Город мастеров
классный час (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час в 1 классе
Тема: «Город мастеров»
Направление: профориентация
Классный руководитель: Гамова Светлана Александровна
Дата проведения: 10 октября 2010 года
Оборудование: компьютер, медиапроектор, рисунки учеников «Кем я буду, когда вырасту»,
пословицы о труде: «Дело мастера боится», «Труд умелые руки любит», «Хорош садовник – хорош и крыжовник», «Люби дело – мастером будешь», «Научился сам – научи другого»
наборы для практических заданий; музыкальное сопровождение практических заданий.
Ход классного часа:
- Учитель:
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто
На все века и годы
Настоящий
Царь природы?
Царь полей,
Заводов,
Руд?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Сегодня мы продолжаем говорить о профессиях. В прошлом году мы мечтали о том, кем мы будем, когда вырастим. Если смотреть на ваши рисунки, то это можно увидеть.
Давайте посмотрим на рисунки.
- Загадки «Отгадай профессию»
2.1 У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (Парикмахер)
2.2 Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (врач)
2.3 Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач - … (ветеринар)
2.4 Ночью, в полдень, на рассвете
Службу она несёт в секрете,
Её давно бурёнки знают,
Всегда мычанием встречают
И за её нелёгкий труд
Всё молоко ей отдают. (Доярка)
2.5 Он – вежливый, добрый,
но строгий –
Работник железной дороги.
Встречает он нас на перроне
И с нами поедет в вагоне. (Проводник)
2.6 Встаю я, когда вы спите,
И муку просею в сите,
Докрасна натоплю я печь,
Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекарь)
2.7 Не художник он,
но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он
не мастер -
Мастер он по стенам! (Маляр)
2.8 Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире. ( Каменщик)
2.9 Нелегко снимать зверей.
Заяц просит: «Поскорей!»
Мышь пищит:
«Боюсь немножко,
Что увидит снимок кошка».
«Уколю, - грозится ёж, -
Если снимка не пришлёшь!» ( Фотограф)
2.10 В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся? (Клоун)
- Мульти - пульти
Задание: отгадать профессии героев известных детских мульфильмов.
3.1 Кто был по профессии Печкин из мультфильма «Трое из Простоквашино»?
Ответ: почтальон
Просмотр отрывка из данного мультфильма.
Практическое задание: попробовать себя в роли почтальона. Надо доставить письма адресатам (ученику выдаются «конверты»). Помнить правила вежливости!
3.2 Как звали доктора, который лечил животных?
Ответ: Доктор Айболит
Просмотр отрывка из данного мультфильма.
Практическое задание: попробовать себя в роли доктора. Надо сделать перевязку пальца (ученикам выдаются бинты).
3.3 Какую одну из профессий пытался освоить Незнайка?
Ответ: поэт
Просмотр отрывка из данного мультфильма.
Практическое задание: попробовать себя в роли поэта. Надо сочинить стихотворение с данными рифмами (на столах лежат листочки и ручки).
________________________________забота
________________________________работа
________________________________учиться
________________________________лениться
- Загадки – складки
- Чтоб город стал краше,
Он принял сто мер,
Отец и начальник
Города - ... ( мэр)
4.2 Он главный на дороге.
Он важный, как директор.
И смотрит взглядом строгим
На всех ... (автоинспектор)
4.3 От вирусов злобных компьютер наш чист:
Программы и файлы спас ... (программист)
4.4 Высока, стройна, как ель,
В платье модном топ-... (модель)
4.5 Замирает в страхе зритель -
В клетке с тигром ... (укротитель)
4.6 Слёзо – носо - вытиратель
В группе вашей - ... (воспитатель)
4.7 Под оркестр поёт наш хор,
Впереди нас - ... (дирижер)
4.8 Он рассказывает внятно,
Он экскурсии ведёт.
Нам становится понятно
То, что он - ... (экскурсовод)
4.9 Груши, яблони, крыжовник
Посадил весной ... (садовник)
4.10 Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам ... (продавцы)
- Загадки – обманки
5.1 Булки нам и калачи
Каждый день пекут ... врачи? (Пекари)
5.2 Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой ... пожарные? (Учителя)
5.3 Складки, карманы и ровненький кант -
Платье красивое сшил ... музыкант? (Швея)
5.4 Лекарства нам в аптеке
Продаст ... библиотекарь? (Фармацевт)
5.5 Варит кашу и бульон
Добрый, толстый ... почтальон? (Повар)
5.6 Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно, ... вор? (Дворник)
5.7 Стены выкрасила ярко
В нашей комнате … доярка? (Маляр)
- Сегодня мы вспомним еще об одной очень нужной профессии. Отгадай мою загадку:
Он строил дом,
В котором мы живем
Кирпич за кирпичом.
Плохая погода ему нипочем.
Он двери поставил, поставил окно…
И в нашей квартире уютно, тепло! (Строитель)
Практическое задание: попробовать себя в роли строителя. Ученикам выдаются разные геометрические фигуры, из которых им нужно построить новый дом.
Коллективная работа.
- Подведение итогов работы на классном часе.
Любое дело выполнят,
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шофёры и врачи.
Мы все семьёю дружною
В одной стране живём,
И каждый честно трудится
На месте на своём. Л. Куклин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Город Мастеров"
Классный час по профориентации младших школьников. Знакомство учащихся с огромным миром профессий....
Город мастеров
Учащиеся 1-9 классов вместе с гостями мероприятия отправляются на шумную ярмарку... Внеклассное мероприятие было разработано совместно с Бударовым Александром Викторовичем, учителем технологии МО...
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в подготовленной группе Тема: «Город мастеров»
Цель: Развивать речевую и мыслтельную активность по теме "Профессии"....
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в подготовленной группе Тема: «Город мастеров»
Цель: Развивать речевую и мыслтельную активность по теме "Профессии"....
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в подготовленной группе Тема: «Город мастеров»
Цель: Развивать речевую и мыслтельную активность по теме "Профессии"....
"Город мастеров" (1 год обучения "Волшебный квилинг")
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество облада...
Программа дополнительного образования Кружок «Город мастеров»
Программа кружка "Город мастров" для начальной школы, рассчитана на 1 год реализации, вней отражены основные разделы работы с различными материалами (бумага, пластелин, соленое тесто, работа с тканью,...