"Люблю тебя, моя семья!"
материал по теме
План проведения родительского собрания вместе с детьми "Люблю тебя, моя семья!", посвящённый Году Семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_moya_semya.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
"Люблю тебя, моя семья!"
Цели:
- формирование понятия «семья», её роли в жизни
каждого человека;
-способствование развитию коммуникативных
умений, доброты и взаимопонимания в семье;
- формировать нравственную культуру общения
детей и взрослых;
План проведения:
1. Международный день семьи (историческая справка).
2. Что такое семья? Какая она - семья 21 века?
Личностно – ориентированный подход к воспитанию
(сообщение учителя).
3. Заповеди родителей. Меняем «ярлыки» (практические советы).
4. «Сегодня очень счастлив я – люблю тебя, моя семья!» (выступление учащихся).
5. Выставка стенгазет на тему: «Моя семья – самая лучшая!»
(рассказы детей о своих семьях).
6. «Моя семья обо мне» (письма родителей и других членов семьи, адресованные детям).
7.Пословицы о семье.
8.Интеллектуальный марафон «Учимся вместе».
9.Весёлая лотерея.
10.Благодарственные письма родителям.
11.Наши успехи. Итоги года.
12.Концертная программа.
- Семья -
коротенькое слово,
А сколько в нем заключено!
Оно-
Всей жизни человеческой
Основа!
- Международный день семьи – отмечается с 1994г. по решению Генеральной Ассамблеи ООН от 20 сентября 1993г. Установление этой даты связано с проведением в 1994г. Международного года семьи. В России Международный день семьи отмечается с 1995г. -15мая.
2008 год в России объявлен Годом семьи.
- Что такое семья? Это семь Я: отец, мать да пятеро детей. Именно столько детей было в средней российской семье сто лет тому назад, и никто такую семью многодетной не называл. Это было нормой, обусловленной образом жизни, экономической и хозяйственной необходимостью.
- Совсем иначе выглядит семья сегодня. Редко в какой увидишь более двух детей. Зато количество «однодетных» семей неуклонно растёт. А ведь для нормального воспроизводства (с учётом бездетных семей, которых свыше 20%) в семье должно быть не менее трёх детей.
- Жизнь показывает, что в семье с одним, двумя детьми появляются условия для формирования эгоистических черт, которые в будущем окажутся малоприятны для их семейной жизни в качестве мужа, жены, матери, отца. «Однодетная эстафета» истощает не только людские ресурсы страны, но и духовные, психологические. Существенные изменения произошли не только в составе семьи, но и в отношениях супругов между собой, а главное - в отношениях родителей и детей. В основе этих изменений лежит переход от преимущественно материально-профессиональной заботы родителей о детях к заботе об их духовном развитии и воспитании личностных качеств. Современная семья и школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых. Учебно-дисциплинарную модель воспитания сменила другая модель воспитания – личностно-ориентированная.
Личностно-ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребёнка, его достоинству, принятие его личностных целей, запросов, интересов, создание условий для его самоопределения, самореализации, самодвижения и развития. Динамичное развитие общества требует формирования в человеке не столько социально типичного, сколько ярко индивидуального, позволяющего ребёнку стать и оставаться самим собой в постоянно изменяющемся социуме. В педагогической практике выработаны основные правила личностно-ориентированного воспитания:
*Формировать положительную самооценку ребёнка.
*Исключить методы наказания, унижающие личность.
*Поощрять стремление ребёнка честно относиться к своим обязанностям.
*Принципиально, но доброжелательно обсуждать плохие поступки.
*Поддерживать эмоциональное благополучие ребёнка.
*Искренне радоваться успехам ребёнка.
*Предоставлять ребёнку возможности для самоутверждения.
*Жить интересами, переживаниями ребёнка.
*Получать удовольствие от общения с детьми.
*Учитывать состояние и настроение ребёнка.
*Обсуждать поступок, но уважать личность.
*Постоянно наращивать требования, закреплять достигнутые результаты.
*Безусловно, понимать, принимать, любить ребёнка доброй, но требовательной любовью.
- Любовь взрослых к ребёнку развивает уважение ребёнка к себе, у детей появляется чувство внутреннего равновесия и умиротворения. Ведь ближе и роднее, чем мать, отец и ребёнок, нет на свете людей... Жизнь - одна, и как мы её проживём, в любви или во вражде – решать и делать нам самим. Книги могут научить, статьи заставят задуматься, но решать только вам. «Как это, жить в любви и дружбе? – спросите вы, ведь конкретных рецептов нет.
Януш Корчак ответил на это:
«Дать тебе готовые мысли – это всё равно, что поручить другой женщине родить твоё дитя. Есть мысли, которые надо рождать самому, в муках, и они то самые ценные».
Во все времена родители были и остаются озабочены тем, как вырастить детей хорошими людьми. Наверно, сколько живёт человечество на Земле, столько и стоит вопрос «отцов и детей». Ведь ещё Сократ писал о проблеме «отцов и детей»: «Теперь наша молодёжь любит роскошь, у неё плохие манеры, она презирает авторитеты и не уважает старших. Дети в наши дни – тираны» (470 -399г. до н.э.).
-Всегда помните, что дети это не только большие проблемы, но и большие радости! Ребёнок – это личность, и эту личность надо уважать, доверять ей и любить!
ЗАПОВЕДИ РОДИТЕЛЕЙ.
- Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты. Или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
- Не думай, что ребёнок твой: он Божий.
- Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.
- Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдёт.
- Не относись к проблемам ребенка свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам и, будь уверен, его ноша тяжела не меньше, чем твоя. А может и больше. Потому что у него ещё нет привычки.
- Не унижай ребёнка!
- Не мучь себя, если не можешь что-то сделать для своего ребёнка, мучь, если можешь, но не делаешь.
- Помни: для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.
МЕНЯЕМ ЯРЛЫКИ.
Старые негативные Новые приятные ярлыки:
-с претензиями - с высокими запросами;
-непредсказуемый - гибкий,творческий;
-спорщик - уверенный в себе;
-упрямый - настойчивый;
-любопытный - любознательный;
-дикий - энергичный;
-тугодум - консерватор;
-деспотичный - лидер;
-нетерпеливый - целеустремлённый;
-психованный - артистичный;
-привередливый - разборчивый;
-беспокойный - предусмотрительный.
СЕГОДНЯ ОЧЕНЬ СЧАСТЛИВ Я – ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЯ СЕМЬЯ!
(выступление учащихся)
-Для души семья – отрада!
Дети есть – и счастье есть!
Это – таинство влюблённых.
Клятвой верности сплочённых.
Общим счастьем окрылённых…
Ведь семья – всему венец!
-Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Мамы и папы!
(Не надо, не снимайте шляпы).
Бабушки и дедушки,
И маленькие непоседы.
-Праздник наш необычный.
Даже очень симпатичный.
Переходим мы сейчас
Всей семьёй в 4 класс.
-Всё же редко папы, мамы
В школу к нам заходят.
Пообщаться с нами в школе
Время не находят.
-А мы очень бы желали,
Чтобы вы нам помогали:
Стенгазету рисовать,
Отстающим объяснять,
Игры, танцы разучить и на лыжах походить.
-У вас работы много, знаем,
Но мы вас очень приглашаем
И на праздник, и на сбор,
На уроки и на спор.
-Мамы и папы наши родные!
Мы сегодня, быть может, впервые
Выражаем вам всем благодарность
За то, что именно вы нам достались!
-У каждого папы и у каждой мамы есть своя мама, а для нас – бабушка.
Целый день я осторожно возле бабушки кручусь
И всему, чему возможно,
У бабули научусь!
-Сколько в ней любви и ласки,
Помнит множество стихов,
Слушать бабушкины сказки
Можно хоть до петухов.
-Всем сейчас довольна я! Мирная у нас семья…
Были выборы вчера. До самозабвенья
Мы считали до утра дома бюллетени.
По снабжению сейчас папа был агентом…
Спикер- бабушка у нас, мама - президентом!
Ну, а Вовка пошёл в депутаты, из-за него одни дебаты.
-Ты да я, да мы с тобой,
Здорово, когда на свете есть семья,
Будем мы всегда неразлучны,
Дружба дарит нам к счастью ключик,
Дружба будет с нами навсегда.
Сегодня очень счастлив я -
Люблю тебя, моя семья!
ПОСЛОВИЦЫ О СЕМЬЕ:
1. Вся семья вместе, так и душа на месте.
2. На что и клад, коли в семье лад.
3. Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.
4. Нет друга лучше, чем родная матушка.
5. Сердце матери лучше солнца греет.
6. При солнышке тепло, при матери – добро.
7. Материнская ласка конца не знает.
8. Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
9. Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.
10. Те счастливые дети, от коих отец и мать будут радость имети.
МОЯ СЕМЬЯ – САМАЯ ЛУЧШАЯ!
1 ученик:
-Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола,
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья!
2 ученик:
-Всех, кого люблю я
И сердцем, и душой,
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.
Рассказы детей о своих семьях:
Моя семья обо мне
(письма родителей и других членов семьи, адресованные детям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Люблю тебя моя Тюмень
Праздник к Декаде Творчества...
УРОК КУБАНОВЕДЕНИЯ "ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ"
Урок по кубановедению в 1 классе.Тема: Люблю тебя, мой край родной. Цели- ориентиры:Личностные.1.Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям. Способствовать ф...
Люблю тебя, мой край родной! Сочинение
Краевой конкуурс сочинений "Люблю тебя, мой край родной!"...
Люблю тебя, моя станица (стихи).
Это стихотворение я посвятила своей любимой станице Гундоровской. И где бы я ни была, но красивее и роднее места для меня нет. Любовь к родным местам я прививаю своим ученикам....
Сценарий праздника к Дню Матери" Мама милая моя, очень я люблю тебя"
Конспект праздника к Дню Матери в 4 классе....
Родительское собрание"Люблю тебя, моя семья!"
В работе представлены рекомендации по проведению совместного родительского собрания обучающихся и их родителей....
Сочинения "Люблю тебя, мой край родной!"
сочинения учащихся 2 класса о родном крае...