Система занятий для учащихся и родителей на четыре года по сохранению здоровья детей
классный час (1,2,3,4 класс) по теме
Секрет результативности здоровьесберегающих технологий - в целенаправленном воспитании культуры здоровья учащихся, их потребности, способности и умения заботиться о собственном здоровье. Занятия проводятся в неделю раз по 15-25 минут. Темы разбиты по классам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_zanyatiy_po_zzt.doc | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Мкртычян Татьяна Михайловна,
Учитель начальных классов МАОУ гимназия №5 г. Новороссийск
Для учащихся 1 классов | Для родителей |
1. Твоё здоровье – что это? Можно ли самому «творить здоровье?» | Ребёнок пошел в школу – важнейший момент в жизни каждого ребенка. |
2. Твой новый режим дня. | Помочь в составлении режима дня. |
3. Настроение в школе. Как настроить себя на урок. | С каким настроением ребенок идет в школу. Мотивация учащегося. |
4. Настроение после школы. | Как регулировать настроение ребенка после школы. |
5. Поведение в школе. Я – ученик. | Здоровье общества, родителя, ребенка. Как относится к ребенку – школьнику. |
6. Сменная обувь – зачем она? | Одежда школьника, учебные принадлежности и здоровье. |
7. Как сделать сон полезным. Сон – лучшее лекарство. | Как организовать сон первоклассника. Нужен ли дневной сон? |
8. Вредные привычки. | Курение и здоровье. Экология и курение в наше время. |
9. Уход за руками и ногами. | Экологическая проблема – мыть руки как можно чаще. |
Система занятий для учащихся и родителей
на четыре года по сохранению здоровья детей. 1 класс
В месяц проводить по одному занятию с учащимися и по одному с родителями 10 – 15 минут.
Мкртычян Татьяна Михайловна,
Учитель начальных классов МАОУ гимназия №5 г. Новороссийск
Система занятий для учащихся и родителей
на четыре года по сохранению здоровья детей. 2 класс
Для учащихся | Для родителей |
1. Твое здоровье и учебная нагрузка. Как сохранить зрение. | Здоровый ребенок – ребенок со здоровой психикой. |
2. Одевайся по погоде. | Времена года – одежда – здоровье ребенка. Игры на воздухе. |
3. Здоровье и питание. | Осознанный подход к питанию. Экология и питание. |
4. Движение – путь к здоровью/игры в школе, на улице. | Как улучшить показатели двигательной функции. |
5. Инфекция и ее предупреждение. | Предупреждение инфекционных заболеваний. |
6. Сколько времени можно проводить у телевизора в день? | Телевизор и дети. Психические расстройства и телевизор. |
7. Дружи с водой. | Вода и здоровье. Закаливание. |
8. Продолжительность сна. | Строгие и грубые родители – как это отражается на здоровье детей. |
9. Отдых на природе. Куда выбрасывать мусор? | Отдых на природе. Кого и кто должен воспитывать во время «пикника»? |
В месяц проводить по одному занятию с учащимися и по одному с родителями 10 – 15 минут.
Мкртычян Татьяна Михайловна,
Учитель начальных классов МАОУ гимназия №5 г. Новороссийск
Система занятий для учащихся и родителей
на четыре года по сохранению здоровья детей. 3 класс
Для учащихся | Для родителей |
1. Ты – третьеклассник. Можешь ли ты сам заботиться о своем здоровье? | Как помочь ребенку адаптироваться к школе после лета. Гимнастика для глаз. |
2. Как воздух влияет на здоровье. | Экологические проблемы воздуха, которым мы дышим. |
3. Пыль и здоровье. Зачем нужно проветривать класс? | Экология жилища. Здоровье и наша квартира. |
4. Чистота в твоем доме, на твоем рабочем месте. Чистота и здоровье. | Чистый дом. Пыль в нашем доме и наше здоровье. Пыль и дети. |
5. Домашние, школьные комнатные растения. | Цветы в нашем доме. |
6. Домашний зоопарк. | Животные дома и их влияние на настроение, и воспитание ребенка. |
7. Почему нельзя пить воду из – под крана? | Экологические проблемы воды в городе. |
8. Здоровье и цветущие растения. | Аллергия и цветущие растения. Как себя вести. |
9. Сохранив природу – мы сохраним здоровье. | Охрана природы – залог здоровья. |
В месяц проводить по одному занятию с учащимися и по одному с родителями 10 – 15 минут.
Мкртычян Татьяна Михайловна,
Учитель начальных классов МАОУ гимназия №5 г. Новороссийск
Система занятий для учащихся и родителей
на четыре года по сохранению здоровья детей. 4 класс
Для учащихся | Для родителей |
1. Хорошее настроение и здоровье. Улыбка – залог успеха и здоровья. | Как настроение родителей влияет на здоровье детей. Психологический климат в семье. |
2. Следишь ли ты за своей осанкой? Как сидеть красиво и удобно при большой нагрузке? | Режим дня в условиях повышенной нагрузки. Особенности возраста. |
3. Цвет и настроение. | Цветотерапия: одежда, цвет обоев и мебели. |
4. Народные праздники, их традиции и здоровье. | Русские традиции и обычаи на Новый год, Рождество, Святки. |
5. Что готовили наши прабабушки? | Блюда русской кухни – залог здоровья. |
6. Аптека на подоконнике. | Какие комнатные растения используются для лечения. |
7. Витамины рядом с нами. | Рецепты наших бабушек. |
8. Почему нельзя ходить без зонта в дождь? Как загорать? | Дождь, загар, озоновый слой и наше здоровье. |
9. Как подготовить себя к обучению в 5 классе? | Ребенок идет в 5 класс. Психологическая подготовка детей и родителей. |
В месяц проводить по одному занятию с учащимися и по одному с родителями 10 – 15 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье учащихся как основа эффективного обучения. Теория сохранения здоровья младших школьников.
Выступление на ШМО о необходимости сохранеия здоровья учащихся....
Занятия акробатикой как средство укрепления и сохранения здоровья детей
Занятия акробатикой как средство укрепления и сохранения здоровья детей....
Использование здоровьесберегающих технологий- путь к сохранению здоровья детей.
Перзентация, которая знакомит с путями сохранения здоровья учащихся в процессе обучения....
Выступление на педсовете по теме «Работа с родителями по сохранению здоровья детей»
Виды работы с семьёй,просвещение, взаимодействие семьи и школы...
Организация учебно-воспитательного процесса, способствующего сохранению здоровья детей
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны зан...