Праздник "Прощание с 1 классом"
методическая разработка (1 класс) по теме

Праздник проводится в конце 1 класса для родителей учащихся. Дети показывают чему научились за год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_1_kl..doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Черемшанская средняя общеобразовательная школа № 1»

Праздник " Прощай, первый класс!"

Подготовила и провела

 учитель  первой кв.  категории

 Плотникова Валентина Георгиевна

Цели:

  1. повторить изученные звуки и буквы;
  2. развивать речь, память, мышление;
  3. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.

Оборудование:

  1. рисунки с изображением обложек учебников "Русская азбука", "Родная речь";
  2. шары с буквами русского алфавита;
  3. удостоверений о том, что учащиеся закончили 1 класс;
  4. праздничное оформление класса, рисунок поезда;

Ход праздника

Ученики и гости входят в зал под мелодию песни "Чему учат в школе"

Ведущий. Народу так много, так шумно на празднике!

Ведущий. Дайте дорогу, идут первоклассники!

Под музыку дети входят в зал парами, встают полукругом.

Учитель    Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и подошел момент прощания с 1 классом. Поздравляю Вас с первой школьной победой, которую Вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

УЧИТЕЛЬ. Быстро месяцы летели,
                     Промелькнул декабрь, январь,
                     Оглянуться не успели -
                     И закончился уж май
.
     

      - Праздник начинается,  гости улыбаются

        А дети постараются сегодня показать

         Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

         Потому что надо много рассказать.

1.  Мы сегодня очень рады всех приветствовать гостей

     Всех  знакомых, незнакомых. И серьёзных и весёлых.

     1 класс, первый класс, пригласил на праздник вас!

2. Знают взрослые и дети

    И шахтёр и водолаз,

  Что трудней всего на свете, самый первый школьный класс!

3. Одну простую сказку, а может и не сказку,

А может не простую, хотим вам рассказать.

4.  Когда нам было 7 лет, а может быть и 8,

А может быть и 6 лет – не будем уточнять.

5. В одну простую школу, а может и не школу,

А может не простую – нас мамы привели.

6. Стоял денёк осенний, а может, не осенний,

А может не стоял он, нас всё же привели.

7. Какая – то вдруг тётя, а  может и не тётя,

А может, не какая – то; директор это был.

8. Поздравила родителей, поздравила учителей,

Поздравила округу всю, про нас не позабыв.

9. Мы полчаса стояли, а может не стояли,

С портфелями, с цветами, под солнцем, не в тени.

10. Но в школу, где был класс наш, а может и не наш класс.

А может, и не в школу, нас всё же завели.

11. За дверью папа с бабушкой, за дверью мама с дедушкой,

А может, тётя с дядюшкой, остались поджидать.

12. А в классе вместе с нами, а может и не с нами,

Остался лишь учитель наш и стал нас обучать.

        Песня:  «Школьною тропинкой начинается…»

  1. Школьною тропинкой начинается,

Жизнь, поверь, у каждого из нас.

И о чём мечтали, всё сбывается

Переходим мы из класса в класс.

Светится, светится, солнечным лучиком.

Светится лучиком школьное окно.

Звонко звенит звонок, все бегут на урок,

Светится лучиком школьное окно.

  1. Учим математику и русский мы,

Каждый день мы движемся вперед.

В школе подружились все мы с книгами,

Некогда скучать нам целый год.

  1. Трудными нам кажутся задания,

То задача, то большой рассказ.

Много нужно приложить старания,

Чтоб оценки радовали нас.

  1. Радостно учиться нам и весело,

В каждой школе есть у нас друзья.

В праздники и будни будем вместе мы,

Нам без школы жить никак нельзя.

- Первый класс – это первый задорный звонок.

-Первый класс – это первый серьёзный урок.

- Первый класс – это первая в жизни оценка,

- Это шумная, радостная переменка.

- Знают девочки в классе и знают мальчишки:

- Первый класс – это первая школьная книжка.

Учились мы по – разному, старались и ленились,

Но если по-серьёзному, то честно мы трудились.

13. Учились буквы складывать, их по слогам читать,

Рукою непослушною старательно писать.

14.  Плюс, минус, вычитание, прибавить и равно –

Все эти мудрые слова запомнили давно.

                                                           

садятся

 ПЕСНЯ    «Топ, топ  топает малыш…»

15. Смех и слёзы, радость и печаль,

За год довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль,

Книги нам легко теперь читать.

16.Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего.

- Как хорошо уметь читать,

 Не надо к маме приставать,

 Не надо бабушку трясти,

 Прочти пожалуйста, прочти.

 Не надо умолять сестрицу:

- Ну, прочитай ещё страницу.

 Не надо звать, не надо ждать,

 А можно взять и прочитать.

17. Нас научила Азбука читать,

    Слова на слоги разделять.

    Открыла тайну многих книг

    И к ней любой из нас привык.

АЗБУКА

                        (Выходит  Азбука в короне)

  - Здравствуйте, друзья! Вы узнали меня? А я вас с трудом. Вы так   повзрослели и  изменились. Помните, когда мы с вами впервые встретились?

   

   Только в школу вы пришли – встретилась я с вами.

    Дни  учёбы потекли, стали мы друзьями.

    Я учила буквам вас, и письму и чтению.

    Дружбе крепкой и труду, а ещё терпению.

    Вас сегодня не узнать: стали  бойко вы читать.

    Очень грамотными стали, поумнели, возмужали.

    И хочу сказать сейчас, очень рада я друзья за вас.

- Поверьте, я очень старалась, чтобы вы стали грамотными и полюбили книги, которые рассказывают любые тайны. Я расстаюсь с вами навсегда, вы доросли до взрослых книг и я спешу сейчас в библиотеку, чтобы сообщить эту приятную новость моим друзьям – книгам. Я очень хочу, чтобы вы летом тоже не забывали читать. Ещё хочу напомнить вам, что книги любят тех, кто умеет их держать в чистоте.

Королева Книга.

 - Ну вот, наконец-то мы встретились, мои маленькие друзья. В библиотеке вы сможете осмотреть  мои владения, познакомиться с моими  жителями поближе. Знайте, что жители моего царства разговаривают молча, поэтому здесь всегда стоит тишина.

- А вот еще один герой!

Доктор Айболит.

Я доктор, книжкин друг, лечу не зверят, а книжки.

Да-да, не удивляйтесь, книжки! Они тоже, увы, болеют. Правда, они не чихают, не кашляют, не стонут, не жалуются. Но они страдают.

Начинают бледнеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. Я подклеиваю их, расправляю странички, делаю новый переплет.    Чтобы это не произошло, нужно запомнить:

Королева Книга:

Я-книга! Я-товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной:
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Ой! Уронил меня ты на пол!
Ай! Супом ты меня залил!
Что здесь за звери?
Что за птицы?
Страницы пачкать - не годиться.
Не забывай меня в саду,
Вдруг дождь нагрянет на беду?
Запомни: я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.

Однажды встретились две книжки, разговорились меж собой:

- Ну как твои делишки?       (Одна спросила у другой).

Грязная.

- Ох, милая, мне стыдно перед классом

Хозяин мой обложки вырвал с мясом.

Да что обложки, оборвал листы.

Из них он делает плоты.

Боюсь, листы пойдут на змей.

Тогда лететь мне в облака.

- А у тебя целы бока?

ЧИСТАЯ КНИГА.  

- Твои мне не знакомы муки.

Не помню я такого дня.

Чтобы не вымыв чисто руки

Сел ученик читать меня.

А посмотри-ка на мои листочки,

На них чернильной не увидишь точки.

Зато и я учу его не как- нибудь,

А на отлично.

-- Сейчас мы покажем – чему научились за год.

1. Закончи пословицу:

Делу время – (потехе час)

Поспешишь – (людей насмешишь)

Тише едешь – (дальше едешь)

Без труда – (не вытащишь и рыбку из пруда)

Век живи – (век учись)

Нет друга ищи – (а нашёл береги)

2. Раскрыть смысл выражений, которые называются крылатыми.

Во весь дух – (быстро)

Прикусить язык – (замолчать)

Рукой подать – (близко)

Надуть губы – (обидеться)

Вылетело из головы – (забыть)

Зарубить на носу – (запомнить)

3. Попробуйте догадаться, только отвечайте все вместе, дружно.

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щёлкает орехи мелко,

Ну, конечно, это…  ( белка)

- Добродушен, деловит

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель… (ёжик)

- Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу, хвост короче уха.

Живо угадай-ка, кто это?  (зайка)

- В яме спит зимою длинной

Но чуть солнце станет греть,

 В путь за мёдом и малиной,

Отправляется…(медведь)

- Но ромашку у ворот

Опустился вертолёт

Золотистые глаза,

Кто же это?  (стрекоза)

4. Математический конкурс.

(примеры с ромашкой)

5. Определите на слух, какие слова спрятаны в тех из них, которые вы услышите.

хлев (лев)
столб (
стол)
коса (
оса)
полк (
пол)
удочка (
дочка)

машина (шина)
уточка (
точка)
мрак (
рак)
щель (
ель)
укол (
кол)

зубр (зуб)

Учитель: А теперь я посмотрю, как вы умеете отгадывать загадки .

Любите загадки?
Гадайте по порядку,
Вы друг другу помогайте,
Хором нам ответ давайте.

1. У сосны и елки листики-иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки? (на стр. тетради)

2. Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (мел)

3.  Черный Ивашка-деревянная рубашка,
Где носом проведет,
Там и след кладет. (Карандаш)

4. 33 родных сестрицы,
Да таких красавицы,
На одной живут страницы
И повсюду славятся. (Алфавит)

5. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
                     Не человек, а рассказывает. (Книга)

6. Стальной конек
По белому полю бегает,
За собою черные следы оставляет.

Сказка   «Репка»

Песня  «Дружба крепкая»

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы хорошо играли

- Только в школу расходились,

Да  за партой рассиделись,

Да в тетрадке расписались,

В переменку расшумелись,-

Вдруг каникулы зачем –то

Тут на нас обрушились!

- Никаких заданий на дом!

Речка – рядом, роща – рядом!

Тут как тут!

Ну, а парта у окошка

И звонок

Пускай немножко

Подождут!

- Жду каникул я с волненьем,

Уж наемся я варенья!

Буду долго отдыхать.

Повожусь, конечно, с братом,

И «помучаю» кота-

Ведь каникулы настали –

Всё чудесно! Красота!

- Первый класс, первый класс!

Год назад ты принял нас.

Переходим  во второй,

И прощаемся с тобой.

Вед. Наступает торжественный момент.

        Ребята, будьте внимательны.

        Кто ответит на вопрос,

        Он станет старше в целый год!

        И в класс второй он перейдёт!

Подходим к столу, берём билетики, отвечаем и переходим через ворота  во 2 класс.

Поздравление от родителей.

Учитель:

Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас и вашей семьи непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минуточку полежать: уроки, на которых надо было много работать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на переменах, а через минуту – дружба.

        Маленькие первые победы и разочарования всё это было в незабываемом  1 классе!

Вам было трудно, но вы были неодиноки. Рядом были, любящие вас, папа и мама, бабушки и дедушки. Они надеются на вас, ждут, что вы их во 2 классе не  подведёте.

За год вы многому научились.

Но самое главное – это чтобы вы сохранили желание быть умными и добрыми.

                     

         Песня: « Нужно нам учебный год заканчивать»

Нужно нам учебный  год заканчивать,

Пусть тетрадки, ручки отдохнут.

Мы на летние каникулы уйдём.

Но снова в школу в сентябре придем.

Как нам всем хочется,

Солнышка и тепла,

А пожелать хотим,

Всем мы лишь добра.

   Скоро все мы, школьники, разъедимся,

К бабушкам, в деревни, в лагеря.

Лишь осенью опять мы с вами встретимся,

В добрый путь, до осени, друзья!

Вот каникулы настали,
До свиданья, школа!

Мы теперь уже с тобой
Встретимся нескоро,

Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам УРА!
 
Мы их очень долго ждали
Думали, что не придут.
Не успели оглянуться,
А они уж тут как тут.
 
Целый год мы занимались,
Проходя учебный путь.
Силы все мы исчерпали,
Пришло время отдохнуть.
 
Лета красного дождались,
Май закончился, друзья,
Школьный год уж за горами,
А каникулам УРА!

Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка,

Здравствуй, речка,

Здравствуй, солнечный денёк!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...