Родительское собрание"Люблю тебя, моя семья!"
план-конспект урока (3 класс) по теме
В работе представлены рекомендации по проведению совместного родительского собрания обучающихся и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie._moya_semya.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
- ГОД - ГОД СЕМЬИ!
СОВМЕСТНОЕ
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
на тему:
«ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЯ СЕМЬЯ!»
Дата проведения: 26.05.2008.
Место проведения: г. Новоузенск,
МОУ СОШ №1, каб.29.
Участники: ученики и родители 3б класса
Классный руководитель:
Шатохина Ирина Вячеславовна.
Цель: - формирование понятия «семья», её роли в жизни
каждого человека;
-способствование развитию коммуникативных
умений, доброты и взаимопонимания в семье;
- формировать нравственную культуру общения
детей и взрослых;
План проведения:
1.Международный день семьи (историческая справка)
2.Что такое семья? Какая она, семья 21 века?
Личностно – ориентированный подход к воспитанию
(сообщение учителя)
3.Заповеди родителей. Меняем «ярлыки»
(практические советы)
4. «Сегодня очень счастлив я –
Люблю тебя, моя семья!» (выступление учащихся)
5.Выставка стенгазет на тему: «Моя семья – самая лучшая!»
(рассказы детей о своих семьях)
6. «Моя семья обо мне» (письма родителей и других
членов семьи, адресованные детям)
7.Пословицы о семье.
8.Интеллектуальный марафон «Учимся вместе».
9.Весёлая лотерея.
10.Благодарственные письма родителям.
11.Наши успехи. Итоги года.
12.Концертная программа.
СЕМЬЯ -
КОРОТЕНЬКОЕ СЛОВО,
А СКОЛЬКО В НЁМ ЗАКЛЮЧЕНО!
ОНО-
ВСЕЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ОСНОВА.
Международный день семьи – отмечается с 1994г. по решению Генеральной Ассамблеи ООН от 20 сентября 1993г. Установление этой даты связано с проведением в 1994г. Международного года семьи. В России Международный день семьи отмечается с 1995г. -15мая.
2008 год в России объявлен Годом семьи.
Что такое семья? Это семь Я: отец, мать да пятеро детей. Именно столько детей было в средней российской семье сто лет тому назад, и никто такую семью многодетной не называл. Это было нормой, обусловленной образом жизни, экономической и хозяйственной необходимостью.
Совсем иначе выглядит семья сегодня. Редко в какой увидишь более двух детей. Зато количество «однодетных» семей неуклонно растёт. А ведь для нормального воспроизводства (с учётом бездетных семей, которых свыше 20%) в семье должно быть не менее трёх детей.
Жизнь показывает, что в семье с одним, двумя детьми появляются условия для формирования эгоистических черт, которые в будущем окажутся, малоприятны для их семейной жизни в качестве мужа, жены, матери, отца. «Однодетная эстафета» истощает не только людские ресурсы страны, но и духовные, психологические. Существенные изменения произошли не только в составе семьи, но и в отношениях супругов между собой, а главное - в отношениях родителей и детей. В основе этих изменений лежит переход от преимущественно материально-профессиональной заботы родителей о детях к заботе об их духовном развитии и воспитании личностных качеств. Современная семья и школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых. Учебно-дисциплинарную модель воспитания сменила другая модель воспитания – личностно-ориентированная.
Личностно-ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребёнка, его достоинству, принятие его личностных целей, запросов, интересов, создание условий для его самоопределения, самореализации, самодвижения и развития. Динамичное развитие общества требует формирования в человеке не столько социально типичного, сколько ярко индивидуального, позволяющего ребёнку стать и оставаться самим собой в постоянно изменяющемся социуме. В педагогической практике выработаны основные правила личностно-ориентированного воспитания:
*Формировать положительную самооценку ребёнка.
*Исключить методы наказания, унижающие личность.
*Поощрять стремление ребёнка честно относиться к своим обязанностям.
*Принципиально, но доброжелательно обсуждать плохие поступки.
*Поддерживать эмоциональное благополучие ребёнка.
*Искренне радоваться успехам ребёнка
*Предоставлять ребёнку возможности для самоутверждения.
*Жить интересами, переживаниями ребёнка.
*Получать удовольствие от общения с детьми.
*Учитывать состояние и настроение ребёнка.
*Обсуждать поступок, но уважать личность.
*Постоянно наращивать требования, закреплять достигнутые результаты.
*Безусловно, понимать, принимать, любить ребёнка доброй, но требовательной любовью.
Любовь взрослых к ребёнку развивает уважение ребёнка к себе, у детей появляется чувство внутреннего равновесия и умиротворения. Ведь ближе и роднее, чем мать, отец и ребёнок, нет на свете людей... Жизнь - одна, и как мы её проживём, в любви или во вражде – решать и делать нам самим. Книги могут научить, статьи заставят задуматься, но решать только вам. «Как это, жить в любви и дружбе? – спросите вы, ведь конкретных рецептов нет.
Януш Корчак ответил на это:
«Дать тебе готовые мысли – это всё равно, что поручить другой женщине родить твоё дитя. Есть мысли, которые надо рождать самому, в муках, и они то самые ценные».
Во все времена родители были и остаются озабочены тем, как вырастить детей хорошими людьми. Наверно, сколько живёт человечество на Земле, столько и стоит вопрос «отцов и детей». Ведь ещё Сократ писал о проблеме «отцов и детей»: «Теперь наша молодёжь любит роскошь,
У неё плохие манеры, она презирает
авторитеты и не уважает старших.
Дети в наши дни – тираны.» (470 -399г. до н.э.)
Всегда помните, что дети это не только большие проблемы, но и большие радости!
Ребёнок – это личность, и эту личность надо уважать, доверять ей и любить!
ЗАПОВЕДИ РОДИТЕЛЕЙ.
- Не жди, что твой ребёнок будет таким,
как ты. Или таким, как ты хочешь. Помоги
ему стать не тобой, а собой.
- Не думай, что ребёнок твой: он Божий.
-Не требуй от ребёнка платы за всё, что
ты для него делаешь: ты дал ему жизнь,
как он может отблагодарить тебя? Он
даст жизнь другому, тот – третьему:
это необратимый закон благодарности.
- Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы
в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдёт.
- Не относись к проблемам ребенка свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам и,
будь уверен, его ноша тяжела не меньше, чем твоя. А может и больше. Потому что у него ещё нет привычки.
- Не унижай ребёнка!
- Не мучь себя, если не можешь что-то сделать для своего ребёнка, мучь, если можешь, но не делаешь.
- Помни: для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.
МЕНЯЕМ ЯРЛЫКИ.
Старые негативные Новые приятные
ярлыки: ярлыки: -с претензиями с высокими
запросами
непредсказуемый гибкий,
творческий
спорщик уверенный
в себе
упрямый настойчивый
любопытный любознательный
дикий энергичный
тугодум консерватор
деспотичный лидер
нетерпеливый целеустремлённый
психованный артистичный
привередливый разборчивый
беспокойный предусмотрительный
СЕГОДНЯ ОЧЕНЬ СЧАСТЛИВ Я –
ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЯ СЕМЬЯ!
(выступление учащихся)
Для души семья – отрада!
Дети есть – и счастье есть!
Это – таинство влюблённых.
Клятвой верности сплочённых.
Общим счастьем окрылённых…
Ведь семья – всему венец!
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Мамы и папы!
(Не надо, не снимайте шляпы).
Бабушки и дедушки,
И маленькие непоседы.
Праздник наш необычный.
Даже очень симпатичный.
Переходим мы сейчас
Всей семьёй в 4 класс.
Всё же редко папы, мамы
В школу к нам заходят.
Пообщаться с нами в школе
Время не находят.
А мы очень бы желали,
Чтобы вы нам помогали:
Стенгазету рисовать,
Отстающим объяснять,
Игры, танцы разучить и на лыжах походить.
У вас работы много, знаем,
Но мы вас очень приглашаем
И на праздник, и на сбор,
На уроки и на спор.
Мамы и папы наши родные!
Мы сегодня, быть может, впервые
Выражаем вам всем благодарность
За то, что именно вы нам достались!
У каждого папы и у каждой мамы есть своя мама, а для нас – бабушка.
Целый день я осторожно возле бабушки кручусь
И всему, чему возможно,
У бабули научусь!
Сколько в ней любви и ласки,
Помнит множество стихов,
Слушать бабушкины сказки
Можно хоть до петухов.
Всем сейчас довольна я! Мирная у нас семья…
Были выборы вчера. До самозабвенья
Мы считали до утра дома бюллетени.
По снабжению сейчас папа был агентом…
Спикер- бабушка у нас, мама - президентом!
Ну, а Вовка пошёл в депутаты, из-за него одни дебаты.
Ты да я, да мы с тобой,
Здорово, когда на свете есть семья,
Будем мы всегда неразлучны,
Дружба дарит нам к счастью ключик,
Дружба будет с нами навсегда.
Сегодня очень счастлив я-
Люблю тебя, моя семья!
ПОСЛОВИЦЫ О СЕМЬЕ:
1.Вся семья вместе, так и душа на месте.
2.На что и клад, коли в семье лад.
3.Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.
4.Нет друга лучше, чем родная матушка.
5.Сердце матери лучше солнца греет.
6.При солнышке тепло, при матери – добро.
7.Материнская ласка конца не знает.
8.Материнский гнев,
что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
9.Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.
10.Те счастливые дети, от коих отец и мать будут радость имети.
МОЯ СЕМЬЯ – САМАЯ ЛУЧШАЯ!
1ученик:
Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола,
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья!
2ученик:
Всех, кого люблю я
И сердцем, и душой,
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.
Рассказы детей о своих семьях:
1. «МОЯ СЕМЬЯ – МОЯ КРЕПОСТЬ!»
Моя семья состоит из четырёх человек. Это мама,
папа, брат и я. Наша семья маленькая, но очень дружная. Мою маму зовут Ирина, ей 34 года. А папу зовут Валера, ему 39 лет. Моего брата зовут Виталик, ему 16 лет, он учится в 9 классе.
Меня зовут Вика, я учусь в 3б классе, мне 10 лет.
Наша семья очень любит ездить на природу: жарить шашлыки. А ещё мы любим отдыхать на речке. Наша семья такая дружная и трудолюбивая, ну просто класс!
ДУБЦОВА ВИКА.
2. «МОЯ СЕМЬЯ – МОЙ ДОМ!»
С раннего детства я живу у дедули и бабули. Мои дедушка и бабушка меня очень любят и заботятся обо мне. Моя бабушка работает в магазине. Покупатели всегда благодарят её за обслуживание. Бабушка всегда добрая и весёлая, она ходит со мной на праздник в школу. Дедушка работает электриком, он дома всё умеет починить. Дедушка всегда проверяет мои домашние задания, мы любим с ним разгадывать кроссворды и ребусы, занимаемся спортом. Мы очень любим все вместе ездить на дачу, на рыбалку, отдыхать на природе.
Ещё мы вместе занимаемся домашними делами.
Я очень люблю свою семью!
ГОЛОВАНОВА АЛЁНА.
3. «ПАПА, МАМА, БРАТ И Я –
ОТЛИЧНАЯ СЕМЬЯ!»
Моего папу зовут Русланбек, он работает в деревне. Я очень люблю своего папу, потому что он добрый. Мою маму зовут Медна, ей 31 год. Она добрая, красивая, милая! Когда я смотрю на маму, я представляю её королевой! Я очень люблю свою маму. У меня есть брат Зелемхан, ему скоро будет 7 лет. Он настоящий фантанзёр! Зелемхан всегда весёлый, смешной, интересный мальчик. Я его так люблю, что слов нет!
Моя семья – лучшая в мире!
МАХМУТХАНОВА ЗИНА.
Моя семья обо мне
(письма родителей и других членов семьи, адресованные детям)
- «МОЯ РАДОСТЬ» У меня растет моя радость и надежда – это дочь Леночка. Я её очень люблю. Она растет послушной, учится хорошо, помогает мне по дому и никогда меня не огорчает. Леночка очень любит рисовать, шить, лепить из пластилина. Надеюсь, когда она вырастет, будет творческим человеком. Гуртуева Ольга Александровна, мама Гуртуевой Лены.
- «ВИКТОРИЯ – ПОБЕДА» Мою внучку зовут Виктория, а это значит «ПОБЕДА»! Она учится в 3 «Б» классе. Вика любит петь, танцевать, рисовать, лепить. По характеру она добрая, обязательная, отзывчивая, трудолюбивая и ласковая. Моя внучка – лучше всех на свете! Слудчик Оксана Петровна, бабушка Дубцовой Вики.
- «МОЯ ВНУЧКА – МОЛОДЕЦ!» Зина – моя внучка. Я её очень люблю. Она скромная, аккуратная. Никогда не соврёт. Всегда помогает по дому. Зина любит музыку, старается во всём помочь. Очень желанная девочка. Одним словом – молодец! Кубиева Зоя Борисовна, бабушка Махмутхановой Зины.
ФОТО – ГАЗЕТА
«ПАПА, МАМА, БРАТ И Я –
СЧАСТЛИВАЯ И ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!»
ЗНАКОМЬТЕСЬ - СЕМЬЯ КИТАЕВЫХ:
ПАПА-ОЛЕГ ЮРЬЕВИЧ
Место работы: РОВД, вневедомственная охрана
МАМА – СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА
Место работы: ДДТ, педагог-организатор
ДОЧЬ - ВИКТОРИЯ
Ученица 4б класса МОУ СОШ №1
СЫН - НИКИТА
Воспитанник ДОУ №1 «Ручеёк»
Домашний адрес: г. Новоузенск,
микрорайон 2, д.13, кв.57
Интеллектуальный марафон
«Учимся вместе»
Цель: развивать интеллект, формировать интеллектуальную культуру взрослых и детей.
Участники: команда родителей «Олимпийцы»
команда детей «Почемучки»
Приветствие:
Команда родителей «Олимпийцы»
С детьми соревнованья нам вовсе не страшны.
Выдержим все испытанья – ведь олимпийцы мы!
Очень хочется друзья, пожелать удачи,
И победы пожелать, чтоб от деток не отстать –
Ну, а как иначе?
Наш девиз: «Мы стремимся к победе ума»
Команда детей «Почемучки»
Милые родители!
Вас обидеть не хотим!
Но должны вы это знать:
Вам победы не видать!
У родителей нам выиграть
Будет, братцы, нелегко.
Но хотим в герои выйти –
Так поборемся ещё!
Наш девиз: «То, что мы сегодня здесь –
Всему виною интерес!»
Русский язык.
1БАЛЛ
Назови лишнее слово: имя прилагательное, местоимение, суффикс, наречие, предлог, имя существительное.
2 БАЛЛА
В каком слове только мягкие согласные:
пилить, жить, чистить?
3 БАЛЛА
Какое слово пишется с мягким знаком?
Луч_ богач_ молодёж_ этаж_
4 БАЛЛА
Объясни значение слов: «каллиграфия»
«орфография».
5 БАЛЛОВ
В Москве – москвичи, в Новоузенске – новоузенцы.
А в Курске и в Архангельске?
Математика
1БАЛЛ
Пара лошадей пробежала 40 км.
Сколько километров пробежала каждая лошадь?
2БАЛЛА
Мы только с парохода,
Мы только из похода.
Одиннадцать недель
Гостили на воде.
А сколько это дней? Считай –ка побыстрей.
3БАЛЛА
Назови следующий год после 2002, который можно читать как слева направо, так и справа налево.
4 БАЛЛА
3 курицы за 3дня снесли 3 яйца.
Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней?
5 БАЛЛОВ
Галя написала числа по порядку от 1 до 99.
Сколько раз она записала цифру « 6»?
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.
1БАЛЛ
Назови самую известную сказку П.П. Ершова.
2БАЛЛА
Кто автор замечательных историй, написанных от имени Дениски?
3 БАЛЛА
Кто был мамой Гадкого утёнка?
4 БАЛЛА
Какой знаменитый детский писатель придумал самого рассеянного человека?
5 БАЛЛОВ
Как звали отца А.С. Пушкина?
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
1 БАЛЛ
Назови болотное растение – хищник, которое питается комарами.
2 БАЛЛА
Название дерева происходит от слова «лист», а листьев на нём нет. Что это за дерево?
3 БАЛЛА
Название этого животного нежное и ласковое, но это хищник. Кто это?
4 БАЛЛА
Самая восточная точка территории России носит имя русского первопроходца. Назовите его фамилию.
5 БАЛЛОВ
Какие события в истории Древнерусского государства связаны со следующими датами:
988г.; 1240г.; 1242г.?
Проверим себя:
Русский язык.
1.суффикс
2.пилить
3.молодёжь
4. «каллиграфия» - искусство писать чётким
красивым подчерком
«орфография» - письмо по правилам
5.в Курске – «куряне»
В Архангельске – « архангелогородцы»
Математика
1.40км
2.11х 7=77дней
3.2002-----2112
4.48 яиц.
5.20 раз
Литературное чтение
- «Конёк-горбунок»
- Николай Носов
- лебедь
- С.Я.Маршак
- Сергей Львович
Окружающий мир
1.росянка
2.лиственница
3.ласка
4.Семён Дежнёв
5.988г. принятие христианства на Руси
1240г. - битва со шведами (А. Невский)
1242г. - Ледовое побоище с немецкими рыцарями
на Чудском озере (А. Невский)
Итоги интеллектуального марафона:
1ведущий:
Ну, вот и закончился наш марафон.
Был трудным и полезным он.
Мы многое сумели, мы многое узнали
От пораженья своего мы ничего не потеряли.
2 ведущий:
Родителям своим мы благодарны,
Что приняли наш вызов озорной.
Всегда сражаться с вами будем рады,
У нас настрой победный, боевой.
3 ведущий:
Интеллектуальная игра
Нам силу духа придала.
Вперёд, за наградами надо идти,
А новые конкурсы все впереди!
ЖЮРИ подводит итоги марафона:
Команда родителей «Олимпийцы» - 32балла
Команда детей «Почемучки – 28баллов
Награждение победителей.
Классный руководитель вручает
БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА родителям:
за правильное понимание своей роли в совместных целях воспитания семьи и школы, за внимание к успехам своего ребёнка.
Участники марафона получают призы
(весёлая лотерея)
ВЕСЁЛАЯ ЛОТЕРЕЯ: 1.Чтоб всегда быть очень милым, умывайтесь чаще мылом.
2.Если хочется назад в детство возвратиться, этот скромный аппарат может пригодиться. (пустышка)
3.Чтоб считать могли доход, будет кстати вам блокнот.
4.Лоторейный ваш билет тянет только на пакет.
5.Чтоб дружбу в классе укрепить, хотим вам скрепки подарить.
6.В жизни на лучшее нужно надеяться,
Клею возьми, если что-то не клеится.
7.Эта вещь хотя и скромная, но польза от неё огромная
(ручка).
8.Эта вещь необходима для любителей экстрима.(бинт)
9.Хорошо на пиджачок приколоть большой значок.
10.Для чтения у нас вот журнальчик есть для вас.
11.Чтоб пятёрки получать пригодиться вам тетрадь.
12.Друзей своих чтоб не забыть, полезно снимки их хранить.
13.Эта вещь полезна очень тем, кто умным быть захочет.
(книга)
14.Эта вещь полезна очень тем, кто быть красивым хочет.
(зеркало)
15.Гостей чаще приглашай, с ними пей душистый чай.
16.Чтоб жизнь казалась сладкой, угощайся шоколадкой.
17.Без ошибок не проживёшь, их ты ластиком сотрешь.
18.Если в доме отключат свет, тебе поможет сей предмет.
19.Спички детям не игра, но туристу без них никуда.
20.Подожди обед немножко- вот тебе большая ложка.
21.Чтоб улыбкою сиять, не надо нам про это забывать.
22.Мир без красок слишком сер - раскрась его, чтоб он повеселел(краски)
23.А тебе, мой друг, как встарь, мы подарим календарь.
24.Кофе вкусный, ароматный, по утрам очень приятный.
25.Волшебный подарок, сомненья в том нет, прими же от нас лоторейный билет.
26.Мой подарок этот тортик-так и просится он в ротик!
27.Чтоб пятёрку получить, девник хочу тебе вручить.
28.Чтоб вкусный супчик вам сварить, хочу лавровый лист вам подарить.
29.Как сердце бьётся гулко-гулко, и вам досталась эта булка.
30.По утрам пей крепкий чай – эту кружку получай!
НАШИ УСПЕХИ. ИТОГИ ГОДА
Переходим мы сейчас всей семьёй в четвёртый класс!
«Отличники»: Голованова Алёна, Китаева Виктория, Козырева Инна, Мусаэлян Рамелла.
На «4 и 5»: Гуртуева Лена, Дубцова Вика, Исмагулов Равиль, Галкина Валя, Махмутханова Зина.
«С одной 3»: Морозов Владик, Юртаев Саша, Утюгазова Диана.
Более одной «3»: Камаев Серёжа, Шин Владик, Муслимова Юля.
Литература
- Макаренко А.С. О воспитании. – М: Политиздат, 1988.
- Махов Ф.С. Кого мы растим: Беседы о материнском и отцовском воспитании. – М.: Профиздат, 1989.
- Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Начальная школа. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2005.
- Елжова Н.В. Лето, ах, лето! Проаздники, развлечения, конкурсы. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.
- Праздники в начальной школе. Вып. 2/ сост. Н.Г. Кувашова. – Волгоград: Учитель, 2006.
- ИНТЕРНЕТ. Все новости образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 1классе "Роль семьи в формировании личности ребёнка"+ презентация
Родительская любовь.Её влияние на личность ребёнка.55 советов родителям....
Родительское собрание "Я тебя люблю"
Родительское собрание посвящено проблеме отношений родителей с детьми. Проводится в начальной школе....
Родительское собрание "Воспитание ненасилием в семье"
Данное собрание проводится с целью выяснить какие отношения между детьми и родителями в семьях. Какие методы поощрения и наказания используют родители, по отношению к детям....
Родительское собрание.Профилактика насилия.проблема семьи, школы, общества.
Данное родительское собрание дает возможность учителю познакомить родителей с широким понятием «насилие», с постулатами «отравляющей педагогики» как феномена, порождающего насилие. Дает участникам пом...
Родительское собрание "Расскажи о своей семье"
Родительское собрание в форме конкурса включает в себя различные занимательные тесты и творческие задания....
Родительское собрание "Нравственные отношения в семье и в школе"
родителям рассказывается: какими же должны быть нравственные отношения в семье....
"Люблю тебя, моя семья!"
План проведения родительского собрания вместе с детьми "Люблю тебя, моя семья!", посвящённый Году Семьи....