Праздник "Прощание с 1 классом"
методическая разработка (1 класс) по теме
Праздник проводится в конце 1 класса для родителей учащихся. Дети показывают чему научились за год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_1_kl..doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Черемшанская средняя общеобразовательная школа № 1»
Праздник " Прощай, первый класс!"
Подготовила и провела
учитель первой кв. категории
Плотникова Валентина Георгиевна
Цели:
- повторить изученные звуки и буквы;
- развивать речь, память, мышление;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.
Оборудование:
- рисунки с изображением обложек учебников "Русская азбука", "Родная речь";
- шары с буквами русского алфавита;
- удостоверений о том, что учащиеся закончили 1 класс;
- праздничное оформление класса, рисунок поезда;
Ход праздника
Ученики и гости входят в зал под мелодию песни "Чему учат в школе"
Ведущий. Народу так много, так шумно на празднике!
Ведущий. Дайте дорогу, идут первоклассники!
Под музыку дети входят в зал парами, встают полукругом.
Учитель Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и подошел момент прощания с 1 классом. Поздравляю Вас с первой школьной победой, которую Вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
УЧИТЕЛЬ. Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели -
И закончился уж май.
- Праздник начинается, гости улыбаются
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
1. Мы сегодня очень рады всех приветствовать гостей
Всех знакомых, незнакомых. И серьёзных и весёлых.
1 класс, первый класс, пригласил на праздник вас!
2. Знают взрослые и дети
И шахтёр и водолаз,
Что трудней всего на свете, самый первый школьный класс!
3. Одну простую сказку, а может и не сказку,
А может не простую, хотим вам рассказать.
4. Когда нам было 7 лет, а может быть и 8,
А может быть и 6 лет – не будем уточнять.
5. В одну простую школу, а может и не школу,
А может не простую – нас мамы привели.
6. Стоял денёк осенний, а может, не осенний,
А может не стоял он, нас всё же привели.
7. Какая – то вдруг тётя, а может и не тётя,
А может, не какая – то; директор это был.
8. Поздравила родителей, поздравила учителей,
Поздравила округу всю, про нас не позабыв.
9. Мы полчаса стояли, а может не стояли,
С портфелями, с цветами, под солнцем, не в тени.
10. Но в школу, где был класс наш, а может и не наш класс.
А может, и не в школу, нас всё же завели.
11. За дверью папа с бабушкой, за дверью мама с дедушкой,
А может, тётя с дядюшкой, остались поджидать.
12. А в классе вместе с нами, а может и не с нами,
Остался лишь учитель наш и стал нас обучать.
Песня: «Школьною тропинкой начинается…»
- Школьною тропинкой начинается,
Жизнь, поверь, у каждого из нас.
И о чём мечтали, всё сбывается
Переходим мы из класса в класс.
Светится, светится, солнечным лучиком.
Светится лучиком школьное окно.
Звонко звенит звонок, все бегут на урок,
Светится лучиком школьное окно.
- Учим математику и русский мы,
Каждый день мы движемся вперед.
В школе подружились все мы с книгами,
Некогда скучать нам целый год.
- Трудными нам кажутся задания,
То задача, то большой рассказ.
Много нужно приложить старания,
Чтоб оценки радовали нас.
- Радостно учиться нам и весело,
В каждой школе есть у нас друзья.
В праздники и будни будем вместе мы,
Нам без школы жить никак нельзя.
- Первый класс – это первый задорный звонок.
-Первый класс – это первый серьёзный урок.
- Первый класс – это первая в жизни оценка,
- Это шумная, радостная переменка.
- Знают девочки в классе и знают мальчишки:
- Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились мы по – разному, старались и ленились,
Но если по-серьёзному, то честно мы трудились.
13. Учились буквы складывать, их по слогам читать,
Рукою непослушною старательно писать.
14. Плюс, минус, вычитание, прибавить и равно –
Все эти мудрые слова запомнили давно.
садятся
ПЕСНЯ «Топ, топ топает малыш…»
15. Смех и слёзы, радость и печаль,
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль,
Книги нам легко теперь читать.
16.Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.
- Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти,
Прочти пожалуйста, прочти.
Не надо умолять сестрицу:
- Ну, прочитай ещё страницу.
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
17. Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять.
Открыла тайну многих книг
И к ней любой из нас привык.
АЗБУКА
(Выходит Азбука в короне)
- Здравствуйте, друзья! Вы узнали меня? А я вас с трудом. Вы так повзрослели и изменились. Помните, когда мы с вами впервые встретились?
Только в школу вы пришли – встретилась я с вами.
Дни учёбы потекли, стали мы друзьями.
Я учила буквам вас, и письму и чтению.
Дружбе крепкой и труду, а ещё терпению.
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать.
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали.
И хочу сказать сейчас, очень рада я друзья за вас.
- Поверьте, я очень старалась, чтобы вы стали грамотными и полюбили книги, которые рассказывают любые тайны. Я расстаюсь с вами навсегда, вы доросли до взрослых книг и я спешу сейчас в библиотеку, чтобы сообщить эту приятную новость моим друзьям – книгам. Я очень хочу, чтобы вы летом тоже не забывали читать. Ещё хочу напомнить вам, что книги любят тех, кто умеет их держать в чистоте.
Королева Книга.
- Ну вот, наконец-то мы встретились, мои маленькие друзья. В библиотеке вы сможете осмотреть мои владения, познакомиться с моими жителями поближе. Знайте, что жители моего царства разговаривают молча, поэтому здесь всегда стоит тишина.
- А вот еще один герой!
Доктор Айболит.
Я доктор, книжкин друг, лечу не зверят, а книжки.
Да-да, не удивляйтесь, книжки! Они тоже, увы, болеют. Правда, они не чихают, не кашляют, не стонут, не жалуются. Но они страдают.
Начинают бледнеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. Я подклеиваю их, расправляю странички, делаю новый переплет. Чтобы это не произошло, нужно запомнить:
Королева Книга:
Я-книга! Я-товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной:
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Ой! Уронил меня ты на пол!
Ай! Супом ты меня залил!
Что здесь за звери?
Что за птицы?
Страницы пачкать - не годиться.
Не забывай меня в саду,
Вдруг дождь нагрянет на беду?
Запомни: я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Однажды встретились две книжки, разговорились меж собой:
- Ну как твои делишки? (Одна спросила у другой).
Грязная.
- Ох, милая, мне стыдно перед классом
Хозяин мой обложки вырвал с мясом.
Да что обложки, оборвал листы.
Из них он делает плоты.
Боюсь, листы пойдут на змей.
Тогда лететь мне в облака.
- А у тебя целы бока?
ЧИСТАЯ КНИГА.
- Твои мне не знакомы муки.
Не помню я такого дня.
Чтобы не вымыв чисто руки
Сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки.
Зато и я учу его не как- нибудь,
А на отлично.
-- Сейчас мы покажем – чему научились за год.
1. Закончи пословицу:
Делу время – (потехе час)
Поспешишь – (людей насмешишь)
Тише едешь – (дальше едешь)
Без труда – (не вытащишь и рыбку из пруда)
Век живи – (век учись)
Нет друга ищи – (а нашёл береги)
2. Раскрыть смысл выражений, которые называются крылатыми.
Во весь дух – (быстро)
Прикусить язык – (замолчать)
Рукой подать – (близко)
Надуть губы – (обидеться)
Вылетело из головы – (забыть)
Зарубить на носу – (запомнить)
3. Попробуйте догадаться, только отвечайте все вместе, дружно.
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щёлкает орехи мелко,
Ну, конечно, это… ( белка)
- Добродушен, деловит
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель… (ёжик)
- Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу, хвост короче уха.
Живо угадай-ка, кто это? (зайка)
- В яме спит зимою длинной
Но чуть солнце станет греть,
В путь за мёдом и малиной,
Отправляется…(медведь)
- Но ромашку у ворот
Опустился вертолёт
Золотистые глаза,
Кто же это? (стрекоза)
4. Математический конкурс.
(примеры с ромашкой)
5. Определите на слух, какие слова спрятаны в тех из них, которые вы услышите.
хлев (лев) | машина (шина) | зубр (зуб) |
Учитель: А теперь я посмотрю, как вы умеете отгадывать загадки .
Любите загадки?
Гадайте по порядку,
Вы друг другу помогайте,
Хором нам ответ давайте.
1. У сосны и елки листики-иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки? (на стр. тетради)
2. Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (мел)
3. Черный Ивашка-деревянная рубашка,
Где носом проведет,
Там и след кладет. (Карандаш)
4. 33 родных сестрицы,
Да таких красавицы,
На одной живут страницы
И повсюду славятся. (Алфавит)
5. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
6. Стальной конек
По белому полю бегает,
За собою черные следы оставляет.
Сказка «Репка»
Песня «Дружба крепкая»
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы хорошо играли
- Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В переменку расшумелись,-
Вдруг каникулы зачем –то
Тут на нас обрушились!
- Никаких заданий на дом!
Речка – рядом, роща – рядом!
Тут как тут!
Ну, а парта у окошка
И звонок
Пускай немножко
Подождут!
- Жду каникул я с волненьем,
Уж наемся я варенья!
Буду долго отдыхать.
Повожусь, конечно, с братом,
И «помучаю» кота-
Ведь каникулы настали –
Всё чудесно! Красота!
- Первый класс, первый класс!
Год назад ты принял нас.
Переходим во второй,
И прощаемся с тобой.
Вед. Наступает торжественный момент.
Ребята, будьте внимательны.
Кто ответит на вопрос,
Он станет старше в целый год!
И в класс второй он перейдёт!
Подходим к столу, берём билетики, отвечаем и переходим через ворота во 2 класс.
Поздравление от родителей.
Учитель:
Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас и вашей семьи непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минуточку полежать: уроки, на которых надо было много работать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на переменах, а через минуту – дружба.
Маленькие первые победы и разочарования всё это было в незабываемом 1 классе!
Вам было трудно, но вы были неодиноки. Рядом были, любящие вас, папа и мама, бабушки и дедушки. Они надеются на вас, ждут, что вы их во 2 классе не подведёте.
За год вы многому научились.
Но самое главное – это чтобы вы сохранили желание быть умными и добрыми.
Песня: « Нужно нам учебный год заканчивать»
Нужно нам учебный год заканчивать,
Пусть тетрадки, ручки отдохнут.
Мы на летние каникулы уйдём.
Но снова в школу в сентябре придем.
Как нам всем хочется,
Солнышка и тепла,
А пожелать хотим,
Всем мы лишь добра.
Скоро все мы, школьники, разъедимся,
К бабушкам, в деревни, в лагеря.
Лишь осенью опять мы с вами встретимся,
В добрый путь, до осени, друзья!
Вот каникулы настали,
До свиданья, школа!
Мы теперь уже с тобой
Встретимся нескоро,
Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам УРА!
Мы их очень долго ждали
Думали, что не придут.
Не успели оглянуться,
А они уж тут как тут.
Целый год мы занимались,
Проходя учебный путь.
Силы все мы исчерпали,
Пришло время отдохнуть.
Лета красного дождались,
Май закончился, друзья,
Школьный год уж за горами,
А каникулам УРА!
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка,
Здравствуй, речка,
Здравствуй, солнечный денёк!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...