Шарику облезлому день рождения устраивают, а обо мне и не вспомнили! Ну, ладно, ладно! Вот придет вам посылочка, я вам ее не принесу!(уходит)
(Входят Матроскин и Шарик.)
Матроскин: Вот что бы ты, Шарик, хотел себе в подарок?
Шарик: Я бы хотел фоторужье. Зверей бы снимал, а фотографии в разные журналы и газеты посылал.
Матроскин: Не хозяйственный ты, Шарик. Вот корова – другое дело. Представляешь, молока в два раза больше будет.
Шарик: Жадность тебя погубит, Матроскин!
(Стук в дверь. Входит Печкин.)
Печкин: А я вам посылочку принес, но я ее не отдам.
Матроскин: Не имеете права. Посылка на чье имя пришла?
Печкин: На имя Шарика.
Матроскин: Вот ему и отдайте. Это, наверное, наши родители подарок Шарику прислали.
Печкин: А я ее все равно не отдам.
Шарик: Какой же ты Печкин, злой и завистливый.
Печкин: Я не злой и не завистливый. У меня профессия такая.
(Входит Дядя Федор)
Дядя Федор: А, почтальон Печкин, здравствуйте, проходите, пожалуйста. У нас тут день рождения Шарика. Как поживаете?
Печкин: Хорошо поживаю! Но вот только всякие хвостатые и полосатые меня злым и завистливым называют.
Матроскин: А он посылку не отдает, а там, может, деньги на корову, чтобы молока побольше было!
Шарик: Опять ты со своей жадностью. Все тебе мало.
Дядя Федор: Хватит вам спорить! Печкин, мы тут праздник хотим устроить Шарику, может, вы нам что-нибудь посоветуете?
Печкин: Это можно! Ну, тогда уж я отдам подарок Шарику.
(Кот Матроскин бросается к посылке.)
Матроскин: Деньги на корову!
Дядя Федор: Погоди, Матроскин, день рождения у кого?
Матроскин: У Шарика.
Дядя Федор: Вот Шарик и должен смотреть посылку.
Шарик; Братцы! Фоторужье!
Печкин: А говорите, что я злой и завистливый.
Матроскин: Эх, пролетела моя вторая корова!
Дядя Федор: Не хорошо быть злым, завистливым и жадным. С добрыми людьми и все дела спорятся. Пойдемте-ка подумаем, как устроить праздник Шарику.
Ведущий: Как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым? Действительно, научиться по- настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте нелёгкий, на нём человека ожидают взлёты и падения, зло и добро У каждого человека большого и маленького свой путь к доброте.
Бывают в жизни такие ситуации, когда человек нуждается в чьей-то помощи, поддержке. Ему важно услышать даже доброе слово.
В жизни немало страниц
Мрачных, тяжёлых, суровых.
Хочется дружеских лиц,
Хочется доброго слова.
Хмурый неласковый день,
Тучи нависли свинцово.
Как не хватает нам всем
Тёплого, доброго слова!
Вывод отсюда простой,
Это любому понятно:
Маленькой кошке и той
Доброе слово приятно.
Пусть тишина и покой
В сердце поселятся снова!
Пусть на планете земной
Царствует доброе слово!
Где красота – там доброта.
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днём, ни днём дождливым.
И если хочешь быть красивым,
То добротою поделись!
Что такое доброта в вашем понимании? (Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству). Отзывчивость, душевное расположение к людям.
Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнце – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Любовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце. Доброта – это стремление человека сделать счастливее других людей. Какие дела можно назвать добрыми? А кто из вас делает добрые дела?
Ведущий. Сейчас я вам прочитаю отрывки из рассказов. Послушайте внимательно.
Ученик, возвращаясь из школы, увидела, как старушка поставив на скамейку тяжёлый пакет, не смогла отдышаться. Он подошёл к ней и предложил свои услуги. Помог донести груз, хотя это было ему не по пути.
В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрёстке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошёл к нему, взял за руку и перевёл на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.
Когда старушка-соседка попросила мальчика купить ей в магазине молоко, он согласился, но заявил, что за это она должна его отблагодарить.
Ведущий: -Почему мальчик из первого рассказа так поступил?
Кого из героев можно охарактеризовать как бескорыстного? Как бы вы поступили на месте мальчиков?
Добрый человек это тот, кто любит людей, помогает им. Будьте добры ко всем окружающим людям!
О добрых делах есть много книг. Они представлены на выставке.
Каким делает человека доброта? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости покоя на лице, милая улыбка играет на его губах).
Какой человек может быть добрым?
(Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей).
Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым? (Любить людей знакомых и незнакомых, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких, друзей)
Добрый человек обязательно вежлив.
Ведущий: Ребята, а вы знаете кто такой вежливый человек?
Ответы детей.
Ведущий: Вежлив тот, кто воспитан, учтив, соблюдает правила приличия.
Ведущий: Вежливым человек не рождается, а становится. Необходимо знать и соблюдать правила поведения дома, на улице, в школе и других общественных местах.
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе.
Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Забраться инвалиду.
И ежели вы вежливы,
Вы, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать как две сороки.
И ежели вы вежливы,
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами!
И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой, и с бабушкой,
Вы их не перебьете.
И ежели вы вежливы,
На тех, кто послабее,
Вы нападать не будете,
Пред сильными робея.
(Стихотворение сопровождается видеорядом.)
Ведущий: Вежливость проявляется в отношениях с людьми. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям. А сейчас послушайте стихотворение Антонова «Вежлив Витя, или нет».
Малыша обидел Витя,
Но пред школою, в строю
Витя просит: «Извините,
Я ошибку признаю».
На урок пришел учитель,
Положил на стол журнал.
Следом Витя: «Извините,
Я немного опоздал».
Спор давно ведется в классе:
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И скажите нам ответ.
Ведущий: Ну а вы как считаете, ребята, вежлив Витя или нет?
Ответы детей.
Ведущий: А сейчас послушайте стихотворение Погорельского «Перестарался». Бывают и такие ситуации.
Вот кто вежливость у нас
Проявил на деле:
Он в полночный тихий час
Поднял мать с постели.
Что с тобой? – вскричала мать, -
Заболел, сыночек? –
Я забыл тебе сказать:
«Мама, доброй ночи».
Ведущий: Мы с вами послушали стихи о ребятах, которые были вежливы на словах, а поступки их были совсем не добрые. А есть дети, которые вообще не знают вежливых слов.
Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном.
Его зовут… А впрочем, лучше
Мы здесь его не назовем.
«Спасибо», «Здравствуйте», «Простите»,
Произносить он не привык.
Простого слова «Извините»
Не одолел его язык…
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече «Добрый день!»
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит,
И в лучшем случае «Здорово!»
Он вместо «Здравствуйте» бубнит.
И даже вместо «До свиданья»
Не говорит он ничего
Или заявит на прощанье:
«Ну, я пошел… пока, всего…»
Ведущий: О добрых делах есть много книг. Они представлены на выставке.
Вспомните о волшебном цветке из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Кому и как помогла девочка?
Игра «Волшебный цветок»
Ведущий: А сейчас наш волшебный цветок поможет убедиться в силе добра. (под музыку передавайте цветок, музыка останавливается, ученик обращается с добрыми пожеланиями к другу или ко всем детям).
Скажите, пожалуйста, а обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела?(Нет, достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту. И не ждать, когда об этом тебя попросят).
Какими же качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый? У вас есть лепестки от «цветка доброты». Посмотрите на слова, написанные на лепестках. У некоторых слова обозначают качества доброго человека, а у других – вежливые слова. Вам нужно составить 2 цветка: один с вежливыми словами, а другой с качествами доброго человека.
(Школьники выходят с лепестками, которые они приготовили заранее. На лепестках цветка написаны слова, обозначающие качества доброго человека и вежливые слова. Это задание они готовили дома).
Ведущий: Какая чудесные получились цветы! На них записаны качества необходимые доброму человеку: это милосердие, сострадание, бескорыстие, благодарность, уважение, нежность, скромность, вежливость, тактичность, пунктуальность,, любовь, внимательность, доброжелательность и вежливые слова.
Вот наш сад и наполнился «цветами доброты». Заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами! Спешите делать добро!
Заканчиваем наш праздник стихотворением «Доброта» (Н. Тулуповой»).
1 .Добрым быть совсем, совсем не прост
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта - не пряник, не конфета.
2. Доброта с годами не стареет
Доброта от холода согреет
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
3. Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Ведущий. Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Если добрый ты – это хорошо.
Занятие расширяет знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях....
"Если добрый ты- это хорошо"
Внеклассное мероприятие которое я провела 2007 году. А теперь я вспомнила о нём . Цель занятия:1) расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применение в жизненных события...
Открытый урок по культуре общения "Если добрый ты - это хорошо!"
Нашим современным детям так не хватает доброты, тактичности, сочувствия. Поэтому данная тема урока актуальна. Урок содержит практический материал, позволяющий каждому ребёнку задуматься о добре, вежли...
Праздник "Если добрый ты"
Внеклассное мероприятие для обучающихся начальной школы. Цель праздника - раскрыть понятие "добро" и обсудить поступки, соответствующие этому понятию....
Презентация "Если добрый ты"
Презентация "Если добрый ты" была создана для праздника "Если добрый ты". Слайды презентации помогут проверить ответы ребят....
Если добрый ты...
внеклассное мероприятие...
«Если добрый ты – это хорошо!» занятие по этикету
разработка занятия по этикету в начальной школе...