Классный час "Космический КВН"
классный час (3 класс) по теме
Занятие представлено в форме космического путешествия и соревнования между командами мальчиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 3 классе
Тема: Космический КВН.
Цель: Развивать у детей смекалку, сообразительность;
Воспитывать в детях дружбу, сплочённость, умение прийти на помощь.
Ход занятия:
Ведущий: Дорогие ребята. Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем вам успехов в учёбе, счастья, добра, мирного и чистого неба над головой. Растите сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными. Помните о высоком звании мужчин!
Ученица 1: Собрались мы сегодня вместе,
Чтоб отметить праздник мужчин.
Ученица 2: Смелыми, умными, отважными, добрыми –
Вот такими мы вас видеть хотим.
Ученица 3: Всем покажите ваши знания,
Силу, ловкость, сноровку в борьбе,
Вы дерзайте, мальчишки,
И уверены будьте в себе.
Ученица 4: В устах учёных много лет
Жила мечта заветная –
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное
Ученица 5: И вот летит ракета ввысь.
В гостях мы побываем у планет.
Землянин, ты домой вернись,
А звёздам передай привет
Ученица 6: Прекрасен этот звёздный мир, я знаю,
Но вот уже земной встречаю я рассвет.
Земля, земля, планета голубая,
Ты лучше всех, прекрасней всех планет!
Ведущий: Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. На нашу игру
прилетели гости из других планет. Поприветствуем инопланетян и
возьмём у них интервью. Кто вы? Откуда? Расскажите нам о себе.
1 конкурс «Приветствие команд»
1 команда: Вас приветствует экипаж инопланетян звезды Альтаир.
1 – 2 -3 – 4!
3- 4 – 1 – 2!
Это кто с весёлой песней
Здесь шагает дружно в ряд?
Это смена космонавтов –
Наш космический отряд.
Кто взлетает в космос с песней?
Космонавты!
Кто дружнее всех на свете?
Космонавты
Кто весёлый, кто задорный?
Космонавты
Полетим на Альтаир
Завоюем звёздный мир.
2 команда: Вас приветствует экипаж инопланетян созвездия Андромеды.
Галактика наша далека от вашей.
Но такой игры не смогли пропустить.
От чистого сердца желаем
Сильнейшему в ней победить.
Смелее ввысь
К далёким звёздам унестись.
Ведущий: Команды представились и сейчас мы проведём разминку. Каждая
команда получает задание (это вопрос или загадка) и должна быстро
ответить. За правильный ответ получает 1 балл.
1 команда:
- Как называется костюм у космонавта? (Скафандр.)
- Как называется место старта космического корабля? (Космодром.)
2 команда:
- Почему космонавты не едят ложкой? (Им мешает невесомость.)
- Какой самый быстрый вид транспорта? (Ракета.)
Загадки для 1 команды:
1.Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету,
Кто же это? (Космонавт.)
2.Обгоняя ночь и день,
Вкруг земли бежит олень.
Задевая звёзды рогом
В небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт.
Он Вселенной следопыт. (Спутник.)
Загадки для 2 команды:
- Искра небо прожигает,
А до нас не долетает. (Метеорит.)
2.Если ясной ночью выйдешь,
Над собою ты увидишь
Ту дорогу.
Днём она не видна. (Млечный путь.)
2 конкурс «Капитаны»
Ведущий: Итак, вы на планете Земля. Капитаны космических кораблей отдыхают в Звёздном городке. (Капитаны разулись, им завязывают глаза и рассаживают на стульях. Обувь перемешивают и складывают в центр круга.) Звучит сигнал: «Срочно прибыть на ракету!» Капитаны должны обуться и подбежать к своему кораблю. Первый, вернувшийся в своей обуви, получает 5 баллов и т. д. Кто не уложился в отведённое время, перепутал обувь, «заблудился» - баллов не получает.
3 конкурс «Займи своё место»
Каждый экипаж должен как можно быстрее подняться на свой космический корабль. Для этого вам нужно будет пройти через люк. Экипажи построились в колонну! (Капитан каждой команды держит люк – обруч.) Участники команд пролезают через обруч и занимают места в космическом корабле.
4 конкурс «Точный расчёт»
Ведущий: Итак, экипажи заняли свои места в космических кораблях. Чтобы отправиться в полёт, нам нужно точно рассчитать курс. Давайте откроем космическую карту и определим космическую широту и долготу.
1 команда: Какое число получится, если к числу богатырей (33), которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка (7), вычесть количество весёлых поросят (3) и прибавить количество братьев Ивана – дурака (2). Ответ: 39.
2 команда: К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне (12) прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7) и минус количество сестёр Крошечки – Хаврошечки (3). Ответ: 16.
5 конкурс «Запусти ракету в космос»
Ведущий: Далёкие звёзды на небе горят,
Зовут они в гости ребят и девчат.
Собраться в дорогу не долго для нас.
И вот мы к полёту готовы сейчас!
Пилоты, проверьте расчёты,
Заправьте топливом баки.
Слушайте команду:
5 – 4 – 3 – 2 – 1! Пуск!
(Пилоты берут ракеты, заранее сделанные из бумаги, вставляют трубочку и дуют в неё. Тот, чья ракета полетит дальше всех, получает 5 баллов.)
7 конкурс «По кратерам Луны»
Ведущий: Земля – удивительная планета. На ней живут люди, животные, растения. А на других планетах жизни нет. Американские космонавты побывали на Луне, видели лунные кратеры, безжизненную поверхность. Внимание! А теперь мы с вами побываем на Луне и пройдёмся по кратерам. (Участникам раздаются по две дощечки, они должны, перекладывая их и идя по ним, перейти лунные кратеры.)
8 конкурс «Встреча с кометой Галлея»
Ведущий: А сейчас, кто быстрее вычислит, в скольких метрах мы пролетаем от кометы Галлея? (Устно)
(Каждой команде раздаётся по одному листку с примером)
1 команда: 12 + 36 + 24 + 25 + 3 = (100)
2 команда: 16 +28 + 11 + 37 + 8 = (100)
9 конкурс «Радиограмма»
Ведущий: Итак, наш путь лежит к планете Венера. Но что это? На борт корабля поступили какие – то странные зашифрованные телеграммы. Кто может разгадать эти загадочные цифры? Радисты! Кто быстрее их расшифрует? (Каждому экипажу вручается телеграмма, которую надо прочесть с помощью шифра. Текст – шифровка даётся один и тот же.)
3, 14, 9, 13, 1, 14, 9, 6 (внимание)
16, 15, 18, 1, 5, 11, 1 (посадка)
14, 6, 3, 15, 8, 13,15, 7, 14, 1 (невозможна)
30, 16, 9, 5, 6, 13, 9, 32 (эпидемия)
18, 16, 1, 18, 1, 10, 19, 6, 18, 29 (спасайтесь)
Ведущий: Быстрее расшифровал телеграмму экипаж …Вы правильно прочитали телеграмму. Поэтому мы не можем совершить посадку на этой планете и летим дальше, на планету Меркурий. На этой планете живут маленькие меркулята. Они изучают предметы, похожие на ваши, но только называются по другому.
10 конкурс «Переводчики»
Ведущий: Я буду называть меркурийские предметы, а вы попробуйте догадаться, какому вашему школьному предмету они соответствуют.
Плюсминусник – математика
Абвгдейка – чтение, русский язык
Картинотворение – рисование
Скокпрыг – физкультура
Ля – ля – фа – музыка
Мироучение – окружающий мир
Ногопляс – ритмика
Собеседник – риторика
11 конкурс «Завтрак космонавта»
Ведущий: Во вселенной нет столовых
И буфетов тоже нет.
Так что нужно быть готовым
Захватить с собой обед.
Да, мы с вами уже долго летаем и проголодались. Но пищу космонавт должен брать с собой. Еда запаяна в тубы, пакеты; космонавту не нужны ложки, вилки. Они пищу выдавливают прямо в рот. ( Представителям команд раздаются бутылочки с сосками, в которых налит чай. Надо как можно быстрее выпить его.)
12 конкурс «Невесомость»
Ведущий: Нашу планету можно назвать большим магнитом, который притягивает все предметы: людей, животных, камни и др. Поэтому мы не можем высоко прыгнуть, бросаем мяч вверх, а он возвращается назад. А когда космический корабль уходит далеко от Земли и она уже не притягивается, то космонавты в кабинах почти не весят. Они плавают, летают, висят вниз головой. Это – невесомость. И вы сейчас должны будете под «космическую» музыку показать танцующих космонавтов.( Включается космическая музыка группы Пинк – Флойд «Полёт на Луну».)
Ведущий: И вот настала пора расстаться. Спасибо, что прилетели к нам на праздник. Подведём итоги соревнований. (Вручаются призы и медали.)
Ученица: Дорогие мальчики! Поздравляем вас с праздником! Желаем вам крепкого здоровья, бодрого настроения, счастливого полёта в космос за знаниями, крепкой дружбы на долгие годы.
Девочки исполняют песню В.Трошина «Заправлены в планшеты космические карты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...