Классный час "Космический КВН"
классный час (3 класс) по теме
Занятие представлено в форме космического путешествия и соревнования между командами мальчиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskiy_kvn.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 3 классе
Тема: Космический КВН.
Цель: Развивать у детей смекалку, сообразительность;
Воспитывать в детях дружбу, сплочённость, умение прийти на помощь.
Ход занятия:
Ведущий: Дорогие ребята. Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем вам успехов в учёбе, счастья, добра, мирного и чистого неба над головой. Растите сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными. Помните о высоком звании мужчин!
Ученица 1: Собрались мы сегодня вместе,
Чтоб отметить праздник мужчин.
Ученица 2: Смелыми, умными, отважными, добрыми –
Вот такими мы вас видеть хотим.
Ученица 3: Всем покажите ваши знания,
Силу, ловкость, сноровку в борьбе,
Вы дерзайте, мальчишки,
И уверены будьте в себе.
Ученица 4: В устах учёных много лет
Жила мечта заветная –
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное
Ученица 5: И вот летит ракета ввысь.
В гостях мы побываем у планет.
Землянин, ты домой вернись,
А звёздам передай привет
Ученица 6: Прекрасен этот звёздный мир, я знаю,
Но вот уже земной встречаю я рассвет.
Земля, земля, планета голубая,
Ты лучше всех, прекрасней всех планет!
Ведущий: Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. На нашу игру
прилетели гости из других планет. Поприветствуем инопланетян и
возьмём у них интервью. Кто вы? Откуда? Расскажите нам о себе.
1 конкурс «Приветствие команд»
1 команда: Вас приветствует экипаж инопланетян звезды Альтаир.
1 – 2 -3 – 4!
3- 4 – 1 – 2!
Это кто с весёлой песней
Здесь шагает дружно в ряд?
Это смена космонавтов –
Наш космический отряд.
Кто взлетает в космос с песней?
Космонавты!
Кто дружнее всех на свете?
Космонавты
Кто весёлый, кто задорный?
Космонавты
Полетим на Альтаир
Завоюем звёздный мир.
2 команда: Вас приветствует экипаж инопланетян созвездия Андромеды.
Галактика наша далека от вашей.
Но такой игры не смогли пропустить.
От чистого сердца желаем
Сильнейшему в ней победить.
Смелее ввысь
К далёким звёздам унестись.
Ведущий: Команды представились и сейчас мы проведём разминку. Каждая
команда получает задание (это вопрос или загадка) и должна быстро
ответить. За правильный ответ получает 1 балл.
1 команда:
- Как называется костюм у космонавта? (Скафандр.)
- Как называется место старта космического корабля? (Космодром.)
2 команда:
- Почему космонавты не едят ложкой? (Им мешает невесомость.)
- Какой самый быстрый вид транспорта? (Ракета.)
Загадки для 1 команды:
1.Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету,
Кто же это? (Космонавт.)
2.Обгоняя ночь и день,
Вкруг земли бежит олень.
Задевая звёзды рогом
В небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт.
Он Вселенной следопыт. (Спутник.)
Загадки для 2 команды:
- Искра небо прожигает,
А до нас не долетает. (Метеорит.)
2.Если ясной ночью выйдешь,
Над собою ты увидишь
Ту дорогу.
Днём она не видна. (Млечный путь.)
2 конкурс «Капитаны»
Ведущий: Итак, вы на планете Земля. Капитаны космических кораблей отдыхают в Звёздном городке. (Капитаны разулись, им завязывают глаза и рассаживают на стульях. Обувь перемешивают и складывают в центр круга.) Звучит сигнал: «Срочно прибыть на ракету!» Капитаны должны обуться и подбежать к своему кораблю. Первый, вернувшийся в своей обуви, получает 5 баллов и т. д. Кто не уложился в отведённое время, перепутал обувь, «заблудился» - баллов не получает.
3 конкурс «Займи своё место»
Каждый экипаж должен как можно быстрее подняться на свой космический корабль. Для этого вам нужно будет пройти через люк. Экипажи построились в колонну! (Капитан каждой команды держит люк – обруч.) Участники команд пролезают через обруч и занимают места в космическом корабле.
4 конкурс «Точный расчёт»
Ведущий: Итак, экипажи заняли свои места в космических кораблях. Чтобы отправиться в полёт, нам нужно точно рассчитать курс. Давайте откроем космическую карту и определим космическую широту и долготу.
1 команда: Какое число получится, если к числу богатырей (33), которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка (7), вычесть количество весёлых поросят (3) и прибавить количество братьев Ивана – дурака (2). Ответ: 39.
2 команда: К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне (12) прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7) и минус количество сестёр Крошечки – Хаврошечки (3). Ответ: 16.
5 конкурс «Запусти ракету в космос»
Ведущий: Далёкие звёзды на небе горят,
Зовут они в гости ребят и девчат.
Собраться в дорогу не долго для нас.
И вот мы к полёту готовы сейчас!
Пилоты, проверьте расчёты,
Заправьте топливом баки.
Слушайте команду:
5 – 4 – 3 – 2 – 1! Пуск!
(Пилоты берут ракеты, заранее сделанные из бумаги, вставляют трубочку и дуют в неё. Тот, чья ракета полетит дальше всех, получает 5 баллов.)
7 конкурс «По кратерам Луны»
Ведущий: Земля – удивительная планета. На ней живут люди, животные, растения. А на других планетах жизни нет. Американские космонавты побывали на Луне, видели лунные кратеры, безжизненную поверхность. Внимание! А теперь мы с вами побываем на Луне и пройдёмся по кратерам. (Участникам раздаются по две дощечки, они должны, перекладывая их и идя по ним, перейти лунные кратеры.)
8 конкурс «Встреча с кометой Галлея»
Ведущий: А сейчас, кто быстрее вычислит, в скольких метрах мы пролетаем от кометы Галлея? (Устно)
(Каждой команде раздаётся по одному листку с примером)
1 команда: 12 + 36 + 24 + 25 + 3 = (100)
2 команда: 16 +28 + 11 + 37 + 8 = (100)
9 конкурс «Радиограмма»
Ведущий: Итак, наш путь лежит к планете Венера. Но что это? На борт корабля поступили какие – то странные зашифрованные телеграммы. Кто может разгадать эти загадочные цифры? Радисты! Кто быстрее их расшифрует? (Каждому экипажу вручается телеграмма, которую надо прочесть с помощью шифра. Текст – шифровка даётся один и тот же.)
3, 14, 9, 13, 1, 14, 9, 6 (внимание)
16, 15, 18, 1, 5, 11, 1 (посадка)
14, 6, 3, 15, 8, 13,15, 7, 14, 1 (невозможна)
30, 16, 9, 5, 6, 13, 9, 32 (эпидемия)
18, 16, 1, 18, 1, 10, 19, 6, 18, 29 (спасайтесь)
Ведущий: Быстрее расшифровал телеграмму экипаж …Вы правильно прочитали телеграмму. Поэтому мы не можем совершить посадку на этой планете и летим дальше, на планету Меркурий. На этой планете живут маленькие меркулята. Они изучают предметы, похожие на ваши, но только называются по другому.
10 конкурс «Переводчики»
Ведущий: Я буду называть меркурийские предметы, а вы попробуйте догадаться, какому вашему школьному предмету они соответствуют.
Плюсминусник – математика
Абвгдейка – чтение, русский язык
Картинотворение – рисование
Скокпрыг – физкультура
Ля – ля – фа – музыка
Мироучение – окружающий мир
Ногопляс – ритмика
Собеседник – риторика
11 конкурс «Завтрак космонавта»
Ведущий: Во вселенной нет столовых
И буфетов тоже нет.
Так что нужно быть готовым
Захватить с собой обед.
Да, мы с вами уже долго летаем и проголодались. Но пищу космонавт должен брать с собой. Еда запаяна в тубы, пакеты; космонавту не нужны ложки, вилки. Они пищу выдавливают прямо в рот. ( Представителям команд раздаются бутылочки с сосками, в которых налит чай. Надо как можно быстрее выпить его.)
12 конкурс «Невесомость»
Ведущий: Нашу планету можно назвать большим магнитом, который притягивает все предметы: людей, животных, камни и др. Поэтому мы не можем высоко прыгнуть, бросаем мяч вверх, а он возвращается назад. А когда космический корабль уходит далеко от Земли и она уже не притягивается, то космонавты в кабинах почти не весят. Они плавают, летают, висят вниз головой. Это – невесомость. И вы сейчас должны будете под «космическую» музыку показать танцующих космонавтов.( Включается космическая музыка группы Пинк – Флойд «Полёт на Луну».)
Ведущий: И вот настала пора расстаться. Спасибо, что прилетели к нам на праздник. Подведём итоги соревнований. (Вручаются призы и медали.)
Ученица: Дорогие мальчики! Поздравляем вас с праздником! Желаем вам крепкого здоровья, бодрого настроения, счастливого полёта в космос за знаниями, крепкой дружбы на долгие годы.
Девочки исполняют песню В.Трошина «Заправлены в планшеты космические карты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...