Праздник для мам и бабушек "О, как прекрасно это слово — мама!"
классный час (4 класс) по теме
Статья отнесена к разделу: Классное руководство
Слова мама, мать - одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnoe_rukovodstvo_prazdnik_dlya_mam_i_babushek.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник для мам и бабушек "О, как прекрасно это слово — мама!"
Статья отнесена к разделу: Классное руководство
Звучит песня о маме.
Учитель.
Слова мама, мать - одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.
На фоне музыки учащиеся читают отрывок из поэмы Р.Гамзатова
Воспеваю то, что вечно ново.
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
И, моей не подчиняясь воле,
Рвется к звездам, ширится окрест…
Музыкою радости и боли
Он гремит – души моей оркестр.
Но когда скажу я, как впервые,
Это слово – Чудо. Слово – Свет,-
Встаньте, люди! Павшие, живые!
Встаньте, дети бурных наших лет!
Встаньте, сосны векового бора!
Встаньте, распрямитесь, стебли трав!
Встаньте, все цветы! И встаньте, горы,
Небо на плечах своих подняв!
Встаньте все и выслушайте стоя
Сохраненное во всей красе
Слово это – древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте!.. Встаньте все!
Как леса встают с зарею новой,
Как травинки рвутся к солнцу ввысь,
Встаньте все, заслышав это слово,
Потому что в этом слове – жизнь.
Слово это – зов и заклинанье,
В этом слове сущего душа.
Это – искра первая сознанья,
Первая улыбка малыша.
Слово это пусть всегда пребудет
И, пробившись сквозь любой затор,
Даже в сердце каменном пробудит
Заглушенной совести укор.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем – исток всего. Ему конца нет…
Встаньте!.. Я произношу его:
“Мама!”
Ученик и ученица исполняют мелодию на скрипке.
Учитель.
Дорогие мамы и бабушки!
Мы пригласили вас, чтобы высказать свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность.
Дети – самое дорогое для матери. Нет ничего святее и бескорыстнее любви мамы. Мама – первый учитель и друг. Она всегда поймет, утешит, защитит. На свете нет человека роднее и ближе матери.
Ученик.
О, как прекрасно это слово – мама!
Все на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила – высшей из наук.
Да, слово “мама” издавна в народе
Возносят выше самых ярких звезд.
Ансамбль мальчиков исполняет песню “Мушкетеры”
Учитель.
В испытаниях, муках человек зовет мать и верит, что где бы ни была, она слышит его, сострадает, спешит на помощь.
Прочитаю отрывок из книги “Мама” Ю. Яковлева:
“Я очнулся в телеге, на сене. Я не почувствовал боли, меня мучила нечеловеческая жажда. Пить хотели губы, голова, грудь. Все, что было во мне живого, хотело пить. Это жажда горящего дома. Я сгорал от жажды.
И вдруг я подумал, что единственный человек, который может спасти меня, - мама. Во мне пробудилось забытое детское чувство: когда плохо – рядом должна быть мама. Она утолит жажду, отведет боль, успокоит, спасет. И я стал ее звать.
Телега грохотала, заглушая мой голос. Жажда запечатала губы. Я из последних сил шептал незабываемое слово – мамочка. Я звал ее. Уповал на нее, как на бога, богоматерь, человекоматерь, мать. Я знал, что она откликнется и придет. И она появилась. И сразу смолк грохот, и холодная вода хлынула гасить пожар: текла по губам, по подбородку, за воротник. Мама поддерживала мою голову осторожно, боясь причинить боль. Она поила меня из холодного ковшика, отводила от меня смерть. Я почувствовал знакомое прикосновение руки, услышал родной голос:
-Сынок! Сынок, родненький…
Я не мог открыть глаза. Но я видел мать. Я узнал ее руку, ее голос. Я ожил от ее милосердия. Губы разжались, и я прошептал:
-Мама. Мамочка…
Моя мать лежала в братской могиле в осажденном Ленинграде. В незнакомом селе у колодца я принял чужую мать за свою. Видимо, у всех матерей есть великое сходство. И если одна мать не может прийти к раненому сыну, у его изголовья становится другая.
-Мама. Мамочка…
На Пискаревском кладбище большие могилы. Большие, общие, заполненные народным горем. Здесь похоронена моя мать.
Документов нет. Очевидцев нет. Но вечная сыновняя любовь определила – тут. И я склонился к земле. Я глажу рукой траву Пискаревского кладбища. Я ищу сердце матери. Оно не может истлеть. Оно стало сердцем земли”.
Ученик.
Есть светлый на земле приют,
Любовь и верность там живут.
Все, что порой лишь снится нам,
Навеки приютилось там.
То – сердце матери. Оно
Так нежно, верно! Суждено
Ему жить радостью твоей,
Нести ярмо твоих скорбей.
(Л. Койдула)
Ученик играет на трубе.
Учащиеся.
У ней счастливей не было лица:
Пошел сынишка!..
Женщина готова
Рассказывать об этом
Без конца.
Вот только о себе самой –
Ни слова.
А было так:
Он, что-то лепеча,
Поднялся вдруг,
Качаясь от волнения,
И две ее руки,
Как два луча,
Ему
Определили направления.
И страх его
Растаял неспроста,
Когда он зашагал,
Круша преграды:
Ведь две ее руки,
Как два щита,
Все это время
Находились рядом.
И он пошел
От стула до стола,
Хоть пол шатало,
Будто на причале:
Ведь две ее руки,
Как два крыла,
Парили над
Сыновьими плечами.
Наступит время:
Сын – через порог.
Потом – отъезд
И долгие разлуки…
Но у начала
Всех его дорог –
Опять ее
Протянутые руки.
(Ю. Воронов)
Ансамбль девочек исполняет песню о маме.
Учащиеся.
Я с бабушкой своей
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят,
Все что – то мастерят.
Ученик играет на баяне.
Дети исполняют шуточные частушки:
Дорогие наши мамы!
Будем вас любить всегда мы.
Мы подарим вам частушки,
А к частушкам топотушки.
Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила,
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
Попросила мама Люду
Вымыть грязную посуду.
Почему-то стала Люда
Тоже грязной, как посуда.
Попросила маму дочка
Взять к себе домой щеночка,
Покормила два денька –
И забыла про щенка.
“Помогать я маме буду”,-
Наш Сережа говорит.
Но как надо мыть посуду,
У него живот болит.
Мы частушки петь кончаем
И даем такой совет:
Помогайте больше мамам –
Проживут они сто лет!
Ансамбль девочек исполняет эстрадный танец.
Учащиеся.
Кто может быть дороже мамы?!
Кто свет и радость нам несет?!
Когда больны мы и упрямы
Кто пожалеет и спасет?!
Кто пустит по ветру невзгоды,
Развеет страхи, грусть и стыд?!
Кто скрасит серость непогоды,
Стушует тяжкий груз обид?!
Следит за домом и бюджетом,
Уютом, модой, чистотой
Лихой зимой и жарким летом,
Легко справляясь с суетой?!
Ответственна ее работа,
Быть мамой – это сложный труд!
Ежесекундная забота –
Ее все помнят, любят, ждут.
Нам мамы многое прощают,
Не обижаясь, не браня.
Лишь терпеливо объясняют,
Не осуждая, не виня.
Где столько силы и терпенья
Берут все мамы на земле?!
Чтоб скрыть тревоги и волненья
И счастье дать тебе и мне!
Спасибо, мамочка, за нежность,
Твою святую доброту!
Любви вселенскую безбрежность,
Терпенье, такт и теплоту!
Ты дорога мне, ты – бесценна!
Поймешь, поможешь и простишь…
Твоя улыбка – драгоценна,
Ты, улыбнувшись,- исцелишь!
Знай, мама, ты – необходима!
Нужна мне каждый миг и час!
Ты – обожаема, любима,
Потом, недавно и сейчас!
Учитель зачитывает выдержки из детских сочинений.
Дети читают собственные стихи, посвященные мамам и бабушкам. Ребята вручают подарки, сделанные своими руками мамам и бабушкам, и приглашают их к чаепитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как прекрасно слово мама.
Классный час посвященный Дню матери. Конкурсы в которых участвуют мамы и дети. Поздравления мам с праздником в стихах....
кл час " Как прекрасно слово мама!"
открытый кл час "Как прекрасно слово мама!"...
Как прекрасно слово "мама"
Классный час ко дню матери для 1 класса....
Сценарий праздника на день матери «О, как прекрасно это слово – МАМА!»
Сценарий праздника на день матери «О, как прекрасно это слово – МАМА!»...
Классный час "О, как прекрасно это слово - мама!"
классный час ко Дню матери...
Классный час для мам. «Как прекрасно это слово – мама!»
Материал можно использовать на День матери или 8 марта...