Внеклассное мероприятие "В гостях у Весёлого молочника"
классный час по теме
- раскрыть значение молочных продуктов в жизни школьника, его пищевых веществах, энергетической ценности и пользе, которую оно приносит;
- продолжить отрабатывать стратегию самостоятельного перевода "незнания" в "знание-понимание" с помощью эвристик программы "Творческая компетентность",
- продолжить формирование умений творческого мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vn._maropriyatie_v_gostyah_u_molochnika.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- образовательные: сформировать знания о биологических особенностях молочных продуктов; рассказать о роли молочных продуктов в жизни человека;
- развивающие: формирование умений формулировать вопрос "незнания" и выдвижения по нему гипотезы, умение работать с терминами, таблицами;
- воспитательные: воспитание терпимого отношения к мнению товарищей при работе в группах, воспитание бережного отношения к молочным продуктам; к людям труда, ухаживающим за домашними животными (коровами).
Задачи:
- раскрыть значение молочных продуктов в жизни школьника, его пищевых веществах, энергетической ценности и пользе, которую оно приносит;
- продолжить отрабатывать стратегию самостоятельного перевода "незнания" в "знание-понимание" с помощью эвристик программы "Творческая компетентность",
- продолжить формирование умений творческого мышления.
Оборудование: выставка рисунков, коробки от молочных продуктов, маска коровы, кота, плакаты с рекламами , слова-анаграммы, принадлежности для рисования, стол со скатертью, рушники
Форма работы: соревнование двух команд
Ход мероприятия:
Вступление.
Молочник: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте, а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание»
Эй, не стойте у дверей!
Подходите поскорей!
Народ собирается –
Путешествие начинается!
Скорее, скорее!
Спешите все сюда!
Множество конкурсов
Давно вас ждут, друзья!
Разминка
Молочник:А теперь я для порядка загадаю вам загадки.
1. Кто пасётся на лугу, 3. Кто за ней ходит – того она кормит.
Всё мычит, жуёт траву? 4. Среди двора стоит копна,
Спереди вилы, сзади метла.
2. Голодная - мычит, 5. Два бодаста, четыре ходаста,
Сытая – жуёт, Один хлобыстун и два зеркальца.
Всем ребятам пить даёт?
Молочник: Да, всё это корова.
И корова просто клад.
Позову скорей ребят,
Кто нам громко прокричит
Молока кто поставщик?
(ученики отвечают хором «корова»)
Раздаётся стук в дверь, входит под музыку корова и говорит слова:
Как друзья, вам всем я рада.
Встреча с вами – мне награда.
И пришла на конкурс я.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И домчаться на Луну,
Слушай мой совет, дружок.
Кушай сладкий творожок!
Знают взрослые и дети
Что полезнее на свете нет –
Парного молока!
Попасусь я здесь, пока!
В разные хожу я школы.
Каждый день и каждый час
Повторяю много раз:
«Пейте дети молоко –
Будете здоровы».
А вы, ребята, какие пословицы о корове знаете?
Корова на дворе – харч на столе.
Корова – то с кошку –
Молочка – то с ложку.
У коровы молоко на языке.
Корова черна, да молоко у неё белое.
Корми коровушку сытнее, молоко будет жирнее.
Безрогая корова хоть шишкой, да боднёт.
Если корова много ревёт, значит, молока мало даёт.
Не ревут коровы, когда ясли полны.
Хороший пастух пасёт своё стадо умело, у него всё стадо цело.
У хорошей хозяйки корова маслом доиться.
Исполняется песня «33 коровы»
I конкурс «Польза молока»
Молочник :
- А знаете ли вы, ребята и уважаемые гости, сколько лет назад человек впервые узнал о молоке? (7 – 8 тыс. лет).
- А знаете ли вы, какие болезни лечит молоко? (Заболевания желудка, печени, кишечника, широко используется в косметологии).
- Кто мне может сказать, есть ли в молоке витамины? Какие? (А, В2 и Д).
- Знаете ли вы, сколько в молоке калорий? (В коровьем – 60, оленьем – 27,2, в молоке крольчихи – 170). То есть для человеческого потребления больше всего подходит коровье молоко.
- И последний вопрос - сколько литров молока можно надоить за день? (Около двух вёдер).
Молочник: Молоко и продукты, изготовляемые из него, имеют высокую пищевую ценность, являются источниками жизненно важных веществ — белков, жиров, углеводов, целого набора витаминов и минеральных солей. Они должны быть обязательным компонентом ежедневного рациона питания человека.
II конкурс «Приготовление молока»
- Для того чтобы сохранить молоко и использовать его для приготовления молочных продуктов, используют различные способы.
Расшифруйте эти способы: 1) АПСТЕЗАРИЦИЯ
Основной из них — пастеризация. При этом молоко нагревают до температуры, не превышающей 100°С, но не ниже 63°С. В этих температурных границах бактерии уничтожаются, а основные полезные свойства молока не меняются.
2) ТЕСЛИРИЗАЦИЯ
-Для того чтобы уничтожить и бактерии, и их споры, может быть использована стерилизация молока. Молоко стерилизуют при повышенном давлении и температуре 125— 145°С в течение 10—20 мин.
- Молоко — незаменимый продукт детского питания, в состав которого входят более 100 различных веществ, необходимых растущему организму. К тому же они находятся в оптимальном соотношении, благодаря чему молоко легко усваивается. Сливки, молочные консервы (сгущенное молоко с сахаром и без сахара, сгущенные сливки), получаемые из молока, сохраняют в своем составе не только белки, жиры, углеводы, но и витамины.
III конкурс «Путь молока к столу»
Молочник: А знаете ли вы, дети, как молоко на стол приходит?
(Дети рисуют слайды к диафильму, потом представляют его в необычной форме)
Молочник: В какой русской народной сказке говорится об этом?
(Дети вспоминают сказку «Петушок и бобовое зёрнышко»)
IV конкурс «Полезная реклама»
Молочник : Друг, веди свою подружку –
К нам скорее поспеши
И молочную рекламу
Нам погромче расскажи.
(команды представляют рекламы молочных продуктов, они подготовлены как домашнее задание)
1. Тот, кто пьёт молоко Будет бегать далеко, Будет прыгать высоко, Тот, кто пьёт МОЛОКО | 2. Замечательный на вкус, Он приятней, чем арбуз, Он полезней, чем зефир. Называется…КЕФИР!!! |
3. Как на нашем на лугу Стоит чашка творогу. Прилетели две тетери, Поклевали, улетели. Прибежали две Настюшки Не оттянешь их за ушки. Прибежал к ней Даниил, Тоже творогу просил За ним Саша подоспел, Саша творог весь поел. Саша: Ешьте творог все, друзья, Будете крутым, как я! | 4 Вот сметана, вот творог? А вот сладенький сырок? Это - ряженка прекрасная, Это - йогурт и кефир, Его пьёт весь мир. А у кого душа прекрасна, Тому, конечно, нужно масло |
5. Кальция много в молоке Нужен он очень и мне, и тебе. И старым он нужен и малым. Ешьте побольше молочных товаров
| 6. Бифидок, кефир, сметана – Вот, что детям очень надо! |
7 Ежедневно Непременно С аппетитом нужно есть Каждый день! Йогурт, Сыр и простоквашу, Молоко, кефир и кашу Масло сливочное тоже, И сметану, И творожник, И молочные сосиски, Для худых полезны сливки. Ежедневно Непременно Надо есть все, Что полезно! |
V конкурс «Знатоки молочных продуктов»
(команды на скорость определяют смысл анаграммы)
(В центре стоит стол, накрытый скатертью, рядом висят рушники, молочник достаёт зашифрованные слова, напечатанные на карточках).
КОЛОМО
РОГТВО
МОЛОКО ТВОРОГ
ГУРТЙО
ФИРКЕ
КЕФИР ЙОГУРТ
ВКИСЛИ
ТАНАСМЕ
СМЕТАНА СЛИВКИ
Молочник: Сливки — молочный диетический продукт с высоким содержанием жира, приготовляемый путем сепарирования коровьего молока. Сливки используют для приготовления различных кулинарных изделий. А вот предлагать их в качестве напитка здоровому человеку, тем более ребенку, не рекомендуется.
Из сливок, в свою очередь, получают сливочное масло. Этот ценнейший продукт питания содержит до 80 % жира. Усвояемость его составляет 98 %. В сливочном масле содержатся витамины А и Д.
VI конкурс «Молочный аукцион»
Молочник: (показывает сметану и масло) Почему они так названы? «Сметана» - сметать, снимать верх у отстоявшегося молока.
«Масло» - мазать, получается при взбивании сметаны.
Кто больше назовёт блюд, в приготовлении которых используется молоко. (Соревнуются: кто назовёт последнее блюдо, тот и победитель конкурса)
VIII конкурс «Обгонялки»
1( К ноге нескольких игроков команд привязывают шарик, два ведущих игрока бегают за детьми с шариками, стараясь ногой лопнуть шарик. Кто больше лопнул, то больше съел масла. Соперники лопают шары друг у друга)
2 «Подои корову».
Ход: Медицинские перчатки наполняются водой. В них прокалываются дырочки. Выбранные дети должны «Подоить корову», в ведро, вылить содержимое в прозрачную ёмкость для сравнения, кто больше надоил «молока».
IХ конкурс «Пантомима»
(дети должны окончить строку и показать стихотворение пантомимой)
Стихотворение Д. Хармса, Н Гернет « Очень – очень вкусный пирог»
Я захотел устроить бал
И я гостей к себе ….
Купил муки, купил творог,
Испёк рассыпчатый…
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что – то гости …
Я ждал, пока хватало сил,
Потом кусочек….
Потом подвинул стул и сел,
И весь пирог в минуту…
Когда же гости подошли,
То даже крошки не …
Сценка.
На сцену выбегают следующие участники представления – девочка, Хозяйка и несколько ребят. Они усаживаются за стол, накрытый рушником, на столе стоят кувшин молока, чашки.
Хозяйка.
Деточки, за стол садитесь!
Только тихо, не шумите!
Я налью вам молочка,
Что Буренка принесла!
Дети пьют молоко. Один из мальчиков – розовощекий крепыш – выходит в центр сцены и показывает на себя.
Хозяйка.
Богатырь молодой,
Парень бравый, удалой!
Ну-ка, Васенька, пройдись.
И народу покажись.
У тебя изъянов нет –
Расскажи нам, в чем секрет!
Вася.
С детства пью я молоко,
В нем и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
С ним расту я по часам
И совет хороший дам –
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает:
Зубы, десны укрепляет!
Чувствуешь себя легко,
Если пьешь ты молоко!
Эй, играете плясовую,
Я сейчас для вас станцую.
Вася танцует плясовую.
Мальчик.
Чтоб здоровым быть всегда,
Начинай день с молока!
Белая водица
Всем нам пригодится,
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай.
Девочка. Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок да пирожок
Кушай, Васенька, дружок!
Мальчик.
Молоко скорее пей,
И коту не пожалей!
Выходит, мурлыкая, кот Степан.
Кот.
У меня, кота Степана,
Нюх особый на сметану,
Вот уже настал обед,
А сметанки нет как нет.
Помогите-ка Степану,
Отыщите мне сметану.
Мальчик.
А откуда сметана берется?
Девочка.
Из сливок она создается.
Мальчик.
А сливочки где обитают?
Девочка.
Они в молоке проживают.
Кот.
Долго мне сметанки ждать?
Хватит вам уж рассуждать!
Один из ребят приносит банку сметаны, подходит к коту и гладит его.
Мальчик 1. Кушай, кот Степан, сметану!
Мальчик 2. А мне не хочется сметаны,
Лучше йогурт нежный съесть,
Йогурт – праздничная смесь.
Лакомство из молока и фруктов –
Аппетитно, сладко, вкусно!
Девочка. А девочка Маша
Очень любит простоквашу!
Простокваша вредных
бактерий не любит,
Болеть не дает,
Всяк здоровым с ней будет!
Мальчик.
А девочке Глаше
Вместо с простоквашей
Дали кашу.
Ешь, Глаша, Кашу,
Молочную, «пушистую»,
Мягкую, Душистую.
Девочка.
Как много всего можно приготовить из молока!
Х конкурс «Дизайнер молочной продукции»
Дети придумывают возможные этикетки, коробки, упаковки к молочным продуктам из подручного материала
Ученики поют частушки о пользе молока, пока жюри подводит итоги.
1) Бабка строгая была,
Деньги тратить не любила.
В день рождения всегда,
Деду молоко дарила.
2) Дед Семен восьмой десяток
Разменял совсем легко.
Потому, что как теленок
Пьет одно лишь молоко
3)Тете Вале пятьдесят,
Топ модель вокруг твердят.
Тетя Валя, как царица
Ваннами из молока гордится.
4) С молоком наш Ваня рос набираясь сил,
Тетра Паку никогда он не изменил.
Сильным, умным стал Иван, все вокруг легко,
Всех здоровьем награждает это молоко
5)Губит нашу молодежь
Про полезность пива ложь.
Дурить себя не позволяйте,
Молочку лишь доверяйте.
6) Белый цвет – ярче нет!
Я люблю малинку,
А у бабушки в гостях,
Йогурты с начинкой.
7) Деревня Вкуснотеево
Приглашает в гости!
Пей живое молоко -
К молодости мостик!
8) Творог, ряженка, кефир
Покоряют целый мир.
Молоко с рогаликом
Вкусно, как и с пряником.
9) Белый цвет – вкуснее нет!
Ряженка, кефирчик.
И заглядывает в рот
Со сметаной блинчик.
10) Зайка, слушай мой дружочек,
Не спеши носить очки,
Творожка ты съешь кусочек.
Видно всё теперь с доски.
11)Что-то ночью мне не спится,
Молочка с медком попью,
Сон чудесный мне приснится,
Будто в школу я иду.
12) У меня коса большая
Ленточка коротенька,
Масло с мёдом уплетаю,
Потому молоденька.
Награждение победителей.
Молочник: «Молоко, молоко для здоровья нам дано!
Молочные продукты – это замечательно!
Очень вкусно и питательно!»
Используемая литература:
- Газета «ПедСовет» №1 2009г
- «Книга о здоровой и вкусной пище» А.Н.Апарин и др., 1952г
- «Целебные свойства продуктов. Целебное питание» С.К.Калиновский, 1999г
- Интернетресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие в начальной школе: "Весёлый КВС"
Внеклассное мероприятие в спортивной форме. Учащиеся соревнуются в виде эстафет....
Внеклассное мероприятие по физкультуре с использованием нестандартного оборудования. Весёлые старты «Мама, папа, я – спортивная семья!»
Спортивный праздник Весёлые старты «Мама, папа, и я!»Цели и задачи:1. Пропаганда здорового образа жизни.2. Совершенствование свя...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Весёлые старты"
Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Всемирному дню здоровья....
Внеклассное мероприятие по физкультуре "Весёлая арена"
Внеклассное мероприятие по физкультуре "Весёлая арена"...
Внеклассное мероприятие по изо "Весёлые художники"
Класс делится на 2 команды, проводится конкурс-игра по изобразительному искусству...
Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Весёлая грамматика»
Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Весёлая грамматика»...
Внеклассное мероприятие по музыке «Весёлые нотки»
Мероприятие на созание условий, способствующих повышению творческой активности учащихся, расширению кругозора, пробуждение интереса....