КТД "Мы растим цветок здоровья"
методическая разработка (4 класс) на тему
Тип мероприятия: познавательная беседа + практическая работа. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Беседа и КТД сопровождаются красочной презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_rastim_cvetok_zdorovya.rar | 957.37 КБ |
Предварительный просмотр:
КТД «Мы растим цветок здоровья»
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни
Задачи:
Обучающая: расширить и углубить знания школьников о своем здоровье.
Воспитывающая: воспитать отрицательное отношение к человеческим порокам
Развивающая: развить навык нравственного самосовершенствования
Приборы и материалы: видеопроектор, компьютер (для демонстрации презентации), учебная доска, картина, воздушные шары, цветы.
Участники: учащиеся 4 класса «Троицкая СОШ №1».
Тип мероприятия: познавательная беседа + практическая работа
Ход мероприятия:
Психологический настрой:
Звучит отрывок из детской песни «Какой чудесный день!»
- Здравствуйте! Мне, кажется, сегодня действительно чудесный день, даже просто потому, что все мы здесь сегодня собрались. Спасибо, ребята, что вы сегодня со мной рядом.
- А собрались мы сегодня c вами для очень важного разговора, а о чем мы с вами будем вести разговор, вы поймете, если прослушаете притчу:
Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая? А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках!».
- Действительно, ребята, всё в наших руках. В наших руках и наше здоровье.
- Сегодня мы поговорим о нашем здоровье, постараемся понять причины ухудшения здоровья: физического, душевного и получить мотивацию на здоровый образ жизни.
- Ведь здоровье всего дороже. Здоровье не купишь, потому что цены у него нет.
- Поэтому, наверное, мы чаще всего желаем себе именно здоровья, но почему - меньше всего его бережем. А если здоровье не беречь, не заботиться о нем, то оно как воздушные шары может быстро улетучиться из нашего организма.
Появляются воздушные шары с буквами, которые составляют слово «здоровье»
Д О Ь Е
О Р В
!
З
- Вы видите на своих столах воздушные шары, которые я дала вам как символ здоровья. На каждом шарике есть буква, а если сложить эти буквы по часовой стрелке, то получится слово «здоровье».
- Подумайте, какие ассоциации (образы) у вас возникают, когда вы слышите слово здоровье»?
- Посовещайтесь в группе и назовите на каждую букву, которая находится именно на ваших шариках слово, которым вы обозначите образ, возникающий на тему «здоровье»
Например:
З – забота
Д – доброта
О – обед
Р - радость
О – опека
В - витамины
Ь – разделительный знак, который, наверное, здесь тоже не случайно! Скорее всего, когда мы говорим о здоровье, мы подразумеваем несколько видов: физическое, душевное (психологическое), социальное здоровье.
Е – единство
- А сейчас обсудите в группе, что же такое здоровье, что это за состояние и закончите предложение?
«Здоровье – это состояние…»
- А теперь посмотрите, есть ли здесь слово «болезнь»? (Нет)
- Но здесь есть восклицательный знак. Что он обычно символизирует? (Восторг, радость, счастье)
(Здоровье – это состояние полного физического и душевного благополучия, а не только отсутствие болезни.)
- По другому – это состояние радости, счастья, гармонии!
- Почему люди чаще всего желают друг другу именно здоровья?
Мы рождены, чтоб жить на свете долго;
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
- От чего же зависит здоровье человека?
- Послушайте сказку, в ней вы сможете найти ответ на данный вопрос.
Сказка:
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили счастливо?» мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения, и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.
- Так что же нужно делать, чтобы улучшить или сохранить свое здоровье?
- Улыбаться, говорить друг другу добрые слова.
- Есть полезную пищу.
- Чистить зубы.
- Мыть руки.
- Выполнять физические упражнения и т.д.
- Все, что вы сказали верно. Нужно обязательно дружить с Доктором …(Слайд)
- Дружба с этими Докторами, соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю и характер человека.
- Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их»
А сейчас взгляните: прекрасная природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг!
(Учитель протягивает руку к ребенку. Ребенок кладет свою руку сверху руки учителя, следующий ребенок кладет свою руку на руку одноклассника и т. д.)
Давайте с вами мы поможем
Планете и себе здоровье сохранить.
- Согласны?
- Так давайте начнем с самого простого способа сохранения нашего здоровья – с улыбки!
-Чтобы стало в нашем зале
И светлее, и теплей,
Ну – ка, взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей.
- Действительно, от вашей улыбки в этом зале стало светлее и теплей. Вот так простая человеческая улыбка может совершить чудо.
- Мне, кажется, что не только эта комната наполнилась солнечным светом от ваших улыбок, а также ваши улыбки, как будто солнечным светом озарили цветочную поляну. Мне, кажется, что она засияла другими красками. Согласны?
- Представьте, что мы находимся на чудесной солнечной поляне, где растет много чудесных цветов. Такие полянки, только в уменьшенном виде есть у вас. И каждый на этой поляне посадит свой цветок, но не простой, а «цветок здоровья»
- Как он будет выглядеть, это будет зависеть только от вас. Дело в том, что вы, прежде чем посадить этот цветок, должны будете оценить себя, ответив на вопрос: «Какой я?»
- Т.е. вы будете не только растить «цветок здоровья», но и будете учиться оценивать себя.
Вы должны знать свое тело,
Знать и любить.
Самое первое дело –
В мире с ним жить.
Каждую клеточку тела
Нужно понять,
Пользоваться умело и охранять.
- Я уверена, что вы уже многое знаете о своем организме, хорошо понимаете основные гигиенические правила, умеете определить причины и признаки многих заболеваний, понимаете, какую опасность таят вредные привычки и необдуманное поведение.
- Т. е. я уверена, что вы понимаете, что многое зависит от нас самих. Я права?
- Сейчас мы с вами сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни. Возьмите шаблон цветка, который вы будете растить. Но как вы видите, у этого цветка есть только стебель с листьями и сам цветок. Вы не видите у цветка корни. Дело в том, что: Слайд:
Корни цветка – это факторы здоровья: наследственность, уровень медицинского обслуживания, экология, семейный уклад и т.д., т.е. как бы невидимые и может быть не совсем доступные нам факторы.
(Состояние здоровья родителей, бабушек и дедушек, от того, как часто и вообще как хорошо осматривает нас врач, от того, каким воздухом мы дышим, какую воду пьем и от многих других вещей.)
Стебель с листьями – это то, что нам доступно. Это такие направления здоровьесберегающей работы, как: гигиена, охрана зрения, формирование правильной осанки, правильное питание, физкультурно – оздоровительная работа, здоровый образ жизни;
Лепестки – сферы здоровья: физиологическая, психологическая, социальная, оказывающие влияние на основные наши знания и увлечения.
- Поэтому, отвечая на вопрос «Какой я?» и оценивая себя, мы будем работать именно с верхней частью цветка, не трогая наши корни, и вопреки всему попробуем вырастить наш цветок здоровья.
Мой организм - сердцевина цветка
(физическое состояние)
Название лепестков:
- Мое настроение (психологическое здоровье)
- Мое отношение к людям (социальное здоровье)
- Мое отношение к окружающему миру (социальное здоровье)
- Мои знания по здоровьесбережению
- Мои увлечения, сохраняющие и укрепляющие здоровье
- Выберите сердечко «цветка здоровья» и его лепестки такого цвета, который будет соответствовать вашему состоянию организма в последнее время: желтый цвет – все у вас на «5» (очень хорошо), зеленый – на «4» (хорошо) и красный – на «3» (не всегда хорошо).
- Наклейте эти лепестки на макет цветка и посадите каждый на своей солнечной поляне…
!!! - Я вас очень попрошу быть честными и серьёзно подойти к этому вопросу. Договорились?
- Ну а сейчас за работу!
Звучит музыка.
- А сейчас я вас попрошу выйти к нам, чтобы мы смогли полюбоваться вашими цветами.
-Действительно, какие прекрасные полянки с чудесными цветами.
- Если подойдем к ним поближе, мы сможем почувствовать аромат этих цветов.
- Я вижу, что ваше физическое состояние отличное, а это здорово! Как хорошо, что много на ваших цветках желтых лепестков. Это цвет солнца, а когда светит солнышко, то появляется хорошее настроение и желание что - либо творить. Зеленый цвет лепестков – это тоже неплохо, т.к. зеленый цвет – это цвет спокойствия и гармонии, т.е. не так уж и плохо у вас обстоят дела по сохранению своего здоровья. Красный цвет – тоже ничего страшного нет.
- Молодцы, что честно оценили себя, и пусть это будет для вас сигналом к тому, что нужно приложить всё же усилия для укрепления своего здоровья, ведь кто кроме нас самих позаботится о своем здоровье. А начинать беречь здоровье нужно смолоду, чтобы потом не было поздно! Согласны?
- Вы возьмете эти цветы домой и будете наблюдать за их развитием.
- А сейчас присаживайтесь на свои места.
- Как распустились сейчас ваши воображаемые цветы здоровья, я хотела бы, чтобы так же и развивался ваш «цветок здоровья», все его лепестки.
- Но для этого нужно беречь и укреплять здоровье, больше знать о здоровом образе жизни, не портить себе и другим настроение, заниматься спортом, доброжелательно относиться к людям т. д. И тогда может быть произойдет чудо и ваш цветок поменяет цвета своих лепестков.
- Сегодняшний разговор и эту работу я решила провести с вами для того, чтобы вы были счастливы! Я очень хочу, чтобы вы были счастливы.
«Я желаю счастья вам»
- А чтобы по – настоящему быть счастливым – конечно же, нужно быть здоровым.
«Будьте всегда здоровы!»
- И помните, что ваше здоровье в основном в ваших руках!
- Я очень хочу, чтобы ваши цветы росли и были в основном желтого цвета, цвета солнышка с корнями, только укрепляющими ваше здоровье.
- Так пусть вашим жизненным девизом будут слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Рефлексия: «Все в твоих руках»
- А сейчас подумайте, был ли разговор на тему «здоровье» для вас интересным и полезным, было ли вам комфортно, легко и уютно или же нет.
- Итак, если тема была для вас важной и вы чувствовали себя комфортно, то посадите на нашей большой полянке жёлтый цветок, а если вас что – то не устроило: может быть по каким – то причинам было не уютно, то – красный. Все в ваших руках!
Итог:
- Я вижу, что сегодняшний разговор был для вас интересным и важным, а также вижу, что вам было комфортно и легко. А это здорово!
- Мне было тоже приятно, легко и комфортно работать с вами. Еще раз вам всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительно- развивающий курс «Цветок здоровья»: « Здоровье – главное богатство человека»
Цель курса: сохранение и укрепление здоровья учеников начальной школы в процессе образовательной деятельности. Основные задачи:- вызвать у у...
"Цветок здоровья" - классный час 2 класс.
Это очень интересный классный час. Там и стихи, и задания, и веселые частушки. Проведя, данный классный час, дети остались довольны и получили массу удовольствия, участвуя в нем....
Урок здоровья для первых клаcсов "Цветок здоровья"
Мероприятие на параллель 1х классов. Интересное преподнесение правил здоровья с использованием сказочных персонажей, различных предметов, музыки и постоянное взаимодействие с детьми(зрителями да...
урок русского языка во 2 классе по теме "Цветок здоровья . Твёрдые и мягкие согласные звуки."
урок русского языка во 2 классе по теме "Цветок здоровья. Твёрдые и мягкие согласные звуки" вместе с изучением учебного материала позволяет учителю провести с учащимися работу по привитию навыко...
Цветок здоровья – внеурочная деятельность. «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Вот такой замечательной работой занимаемся мы в своей замечательной школе с учениками уже 3 года. А проводим мы следующее: беседы, экскурсии, поездки в бассейн, соренования, различные игры...
Проект "Здоровье - главное богатство. Цветок здоровья"
Создание и презентация проекта по теме: «Мое здоровье»....