Из опыта работы ДОЛ с дневным пребыванием "Берендей"
рабочая программа на тему
Программа воспитательной работы "Киноконцерн "Царство Берендея представляет..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._strekalova_s._yu.programma_vospit._raboty_lagerya.doc | 153.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Объячевская средняя общеобразовательная школа»
Программа воспитательной работы
Автор программы: организатор воспитательной работы ДОЛ с дневным пребыванием «Царство Берендея» Стрекалова С. Ю. (учитель начальных классов)
с. Объячево, 2009 г.
Содержание:
Введение …………………………………………………………………………………………………….. 3
Пояснительная записка ……………………………………………………………………………….. 5
Цели и задачи………………………………………………………………………………………………. 7
Содержание воспитания ……………………………………………………………………………… 8
Механизм реализации Программы …………………………………………………………... 10
Планирование воспитательных мероприятий……………………………………………. 13
Ожидаемый результат ………………………………………………………………………………… 16
Заключение ………………………………………………………………………………………………….. 17
Литература …………………………………………………………………………………………………….20
Приложение
Введение.
Летние каникулы – важнейший период для активного отдыха и оздоровления детей, их творческого и интеллектуального развития, формирования социальных компетенций, лидерских качеств. Дети с нетерпением ждут летних каникул – важно не обмануть их надежды.
Каникулы - прекрасное время для максимального самовыражения, самопознания, самоопределения детей, отдыха и снятия у них накопленного за учебный год эмоционального и интеллектуального напряжения.
Новой инновационной составляющей в педагогике каникул стал оздоровительный отдых детей – мощный «аккумулятор» зарядки ребят творческой энергией и активностью: физической, психической, нравственной, этической, эстетической. В системе организованного отдыха детей действует принцип преемственности, сопряженности и непрерывности взаимодействия, общения и воспитания, способствующий всестороннему раскрытию и развитию личности ребёнка. Организованный отдых одновременно выполняет развивающую, оздоровительную, образовательную, воспитательную, культурологическую и психотерапевтическую функции, а также оптимизирует сферу социальной коммуникации личности в обществе.
Каникулярный отдых позволяет взрослому войти в непосредственный контакт с ребёнком и заложить в нем основы нравственности. Главная цель содержания каникулярного отдыха детей - создать условия для их образования и воспитания, атмосферу взаимодействия, содружества, сформировать психологический климат, в котором ребенок сможет максимально осмыслить свою индивидуальность, понять свои желания и потребности, ощутить свои силы и способности, увидеть цель, смысл и назначение своей жизни.
Каникулы – это уникальная возможность организации отдыха и досуга детей в сочетании с практической направленностью их повседневной деятельности. Это гармоничное сочетание в творческой деятельности коллективных начал и уважительного отношения к личности каждого. Это образование и саморазвитие личности в пространстве времени каникул.
В последние годы всё большее распространение получают оздоровительные учреждения с дневным пребыванием детей. Это одна из доступных форм организации каникулярного отдыха школьников, которая при рациональной организации позволяет достичь заметного оздоровительного эффекта. Основная база функционирования этих учреждений – общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования.
Такие детские оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей работают при МОУ «Объячевская средняя общеобразовательная школа» Прилузского района Республики Коми. Одним из них является детский оздоровительный лагерь «Царство Берендея» для учащихся младших классов.
Пояснительная записка
Ходит лето,бродит лето,
Солнечным теплом согрето,
В Объячево вдруг забрело,
Царство славное нашло.
Данная программа воспитательной работы «Киноконцерн «Царство Берендея» представляет…» является программой воспитательной и оздоровительной работы младших школьников во время летних каникул. Она рассчитана на 21 день (с 3 по 27 июня 2009 года), предполагает участие детей 6,5 – 11 лет. Программа реализуется на базе МОУ «Объячевская средняя общеобразовательная школа», при взаимодействии с досуговыми и культурными центрами села Объячево.
Прилузский район расположен на крайнем юго-западе Республики Коми, в лесной зоне. Вокруг здания школы, где функционирует лагерь – березовая роща. Поэтому и название лагеря выбрано «Царство Берендея». Направление ДОЛ – экологическое и краеведческое.
Тема этой лагерной смены была выбрана – кино и телевидение, отсюда и название «Киноконцерн «Царство Берендея».
Программа предполагает реализацию комплексных образовательно-вос питательных и оздоровительных проектов, включающих ребенка в различные виды деятельности – оздоровительную, спортивную, игровую, краеведческую, познавательную, творческую и другие; предусматривает развитие детской самодеятельности посредством создания игровой модели детского самоуправления, в котором действуют первичные детские объединения – кинокомпании. В ходе игры создается соответствующая символика для ее участников: киноконцерн имеет свой флаг (полотнище зеленого цвета), девиз («В Царстве этом будем жить, веселиться, петь, дружить»), гимн (Песня «Лесной марш» сл. П. Синявского, муз. Ю. Чичкова), режиссеры-постановщики каждой кинокомпании (педагоги) носят галстуки зеленого цвета.
Каждая кинокомпания в организационный период под руководством режиссеров-постановщиков (педагогов) разрабатывает свою символику: название, девиз, речевку (кричалку), песню, элементы формы, оформляет место своей кинокомпании (классную комнату) избирает орган самоуправления во главе с директором киностудии (командиром). В Киноконцерне создан Совет директоров, в который входят директора кинокомпаний (детский орган самоуправления), который выполняет роль жюри в соревновательном движении между кинокомпаниями. Между компаниями организовано соревнование, которое отражается на специально оформленном табло, определены критерии соревнования. Соревнование заключается в том, что каждая кинокомпания зарабатывает себе «звезды» различных цветов за участие по следующим номинациям: творчество (синяя звезда), спорт (фиолетовая), чистота (зеленая), а также можно получить бонус (красная звезда) – за очень хорошее выполнение задания и участие в мероприятии. В конце смены дети сами смогут определить лучшую кинокомпанию за наибольшее количество полученных звезд. (Приложение –фото)
Все режиссеры-постановщики (педагоги) входят в Штаб управления. На ежедневных планерках решаются текущие проблемы и вопросы планирования, координирования действий, поощрения.
Цели и задачи.
Цель программы: создание условий в лагере дневного пребывания для самореализации творческой личности через организацию совместной деятельности детей и взрослых.
Задачи:
- оздоровление и физическое развитие детей;
- духовно-нравственное развитие личности, формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
- формирование активной жизненной позиции, потребности в самореализации в творческой деятельности, самовоспитании, развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации;
- расширение кругозора, развитие культуры школьников, их представлений об окружающем мире, родном крае в процессе ознакомления с краеведческим материалом;
- воспитание экологической культуры, навыков экологически грамотного пользования природными ресурсами, обеспечения личной экологической безопасности, опыта экологически значимой деятельности;
- развитие этической культуры младших школьников, формирование знаний и навыков соблюдения этических норм человеческого общежития;
- организация детского досуга как профилактика девиантного поведения детей, создание дополнительного пространства для их развития и самореализации.
Содержание воспитания
Содержанием воспитания детского оздоровительного лагеря «Царство Берендея» является деятельность, обеспечивающая детям возможности для развития духовного, нравственного и физического здоровья, удовлетворения творческих потребностей, объединяющая в себе такие виды деятельности детей как игровая, познавательная, природоохранная, трудовая, художественная и др.
Содержание воспитательной деятельности планируется проводить по основным направлениям:
- Экологическое
- прогулки в березовой роще (школьном саду),
- прогулка на лесную полянку,
- прогулки на природный источник (родник), речку,
- беседы и викторины («Этот нестрашный лес» - краеведческий музей)
- Краеведческое
- автобусная экскурсия «По главной улице села»
С экскурсоводами (учителем истории МОУ «ОСОШ» Низовцевой М. Н. и учителем начальных классов Стрекаловой С. Ю.) по самой длинной улице села (около 8 км), раньше её называли - тракт – улице Мира;
- пешие прогулки по улицам села;
- знакомство с историей родной школы, посещение школьного музея;
- Экскурсии в краеведческий музей («Пояс – оберег»)
- Игровое и развлекательное
- Игра-знакомство «РВС» (разведай, выясни, сообщи);
- Игра Джуманджи»;
- День бантов и Церемония Бантиков (конкурсно-развлекательная программа);
- Конкурсно- игровая программа «Музыкальная шкатулка»;
- Конкурс рисованных фильмов
- Игровая программа «Радуга»;
- Кинофестиваль «Новая волна в Берендеевом Царстве»
- Игра по станциям «Будь готов!» (станции «Литературная», «Дорожный калейдоскоп», «В гостях у Доктора Айболита», «Музыкальная», «Игровая»);
- Конкурс «Кинопара»;
- Конкурсно-игровая программа «Реклама»;
- «Гиннес-шоу» - создание книги рекордов Киноконцерна;
- Конкурс песни «Евровидение»;
- Конкурс актерского мастерства;
- Коллективные творческие дела в кинокомпаниях;
- Церемония вручения кинопремий «Царства Берендея».
- Физкультурно-оздоровительное
- «Весёлые старты»
- Спартакиада
- Конкурс по фигурному вождению велосипеда
- Урок безопасности.
Механизм реализации Программы
Сюжетно-игровой основой реализации Программы является создание видеофильма про жизнь в лагере. Каждому участнику программы предлагается попробовать себя в роли главного героя “фильма”, разворачивающегося в реальном социоприродном окружении. В планирование включены мероприятия, которые напрямую относятся к теме «Кино и телевидения»: «Конкурс рисованных фильмов», кинофестиваль «Новая волна в Берендеевом Царстве», конкурсные программы «Кинопара», «Музыкальная шкатулка», «Евровидение», а также «КАМ» (конкурс актерского мастерства) и др.
Применительно к младшему школьному возрасту особое значение имеет та игровая роль, которую примет на себя ребенок, в процессе воплощения которой будет накапливать жизненный опыт, усваивать определенные нормы и правила.
Формы реализации программы: игровые и конкурсно-развлекательные программы, конкурсы, экскурсии, прогулки, музыкальные, игровые и спортивные занятия, спортивные соревнования, беседы, просмотр кинофильмов и др.
Этапы реализации программы:
В программе работы лагеря четыре периода:
- Подготовительный ( до начала работы ДОЛ)
- Формирование пакета документов;
- Подготовка бланков красочных путевок-открыток для детей;
- Комплектование кадрового состава;
- Медицинское обследование работников и детей лагеря;
- Формирование отрядов- кинокомпаний
- Планирование работы Киноконцерна и кинокомпаний;
- Подбор материалов для проведения успешной работы.
- Организационный период (3 – 5 июня)
- Проведение организационных мероприятий с детьми, педагогами, родителями;
- Антропометрические измерения детей (вес, рост, сила рук, объём легких);
- Знакомство с детьми, территорией и работниками ДОЛ (Игра «РВС» - разведай, выясни, сообщи);
- Оформление модели самоуправления, символики каждой кинокомпании;
- Презентация кинокомпаний.
- Основной период (6 – 25 июня)
- Внедрение системы самоуправления «Совет директоров»;
- Участие в коллективной творческой деятельности, подготовка и проведение мероприятий;
- Участие в соревновательном движении между кинокомпаниями;
- Работа по экологическому воспитанию;
- Краеведческая работа;
- Экскурсионная программа;
- Благоустройство лагеря, поддержание чистоты и порядка в помещениях и на территории Киноконцерна;
- Физкультурно-оздоровительные мероприятия и соревнования;
- Игровые и развлекательные мероприятия;
- Работа по безопасности дорожного движения;
- Итоговый период (26 – 27 июня)
- Рефлексия (проведение прощальных «огоньков»)
- Антропометрические измерения детей в конце смены;
- Подведение итогов работы Киноконцерна и кинокомпаний, участие каждого в жизни (выдвижение кандидатов на награждение в различных номинациях вручения кинопремий);
- Подготовка и проведение торжественной Церемонии вручения кинопремий;
- Монтаж, создание и просмотр видеофильма о жизни в Киноконцерне;
- Анализ работы педагогического коллектива;
- Публикация статьи о жизни в Киноконцерне в районной газете «Знамя труда»;
- Обработка и оформление информационно-методических и аналитических материалов по итогам работы.
Планирование воспитательных мероприятий
Режим дня – один из основных нормативных документов, положения которого нельзя нарушать, так как он обеспечивает оптимальные рамки активности и отдыха. Воспитание и оздоровление выступают в процессе работы как две взаимодействующие функции. Чтобы этот принцип работал, его суть должна быть отражена в обоснованном режим дня. Режим дня, красочно оформленный вывешивается в фойе здания в виде улыбающегося солнышка, на лучах которого и прописаны основные моменты распорядка.
Режим дня Киноконцерна «Царство Берендея»
Прием детей | Солнышко встаёт – спать ребятам не даёт! | 8.30 – 9.00 |
Зарядка | Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку! | 9.00 – 9.15 |
Завтрак | Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво! | 9.15 – 10.00 |
Утренняя линейка | Это вам не просто строй , Здесь на день дают настрой! | 10.00 – 10.25 |
Время досуга, игры, труда, спорта | Лишь услышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы! | 10.30 – 13.00 |
Обед | Нас столовая зовёт: суп отличный и компот! | 13.00 – 13.30 |
Время досуга, игры, экскурсии | Вместе с отрядом сил не жалей: пой и танцуй, рисуй и клей! | 13.30 – 14.15 |
Полдник | Вот уже в который раз Повара встречают нас! | 14.15 – 14.25 |
«Огонек», линейка вечерняя | Все итоги подведем и домой скорей пойдем! | 14.25 – 14.30 |
Производственные рамки лагеря, интересы жизни и здоровья детей требуют тщательного планирования воспитательной работы с детьми. В основе планирования деятельности педагогического состава – общелагерный план-сетка мероприятий на смену. В плане-сетке обозначены предполагаемые общие дела.
8 Спартакиада | 15 Игровая программа «РАДУГА» | 22 Конкурс «Реклама» | |
9 Игра «Джуманджи» Конкурс отрядных уголков | 16 Кинофестиваль «Новая волна в Берендеевом Царстве» | 23 «ГИННЕС-ШОУ» | |
3 Игра «РВС» (разведай, выясни, сообщи | 10 День бантов Игровая программа «Церемония бантиков» | 17 Конкурс по фигурному вождению велосипеда. | 24 «Евровидение» |
4 Подготовка к «Презентации кинокомпаний» | 11 Конкурсно-игровая программа «Музыкальная шкатулка» | 18 Игра по станциям «Будь готов!» | 25 КАМ (конкурс актерского мастерства) |
5 « Презентация кинокомпаний» | 12 | 19 Конкурс «Кинопара» | 26 Прощальные «огоньки» Подготовка к церемонии закрытия |
6 «Весёлые старты» | 13 Конкурс рисованных фильмов | 20 КТД Спортивные игры | 27 Церемония вручения кинопремий «Царства Берендея» |
На основе режима дня и плана-сетки мероприятий ежедневно готовится распорядок дня (план работы на день), уточняющий содержание отдыха и занятости ребят в течение конкретного дня. В ежедневном плане конкретно расписано проведение мероприятий, спортивных и музыкальных занятий, экскурсионных поездок и выходов за пределы лагеря каждого отряда.
Ежедневно (утром) на заседании Штаба управления (планерке) обсуждается и уточняется ежедневный план работы Киноконцерна и каждой кинокомпании. На основе этого плана составляется план работы кинокомпании, который доводится до всех ребят на утренней линейке.
Утренняя линейка – важный атрибут в начале рабочего дня лагеря. Она дает старт новому дню, на линейке уточняется распорядок предстоящего дня и подводятся награждения за прошедшее в предыдущий день мероприятие, а также небольшие беседы, инструктажи. На утренней линейке поднимается флаг лагеря, получают поздравления и небольшие подарки именинники.
В основе планов – режим дня, позволяющий сочетать воспитательные и оздоровительные задачи детского лагеря, приучающий ребят к сознательной дисциплине, дающий ориентиры педагогам и ребятам в ежедневном планировании текущего дня. В лагере такой план ежедневно оформляется и вывешивается на информационном стенде.
План работы на ___ июня (__________)
отряд | зарядка | завтрак | линейка | (Общелагерное мероприятие) | обед | Дела по отрядам |
1 | 9.00 – 9.15 | 9.15 -9.35 | 10.00 – 10.25 | время | 13.00 – 13.30 | |
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | 9.35 – 10.00 | 13.30 – 14.00 | ||||
5 | ||||||
14.15 – 14.25 – отрядные «огоньки», 14.25 – 14.30 – линейка, уход домой. Примечания: |
Ожидаемый результат
Конкретным педагогическим результатом реализации программы является оздоровление и развитие личности ребенка, это:
- улучшение физического состояния;
- повышение уровня самооценки личности;
- расширение представлений детей об истории и культуре родного села
- формирование навыков экологической культуры
- формирование разнообразного опыта творческой деятельности, сотрудничества со сверстниками и взрослыми, эмоционального и коммуникативного опыта.
Заключение
Программа воспитательной работы «Кинконцерн «Царство Берендея» представляет…» успешно была реализована во время летних каникул в период с 3 по 27 июня в детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Царство Берендея» при МОУ «Объячевская средняя общеобразовательная школа». Режим работы лагеря с 8.30 до 14.30. В лагере отдохнули 146 детей в возрасте 6,5 – 11 лет, из которых было сформировано 5 отрядов по 25-30 человек. Педагогический состав лагеря – руководитель лагеря, организатор воспитательной работы, музыкальный руководитель, воспитатели (по 2 педагога на каждый отряд) – учителя МОУ «ОСОШ».
Лагерь располагается в «зеленой зоне» школьной территории в двухэтажном здании начальной школы. Перед зданием есть площадка для проведения линеек, мероприятий и игр. На площадке установлена мачта для флага. На территории школы находится стадион, в главном здании школы – актовый зал на 150 мест, где проходили общие мероприятия. Также для проведения мероприятий сотрудничали с другими культурными центрами села: детская районная библиотека, краеведческий музей им. И. А. Яборова, МУК «Дом кино», дом детского творчества, школьный музей.
В здании лагеря находится столовая, было организовано питание в две смены. В столовой работали 5 работников, которые обеспечивали 3-х разовое питание. Медицинское обслуживание осуществляла фельдшер школы, в распоряжении был школьный медицинский кабинет с полным оборудованием для оказания первой помощи.
В организационный период (3 – 5 июня) провели организационные мероприятия с детьми и педагогами. Детям была предложена сюжетно-ролевая игра, в которой они все участники фильма, создающие картину про свою жизнь в лагере, смена посвящена кино и телевидению, лагерь будет называться киноконцерном, а отряды – кинокомпаниями. В этот период были проведены мероприятия по оформлению модели самоуправления, созданию символики каждой кинокомпании, организована игра-соревнование между кинокомпаниями.
Перед педагогами лагеря были поставлены конкретные воспитательные, образовательные и развивающие задачи. Воспитатели и организаторы мероприятий вели целенаправленную работу, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, воспитанию экологической культуры, ознакомлению с краеведческим материалом, формированием у детей потребностей в самовоспитании, ведении здорового образа жизни, формирование активной жизненной позиции.
В лагере прошло много различных мероприятий: игровые, конкурсные, развлекательные программы, экскурсии, прогулки, музыкальные, игровые и спортивные занятия, спортивные соревнования, беседы, просмотр кинофильмов и др.
Проводилась работа по экологическому воспитанию. Дети постоянно находились взаимосвязи с окружающей природой. На школьной территории, где расположился лагерь много зеленых насаждений, цветников и клумб. Во время проведения игры «РВС» дети сосчитали все деревья в школьном саду, выяснили их название. Утро начиналось с зарядки в школьном саду, прогулки и отдых в саду, ребята с воспитателями ходили на экскурсии на луг, речку, природный источник (родник) – все это положительно влияло на эмоциональное состояние детей. Работники краеведческого музея провели игру- викторину «Этот нестрашный лес», дети много узнали о лесе, о том, как его нужно беречь, сами участвовали в практической работе, разбирали ситуации, в которые могут попасть.
С экскурсоводами (учителем истории МОУ «ОСОШ» Низовцевой М. Н. и учителем начальных классов Стрекаловой С. Ю.) ребята проехали на школьном автобусе по самой длинной улице села (около 8 км), раньше её называли - тракт – улице Мира. Познакомились с названиями деревень и местечек вдоль улицы, узнали много нового про свое родное село. Дети охотно гуляли по улицам села, узнавая от своих педагогов новые факты о родном Объячеве. Знакомство с историей школы прошло в школьном музее, а про пояс-оберег ребята узнали в краеведческом музее.
Вряд ли существует более совершенная форма приобщения ребенка к познанию, чем игра. Игра для учащихся младших классов – средство образования, воспитания и обучения. В лагере ребята много играли. Выучили много подвижных, музыкальных игр, которые сопутствуют созданию эмоционально-эстетического фона жизнедеятельности. Каждое развлекательное мероприятие начиналось с массовой игры, что стало доброй традицией лагеря. За победу и активное участие после каждого мероприятия ребятам вручались дипломы, грамоты, подарки. В конце смены самые активные получили благодарности, благодарственные письма были отправлены родителям детей.
Ребята в лагере получили заряд творческой энергией и активностью: физической, психической, нравственной, этической, эстетической.
Литература.
- Вожатому летнего оздоровительного лагеря: Сборник методических материалов. – Сыктывкар, 2003.
- Григорьев С., Гуцалюк Р., Панченко О. Золотые идеи педагогики каникул.//Народное образование.- №3. – 2008.
- Ефремов К. Профильный лагерь: разнообразие программ. //Народное образование.- №3. – 2007.
- Организация деятельности межрегионального профильного образовательного лагеря «Лидер-центр»: Информационный вестник. – Сыктывкар, 2007.
- Панченко С. Планирование лагерной смены. //Народное образование.- №3. – 2008.
- Рыбалко Г. «Союз девчонок и мальчишек». //Народное образование.- №3. – 2007.
- Сергеева Н. Арт – педагогика каникул. //Народное образование.- №3. – 2008.
- Степанова М., Воронова Б. Гигиенические требования к организации каникулярного отдыха детей и подростков в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием. //Народное образование.- №3. – 2008.
- Цветкова И.В. Как составить и успешно реализовать программу воспитания: Методическое пособие. – М., 2003.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
3 Игра – знакомство с территорией и работниками | 4 Подготовка к «Презентации кинокомпаний» (муз. занятия, игровые часы, репетиции) | 5 (Концерт-открытие) | 6 | ||
8 Литературно-конкурсная программа, посвященная творчеству А. С. Пушкина (дет. библиотека) | 9 Игра | 10 Церемония бантиков Игровая развлекательная программа | 11 | 12 | 13 |
15 Игровая программа | 16 «Новая волна в Берендеевом Царстве» | 17 Конкурс велосипедистов Экскурсия в краеведческий музей | 18 Игра по станциям | 19 Экскурсия (автобусная) по селу Объячево | 20 КТД Спортивные игры. |
22 (конкурснаяпрограмма) Урок безопасности (дет. библиотека) | 23 | 24 | 25 (конкурс актёрского мастерства) | 26 Прощальные «огоньки» Кинофильм | 27 Церемония вручения кинопремий «Царства Берендея» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта" (из опыта работы)
Одной из задач, стоящих сегодня перед современной школой, является создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Успешная социализация - одно из условий подготовки совр...
Программа работы оздоровительного лагеря дневного пребывания 2015
Программа была реализована в июне 2015 в пришкольном ЛОЛ "Радуга". В ней отображены основные принципы, направления реализации, предложен план воспитательной работы. Прилагается презентация....
Отчёт работы лагеря с дневным пребыванием
Создание условий для полноценного отдыха, стимулирующего всестороннее развитие творческой личности и занятости учащихся в летний период, оздоровление детей и сплочение в единый дружный коллектив. Созд...
ПЛАН работы лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»
ПЛАНработы лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»...
Презентация из опыта работы, распространение педагогического опыта
Логопедические методики на уроках в начальной школе...
Обобщение педагогического опыта. Выступление на педсовете.Обобщение опыта работы «Использование ИКТ в дошкольном образовательном учреждении, как средство повышения качества образования».
В данной методической разработке представлен опыт педагога ДОУ по внедрению ИКТ в образовательный процесс....
План работы лагеря с дневным пребыванием обучающихся «Дружба» 2021 год
Материал поможет организовать работу с обучающимися в пришкольном лагере...