Умники
олимпиадные задания (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ЯЗЫКОЗНАНИЕ ФИ конкурсанта ____________________________________
ИТОГО: ___________________ баллов
ВОПРОС | ОТВЕТ | РЕЗУЛЬТАТ |
1. Сколько гласных букв в русском алфавите? | 10 | |
2. Закончи пословицу: «Волков бояться …» | В лес не ходить | |
3. Сколько звуков в слове змея. | 5 | |
4. В каком падеже стоит слово на площади | предложном | |
5. Из чего состоят слова? | из слогов | |
6. Закончи пословицу: «Семь бед…» | Один ответ | |
7. Болтлива как…. | сорока | |
8. Что кратко передаёт основное содержание текста. | план | |
9. Основой предложения являются…. | Подлежащее, сказуемое | |
10. Чем заканчиваются день и ночь? | ь | |
11. Начало, середина, конец. Что это? | Части текста | |
12. Сколько склонений в русском языке. | 3 | |
13. Назовите местоимения первого лица. | Я, мы | |
14. «Нофелет» наоборот | телефон | |
15. На лошади окончание е или и | и | |
16. Какого рода существительное ТЮЛЬ? | Мужской | |
17. В единственном ПАЛЬТО, а во множественном? | также | |
18. В каком глаголе сто раз слышится отрицание «нет»? | стонет | |
19.Что находится между оврагом и горой? | и | |
20. Назови синоним к слову большой? | огромный |
ЯЗЫКОЗНАНИЕ ФИ конкурсанта ____________________________________
ИТОГО: ___________________ баллов
ВОПРОС | ОТВЕТ | РЕЗУЛЬТАТ |
1. Буквы мы пишем и читаем, а звуки… | ||
2. Закончи пословицу: «Старый друг лучше …» | ||
3. Глагол – это часть речи или часть слова | ||
4. Сколько падежей в русском языке? | ||
5. Предложение состоит из букв или из слов? | ||
6. Закончи пословицу: «Ученье – свет, а …» | ||
7. Словарь, в котором можно узнать о правильном написании слов. | ||
8. Часть слова без окончания. | ||
9. Назови главные члены предложения? | ||
10. Сколько слогов в слове карандаши? | ||
11. Назови синоним к слову ОТВАЖНЫЙ. | ||
12. Часть слова, стоящая перед корнем. | ||
13. Какой корень в слове СХВАТИЛ? | ||
14. Какое слово мы получим, если в слове коза заменим звонкую согласную на глухую? | ||
15. В каком падеже стоит слово В САДУ? | ||
16. Какого рода существительное ТЮЛЬ? | ||
17. Склоняется ли существительное ПАЛЬТО? | ||
18. Каким членом предложения является слово ПОБЕЖАЛ? | ||
19.Какой падеж имеет вопросы КОМУ? ЧЕМУ? | ||
20. Какому склонению относится существительное КИРПИЧ? |
ЯЗЫКОЗНАНИЕ
ВОПРОС | ОТВЕТ |
1. Буквы мы пишем и читаем, а звуки… | слышим и произносим |
2. Закончи пословицу: «Старый друг лучше …» | Новых двух |
3. Глагол – это часть речи или часть слова | часть речи |
4. Сколько падежей в русском языке? | 6 |
5. Предложение состоит из букв или из слов? | из слов |
6. Закончи пословицу: «Ученье – свет, а …» | Неученье - тьма |
7. Словарь, в котором можно узнать о правильном написании слов. | Орфографический |
8. Часть слова без окончания. | Основа |
9. Назови главные члены предложения? | Подлежащее, сказуемое |
10. Сколько слогов в слове карандаши? | 4 |
11. Назови синоним к слову ОТВАЖНЫЙ. | героический |
12. Часть слова, стоящая перед корнем. | Приставка |
13. Какой корень в слове СХВАТИЛ? | Хват |
14. Какое слово мы получим, если в слове коза заменим звонкую согласную на глухую? | коса |
15. В каком падеже стоит слово В САДУ? | Предложный |
16. Какого рода существительное ТЮЛЬ? | Мужской |
17. Склоняется ли существительное ПАЛЬТО? | Нет |
18. Каким членом предложения является слово ПОБЕЖАЛ? | Сказуемое |
19.Какой падеж имеет вопросы КОМУ? ЧЕМУ? | Дательный |
20. Какому склонению относится существительное КИРПИЧ? | Второе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Умники и умницы" по теме: "Здоровый образ жизни"
Игра "Умники и умницы" в рамках Недели начальной школы по теме: "Здоровый образ жизни"...
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по теме "Встреча со сказкой"
Конспект внеклассного мероприятия по чтению в форме интеллектуальной игры "УМНИКИ И УМНИЦЫ", по теме "В мире сказок"для учащихся 2-4 класса. Игра проходит в три этапа: пролог(отборочный тур...
Сценарий праздника "Умники и умницы."
Данное мероприятие проведено на городском уровне для отличников учёбы и победителей городской олимпиады. Задания, предлагаемые участникам мероприятия, раширяют кругозор предметных знаний, развивают по...
Рабочая программа курса развития познавательных способностей «Умники и умники»
В рабочей программе представлены цели и задачи курса. Все задания для развития познавательных способностей можно условно разбить на несколько групп: развитие внимания, памяти, воображения, логич...
Программа "Умникам и умницам" 1, 2 класс (На основе программы О.Холодовой "Юным умникам и умницам")
Программа предназначена для педагогов дополнительного образования при работе с учащимися 1, 2 класса, внедряющих ФГОС начального общего образования....
Математический КВН "Умники и Умницы" для младших школьников. Презентация к познавательной игре "Умники и Умницы"
Математический КВН "Умники и Умницы", проведен в форме познавательной игры. Цель мероприятия, показать внеклассную работу по ФГОС - системно-деятельностный подход в нчальной школе....
Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О.Холодовой «Умники и умницы»
Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О.Холодовой «Умники и умницы» (модифицированной), с...