Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Весёлая грамматика»
методическая разработка
Разработка внеклассного мероприятия по теме:
«Весёлая грамматика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolaya_grammatika.doc | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ленинская основная школа»
Разработка внеклассного мероприятия по теме:
«Весёлая грамматика»
2018
Интеллектуальная игра по русскому языку.
Весёлая грамматика
Цель:
- углубить знания по русскому языку.
Задачи:
- способствовать развитию творческой и познавательной активности учащихся;
- создать условия для формирования умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, самореализации творческих способностей;
- воспитывать коллективизм, взаимовыручку, любознательность.
Форма работы: игра – соревнование
Оборудование:
- название команд: синие, красные, жёлтые;
- круги, трёх цветов (6 штук, на доску для счёта и на столы игроков);
- табличка «ТАБЛО»;
- задания для команд на листах, соответствующих цвету их команды;
- дипломы победителям и участникам игры;
- мультимедийное оборудование и презентация к игре.
Условия игры:
- в игре участвуют 2 команды, перед началом игры проводится жеребьёвка, таким образом, команды получают названия: «синие», «красные».
- командам выдаются соответствующего цвета жетоны. (Такие же жетоны будут крепиться на доску, для ведения счёта);
- на решение каждого задания даётся 1 минута. Если ответ готов раньше, то капитан подаёт сигнал «ХЛОПОК»;
- все задания командам выдаются на карточках.
- правильный ответ оценивается 1 баллом.
Ход игры.
«Нам дан во владение самый богатый,
меткий и поистине волшебный русский язык»
К.Паустовский
Вступление.
Здравствуйте, уважаемые участники игры – юные интеллектуалы. Сегодня мы проводим игру Слайд 2 – (щелчок - «Весёлая грамматика» - щелчок – интеллектуальная игра), в которой сразятся лучшие знатоки русского языка от каждого класса.
- Надеюсь, что ваши умственные знания помогут вам в наших интеллектуальных состязаниях.
Слайд 3. – щелчок - Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык – как эпилог к игре.
Слайд 4. ( щелчок – 1 конкурс – щелчок – таблица – щелчок – таблица уходит и появляется ответ).
1 конкурс «Поймайте зайцев!»
Отыщите непрерывную ломаную линию, которая прошла бы через все буквы, нигде не пересекаясь, не пропуская ни одной из них, никуда не заходя дважды и притом так, чтобы, следуя за этой линией, можно было бы прочитать пословицу.
З | А | Д | Я | Н | Д | Н |
М | У | В | С | И | О | О |
Я | З | А | Ь | Н | О | Г |
А | Ц | Й | Ш | Е | П | О |
М | О | Г | И | А | М | Й |
И | П | О | Н | Е | Ш | Ь |
Слайд 5. (щелчок - 2 конкурс – щелчок – текст задания – щелчок – появляется 1 ответ, остальные ответы выходят сами через 0,5 секунд).
2 конкурс: «Где пословица зарыта?»
Составьте пословицу из слов, причём берите из них столько букв, сколько указано в скобках. Трудно? А вы попробуйте - обязательно получится.
УХА (1), КАПУСТА (2), ФАРА (2), ХАЛАТ (2), ГЛАГОЛ (3), КОЗА (2), ВЕЛОСИПЕД (3), ВЕНИК (2), ИМЯ (1).
Слайд 6. (на слайде уже есть название и текст задания, по щелчку – ответ первый, остальные ответы появляются через 0,5 секунд сами).
3 конкурс: «Головоломка».
Вместо точек вставьте названия животных.
Голоден, как…; изворотлив, как…; упрям, как…; хитёр, как …; надут, как…; мокрый, как…; труслив, как…; нем, как…; болтлив, как…; здоров, как…; грязный, как…; колючий, как…
Ответ: (Волк, уж, осёл, лиса, индюк, курица, заяц, рыба, сорока, бык, свинья, ёж.
Слайд 7. (номер конкурса на слайде, по щелчку появляется задание).
4 конкурс: «Хитрые фразеологизмы».
Запишите 1-2 фразеологизма, связанных с: конём, лошадью, медведем, белкой, вороной, гусем, свиньёй.
Варианты ответов: (Не в коня овёс; работать как лошадь; медвежья услуга; вертеться, как белка в колесе; ворон считать; гусь свинье не товарищ; денег куры не клюют.)
Слайд 8.(Варианты ответов – по щелчку выходит каждый ответ).
Слайд 9. (по щелчку выходит название и номер конкурса).
Слайд 10. (кроссворд на слайде – по щелчку выходит новая таблица с заполненным правым столбиком – правильные ответы)
5 конкурс: «Синонимы в кроссворде»
Л | Е | С | |||||||||||||||||||||
Г | О | Р | Е | ||||||||||||||||||||
М | О | Р | О | З | |||||||||||||||||||
Х | О | Т | Е | Т | Ь | ||||||||||||||||||
Т | Е | М | Н | О | Т | А | |||||||||||||||||
К | Р | Е | П | О | С | Т | Ь | ||||||||||||||||
С | О | О | Б | Щ | Е | Н | И | Е | |||||||||||||||
Н | Е | В | И | Д | А | Н | Н | Ы | Й | ||||||||||||||
Р | А | В | Н | О | Д | У | Ш | Н | Ы | Й |
Ответ: бор, беда, стужа, желать, потёмки, твердыня, извещение, диковинный, безучастный
Слайд 11.. (задание и номер конкурса на слайде – ответы появляются по щелчку, меняют цвет – щелчок следующий ответ и т.д.)
6 конкурс: «Поставьте слова по порядку»
малюсенький небольшой
крохотный маленький
небольшой крохотный
маленький малюсенький
мизерный мизерный
Ответы: (указаны выше во втором столбике)
Слайд 12. ( название и номер конкурса на слайде).
7 конкурс: «Спрятанные словечки».
За 1 минуту составьте из слова «ПРОРИСОВКА», как можно больше слов.
Слайд 13. Спасибо за игру
Подведение итогов игры. Награждение лучших знатоков русского языка.
Используемая литература:
1.Волина В.В. Весёлая грамматика. – М.: Знание, 1995.-336с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Грамматику". 3-4 класс
Внеклассное мероприятие можно использовать во время проведения недели Русского языка в начальной школе.Цель: развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной де...
Сценарий внеклассного мероприятия"Путешествие в царство Грамматики"
Представляю вашему вниманию сценарий спектакля "Путешествие в царство Грамматики" . Содержание праздника направлено на повторение темы "Части речи" . Спектакль в трех действиях...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Грамматики" для 1 класса.
Внеклассное мероприятие по предмету в параллели 1-х классов проводится на неделе русского языка с целью развития интереса к родному языку, формировать положительную...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Грамматики" для 1 класса.
Развивать интерес к изучению родного языка...
Внеклассное мероприятие "Во дворце королевы Грамматики"
Внеклассное мероприятие по русскому языку для младщих школьников с интеллектуальными нарушениями...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Грамматики"
Основными целями проведения данного мероприятия являются: развивитие интереса к изучению родного языка; формирование положительной мотивации школьной деятельности и навыков коллективной работы; развив...