Социальный проект "Друзья зоопарка"
материал (2 класс) на тему
Социальный проект "Друзья зоопарка" с детьми младшего школьного возраста с целью
организации и проведения совместного с родителями социально-значимого
дела по изготовлению творческих работ «Моё любимое животное».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_druzya_zooparka.doc | 798 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 станицы Березанской
муниципального образования Выселковский район
Краснодарский край
Социальный проект
«Друзья зоопарка»
Авторы проекта: ученики 2 «В» класса
Руководитель проекта: Карпусенко Е.Г.
классный руководитель 2 «В» класса
ст. Березанская 2012 г.
Содержание:
- Вводное слово
- Актуальность и важность проекта
- Цель и задачи проекта
- Участники проекта
- Сроки реализации проекта
- Механизм оценки результатов
- Критерии оценки эффективности проекта
- Конкретные ожидаемые результаты
- Финансирование проекта
- Этапы и проведение социального проекта « Друзья зоопарка»
- Вводное слово
Социальное проектирование – технология социального воспитания учащихся образовательных учреждений. Главный педагогический смысл этой технологии – создание условий для социальных проб личности. Именно социальное проектирование позволяет воспитаннику решать основные задачи социализации: формировать свою Я – концепцию и мировоззрение, устанавливать новые способы взаимодействия с миром взрослых.
Нормативная база:
- Конституция РФ;
-Семейный кодекс РФ (ст. 63): «Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей»;
- Закон РФ «Об образовании» (ст. 18, п. 1 )
- Актуальность и важность проекта.
Первичная социализация ребёнка, приобретение навыков взаимодействия и общения с людьми происходит в семье. Педагогика видит семью как субъект воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на роли семьи в формировании личности.
Но в настоящее время наблюдаются нарушение внутрисемейных отношений, искажение нравственно-ценностных ориентаций, ослабление воспитательных возможностей семьи. Среди причин этого резкое социально-экономическое расслоение общества и педагогическая несостоятельность родителей.
Современная ситуация в сфере воспитания требует построения новых отношений между семьёй и образовательными учреждениями.
Одним из эффективных способов сотрудничества с семьей в деле экологического воспитания подрастающего поколения является активное вовлечение родителей в полезную, социально-значимую совместную деятельность. К числу важных социально-значимых дел неоспоримо относится экологическая работа.
В связи с ухудшающейся экологической обстановкой, загрязнением окружающей среды необходимо с раннего возраста культивировать в детях чувство ответственности за природу, за животный и растительный мир. Для современных детей делать это эффективнее в необычной форме.
- Цель и задачи проекта:
Цели:
1. Организация и проведение совместного с родителями социально-значимого
дела по изготовлению творческих работ «Моё любимое животное». Подготовка изделий для участия в конкурсе.
Задачи:
- Укрепление нравственно-ценностных ориентаций во внутрисемейных отношениях.
- Укрепление социального партнерства между общеобразовательным учреждением и семьей.
- Знакомство учащихся с миром экзотических животных и птиц в увлекательной, интерактивной, выездной форме.
- Формирование навыков культурного поведения.
- Развитие творческого воображения. Привитие интереса к занятию ручным трудом.
- Расширение кругозора учеников младшего школьного возраста.
Для реализации проекта:
- Разработать смету расходов, найти спонсоров.
- Распределить задачи и поручения среди учеников, родителей.
- Участники проекта.
Руководитель проекта: Карпусенко Елена Геннадьевна, классный руководитель.
Исполнители:
Учащиеся 1 «В» класса в 2010 году, 2 «В» класса в 2011 году - формирующийся коллектив.
Родители учащихся.
- Сроки реализации проекта
октябрь 2010 год – декабрь 2011 год.
- Подготовительный этап – октябрь 2010 года – октябрь 2011 года.
-Изготовление семейных летописей. Выступление с рассказами о своей семье.
-Классный час «Здравствуй, Осень».
-Изготовление и развешивание кормушек.
-Посещение цирка г. Краснодара.
-Посещение зоопарка «Сафари – парк»
Составление сметы расходов, поиск спонсоров, распределение задач и поручений среди учащихся и родителей.
- Основной этап – 1.10.11 – 5.12.11. – изготовление творческих работ «Моё любимое животное», отправка изображений на электронную почту зоопарка.
- Заключительный этап- 5.12.11 – 10.12.11
Анализ и оценка результатов проекта.
- Механизм оценки результатов
Эффективность выполнения проекта будет оценена жюри зоопарка «Сафари – парк», главным редактором рекламно – познавательной газеты Краснодарского зоопарка Виктором Сергеевичем Щучкиным и самими участниками проекта. Также будет составлен письменный отчет о проделанной работе с приложением фотоматериалов.
- Критерии оценки эффективности проекта.
- Положительные отзывы родителей о мероприятии;
- Желание участников проекта участвовать в природоохранной деятельности всей семьёй, изучать животный и растительный мир самостоятельно.
- При признании творческих работ лучшими получение возможности бесплатного посещения зоопарка и представления ластоногих, а также участия в Торжественной церемонии завершения Акции и розыгрыше призов 14 декабря 2011 г. в г. Краснодаре.
- Конкретные ожидаемые результаты
- Укрепление нравственно-ценностных ориентаций во внутрисемейных отношениях.
- Укрепление социального партнерства между ОУ и семьей
- Знакомство учащихся с миром экзотических животных и птиц в увлекательной, интерактивной, выездной форме.
- Формирование навыков культурного поведения.
- Развитие творческого воображения. Привитие интереса к занятию ручным трудом.
- Расширение кругозора учеников младшего школьного возраста.
- Финансирование проекта
№ | Статьи затрат | Сумма | Источники материальной помощи |
1 | Наградной и дидактический материал для проведения утренника «Здравствуй, осень!» | 400 р. | Родители. |
2 | Билеты в цирк г. Краснодара | 11.000 | Родители |
3 | Транспортные расходы, связанные с поездкой в цирк. | 2500 руб. | Спонсорская помощь |
4 | Билеты в зоопарк | 3520 р. | Родители |
5 | Транспортные расходы, связанные с поездкой в зоопарк. | 2500р. | Спонсорская помощь |
Итого | 19 920р. |
- Этапы и проведение социального проекта « Друзья зоопарка»
- Подготовительный этап – октябрь 2010года – октябрь 2011 года.
На собрании родителей первоклассников в начале учебного года председатель родительского комитета выступил с инициативой принять участие в конкурсе творческих работ «Моё любимое животное», проводимом в зоопарке «Сафари – парк».
Для более осознанного участия 6 – 7 летних детей в этом конкурсе, а также учитывая актуальность и важность проблемы, было решено разработать проект «Друзья зоопарка» и создать инициативную группу родителей. Была составлена смета расходов, распределены задачи и поручения среди учащихся и родителей. Родители занялись решением проблемы с предоставлением транспорта и поиском спонсора для финансирования поездок. Задача взрослых также состояла ещё и в том, чтобы помочь детям после подготовительных мероприятий сделать ту творческую работу, которую дети выберут сами.
1) Изготовление семейных летописей. Выступление с рассказами о своей семье.
2) Утренник «Здравствуй, Осень».
3)Изготовление и развешивание кормушек.
4) Посещение цирка г. Краснодара.
Статья в стенгазету:
ТРИУМФ XXI ВЕКА. 27 марта 2011 года учащиеся 1 «В» класса, восемь родителей и классный руководитель ездили в город Краснодар на цирковое представление «ТРИУМФ XXI ВЕКА». В программе первого отделения ребята увидели высшую школу верховой езды в исполнении Сергея и Татьяны Афониных, номер «Весёлые скакалки» под руководством Народного артиста России Мстислава Запашного. Танцы на проволоке, силовой жонглёр, весёлые клоуны, лайки – самоеды, - всё это удивляло и восхищало ребят и взрослых. Во втором отделении зрителям был показан аттракцион «Тигры на зеркальных шарах на земле и в воздухе» под руководством обладателя Гран-при 3-го Международного фестиваля (2010г.) Народного артиста России Мстислава Запашного. Больше всего всех поразило то, что дрессировщик и сам всё время находился на шарах, руководил тиграми без прикорма, убеждая животных виртуозно выполнять сложные трюки и перестроения на арене. Весь номер казался легким и непринуждённым. Лишь изредка вырывающийся грозный рёв тигров напоминал зрителям о том, что выступают свирепые хищники. В зале практически не было свободных мест. Зрители рукоплескали. Замечательно, что у ребят нашей школы на весенних каникулах появилась возможность прикоснуться к настоящему цирковому искусству! |
5) Посещение зоопарка «Сафари – парк» города Краснодара.
- Основной этап – 1.10.11 – 5.12.11. – изготовление творческих работ «Моё любимое животное», отправка на электронную почту зоопарка.
Работа Кушнарёва Артёма «Бегемот»
Аппликация Филёвой Анастасии «Жирафы»
Работа Кривуля Елизаветы «Жирафы»
«Рыбки». Литвинова Есения и Воробьёв Артём.
«Белый тигр» Лукаша Сергея.
«Черепашка» Зыковой Марии
Автор аппликации и стихотворения Пугач Иван
Аппликация «Рыбки». Степаненко Василий
«Лев» Сопруна Дмитрия
Аппликация из пластилина Криворучко Татьяны
Работа Шинкаренко Елизаветы и Софьи.
- Заключительный этап- 5.12.11 – 10.12.11
Анализ и оценка результатов проекта.
8 декабря на электронный адрес классного руководителя пришло приглашение на Тожественное завершение акции «Друзья зоопарка», на бесплатное посещение театра ластоногих и на розыгрыш призов. Ученики 2 «В» класса по мнению жюри были признаны самыми активными участниками. Работа Кушнарёва Артёма была опубликована в рекламно – познавательной газете краснодарского зоопарка «Сафари – парк». Директор МБОУ СОШ № 3 Алексеенко И. Ю. награждена почётной грамотой руководства зоопарка.
Текст письма:
В проекте участвовали все ребята класса. За время реализации проекта родители чаще общались с детьми. Результаты проекта принесли радость участникам и окружающим. Все виды деятельности были направлены на решение цели и задач проекта, на формирование коллектива, что особенно важно на первых порах обучения ребёнка в школе. Необычные формы реализации проекта (поездки в другой населённый пункт, отправка изображения работ по электронной почте, ожидание результатов по почте) также способствовали повышению интереса участников к выполнению работ. Администрация школы отметила пользу этого проекта и всячески способствовала его осуществлению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виртуальное путешествие в зоопарк
В осеннию погоду когда за окном идет дождь, мы совершили виртуальное путешествие в Московский зоопарк. Ребята нарисовали животных которые им понравились....
Урок окружающего мира по теме "Зоопарк"
Урок рассчитан на разноуровневый состав класса. Данный урок способствует формированию и развитию общеучебных умений и навыков. Специфика предмета определяет структуру урока окружающего мира, которая...
"Веселый зоопарк" (внеклассное мероприятие по окружающему миру)
Учащиеся получают огромную коробку, в которой находится... Чебурашка! Но он очень расстроен - ребят так много, а он совсем один. Но ребята просят Чебурашку не расстраиваться, а вместе с ...
"Наш веселый зоопарк"
Проведение урока о животных зоопарка с и спользованием презентации...
Урок по окружающему миру в 1 классе по теме "Зоопарк"
Это урок-виртуальная экскурсия, на котором дети вспомнят уже известных им животных, познакомятся с новыми, послушают их голоса. ...
Конспект логоритмического занятия "Зоопарк"
Профилактика и коррекция нарушений развития речи детей средством музыкального искусства...
"Звуки и буквы". "Веселый зоопарк"
Урок русского языка соответствует УМК «Школа России». На уроке использовались игровые приемы, методы проблемного обучения. Данный урок построен по технологии интегрирования. Интегрирование уроков русс...