"Запомнить твёрдо нужно нам - пожар не возникает сам!"
классный час по окружающему миру (1 класс) по теме

Хуснутдинова Фируза Насибуловна
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozharnaya_bezopasnost.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности 

Тема :          « Запомнить твердо нужно нам –

                         Пожар не возникает сам !»

Цель:     - научить выявлять опасность;

               - воспитывать бережное отношение к своей жизни

                 и своему здоровью;

               - формировать твердое  убеждение о том, что огонь

                 не игрушка.

Оборудование:  1. Таблицы « Опасность игры с огнем»,

                                    «Первичные средства пожаротушения».

                                2. Плакаты : «Чтобы в ваш дом не пришла беда,

                                    будьте с огнем осторожны всегда!», «Спички не тронь:

                                   в  спичках –огонь».

                                3. Рисунки на тему: «Осторожно – огонь!»

                                4. Игрушечный телефон.

                                   ХОД     МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель: Ребята, слово « огонь» известно человеку с давних времен. Огонь был спутником человека, верно служил ему. И сегодня без огня не обойтись: он с нами в праздники и будни, он согревает и кормит нас. Да, огонь – давний друг человека. Но об огне как о друге мы нередко забываем, не умеем с ним обращаться и тогда, огонь бывает смертельно опасным. Огонь выходя из повиновения, не щадит никого и ничего.

Ученик :  Огонь – волшебник, он все умеет:                                                                                                                    

                  Сварит уху и лошадь подкует,

              А в непогоду у костра –

                  Усталого туриста обогреет.

Ученик:   Нам без доброго огня                                                                                                            

                  Обойтись нельзя и дня.

                  Он надежно дружит с нами,

                  Гонит холод, гонит мрак.

                 Он приветливое пламя

                  Поднимает, будто флаг.

                  Всем огонь хороший нужен,

                  И за то ему почет,

                  Что ребятам греет ужин;

                  Режет сталь и хлеб печет.

Ученик: Знают все: человек без огня,

                 Не проживет ни единого дня.

                 При огне ,как при солнце светло

                 При огне  и зимою тепло!

                 Посмотрите ,ребята вокруг:

                 Нам огонь – повседневный друг!

                 Но когда мы небрежны с огнем,

                 Он становится нашим врагом.

Учитель:  Ребята, как случаются пожары? Назовите причины.

Дети называют причины возникновения пожара:

  1. Неисправность электрических приборов;
  2. Забывчивость  (забыл выключить);
  3. Искра (печь, камин)
  4. Легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда)
  5. Спички ( игры со спичками)
  6. Керосин, бензин, газ.

Ученик: Пока еще растет малыш

                И в школу он не ходит

                То папа, мама, бабушка

               Его за ручку  водят.

               За  безопасностью следят,

               Чтоб не было ушибов,

               Чтоб не поранился ничем

               И из окна не выпал.

               Но повзрослел уже малыш,

               И вдруг один ты дома…

               Ты знаешь как себя вести?

               Тебе это знакомо?

Учитель: Ребята, а вы знаете как надо себя вести если возник пожар?

Ученик: Если вдруг пожар возник,

                То звонить обязан вмиг,

                Как и всякий гражданин

                В часть к пожарным  «01».

Ученик: Так будь внимателен и осторожен

                 И знай, что многое зависит от тебя.

                 Исход большой беды избежен

                 Коль знаешь как вести себя.

                 Ну, а случилась вдруг беда,

                 Не паникуй и не теряйся

                 Разумный выход отыскать

                 Ты лучше постарайся.

Ученик:  При пожаре, при пожаре

                 Знает каждый гражданин:

                 При пожаре, при пожаре

                 Набирают «ноль-один».

                 И вот машины красные

                  Спешат в места опасные,

                  Прохожие сторонятся –

                  Пожарные торопятся.

ИГРА –ТРЕНИНГ: «КАК ПРАВИЛЬНО ВЫЗВАТЬ ПОЖАРНЫХ ПО ТЕЛЕФОНУ».

Ученик набирает номер 01 и докладывает диспетчеру пожарной части что случилось: называет адрес, где горит, свой номер телефона, свою фамилию,  на каком этаже горит, как лучше подъехать к дому, сколько подъездов в доме.

Учитель:  На борьбу с пожарами направляются очень смелые, отважные люди – пожарные. Бросаясь в огонь, дым для спасения людей, имущества, они часто забывают о собственной жизни. Знакомы ли вы с этими людьми?

Алина  Абуталиева: Я знаю таких людей, потому что один из них – мой папа.

Учитель: Спасибо, Алина. Мы попросим твоего папу спасателя- пожарного Ильнура Валировича рассказать нам о своей работе.

Ильнур Валирович : Нам часто  приходится выезжать на тушение пожаров.И, к сожалению многие пожары происходят из-за детской шалости  и неосторожного  обращения с огнем, особенно если дети остаются дома одни. (Демонстрирует фотографии, картинки) .Для помощи людям в опасных ситуациях создано специальное Министерство Чрезвычайных Ситуаций-МЧС и специальные войска. Солдаты этих войск не имеют оружие, а различные приспособления. Сейчас в распоряжении пожарных находится современная техника. Так как пожары возникают в разных местах, на разных объектах, совершенно не похожих друг на друга, то и пожарная техника очень разнообразная. К  сожалению, опасные ситуации возникают часто.

Учитель: Ребята, когда возникает опасная ситуация ?  ( ответы детей)

- когда дети берут спички без разрешения взрослых;

-зажигают без разрешения газовую плиту;

-раскладывают костры около дома или вблизи сарая.

Учитель: Что же происходит в таком случае?

Ученик: Спичка может упасть на пол, на одежду, могут полететь искры, загореться ковер, занавеска, а потом и вся квартира.

Ученик: Спички брать нельзя без спроса, кажется ведь это просто !

Учитель: На пожаре люди гибнут не от пламени, а от дыма  и горячего воздуха. Порой хватает нескольких глотков, чтобы потерять сознание или перестать бороться за жизнь. Поэтому защищайтесь от дыма. В задымленном месте можно дышать только через мокрую плотную материю: шарф, шапку. Особенно надо следить за маленькими детьми. От дыма они прячутся в шкафах, под столами, кроватями, в ванных комнатах и чаще не откликаются. Двигаясь по задымленной квартире, можно заблудиться и у себя дома – помни об этой опасности. По задымленным коридорам пробирайся на четвереньках или ползком – внизу меньше дыма. И не забывай набрать номер «01».

Ученик: Если в доме случилась беда,

                Едким дымом режет глаза

                И кругом только копоть и жар-

                Значит это , ребята, пожар !

                Не дремлет команда мужчин,

                Набери телефон  «ноль –один»!

                Из беды тебя выручит славный

                 Уважаемый всеми пожарный.

Ученик: Знают все уже прекрасно,

                 Что шутить с огнем опасно,

                  Но порою забывают

                  И тогда пожар бывает.

Учитель: А теперь, отгадайте загадки.

  1. Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит

Он от злости ест дрова

Может час, а может два

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.          /огонь/

  1.  Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.            /огонь/

  1. Летала мошка –

Осиновая ножка

На стог села –

Все сено съела.         / спичка /

Учитель: Ребята! Чтобы не случилась беда, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по ППБ "Запомнить твердо нужно нам, пожар не возникает сам"

Цель: познакомить с общими сведениями о пожаре, выявить возможные причины возникновения пожара в жилище и правила поведения в случае его возникновения; рассмотреть источники пожара в квартире, формиро...

Классный час на тему: «Запомнить нужно твердо нам пожар не возникает сам!»

Классный час на тему: «Запомнить нужно твердо нампожар не возникает сам!», проведенный во 2-ом «А» классе.Классный руководитель Ахунжанова Гульбану Жумажановна....

Неделя пожарной безопасности «Запомнить нужно твердо нам: пожар не возникает сам» для учащихся 4-х классов

Каждый ребенок должен уметь правильно действовать в случае пожара в школе и дома, знать правила поведения при пожаре и расширять эти знания через игры, конкурсы, соревнования, экскурсии.Обучение должн...

Сценарий классного часа на тему: «Запомнить нужно твёрдо нам: пожар не возникает сам!»

Цели: 1.Пополнить знания учащихся о правилах пожарной безопасности, о профессии пожарного; научить детей правильным действиям в случае возникновения пожара;2. Прививать навыки осторожного обращен...

"Запомнить твердо нужно нам - пожар не возникает сам".

В игровой форме дети вспоминают правила поведения при пожаре....

Классный час «Запомнить твердо нужно нам - пожар не возникает сам!»

Цели: узнать, как выглядит опасность и почему она возникает; развивать кругозор детей; воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, сообразительность....

СПОРТИВНО - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «Запомнить нужно твёрдо нам: пожар не возникает сам!»

Игра формирует навыки безопасного поведения в быту, учит адекватным действиям в пожарных ситуациях....