"Люблю тебя, моя семья!"
материал по теме

Глумова Елена Николаевна

План проведения родительского собрания вместе с детьми "Люблю тебя, моя семья!", посвящённый Году Семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_moya_semya.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

"Люблю тебя, моя семья!"

Цели:

- формирование понятия «семья», её роли в жизни

каждого человека;

-способствование развитию коммуникативных

умений, доброты и взаимопонимания в семье;

- формировать нравственную культуру общения

детей и взрослых;

 План проведения:

1. Международный день семьи (историческая справка).

2. Что такое семья? Какая она - семья 21 века?

Личностно – ориентированный подход к воспитанию

(сообщение учителя).

3. Заповеди родителей. Меняем «ярлыки» (практические советы).

4. «Сегодня очень счастлив я – люблю тебя, моя семья!» (выступление учащихся).

5. Выставка стенгазет на тему: «Моя семья – самая лучшая!»

(рассказы детей о своих семьях).

6. «Моя семья обо мне» (письма родителей и других  членов семьи, адресованные детям).

7.Пословицы о семье.

8.Интеллектуальный марафон «Учимся вместе».

9.Весёлая лотерея.

10.Благодарственные письма родителям.

11.Наши успехи. Итоги года.

12.Концертная программа.

- Семья -

коротенькое слово,

А сколько в нем заключено!

Оно-

Всей жизни человеческой

Основа!

   - Международный день семьи – отмечается с 1994г. по решению Генеральной Ассамблеи ООН от 20 сентября 1993г. Установление этой даты связано с проведением в 1994г. Международного года семьи. В России Международный день семьи отмечается с 1995г. -15мая.

2008 год в России объявлен Годом семьи.

- Что такое семья? Это семь Я: отец, мать да пятеро детей. Именно столько детей было в средней российской семье сто лет тому назад, и никто такую семью многодетной не называл. Это было нормой, обусловленной образом жизни, экономической и хозяйственной необходимостью.

- Совсем иначе выглядит семья сегодня. Редко в какой увидишь более двух детей. Зато количество «однодетных» семей неуклонно растёт. А ведь для нормального воспроизводства (с учётом бездетных семей, которых свыше 20%) в семье должно быть не менее трёх детей.

- Жизнь показывает, что в семье с одним, двумя детьми появляются условия для формирования эгоистических черт, которые в будущем окажутся малоприятны для их семейной жизни в качестве мужа, жены, матери, отца. «Однодетная эстафета» истощает не только людские ресурсы страны, но и духовные, психологические. Существенные изменения произошли не только в составе семьи, но и в отношениях супругов между собой, а главное - в отношениях родителей и детей. В основе этих изменений лежит переход от преимущественно материально-профессиональной заботы родителей о детях к заботе об их духовном развитии и воспитании личностных качеств. Современная семья и школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых. Учебно-дисциплинарную модель воспитания сменила другая модель воспитания – личностно-ориентированная.

Личностно-ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребёнка, его достоинству, принятие его личностных целей, запросов, интересов, создание условий для его самоопределения, самореализации, самодвижения и развития. Динамичное развитие общества требует формирования в человеке не столько социально типичного, сколько ярко индивидуального, позволяющего ребёнку стать и оставаться самим собой в постоянно изменяющемся социуме. В педагогической практике выработаны основные правила личностно-ориентированного воспитания:

*Формировать положительную самооценку ребёнка.

*Исключить методы наказания, унижающие личность.

*Поощрять стремление ребёнка честно относиться к своим обязанностям.

*Принципиально, но доброжелательно обсуждать плохие поступки.

*Поддерживать эмоциональное благополучие ребёнка.

*Искренне радоваться успехам ребёнка.

*Предоставлять ребёнку возможности для самоутверждения.

*Жить интересами, переживаниями ребёнка.

*Получать удовольствие от общения с детьми.

*Учитывать состояние и настроение ребёнка.

*Обсуждать поступок, но уважать личность.

*Постоянно наращивать требования, закреплять достигнутые результаты.

*Безусловно, понимать, принимать, любить ребёнка доброй, но требовательной любовью.

- Любовь взрослых к ребёнку развивает уважение ребёнка к себе, у детей появляется чувство внутреннего равновесия и умиротворения. Ведь ближе и роднее, чем мать, отец и ребёнок, нет на свете людей... Жизнь - одна, и как мы её проживём, в любви или во вражде – решать и делать нам самим. Книги могут научить, статьи заставят задуматься, но решать только вам. «Как это, жить в любви и дружбе? – спросите вы, ведь конкретных рецептов нет.

Януш Корчак ответил на это:

«Дать тебе готовые мысли – это всё равно, что поручить другой женщине родить твоё дитя. Есть мысли, которые надо рождать самому, в муках, и они то самые ценные».

Во все времена родители были и остаются озабочены тем, как вырастить детей хорошими людьми. Наверно, сколько живёт человечество на Земле, столько и стоит вопрос «отцов и детей». Ведь ещё Сократ писал о проблеме «отцов и детей»: «Теперь наша молодёжь любит роскошь, у неё плохие манеры, она презирает авторитеты и не уважает старших. Дети в наши дни – тираны» (470 -399г. до н.э.).

-Всегда помните, что дети это не только большие проблемы, но и большие радости! Ребёнок – это личность, и эту личность надо уважать, доверять ей и любить!

 ЗАПОВЕДИ РОДИТЕЛЕЙ.

- Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты. Или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

- Не думай, что ребёнок твой: он Божий.

- Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.

- Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдёт.

- Не относись к проблемам ребенка свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам и, будь уверен, его ноша тяжела не меньше, чем твоя. А может и больше. Потому что у него ещё нет привычки.

- Не унижай ребёнка!

- Не мучь себя, если не можешь что-то сделать для своего ребёнка, мучь, если можешь, но не делаешь.

- Помни: для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.

МЕНЯЕМ ЯРЛЫКИ.

Старые негативные  Новые приятные ярлыки:

-с претензиями - с высокими запросами;

-непредсказуемый - гибкий,творческий;

-спорщик - уверенный  в себе;

-упрямый - настойчивый;

-любопытный - любознательный;

-дикий - энергичный;

-тугодум - консерватор;

-деспотичный - лидер;

-нетерпеливый - целеустремлённый;

-психованный - артистичный;

-привередливый - разборчивый;

-беспокойный - предусмотрительный.

СЕГОДНЯ ОЧЕНЬ СЧАСТЛИВ  Я – ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЯ СЕМЬЯ!

(выступление учащихся)

-Для души семья – отрада!

Дети есть – и счастье есть!

Это – таинство влюблённых.

Клятвой верности сплочённых.

Общим счастьем окрылённых…

Ведь семья – всему венец!

-Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Мамы и папы!

(Не надо, не снимайте шляпы).

Бабушки и дедушки,

И маленькие непоседы.

-Праздник наш необычный.

Даже очень симпатичный.

Переходим мы сейчас

Всей семьёй в 4 класс.

-Всё же редко папы, мамы

В школу к нам заходят.

Пообщаться с нами в школе

Время не находят.

-А мы очень бы желали,

Чтобы вы нам помогали:

Стенгазету рисовать,

Отстающим объяснять,

Игры, танцы разучить и на лыжах походить.

-У вас работы много, знаем,

Но мы вас очень приглашаем

И на праздник, и на сбор,

На уроки и на спор.

-Мамы и папы наши родные!

Мы сегодня, быть может, впервые

Выражаем вам всем благодарность

За то, что именно вы нам достались!

-У каждого папы и у каждой мамы есть своя мама, а для нас – бабушка.

Целый день я осторожно возле бабушки кручусь

И всему, чему возможно,

У бабули научусь!

-Сколько в ней любви и ласки,

Помнит множество стихов,

Слушать бабушкины сказки

Можно хоть до петухов.

-Всем сейчас довольна я! Мирная у нас семья…

Были выборы вчера. До самозабвенья

Мы считали до утра дома бюллетени.

По снабжению сейчас папа был агентом…

Спикер- бабушка у нас, мама - президентом!

Ну, а Вовка пошёл в депутаты, из-за него одни дебаты.

-Ты да я, да мы с тобой,

Здорово, когда на свете есть семья,

Будем мы всегда неразлучны,

Дружба дарит нам к счастью ключик,

Дружба будет с нами навсегда.

Сегодня очень счастлив я -

Люблю тебя, моя семья!

ПОСЛОВИЦЫ О СЕМЬЕ:

1. Вся семья вместе, так и душа на месте.

2. На что и клад, коли в семье лад.

3. Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

4. Нет друга лучше, чем родная матушка.

5. Сердце матери лучше солнца греет.

6. При солнышке тепло, при матери – добро.

7. Материнская ласка конца не знает.

8. Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

9. Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

10. Те счастливые дети, от коих отец и мать будут радость имети.

 МОЯ СЕМЬЯ – САМАЯ ЛУЧШАЯ!

1 ученик:

-Гремите громче трубы,

Звонче звените колокола,

На встрече нашей сегодня

Вся моя семья!

2 ученик:

-Всех, кого люблю я

И сердцем, и душой,

Сегодня в этом зале

На празднике со мной.

Рассказы детей о своих семьях:

Моя семья обо мне

(письма родителей и других членов семьи, адресованные детям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Люблю тебя моя Тюмень

Праздник к Декаде Творчества...

УРОК КУБАНОВЕДЕНИЯ "ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ"

Урок по кубановедению в 1 классе.Тема: Люблю тебя, мой край родной. Цели- ориентиры:Личностные.1.Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям. Способствовать ф...

Люблю тебя, мой край родной! Сочинение

Краевой конкуурс сочинений  "Люблю тебя, мой край родной!"...

Люблю тебя, моя станица (стихи).

Это стихотворение я посвятила своей любимой станице Гундоровской. И где бы я ни была, но красивее и роднее места для меня нет. Любовь к   родным местам я прививаю своим ученикам....

Родительское собрание"Люблю тебя, моя семья!"

В работе  представлены рекомендации по проведению  совместного родительского собрания обучающихся и их родителей....

Сочинения "Люблю тебя, мой край родной!"

сочинения учащихся 2 класса о родном крае...