"Запомнить твёрдо нужно нам - пожар не возникает сам!"
классный час по окружающему миру (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_bezopasnost.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности
Тема : « Запомнить твердо нужно нам –
Пожар не возникает сам !»
Цель: - научить выявлять опасность;
- воспитывать бережное отношение к своей жизни
и своему здоровью;
- формировать твердое убеждение о том, что огонь
не игрушка.
Оборудование: 1. Таблицы « Опасность игры с огнем»,
«Первичные средства пожаротушения».
2. Плакаты : «Чтобы в ваш дом не пришла беда,
будьте с огнем осторожны всегда!», «Спички не тронь:
в спичках –огонь».
3. Рисунки на тему: «Осторожно – огонь!»
4. Игрушечный телефон.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Учитель: Ребята, слово « огонь» известно человеку с давних времен. Огонь был спутником человека, верно служил ему. И сегодня без огня не обойтись: он с нами в праздники и будни, он согревает и кормит нас. Да, огонь – давний друг человека. Но об огне как о друге мы нередко забываем, не умеем с ним обращаться и тогда, огонь бывает смертельно опасным. Огонь выходя из повиновения, не щадит никого и ничего.
Ученик : Огонь – волшебник, он все умеет:
Сварит уху и лошадь подкует,
А в непогоду у костра –
Усталого туриста обогреет.
Ученик: Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин;
Режет сталь и хлеб печет.
Ученик: Знают все: человек без огня,
Не проживет ни единого дня.
При огне ,как при солнце светло
При огне и зимою тепло!
Посмотрите ,ребята вокруг:
Нам огонь – повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом.
Учитель: Ребята, как случаются пожары? Назовите причины.
Дети называют причины возникновения пожара:
- Неисправность электрических приборов;
- Забывчивость (забыл выключить);
- Искра (печь, камин)
- Легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда)
- Спички ( игры со спичками)
- Керосин, бензин, газ.
Ученик: Пока еще растет малыш
И в школу он не ходит
То папа, мама, бабушка
Его за ручку водят.
За безопасностью следят,
Чтоб не было ушибов,
Чтоб не поранился ничем
И из окна не выпал.
Но повзрослел уже малыш,
И вдруг один ты дома…
Ты знаешь как себя вести?
Тебе это знакомо?
Учитель: Ребята, а вы знаете как надо себя вести если возник пожар?
Ученик: Если вдруг пожар возник,
То звонить обязан вмиг,
Как и всякий гражданин
В часть к пожарным «01».
Ученик: Так будь внимателен и осторожен
И знай, что многое зависит от тебя.
Исход большой беды избежен
Коль знаешь как вести себя.
Ну, а случилась вдруг беда,
Не паникуй и не теряйся
Разумный выход отыскать
Ты лучше постарайся.
Ученик: При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин:
При пожаре, при пожаре
Набирают «ноль-один».
И вот машины красные
Спешат в места опасные,
Прохожие сторонятся –
Пожарные торопятся.
ИГРА –ТРЕНИНГ: «КАК ПРАВИЛЬНО ВЫЗВАТЬ ПОЖАРНЫХ ПО ТЕЛЕФОНУ».
Ученик набирает номер 01 и докладывает диспетчеру пожарной части что случилось: называет адрес, где горит, свой номер телефона, свою фамилию, на каком этаже горит, как лучше подъехать к дому, сколько подъездов в доме.
Учитель: На борьбу с пожарами направляются очень смелые, отважные люди – пожарные. Бросаясь в огонь, дым для спасения людей, имущества, они часто забывают о собственной жизни. Знакомы ли вы с этими людьми?
Алина Абуталиева: Я знаю таких людей, потому что один из них – мой папа.
Учитель: Спасибо, Алина. Мы попросим твоего папу спасателя- пожарного Ильнура Валировича рассказать нам о своей работе.
Ильнур Валирович : Нам часто приходится выезжать на тушение пожаров.И, к сожалению многие пожары происходят из-за детской шалости и неосторожного обращения с огнем, особенно если дети остаются дома одни. (Демонстрирует фотографии, картинки) .Для помощи людям в опасных ситуациях создано специальное Министерство Чрезвычайных Ситуаций-МЧС и специальные войска. Солдаты этих войск не имеют оружие, а различные приспособления. Сейчас в распоряжении пожарных находится современная техника. Так как пожары возникают в разных местах, на разных объектах, совершенно не похожих друг на друга, то и пожарная техника очень разнообразная. К сожалению, опасные ситуации возникают часто.
Учитель: Ребята, когда возникает опасная ситуация ? ( ответы детей)
- когда дети берут спички без разрешения взрослых;
-зажигают без разрешения газовую плиту;
-раскладывают костры около дома или вблизи сарая.
Учитель: Что же происходит в таком случае?
Ученик: Спичка может упасть на пол, на одежду, могут полететь искры, загореться ковер, занавеска, а потом и вся квартира.
Ученик: Спички брать нельзя без спроса, кажется ведь это просто !
Учитель: На пожаре люди гибнут не от пламени, а от дыма и горячего воздуха. Порой хватает нескольких глотков, чтобы потерять сознание или перестать бороться за жизнь. Поэтому защищайтесь от дыма. В задымленном месте можно дышать только через мокрую плотную материю: шарф, шапку. Особенно надо следить за маленькими детьми. От дыма они прячутся в шкафах, под столами, кроватями, в ванных комнатах и чаще не откликаются. Двигаясь по задымленной квартире, можно заблудиться и у себя дома – помни об этой опасности. По задымленным коридорам пробирайся на четвереньках или ползком – внизу меньше дыма. И не забывай набрать номер «01».
Ученик: Если в доме случилась беда,
Едким дымом режет глаза
И кругом только копоть и жар-
Значит это , ребята, пожар !
Не дремлет команда мужчин,
Набери телефон «ноль –один»!
Из беды тебя выручит славный
Уважаемый всеми пожарный.
Ученик: Знают все уже прекрасно,
Что шутить с огнем опасно,
Но порою забывают
И тогда пожар бывает.
Учитель: А теперь, отгадайте загадки.
- Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит
Он от злости ест дрова
Может час, а может два
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. /огонь/
- Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. /огонь/
- Летала мошка –
Осиновая ножка
На стог села –
Все сено съела. / спичка /
Учитель: Ребята! Чтобы не случилась беда, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по ППБ "Запомнить твердо нужно нам, пожар не возникает сам"
Цель: познакомить с общими сведениями о пожаре, выявить возможные причины возникновения пожара в жилище и правила поведения в случае его возникновения; рассмотреть источники пожара в квартире, формиро...
Классный час на тему: «Запомнить нужно твердо нам пожар не возникает сам!»
Классный час на тему: «Запомнить нужно твердо нампожар не возникает сам!», проведенный во 2-ом «А» классе.Классный руководитель Ахунжанова Гульбану Жумажановна....
Неделя пожарной безопасности «Запомнить нужно твердо нам: пожар не возникает сам» для учащихся 4-х классов
Каждый ребенок должен уметь правильно действовать в случае пожара в школе и дома, знать правила поведения при пожаре и расширять эти знания через игры, конкурсы, соревнования, экскурсии.Обучение должн...
Сценарий классного часа на тему: «Запомнить нужно твёрдо нам: пожар не возникает сам!»
Цели: 1.Пополнить знания учащихся о правилах пожарной безопасности, о профессии пожарного; научить детей правильным действиям в случае возникновения пожара;2. Прививать навыки осторожного обращен...
"Запомнить твердо нужно нам - пожар не возникает сам".
В игровой форме дети вспоминают правила поведения при пожаре....
Классный час «Запомнить твердо нужно нам - пожар не возникает сам!»
Цели: узнать, как выглядит опасность и почему она возникает; развивать кругозор детей; воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, сообразительность....
СПОРТИВНО - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «Запомнить нужно твёрдо нам: пожар не возникает сам!»
Игра формирует навыки безопасного поведения в быту, учит адекватным действиям в пожарных ситуациях....