КВН в 3 классе
методическая разработка (3 класс) по теме
КВН - в виде путешествия по станциям "СКАЗОЧНАЯ", "ПРЕКРАСНОЕ РЯДОМ", "МИР ВОКРУГ НАС", "МУЗЫКАЛЬНАЯ", "ШУТОЧНАЯ", "ОТГАДАЙ-КА" И ДР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_3_klass.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы КВН все начинаем,
Вам счастья, радости желаем.
Успех всем командам
Здесь должен прийти,
Удача и радость вас ждет впереди!
О чем – то скрипит половица, и спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки уже навострили ушки…
И сразу меняются лица, меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица, по комнате ходит СКАЗКА.
СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНАЯ»
I. Вспомните, кто так говорил и назовите героя и сказку.
- По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля. «По щучьему веленью»)
- Сивка – Бурка, вещий каурка! Стань передо мной как лист перед травой. (Иванушка – Дурачок. «Сивка Бурка»)
- Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг! Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели!(Девочка. «Цветик-семицветик»)
- Раз, два, три, горшочек, вари! (Девочка. Бр. Гримм. «Горшочек каши»)
- Крекс, фекс, пекс. (Буратино. Толстой. «Буратино»)
- Кара-барас! (Чуковский, «Мойдодыр»)
II. «Удивительные превращения» В кого превратились или были заколдованы:
- Князь Гвидон (В комара, муху, шмеля)
- Великан Людоед из сказки Ш. Перро (В льва, мышь)
- Чудище из сказки Аксакова «Аленький цветочек» (В принца)
- Гадкий утенок (В лебедя)
- 11 братьев из сказки Андерсена (В лебедей)
- Курица Чернушка (В человечка)
III. «Мои любимые сказки»
- Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Жар-птицу, оленя, конька-горбунка)
- Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Один день, нисколько, семь дней)
- Какие произведения написал Андерсен? («Незнайка и его друзья», «Маленький мук», «Огниво»)
- Что попало Каю в глаз? (Снежинка, пылинка, осколок стекла.)
- Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»? (фиалки, ландыши, подснежники)
- За что Чиполлино посадили в тюрьму? (Перешел улицу на красный свет, дернул Вишенку за косичку, наступил на мозоль принцу Лимону.)
Станция «СКАЗКА с нами прощается»
И на другую вы приглашаетесь.
С вами прекрасное рядом всегда:
И дома, и в школе, и у пруда.
Стоит немножко подумать, всмотреться,
Жить на Земле - это просто чудесно!
И так, следующая станция называется «Прекрасное рядом»
ПРЕКРАСНОЕ РЯДОМ
Этот конкурс состоит из двух частей. Будьте внимательны.
I. часть.
1. Что такое вернисаж? (Верхняя часть здания, центральная улица Парижа, выставка
картин)
2. Какая башня называется «падающая»? (Пизанская, Эйфелева, Канорская)
3. Что такое палитра? (мера объема, обойный клей, доска для смешивания красок)
4. Как называется художник, изображающий животных? (маринист, баталист,
анималист)
5. Кому принадлежат строки: «Я помню чудное мгновенье»? (Тютчеву, Есенину,
Пушкину)
6. Кто автор произведения «Маленький принц»? (Экзюпери, Чуковский, Перро)
II часть
- Как называется литература о будущем? (Фантастика)
- Что такое пейзаж? (Картина, изображающая природу)
- Великий русский баснописец? (Крылов)
- Назовите автора рассказов о Дениске Кораблеве? (Драгунский)
- Кто автор «Золотого ключика»? (А. Толстой)
- Назовите русских композиторов. (Глинка, Мусоргский, Бородин)
И так, мы с вами прошли очередную станцию, а теперь переходим к следующей.
Мир вокруг нас - он загадочный, тайный,
Реки, озера, моря, океаны…
Гуси, павлины, барсук и енот,
Радуйся жизни, ведь ты не одинок!
«МИР ВОКРУГ НАС»
I часть.
- Какой зверек, живущий в воде, строит плотины? (Бобр)
- Какое растение называют водяной красавицей? (Кувшинку)
- Откуда родом сибирская кошка? (Из Сибири)
- Какие жучки носят название того месяца, в котором они появляются? (Майские)
- Что случается с пчелой, когда она ужалит? (Она гибнет)
- На мне люди ездят и возят поклажу. В пустыне безводной могу идти я даже. (Верблюд)
II часть.
- Какие города носят названия рек? (Москва, Воронеж, Печора, Вологда)
- Какие вы знаете цветные моря? (Черное, Красное, Желтое, Мраморное.)
- Какое озеро самое глубокое? (Байкал)
- Умеют ли слоны плавать? (Да.)
- Растет ли дерево зимой? (Нет, оно замирает)
- Листья каких деревьев осенью становятся красными? (Рябина, осина, клен.)
Вы, ребята, молодцы, хороши вы - игроки,
А теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Сейчас вы должны будете отгадать о какой песне идет речь по отдельным словам, и спеть ее всей командой.
1. Лужи, асфальт, непогожий, веселый. («Пусть бегут неуклюже»)
2. Улыбка, плакать, ладоши, наверняка. («Улыбка»)
3. Странный, в магазине, дворняжка, подает. («Песенка Гены и Чебурашки»)
А сейчас, а сейчас, главный конкурс у нас!
Приглашаем капитанов для участия в забавах.
Конкурс пожалуй, самый труднейший,
Но победит в нем самый умнейший!
КОНКУРС КАПИТАНОВ
Каждой команде мы будем читать по два слова, а вы с помощью одного слова должны обобщить их.
I команда II команда
- Чашка и нож – это … 1. Огурец и свекла - это …
- Зима и лето – это … 2. Север и запад - это …
- И и К – это … 3. Карасьи щука – это …
- Тюльпан и роза – это … 4.Футбол и шашки – это …
- Минута и год – это … 5. Валенки и тапки – это …
- Четверг и пятница – это … 6. Сердце и почки – это …
III команда
- Шкаф и стул – это …
- Волга и Ока – это …
- Слива и яблоко - это …
- Пианино и скрипка – это …
- Пила и топор – это …
- Зебра и медведь – это …
Молодцы, с конкурсом капитаны справились. Пока жюри подсчитывает баллы, отправимся на следующую станцию.
Давайте смеяться, шутить, веселиться,
Чтоб видеть друг друга счастливые лица.
Невзгоды, печали, всю грусть и тоску
Оставьте в ушедшем, минувшем году!
СТАНЦИЯ «ШУТОЧНАЯ»
- Электричка идет со скоростью 80 км/ч, а ветер дует в другую сторону со скоростью 5 км\ч. Куда дует дым? (У электрички нет дыма.)
- Каких камней нет в море? (Сухих.)
- Почему одни люди ходят в сапогах, а другие в – ботинках? (По земле.)
- Какой остров выдает себя за одежду? (Ямайка.)
- Три теленка, сколько будет ног? (Сколько теленка не три, все равно дырки не будет.)
- За чем мы едим? (За столом.)
- Почему цапля стоит на одной ноге? (Если она поднимет 2-ю, она упадет.)
- Три девочки шли в школу под одним зонтиком. Почему ни одна из них не промокла? (Не было дождя.)
- Сколько минут нужно варить крутое яйцо? (А зачем его варить, если оно уже крутое.)
Сейчас мы идем к очередной станции, которая называется «ОТГАДАЙ - КА»
- Всегда он в работе, когда говорим.
А отдыхает, когда мы молчим. (Язык.)
- Между двух светил я в середине один. (Нос.)
- Двое идут, двое несут,
Третий говорит. (Ноги, руки, рот.)
- И комковато, а ноздревато,
И мягко, и ломко, а всех милей? (Хлеб.)
5. Залезла Варвара выше амбара.
Не ест, не пьет, все в небо глядит. (Труба на крыше.)
6.В воде родится, а воды боится. (Соль.)
Вы, ребята, молодцы,
И загадки знаете,
Ну а как же вы сейчас
с музыкой – то справитесь?
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
1 КОМАНДА – промяукать песню «В лесу родилась елочка»
2 КОМАНДА – прогавкать песню «В лесу родилась елочка»
3 КОМАНДА – пропищать песню «В лесу родилась елочка»
Следующая, заключительная станция называется «КТО АВТОР?», и посвящена она всем, кто любит читать сказки, стихи и другие различные книги.
I. Команды должны угадать, кто является автором произведений:
1. Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи. (А.Пушкин.)
2. Если ты порвал подряд книжицу и мячик,
про такого говорят – плоховатый мальчик. (В.Маяковский.)
3. У мен зазвонил телефон.
Кто говорит? – Слон? (К. Чуковский.)
II. «В Волшебной стране»
- Кто из литературных героев побывал в Королевстве Кривых Зеркал? (Оля, Яло.)
- Кто из литературных героев оказался в стране дураков? (Буратино.)
- Кто из литературных героев путешествовал по стране Чудес и в Зазеркалье? (Алиса)
- Кто из литературных героев отправился в страну Обезьян? (Доктор Айболит.)
- Кто из литературных героев жил в стране, которой правил принц Лимон? (Чиполлино.)
- Из какой сказки эти строки? «Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку – настоящего друга. Но мама была против. И все-таки другу меня появился. Самый лучший друг в мире» («Малыш и Карлсон, который живет на крыше».)
И так, наша игра подошла к концу.
Мы сегодня с вами не скучали,
А с удовольствием играли.
И пусть была остра борьба,
Сильней соревнования,
Успех решила не судьба,
А только наши знания.
Приложение.
Станция СКАЗОЧНАЯ
- По щучьему веленью, по моему хотенью.
- Сивка – Бурка, вещий каурка! Стань передо мной как лист перед травой.
- Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг! Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели!
- Раз, два, три, горшочек, вари!
- Крекс, фекс, пекс.
- Кара-барас!
II. «Удивительные превращения» В кого превратились или были заколдованы:
- Князь Гвидон
- Великан Людоед из сказки Ш. Перро
- Чудище из сказки Аксакова «Аленький цветочек»
- Гадкий утенок
- 11 братьев из сказки Андерсена
- Курица Чернушка
III. «Мои любимые сказки»
- Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Жар-птицу, оленя, конька-горбунка)
- Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Один день, нисколько, семь дней)
- Какие произведения написал Андерсен? («Незнайка и его друзья», «Маленький мук», «Огниво»)
- Что попало Каю в глаз? (Снежинка, пылинка, осколок стекла.)
- Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»? (фиалки, ландыши, подснежники)
- За что Чиполлино посадили в тюрьму? (Перешел улицу на красный свет, дернул Вишенку за косичку, наступил на мозоль принцу Лимону.)
ПРЕКРАСНОЕ РЯДОМ
I. часть.
1. Что такое вернисаж? (Верхняя часть здания, центральная улица Парижа, выставка
картин)
2. Какая башня называется «падающая»? (Пизанская, Эйфелева, Канорская)
3. Что такое палитра? (мера объема, обойный клей, доска для смешивания красок)
4. Как называется художник, изображающий животных? (маринист, баталист,
анималист)
5. Кому принадлежат строки: «Я помню чудное мгновенье»? (Тютчеву, Есенину,
Пушкину)
6. Кто автор произведения «Маленький принц»? (Экзюпери, Чуковский, Перро)
II часть.
- Как называется литература о будущем?
- Что такое пейзаж?
- Великий русский баснописец?
- Назовите автора рассказов о Дениске Кораблеве?
- Кто автор «Золотого ключика»?
- Назовите русских композиторов.
«МИР ВОКРУГ НАС»
I часть.
- Какой зверек, живущий в воде, строит плотины?
- Какое растение называют водяной красавицей?
- Откуда родом сибирская кошка?
- Какие жучки носят название того месяца, в котором они появляются?
- Что случается с пчелой, когда она ужалит?
- На мне люди ездят и возят поклажу. В пустыне безводной могу идти я даже.
II часть.
- Какие города носят названия рек?
- Какие вы знаете цветные моря?
- Какое озеро самое глубокое?
- Умеют ли слоны плавать?
- Растет ли дерево зимой?
- Листья каких деревьев осенью становятся красными?
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
1. Лужи, асфальт, непогожий, веселый.
2. Улыбка, плакать, ладоши, наверняка.
3. Странный, в магазине, дворняжка, подает.
КОНКУРС КАПИТАНОВ
I команда
- Чашка и нож – это …
- Зима и лето – это …
- И и К – это …
- Тюльпан и роза – это …
- Минута и год – это …
- Четверг и пятница – это …
II команда
1. Огурец и свекла - это …
2. Север и запад - это …
3. Карасьи щука – это …
4.Футбол и шашки – это …
5. Валенки и тапки – это …
6. Сердце и почки – это …
III команда
1. Шкаф и стул – это …
2. Волга и Ока – это …
3. Слива и яблоко - это …
4. Пианино и скрипка – это …
5. Пила и топор – это …
6. Зебра и медведь – это …
СТАНЦИЯ «ШУТОЧНАЯ»
- Электричка идет со скоростью 80 км/ч, а ветер дует в другую сторону со скоростью 5 км\ч. Куда дует дым?
- Каких камней нет в море?
- Почему одни люди ходят в сапогах, а другие в – ботинках?
- Какой остров выдает себя за одежду?
- Три теленка, сколько будет ног?
- За чем мы едим?
- Почему цапля стоит на одной ноге?
- Три девочки шли в школу под одним зонтиком. Почему ни одна из них не промокла?
- Сколько минут нужно варить крутое яйцо?
Сейчас мы идем к очередной станции, которая называется «ОТГАДАЙ - КА»
- Всегда он в работе, когда говорим.
А отдыхает, когда мы молчим.
- Между двух светил я в середине один.
- Двое идут, двое несут,
Третий говорит.
- И комковато, а ноздревато,
И мягко, и ломко, а всех милей?
5. Залезла Варвара выше амбара.
Не ест, не пьет, все в небо глядит.
6.В воде родится, а воды боится.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
1 КОМАНДА – промяукать песню «В лесу родилась елочка»
2 КОМАНДА – прогавкать песню «В лесу родилась елочка»
3 КОМАНДА – пропищать песню «В лесу родилась елочка»
Следующая, заключительная станция называется «КТО АВТОР?»
I. Команды должны угадать, кто является автором произведений:
1. Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи.
2. Если ты порвал подряд книжицу и мячик,
про такого говорят – плоховатый мальчик.
3. У мен зазвонил телефон.
Кто говорит? – Слон?
II. «В Волшебной стране»
- Кто из литературных героев побывал в Королевстве Кривых Зеркал?
- Кто из литературных героев оказался в стране дураков?
- Кто из литературных героев путешествовал по стране Чудес и в Зазеркалье?
- Кто из литературных героев отправился в страну Обезьян?
- Кто из литературных героев жил в стране, которой правил принц Лимон?
- Из какой сказки эти строки? «Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку – настоящего друга. Но мама была против. И все-таки другу меня появился. Самый лучший друг в мире»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...