Программа "Чудеса в Игроландии"
методическая разработка по теме
Программа летней оздоровительной кампании"Чудеса в Игроландии" разработана для детей от7-11 лет в лагере с дневным прибыванием. В ней описана сюжетно-ролевая игра, предложены формы работы, а таже план-сетка на каждый день. Программа будет полезна и интересна организаторам летнего отдыха детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ploshchadka_-2012.docx | 480.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 14»
Утверждаю:__________
Директор школы № 14
Зильберман Н.А.
Программа летней оздоровительной компании
2 смена 2012 год
Автор программы:
педагог – организатор
Оксана Петровна Щетнева
Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.
М. Монтень
Актуальность программы
"Давай поиграем!" - как часто мы слышим эту просьбу от детей. И какую огромную радость они испытывают, когда мы соглашаемся. Мы можем побыть больным или продавцом, учеником или косолапым мишкой. Обычно, играя с ребенком, мы следуем за его желанием: он сам объясняет нам, что надо делать. А мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем все его требования.
Однако игра - это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. В игре ребенок закрепляет навыки, которыми он недавно овладел, развивает важнейшие стороны своей психики. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными - по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространства, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений, и т.д.
В игре у ребенка раскрываются такие его возможности, которые еще не реализуются в обыденной жизни. Это похоже на взгляд в будущее. В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее, чем во многих других ситуациях. И это естественно.
Ребенок должен соотносить свои желания с желаниями других детей, иначе он просто не будет принят в игру. Он может капризничать с родителями, воспитателями, но только не с партнерами в игре. Игра развивает у ребенка коммуникативные способности, он должен научиться устанавливать со сверстниками определенные взаимоотношения. Принимая ту или иную роль, ребенок усваивает и необходимые для исполнения этой роли нормы поведения, а не просто ведет себя так, как захотелось в данную минуту. Он должен быть нежным и заботливым в роли родителя, добрым и внимательным в роли доктора, вежливым и аккуратным в роли продавца.
Игра формирует и познавательные способности, и речь, и произвольность поведения. Как иногда бывает трудно ребенку управлять собой.
Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте – учебная деятельность, которая сменяет игровую. Но дети остаются детьми, и игра занимает у них ещё много внимания и в младшем школьном возрасте. Игра для младших школьников является специфическим видом деятельности. Цель ее не в результате, а в самом процессе. Применение игровых методов в учебной и воспитательной деятельности даёт всегда положительные результаты. Любые виды игры моделирующие проблемные жизненные ситуации; создают условия для взаимодействия и взаимопомощи; открывают простор для фантазии, импровизации; способствуют более эффективному проявлению тех положительных качеств, которые не находят применения в повседневной жизни. Игра - это «дитя труда».
Учитывая все психологические особенности и интересы детей младшего школьного возраста, а также заботясь о их физическом и психическом здоровье мы решили написать программу «Чудеса в Игроландии». Для реализации программы «Чудеса в Игроландии» на оэдоровительной площадке при МОУ «Начальная общеобразовательная школа №14» есть все условия (кадры, ресурсы и др.) для того, чтобы программа была удачно реализована и понравилась и детям, и взрослым.
Цель данной программы: через различные виды игр создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровление детей в условиях лагеря.
Задачи:
- привлечение ребят к активному участию в мероприятиях в рамках программы;
- организация режима дня в соответствии с возрастными особенностями;
- организация полноценного отдыха и оздоровления детей;
- раскрытие творческих и коммуникативных способностей детей через различные виды игр;
- создание благоприятной эмоциональной атмосферы в лагере.
Содержание деятельности и форма реализации в рамках программы
«Чудеса в Игроландии»
Спросите у ребят, кто из них не хочет отправиться в путешествие, и вырастет лес рук, заблестят глаза, вспыхнут улыбки – ветер странствий дорог каждому.
И поэтому мы в лагере решили организовать путешествие для ребят.
Участники игры: дети, вожатые (старшеклассники МБОУ СОШ №5), воспитатели (педагоги школы) старшая вожатая, руководители кружковой работы, администрация лагеря.
Сроки реализации: с 01 июля- 24 июля 2012 г.
Игровая модель смены:
Город — «Игроландия», в котором дети совершают путешествие на поезде останавливаясь на станциях (каждый день) с красивыми интересными названии. Но где бы они не остановились их ждут определенные испытания. Эти испытания им готовят отрицательные герои сказок, мультфильмов, детских кинофильмов. Каждый отряд — это вагон под номером 1,2,3,4,5. Дети — пассажиры, а воспитатели и вожатые - вагоновожатые, которые помогаю им совершить круиз по городу «Игроландия». Победители, прошедшие различные испытания получают в подарок — РОМАШКИ, собирают в один букет победителя. У кого ромашек в букете на конец смены будет больше, то и станет победителем на смене и получит главный приз.
Педагогические принципы программы:
1.«Дойти до каждого» - это основной принцип работы лагеря. В отряде 25-30 человек, что является почти оптимальным для организации работы в творческих мастерских, и внутриотрядной жизни.
2. «Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, по которому дети от пассивных поглотителей информации становятся творцами, созидателями. Работа мастерских завершается выставками, итоговыми показами. Руководители должны чётко представлять, над чем и ради чего они работают.
3. «Уважай личность ребёнка». Создаётся атмосфера бережного отношения к личности ребёнка.
4.«Принцип открытых дверей». Все службы лагеря, доступны ребёнку (мастерские, спортивная площадка, библиотека) не имеют ограниченного режима работы в течение дня.
5. «У каждого своё дело, а вместе мы команда». Каждый в лагере
занят своим делом, у каждого своя - ответственность, но общий результат.
Педагогические технологии, формы и методы работы по программе.
Ведущей технологией игры "Чудеса в Игроландии" является – игровая технология.
Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, Т А Д (творчество, активность, действие) и др.
Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.
Игровая технология раскроет творческий потенциал ребенка, разовьет интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечет ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.
Активные методы работы различаются между собой как по своим целям и задачам, так и по степени их "приближенности" к личности. Наиболее глубоко проникающим в личностно-значимые сферы деятельности участников групповой работы является:
- СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ. Именно эта форма позволяет работать с реальными жизненными ситуациями. Собственно и целью тренинга является не столько приобретение знаний, сколько формирование недостающих навыков и умений.
- СОВЕЩАНИЕ - это метод коллективной выработки решений или передачи информации, основанный на данных, полученных непосредственно от участников групповой работы.
Цель СОВЕЩАНИЯ - взаимная ориентация участников, обмен мнениями, координация планов, намерений, мотивов, жизненного и профессионального опыта.
- МОЗГОВОЙ ШТУРМ - групповое генерирование большого количества идей за относительно короткий отрезок времени. В его основе лежит принцип ассоциативного мышления и взаимного стимулирования. Этот метод ослабляет стереотипы и шаблоны привычного группового мышления и при этом никто не отмалчивается и "ценные мысли не сохнут на корню". Проводится он при остром дефиците творческих решений и новых идей.
Достоинства этого метода:
снижается критичность и закрытость мышления, тем самым способствуя развитию творчества, оригинальности, формированию позитивной установки человека по отношению к собственным способностям;
участникам предоставляется хорошая возможность проявить сочувствие, одобрение и поддержку друг другу;
эффективно преодолеваются внутренние логические и психологические барьеры, снимаются предубеждения, осознаются стереотипы;
- СИТУАЦИОННО - РОЛЕВЫЕ И ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ - позволяют моделировать, обсуждать и реально проигрывать по ролям различные ситуации из области профессиональной деятельности, включая процессы межличностного и группового общения.
Так же в работе будут использоваться следующие формы и методы работы по программе:
- тематические программы отрядов;
- познавательные игры и викторины;
- спортивные игры и соревнования;
- психологические игры; игровые тестирования, опросы, анкетирование;
- занятия в мастерских, студиях, секциях;
- концерты, фестивали, акции и др.
План –сетка смены «Чудеса в Игроландии»
1 смена
№ | День | Мероприятия |
1 | Вокзал «Здравствуй, друг!» | Сбор детей. Игры, тренинги на знакомство. Распределение по отрядам. Анкетирование. |
2 | Отправление поездов | Комплектование отрядов (название, девиз, отрядная песня) Подготовка к открытию лагеря. Разработка законов лагеря. |
3 | Станция «Законная» | Открытие лагеря «Солнечный путь» Утверждение законов лагеря. Оформление отрядных уголков. |
4 | Станция « Спортивная» | Эстафеты. Соревнование «Большие гонки Оформление личных достижений. |
5 | Станция «Флэш» | Конкурсы стихов, рисунков, мини- сочинений: «Мой город!» Открытие кружков «Солнечные ручки» Конкурс «Минута славы» |
6 | Станция « Веселенькая» | Кругосветка «Веселенькая» Сценки, выступление агитбригад « Ералаш» |
7 | Станция « Эрудит» | Познавательная электронная игра «Своя игра» Составление кроссвордов «ЗОЖ». |
8 | Станция «Неожиданная» | Поиск клада (игра) День наоборот. Конкурс «Последний герой» |
9 | Станция «Родина» | Беседа «Моя Россия» Конкурс рисунков на асфальте Концерт « Многоликая Русь» |
10 | Станция «Олимп» | Шуточные малые «Олимпийские игры» Ярмарка олимпийских игр: Пятиборье. |
11 | Станция «Цветная» | Конкурс колор-шоу «Радуга детства» |
12 | Станция «Песенная» | Конкурс «Угадай мелодию» Игра по станциям « С песней по жизни» |
13 | Станция « Сюрпризная» | Конкурсная программа «Шар-ах-шоу» Игра «Пирамида» |
14 | Станция « Детская» | Кругосветка « Мир детства!» Беседа по ЗОЖ сот рудников МЧС |
15 | Станция «Шоколадная» | Конкурс «Шоколадная лихорадка» Шоколадная спортэстафета |
16 | Станция «Танцевальная» | Танцевальный конкурс «Стартинейджер» Фестиваль: «Таланты – это мы!» |
17 | Станция «Солнечная» | Конкурс МиД Эстафета |
18 | Вокзал «Прощальный» | Подведение итогов смены, заполнение личных достижений. Праздничное закрытие лагеря. |
ПРИМЕЧАНИЕ: План работы дорабатывается в лагере, совместно с детьми и может изменяться с учетом погодных условий, предложений педколлектива и организации мероприятий с внешними службами торода.
Ожидаемые результаты.
Проанализировав личный опыт, изучив педагогические технологии других лагерей, имеющих схожую специфику, была разработана программа " Чудеса в Игроландии"( сюжетно-ролевая игра).
По итогам проведения программы предполагается, что у участников будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки.
Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.
По окончании смены у ребенка:
- будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы;
- будет развита индивидуальная, личная культура, приобщение к здоровому образу жизни;
- будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;
- будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности.
Так же произойдет улучшение качества творческих работ, за счет увеличения количества детей, принимающих участия в творческих конкурсах; увеличится количество детей, принимающих участие в физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятиях; у детей сформируются умения и навыки, приобретенные в секциях, мастерских,
студиях, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в Игроландии
развивающие 5 - минутки на уроках филологического цикла...